Урок обществознания 5 класс по теме: «Доброе утро».
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) на тему

Толочкова Эльвира Римовна
Урок составлен к учебнику Соболева О.Б. , Иванов О.В.  «Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урок обществознания   по учебнику  Соболева О.Б. , Иванов О.В.  « Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс

Тема программы: «Утро пятиклассника»

Тема урока: «Доброе утро».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

 Вид урока: Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).

Цель методическая: использование активных и интерактивных методов обучения

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I.Прослушивание песни « С добрым утром»

II Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Выявление трудностей.

– Как вы думаете – что может объединять эти слова?

 Сон

Недосыпание

Бессонница

Утренний этикет

завтрак

   О чём наш урок?

Стр.14 в 1

Поздно утром только сони

Спят, свернувшись калачом,

Мы встаём, лишь солнце тронет

Нас своим косым лучом. (Я.Белинский)

Как называют группы людей, о которых идёт речь в стихотворении? Можем ли мы назвать первых плохими, а вторых хорошими и почему?

Записывает главный вопрос урока на доске:

От чего зависит утреннее настроение? Как связаны в нашей жизни вчерашний и сегодняшний день?

Опираясь на знания, ученики могут сказать, что это утро и настроение.

Читают и рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Записывают вопрос в тетради.

Познавательные УУД

1. Владеть смысловым чтением информацию.

2. Находить достоверную информацию.

3. Анализировать (выделять главное).

4. Выявлять причины и следствия, мотивы поступков людей прошлых эпох.

5. Делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

5. Оценивать степень и способы достижения цели.

III.Планирование  деятельности    (построение проекта выхода из затруднений)

– Какие у вас есть предположения,

 решения проблемы?

 

  Дети высказывают предположения.

Совместно с учителем составляют план урока.

План урока:

1.Для чего нужен сон.

2.Режим сна.

3. Пробуждение.

4. Зарядка.

4.Завтрак.

Ученики могут выдвинуть любые

версии, принимаются и абсурдные.

IV.Решение проблемы                                 (реализация построенного проекта).

Для чего нужен сон.

Прочитайте п.1 параграфа.

Что дает сон человеку?

Что необходимо для полноценного сна?

Во сколько вы встаете  если:

-вам надо идти в школу?

- в выходные дни?

Прочитайте  абзац 3 на стр.8 выполните задание

 

1.К какому хронотипу вы можете отнести себя, других членов вашей семьи?

2.По подсчетам социологов жаворонки более трудолюбивые. Как выдумаете почему?

Дети читают, отвечают на вопросы.

отвечают на вопросы

         

Читают.

Объясняют, что обозначают понятия: совы», «жаворонки»,

«голуби».

Называют свой тип и объясняют почему?

Отвечают на вопрос.

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

Прочитайте надпись к иллюстрации.                          ( Церемония пробуждения французского короля)

-Кто   изображён на иллюстрации?

-Прочитайте текст

Ответьте на вопрос.

1) Как пробуждение влияет на настроение?

2) Как должно проходить утро?

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.  

 

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслями, что день принесет удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. (Звучит песня «Улыбка»)

Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

 -  Что еще помогает сохранять хорошее настроение?

(добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца)

Физминутка.

Сохранить настроение помогает и зарядка

Работа по группам

1 гр.Стр.11«Как Соня делала зарядку»

2 гр. ТПО №8

«Зачем надо делать зарядку?

 

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группах.

 

Мама говорит «Сынок,                                                                        Кашу скушать ты не смог,                                                                          Свой компот ты не допил,                                                            Не набрался на день сил

И теперь до зоопарка не дойдешь…                                 Мне очень жалко».                                                                                                           Вмиг сынок допил компот и отправил кашу в рот,                                          Сам оделся у дверей

« Я готов смотреть зверей!»

Б. Бумс

О каком приеме пищи говорится в стихотворении? Почему этот прием очень важен? Почему мама не могла дать сыну на завтрак чипсы и газировку?

 

–  Как  должен питаться подросток?

 

 Ответы детей

 

V.Первичное усвоение новых знаний

– Прочитайте  стихотворение А.Дементьева.

 Как связаны в нашей жизни вчерашний и сегодняшний день?

 Просыпаюсь не от солнца, а от радости, вскакиваю и смотрю в окно. Небо, окольцованное радугой , Солнца, птиц и синевы полно…

Вот попробуй что-нибудь пойми.
Но от счастья никуда не деться.

«Ты вчера с хорошими людьми

Повстречался», - вдруг сказало сердце.

Анализ стихотворения и формулирование ответа

 

VII.Первичное закрепление

 Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей, от того ,что он делает. Согласитесь ли вы с таким  суждением ?

