Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Рабочая программа по Обществознанию для 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch._10-11_kl._k.-t.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Обществознание 10 -11 классы.

 Программа рассчитана: 10 класс на 2  часа  в неделю - 70 часов в год.

                                            11 класс на 3  часа  в неделю - 102 часов в год.

Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений «История Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2006

  Учебники: «Обществознание» 10 класс, Под редакцией Л. Н. Боголюбова М., 2013

                    «Обществознание» 11 класс, Под редакцией Л. Н. Боголюбова М., 2013

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-  освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-        особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-        объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-        раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-        применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными  ценностями, социальным положением.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по общество-знанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремленик укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


                                           Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс

Учебник: «Обществознание» 10-11 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2013 г.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Формы контроля

Д/з

Предметные знания

УУД

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

1

Введение

Ознакомить с задачами и структурой курса «обществознание»; умение работать с учебником. Развивать интерес к знаниям, чтению и самообразованию.

Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Задания в учебнике, работа по картинам

С.3-7. Ответить на вопросы

2-3

Что такое общество.

Уметь: - высказывать свое мнение; давать   определение понятий;  давать определение понятию общество, выделяя его характерные признаки;  различать  такие   понятия, как государство, общество, страна, и давать им определения;  

Метапредметные: умение  работать с текстом учебника, отвечать    на    поставленные  вопросы.  

Составление таблицы «Общественные науки»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§1 Ответить на вопросы

4-5

Общество как сложная динамичная система.

Знать понятия темы. Уметь    объяснять     взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Решение проблемных вопросов:   воздействие   общества на    природу;    экологические проблемы   и   их   гибельные последствия для человечества.   Работа   с   материалами СМИ

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа   по таблице «Социальные институты»,   составление плана «Особенности    социальной системы

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§2 Ответить на вопросы

6

Самостоятельная работа

Систематизировать знания учащихся по теме

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Самостоятельная работа с заданиями учебника

Самостоятельная работа

§1-2 Ответить на вопросы

7-8

Природа человека.

Знать: -  что   подразумевается   под понятием «природа» в узком и широком смысле слова; - примеры вредного воздействия человека на природу, последствия      возникающей дисгармонии между природой и обществом;

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Составить план п.1.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§3 Анализ документа

9-10

Человек как духовное существо.

Знать: -  что   подразумевается   под понятием «человек» в узком и широком смысле слова; Уметь: - высказывать свое мнение; давать определение понятий; - характеризовать моральные ценности;  объяснять сущность мировоззрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа над    документами, составление таблицы   «Типы мировоззрения», классификация объектов      по критериям

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§4 Ответить на вопросы

11-12

Деятельность как способ существования людей.

Знать: - что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей

  Метапредметные: умение работать с текстом учебника; - отвечать на поставленные вопросы;

Решение познавательных   и практических задач, составление схемы «Потребности    человека»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§5 Анализ документа

13

Познание и знание.

 Знать, что представляют собой знание и процесс познания. Уметь: - объяснять сущность чувственного и рационального познания; - анализировать собственные и  чужие  взгляды  на  познаваемость мира; -    объяснять    противоречия реальной жизни  и  находить возможные варианты их разрешения

. Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Тест, составление таблицы «Отношение  философов  к проблеме познаваемости   мира»,       составление схемы «Истина и её    критерии»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§6 Ответить на вопросы

14

Истина и ее критерии.

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

§6 Анализ документа

15

Человек в системе социальных связей.  

Знать связь свободы и необходимости. Уметь: - характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; - выделять основные признаки понятия «личность»; - объяснять, в каких сферах происходит       социализация личности и в чем она выражается;

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Групповые письменные   задания по карточкам.

Анализ таблицы. Решение познавательных задач,   отражающих типичные социальные ситуации.      Составление словарика по теме

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§7 Ответить на вопросы

16

Тестовый контроль

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-7 Ответить на вопросы

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

17-18

Культура и духовная жизнь общества

Знать: - понятия темы; -   знать,   что   представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Уметь: - разъяснять сущность понимания культуры у различных народов; - уметь  анализировать особенности некоторых культурных ценностей  и объяснять сущность культурного наследия

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Задания по  карточкам,     тест со свободными     ответами. Составить таблицу «Функции культуры». Анализировать  источники социальной  информации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§8 Анализ документа

19-20

Наука и образование.

Знать: - что такое наука, каковы ее функции   в   обществе,   какие существуют учреждения науки; - знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

Тест       на восстановление соответствия.      Решение проблемных задач.  Составление словарика по теме

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§9 Ответить на вопросы

21

Мораль

Знать: - что такое религия; - роль морали в жизни человека и общества; - некоторые особенности мировых религий.

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§10 Анализ документа

22

Религия.

Знать: - что такое религия; - роль морали в жизни человека и общества; - некоторые особенности мировых религий. Уметь определять становление нравственного в человеке;   иметь  представление  о фетишизме, мифологии, анимизме  и  их  проявлениях  в истории человечества

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§10 Ответить на вопросы

23-24

Искусство и духовная жизнь.

Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Уметь: -  анализировать   произведение    искусства,    определяя достоинства,   которыми   оно обладает; -    пояснять,    кто    является субъектом     художественной культуры.

