Методика и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию: проблемы и трудности
статья по обществознанию (11 класс) на тему
Данный материал отражает первые впечатления от проблем, связанных с подготовкой к ЕГЭ по обществознанию (2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_konferentsii.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция
Лицей №13
Тезисы
Методика и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию:
проблемы и трудности
учитель истории и
обществознания
МОУ СОШ №126
с углублённым изучением
английского языка
Кондратьева И. В.
Нижний Новгород
Методика и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию
- сформировать собственное положительное отношение к ЕГЭ, убрав тем самым ситуацию постоянного стресса, которая мешает работать продуктивно
- ЕГЭ требует комплексного подхода, так как затрагивает интересы школы, учителя, учащихся, родителей, вузов
Комплексный подход включает в себя следующее:
- организационная сторона (алгоритмы действий и взаимодействий)
- теоретическая сторона (материал по предмету)
- практическая сторона (отработка материалов ЕГЭ, как по частям, так и в целом)
- ЕГЭ предполагает дифференцированный подход к учащимся, что включает в себя следующее:
- общая оценка уровня учащихся всей параллели, класса (из тех, кто собирается сдавать экзамен по обществознанию)
- вычленение группы самых сильных учащихся (мотивированы и самостоятельны)
- вычленение группы самых слабых учащихся
- определение общей группы
- освоение теоретического материала по обществознанию включает в себя лекционный материал на уроках, самостоятельная отработка отдельных блоков теоретической информации с последующей проверкой, работа с теоретическим стендом, «добыча информации» по группам с дальнейшим обменом, консультации по теории. Приветствуется материал курсов и то, что дают репетиторы.
- Практическую работу можно разделить на несколько направлений
- введение алгоритмов выполнения различных заданий
- бланки, правила их заполнения
- отработка заданий
- части А (самостоятельно, вслух все вместе, комментированные тесты, работа на время и т. д.)
- отработка заданий части В (аналогично)
- отработка заданий части С (по группам и видам заданий)
- комбинированные работы
- репетиционные работы
- тематические работы
d) контроль, проверка и самопроверка
- организационная работа включает в себя тесное взаимодействие учителя-предметника, классного руководителя, администрации учебного заведения, учащихся и родителей. Самое главное – своевременное, полное, доступное изложение всей информации и документального сопровождения ЕГЭ, выявление неясных, спорных вопросов. Всё это необходимо для предотвращения конфликтных ситуаций.
- Интернет-ресурсы должны быть задействованы в работе учителя, учащихся в полном объёме (официальные сайты, онлайн-тестирование, КИМы, открытый сегмент заданий на ФИПИ и т. д.)
- Возможные варианты литературы для подготовки к экзамену должны быть представлены и учащимся, и родителям (гриф ФИПИ обязателен)
- Информационный центр на базе кабинета истории и обществознания или кабинета информатики (нашёл сам - поделись с другими, использование флеш-карт учащихся)
- Итог работы:
- Экзамен сдали в пределах 54-79 баллов, если использовать шкалу перевода, то это значит – без троек (сдавало 43 человека)
- 16 человек показали результат 79-68 баллов, что соответствует пятёрке по шкале перевода
- 79 баллов - это третий результат по Автозаводскому району Нижнего Новгорода (самый высокий балл в районе – 96, далее - 81балл)
- Есть смысл продолжать работать по таким же принципам
Проблемы и трудности
- Психологические (настрой на экзамен, преодоление страха, создание ситуации успеха – «я могу», борьба с неверием в собственные силы, преодоление стресса и усталости)
- Организационные (позднее появление документов, организация репетиционных и комбинированных работ, кто-то поздно определяется с экзаменом, недостаток нужной литературы, технологические трудности)
- Проблемы отдельных видов заданий (как быть, если не получается)
- Большая разница в уровне учащихся
- Постоянно меняющиеся варианты ЕГЭ (структура, требования к оцениванию, количество заданий и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Методика и практика архивоведения"
Календарно-тематический план по дисциплине "Методика и практика архивоведения" для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Общее количество часов по уче...
Методика и практика проведения элективного курса по географии в 9 классах "Мир в тарелке" на базе МОУ "СОШ р.п. Духовницкое"
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов....
Статья "Развитие современного образования: теория, методика и практика. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции 2015г."
В сбонике опубликована статья "Основные аспекты работы с детьми с ОВЗ в условиях компенсирующего дошкольного образовательного учреждения" стр.142...
Календарно-тематическое планирование по МДК Теория и методика с практиком
Календарно-тематическое планирование по МДК Теория и методика с практиком ...
Теорія, методика та практика інтеграції принципів сталого розвитку в навчально-виховному процесі
Освіта для сталого розвитку сприяє формуванню довготривалого ощадливого життя....
Методика и практика литературоведческого анализа
Целостный анализ произведений А. С. Пушкина "Капитанская дочка", М. Ю. Лермонтов "Выхожу один я на дорогу..."...
Проективные методики в практике педагога изостудии
Диагностика с помощью проективных методик в дополнительном образовании важна тем, что даёт возможность создавать более благоприятные условия для развития интересов ребёнка, темпов, уровня, объёма восп...