Разработка урока обществознания в 6 классе по теме "Семья"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме
Разработка урока по теме "Семья" для учащихся 6 класса по программе Кравченко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_po_teme_semya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 6 классе Тема урока: Семья Тип урока: Урок с использованием (с элементами) проектной технологии. Цель урока: Рассмотреть семью как значимую часть социальной сферы общественной жизни, развивать учебно-исследовательские умения учащихся, способствовать формированию образа счастливой семьи. Задачи 1. Образовательная: Познакомить учащихся с типами семей, функциями семьи в современном обществе; сформировать понимание роли членов семьи в конфликтной ситуации. 2. Развивающая: Развивать учебно-исследовательские умения учащихся – анализировать, логически мыслить; умение выражать свою позицию; критическое мышление через работу с текстом 3. Воспитательная: Способствовать формированию образа счастливой семьи. Основные понятия: Семья, типы семей, двухпоколенная семья, многопоколенная семья, функции семьи | ||||
слайды | Ход урока | Вре-мя | Действия класса | оборудование |
1. ОРГМОМЕНТ. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Леонидовна. И я сегодня проведу у вас урок обществознания. И прежде, чем перейти к теме нашего урока, выполним несложное упражнение. Давайте выразим, с каким настроением мы пришли на урок и сделаем это с помощью цветов, которые лежат у вас на партах. Начнем с меня. Мое настроение – вот такого цвета. А теперь – вы! Замечательно, что у нас с вами сегодня хорошее настроение. | 2 | Слушают учителя | Цветы из цветной бумаги на партах учеников | |
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА. Тема нашего урока – одно слово. И я хочу, чтобы вы мне его назвали. Это слово понятно всем, оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из вас, это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и заботы, радости и печали. - Кто мне может назвать это слово? - Итак, тема нашего урока «СЕМЬЯ» -Давайте откроем тетради и запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим семью, как значимую часть социальной сферы общественной жизни, попробуем себя в роли юных исследователей, будем учиться искать выход из конфликтных ситуаций и поработаем над созданием небольшого проекта. | 1 | Запись темы в тетрадь | ||
Какие группы составляют общество? Что такое малая группа? (небольшая по численности группа людей, объединенная общими целями, интересами, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием). | ||||
Мне бы хотелось рассказать вам одну легенду. В древние времена жила на земле одна семья – 100 человек. И царили в ней мир и согласие. Молва об этом дошла до правителя. Вызвал он к себе главу семейства и спросил: «Как вам удается жить, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листке бумаги было начертано 100 раз одно и то же слово… Вам интересно, что это было за слово? Какое слово написал старец и в чем заключается секрет счастья его семьи, мы постараемся сегодня с вами выяснить. | 2 | Постановка проблемы | ||
Когда вы слышите слово СЕМЬЯ, о чем вы думаете? Ответы детей Вы знаете, что общество состоит из малых и больших социальных групп. В течение своей жизни человек входит в состав множества разных малых групп. Давайте подумаем и назовем эти группы. (группу сверстников или друзей, школьный класс, спортивную команду) А в какой группе проходит основная часть жизни человека? Конечно же, в семье. А кто может дать определение, что такое семья? Ответы детей. Давайте запишем определение в тетрадь: «Семья – это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью» | 3 | Фронтальная беседа Определение СЕМЬЯ – работа с тетрадью | ||
На протяжении истории человечества семья выполняла важные функции. Перед вами текст. Прочитайте его внимательно и постарайтесь найти и назвать мне эти функции.
Как вы считаете, среди этих функций есть наиболее важные? (важны все) | 5 | Исследовательская деятельность – работа с текстом. Карт. №1.Записать функции в тетрадь. | ||
Давайте посмотрим, как семья появляется? Перед вами этапы рождения семьи. Ваша задача – расположить их в правильной последовательности.