 

Высказывают собственное  мнение.

Личностные УУД

1. Оценивать события .

VIII Выражение решения проблемы.

– Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать?    

Вывод по проблеме

IX.     Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

&1 ТПО № 7,8,9

(Для сильных учеников дополнительно)

Что в вашем понимании означает

слово «здоровье»?

 Составьте схему вашего идеального утра.

Записывают домашнюю работу

X. Рефлексия.

Что бы вы взяли из нашего разговора для себя?  

-Вы ещё дети, и впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро - это здорово.

 Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

        Это так чудесно, если с вами рядом

 Станет добрым и веселым хмурый человек.

 Высказывают своё отношение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С добрым утром! Толочкова Э.Р.

Слайд 2

Что может объединять эти слова? Сон Недосыпание Бессонница Утренний этикет завтрак

Слайд 3

Поздно утром только сони Спят , свернувшись калачом, Мы встаём , лишь солнце тронет Нас своим косым лучом. ( Я.Белинский ) Как называют группы людей, о которых идёт речь в стихотворении ? Можем ли мы назвать первых плохими, а вторых хорошими и почему?

Слайд 4

Проблемный вопрос От чего зависит утреннее настроение ? Как связаны в нашей жизни вчерашний и сегодняшний день ?

Слайд 6

Режим сна Совы Жаворонки Голуби П1 стр. 8 абзац 3 читать

Слайд 7

Выберите картинку подходящую вашему хронотипу 1. 2. 3.

Слайд 8

Задание По подсчетам социологов жаворонки более трудолюбивые. Как выдумаете почему?

Слайд 9

П РОБУЖДЕНИЕ Переход от сна к бодрствованию

Слайд 10

Церемония пробуждения французского короля Стр. 10 Кто изображён на иллюстрации? -Прочитайте текст 1) Как пробуждение влияет на настроение ? 2) Как должно проходить утро?

Слайд 11

Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?

Слайд 12

1 гр.Стр.11 « Как Соня делала зарядку» 2 гр. ТПО № 8 « Зачем надо делать зарядку?

Слайд 13

О каком приеме пищи говорится в стихотворении? Почему этот прием очень важен? Почему мама не могла дать сыну на завтрак чипсы и газировку? Мама говорит «Сынок, Кашу скушать ты не смог, Свой компот ты не допил, Н е набрался на день сил И теперь до зоопарка не дойдешь… Мне очень жалко». Вмиг сынок допил компот и отправил кашу в рот, Сам оделся у дверей « Я готов смотреть зверей!» Б. Бумс

Слайд 14

Как связаны в нашей жизни вчерашний и сегодняшний день? Просыпаюсь не от солнца, а от радости, вскакиваю и смотрю в окно . Небо , окольцованное радугой , Солнца , птиц и синевы полно… Вот попробуй что-нибудь пойми. Но от счастья никуда не деться. « Ты вчера с хорошими людьми Повстречался », - вдруг сказало сердце . А.Дементьева .

Слайд 15

Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей, от того ,что он делает. Согласитесь ли вы с таким суждением ?

Слайд 16

Домашнее задание П.1 ТПО №7,№8 №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания "Мораль и право. Добро и зло" 6 кл

Аннотация к урокуУрок «Мораль и право. Добро и зло», проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Духовная сфера жизни общества». Урок предполагает изуч...

конспект урока английского языка для 8 класса по теме "Добро пожаловать в Великобританию" по УМК В.П. Кузовлева

Тип урока: урок введения лексических единиц и речевых оборотов. Цели урока: Социокультурный аспект:- знакомство с понятиями и реалиями ( the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, ...

Итоговый урок-проект в 6 классе по теме « Добро пожаловать в Анапу"

Итоговый урок -проект является заключительным этапом работы над проектом....

Итоговый урок-проект по английскому языку в 6 классе по теме « Добро пожаловать в Анапу"

Итоговый урок-проект в 6 классе по теме « Добро пожаловать в Анапу" является заключительным этапом работы над проектом....

Открытый урок в 6 классе по теме «Добро пожаловать в Великобританию»

Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко «Enjoy English», 6 класс (ФГОС) Тип урока: представление нового материалаФормы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая...

Презентация к уроку обществознания в 7 классе по теме "Добро и зло"

Презентация к уроку обществознания в 7 классе по теме "Добро и зло"...

Урок обществознания в 9 классе по теме "Добро и зло – основные понятия этики".

Образовательная: - сформировать представления у обучающихся о добре и зле как о этических категориях;Развивающие: - способствовать развитию культуры речи, общения, аналитического мышления школьников;-...