разработка урока Конституция РФ для 9 класса
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Шумилова Любовь Григорьевна

план-конспект урока по обществознанию "Конституция РФ"  знакомит со структурой государственной власти в РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstitutsiya_rf_urok.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания: 9 класс

Тема:  Конституция РФ

Тип урока:  урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока:

-воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства – Конституции РФ

Задачи:

- продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом,

- воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны.

-привитие навыков коммуникативной деятельности,  умения работать в паре.

-развитие умения работать с документами, выделять главное, доказывать, обобщать, анализировать.

Методические приемы: аналитическая работа с документом, самостоятельная работа.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах с материалом Конституции РФ

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (Конституция)

Этапы  урока:

1. Организационный момент

2. Этап осмысления:  изучение нового материала, работа  с документами, составление схем.

4. Рефлексия.

Главное место в системе законодательства государства занимает Конституция.

Конституция (лат. сonstitutio) – установление, учреждение, устройство.

Конституция – Основной Закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, определяющий:

- основы государственного строя;

- организацию государственной власти;

- отношения гражданина и государства

В отличие от остальных законов конституция: (списать с интерактивной доски и обсудить с учащимися)

а) закрепляет основы государственного строя, основные права и свободы, определяет форму государства, систему высших органов государственной власти;

б) является основным источником права, служит базой для текущего законодательства;

в) обладает высшей юридической силой;

г) отличается стабильностью;

д) характеризуется особым порядком принятия и изменения.

Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Конституция состоит из преамбулы, основной части (раздел 1), заключительных и переходных положений (раздел 2).

 Работа с Конституцией РФ. (Конституция на каждом столе)

Учащиеся рассматривают разделы Конституции, объясняя значение принятия основного закона,  назначение ветвей власти.

1 группа изучает главу 1 Конституции РФ ст. 1; 2; 3; 5 заполняет схему форма государства, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции

Форма правления  -…… республика  

Форма государственного устройства -….. федерация  

Политический режим -…….           демократия 

 главу 3  «Федеративное устройство» и заполняет схему «Типы субъектов РФ».

http://festival.1september.ru/articles/578949/f_clip_image004.jpg
                            

2 группа изучает статью 10 Конституции: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны".

 

На основания ст. 94,95, 110, 118, 129 заполняет схему  «Структура государственной власти РФ»

Законодательная  - … Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума

Исполнительная -…. Правительство РФ. 

Пользуясь ст. 114, 115, перечислите  "Полномочия правительства РФ "Правительство РФ

1.

2.

3.

4.

5.

 Используя статьи 95, 96,97 Конституции, определите:

  1. Как формируется Совет Федерации?
  2. Сколько депутатов в Государственной думе?
  3. На какой срок избирается Государственная дума?
  4. Кто может стать депутатом Государственной Думы?
  5. Какие ограничения предусматривает Конституция в адрес депутатов?

 3 группа изучает главу 7 «Судебная власть», составляет схему «Суды РФ»

http://festival.1september.ru/articles/578949/f_clip_image010.jpg

Используя статью 119, 125, 127 ответьте на следующие вопросы:

1. Кто может стать судьей?

2. Какими делами занимается Конституционный суд?

3. Чем занимается Арбитражный Суд

 4 группа изучает главу 4 «Президент РФ» и составляет кластер «Полномочия президента».

http://festival.1september.ru/articles/578949/f_clip_image006.jpg 

 Прочитав ст. 81, 82, 93 Конституции РФ, ответьте на вопросы:

 1. Кто может быть избран Президентом РФ?

2. На какой срок избирается Президент РФ?

3.Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности?

Используя ст. 80 Конституции РФ, продолжите предложение.

Президент РФ – это …

Президент РФ – это ….

Президент РФ – определяет 

 Итак, подведем итоги.

Какую же информацию о Конституции РФ мы сегодня получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическая разработка урока "Конституция-основной закон государства"

Методическая раработка урока  "Конституция-основной закон государства"...

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе. « Конституция-основной закон»

ЦельСоздать условия для формирования  знаний о  Конституции – основном  законе страны,   характеризовать систему власти в Российской Федерации, рассмотреть обязанности и права...

разработка урока обществознания для 9 класса по теме "Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя"

разработка урока обществознания для 9 класса по теме "Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя"...

разработка урока обществознания в 9 классе по теме: Конституция РФ (практикум)

Разработка урока обществознания на районный конкурс «Урок года»Класс: 9Учитель-участник конкурса: Бережнова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 2  г. Александровск-Сах...

Методическая разработка урока "Конституция России" 9 класс

Методическая разработка урока "Конституция России"...