- Молодцы, справились с заданием. | 5 | |||
А сколько человек может быть в семье? (обратиться к детям: сколько человек в их семье?) В зависимости от состава выделяют двухпоколенные семьи и многопоколенные. Семьи, состоящие из детей и родителей, называются двухпоколенные – поколение детей и поколение родителей. А если с вами живут еще бабушка и дедушка, как мы назовем такую семью? (многопоколенная). Поднимите руки, чья семья является двухпоколенной? А чья – многопоколенной? Бывает так, что детей воспитывает один родитель – мама или папа, такая семья называется неполной. Бывают такие неполные семьи, где дети проживают без обоих родителей у бабушек или дедушек. А в зависимости от того, какое количество детей в семье, как могут называться семьи? Многодетная, среднедетная, малодетная, бездетная. Как вы думаете, легко ли жить такой большой семье? Конечно, нелегко. | 4 | Типы семей записать в тетрадь | ||
Случается, что даже в дружных семьях возникают сложные ситуации между родителями и детьми. Это всегда неприятно, но надо учиться находить причину недоразумений и что еще важнее, правильно их решать. Для выполнения следующего задания я предлагаю объединиться в группы по 4 человека. Мы рассмотрим конфликтные ситуации, которые зачастую встречаются в семьях. Вы должны проанализировать их и предложить пути решения. Выход всегда можно найти, главное, это внимательно слушать друг друга, уметь признавать свои ошибки и приносить свои извинения, уметь прощать и находить такое решение, которое устраивало бы всех. И когда к вам обратятся с вопросом: В чем секрет вашего семейного счастья, вы смогли бы дать ответ. | 5-7 | Карточка №2-конфликтные ситуации | ||
Что же написал старец, в чем заключался секрет счастья этой семьи из 100 человек? Как вы думаете? Ответы детей. А сейчас мы с вами выполним небольшой проект – создадим дома, в которых будут жить счастливые семьи. Я предлагаю вам выбрать дом и наполнить его всем тем, о чем мы сегодня с вами говорили: радостью и любовью, миром, добром, взаимопониманием. Вы раскрасите его не словами, а цветами (обозначения на слайде) Чтобы защитить свой проект, вы должны ответить на 3 вопроса: 1.кто в нем живет? Определить типы этой семьи. 2.как распределены обязанности между членами этой семьи? 3.в чем секрет семейного счастья? С чего вы начнете свою работу-с раскрашивания или с ответов на вопросы? | 5-7 По 2 | Работа над проектом Раскрашивать по цветам с обозначениями Защита проекта: ответить на 3 вопроса: | Домики для детей, карандаши. Для жюри. | |
Как вы думаете, какая самая главная обязанность в семье? Она зашифрована на доске. Какая группа ее расшифрует быстрее? ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ АЗ ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ | ||||
Рефлексия Как вы думаете, ребята, мы смогли раскрыть секрет семейного счастья? Что вы сегодня узнали нового? Я благодарю вас за урок. У вас на партах лежат цветы-ваше настроение, давайте ими украсим наши дома. | 3 | |||
Подведение итогов-оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"
Урок разработан на основе учебника А. Кравченко Обществознание 7 класс. Инновационная школа. Данный урок продолжает тему "Правовое регулирование поведения человека в обществе" . Учащиеся знакомятся с ...
"Нации и межнациональные отношения". методическая разработка урока обществознания 8 класс
Методическая разработка урока обществознания для 8 класса "Нации и межнациональные отношения" стала победителем Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обуче...
Методическая разработка урока обществознания, 6 класс "Быть гражданином"
Программа курса "Обществознание" Л.Н.Боголюбова...
разработка урока обществознания 7 класс "Конституция - Основной закон государства"
Разработка урока обществознания для 7 класса по теме "Конституция - Основной закон государства"...
Методическая разработка урока обществознания 8 класс, Человек, общество, природа
Методическая разработка комбинированного урока урока по обществу 8 класс по теме: "Человек, общество, природа". Используются образовательные технологии активного редуктивного чтения, критиче...