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

Составить схему «Искусство    и его формы», сравнить различные точки   зрения  на перспективы   духовного  развития    современной России

Устный опрос

§11 Анализ документа

25

Тестовый контроль

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-11 Ответить на вопросы

26-27

Роль экономики в жизни общества.

Знать: - что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе; - что представляет собой производство;

Ценностно-мотивационные:  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности

Составить словарик по теме  и таблицы «Виды экономической деятельности», «Общественное благосостояние»

Устный опрос

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§12 Анализ документа

28-29

Экономическая культура.

Знать   основные   элементы экономической культуры.

Уметь: - определять  значение  экономической    направленности и социальных установок личности; - определять, от чего зависит выбор    человеком    эталона экономического поведения; - объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике

Ценностно-мотивационные:  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности

Работа над    документами. Решение проблемных задач. Составление словарика  темы и   памятки «Этический       кодекс предпринимателя»

Практические  задания. Составить словарик по теме

Устный опрос

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§13 Ответить на вопросы

30

Социальная структура.

Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей

Ценностно-мотивационные:  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности

Составить схему «Социальная структура общества», и словарик по теме.

Письменный опрос

§14 Ответить на вопросы

31

Неравенство и социальная стратификация

Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Составить план

Устный опрос

§14 Анализ документа

32

Социальные взаимодействия

Знать: что такое социальная связь  и   социальное   взаимодействие- какими факторами обуславливается   социальное   взаимодействие людей причины  социальных  конфликтов; 

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Решение проблемных задач. Составить словарик по теме.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§15 Ответить на вопросы

33

Социальный конфликт.

Уметь: -    определять    последствия социальных конфликтов; - объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда; - анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность  людей,   их  образ жизни; -  

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Практические  задания. Составить словарик по теме

Устный опрос

§15 Анализ документа

34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Знать: - что такое социальные нормы и социальный контроль; - в чем состоит значение самоконтроля. Уметь: - приводить примеры, характеризующие   виды   социальных норм;

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Составить таблицу «Виды   социальных норм»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§16 Анализ документа

35

Многообразие социальных норм.

Знать: - что такое социальные нормы и социальный контроль; - в чем состоит значение самоконтроля. Уметь: - приводить примеры, характеризующие   виды   социальных норм; - определять причины отклоняющегося поведения; объяснять     социальную опасность преступности

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Составить таблицу «Виды   социальных норм»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§16 Ответить на вопросы

36-37

Нации и национальные отношения.

Знать, что представляют собой межнациональные отношения. Уметь: -    разъяснять    особенности взаимоотношений         национального     большинства     и меньшинства,   опираясь   на конкретные        исторические примеры;

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Эссе      на тему «Причины  межнациональных конфликтов и пути их преодоления. Словарик по теме

Устный опрос

§17 Анализ документа

38-40

Семья и быт.

Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь: - описывать жизненный цикл семьи; -   анализировать   мотивы   и причины распада семей;

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Составить схему «Функции семьи», словарик по теме

§18 Ответить на вопросы

41-42

Молодежь в современном обществе.

Знать: - актуальные  проблемы  нашего общества и молодежи; - как изменяются социальные роли   человека   в   молодые годы; - какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников. Уметь  характеризовать  особенности молодежи как социальной группы

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Задания группам: выделить проблемы современной   молодёжи,  проработать пути их решения

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§19 Ответить на вопросы

44

Тестовый контроль

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-19 Ответить на вопросы

45-46

Политика и власть.

Знать,     какие     существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь: - пояснять, что представляет собой власть, ее виды; - анализировать  конкретные жизненные    ситуации,    связанные с борьбой за власть

Знать: - что такое политическая система общества и какова роль государства в ней;

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Составить схемы «Политические  институты», «Власть   и её виды

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§20 Анализ документа

47-48

Политическая система

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Составить схему «Политическая система» и словарик по теме

Устный опрос

§21 Ответить на вопросы

49-50

Гражданское общество и правовое государство

Знать: - основные положения урока; - что такое гражданское общество; - что представляет собой институт «гражданства», а также кто такие граждане и каков их правовой статус

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Решение проблемных   заданий.      Составить кластер «Правовое государство» и словарик     по теме

Устный опрос, письменный опрос

§22 Анализ документа

51

Правовое государство, его признаки.

Знать: - что такое правовое государство,   каковы   его   основные признаки.

Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий

Устный опрос, фронтальный опрос

§22 Ответить на вопросы

52-53

Демократические выборы и политические партии

Знать: - что представляет собой политическая система; типологии     политических партий и их сущность. Уметь определять сходства и различия    мажоритарной    и пропорциональных политических систем

 Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Составить таблицу «Политические партии,   их программы»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§23 Анализ документа

54-55

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс

Знать: - что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; - каким образом люди могут участвовать  в  политической жизни страны, чтобы оказывать   реальное   воздействие на власть и принимаемые ею решения.

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий

Устный опрос

§24 Ответить на вопросы

56

Тестовый контроль.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-24 Ответить на вопросы

РАЗДЕЛ III. ПРАВО

57-58

Право в системе социальных норм

Знать:- чем отличаются подходы к определению права;- роль системы права в регулировании       общественных отношений; - общее в морали и праве;- что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Составить схему «Структура права», таблицу «Отрасли права»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§25 Анализ документа

59-60

Источники права

Составить схему «Источники права»

Устный опрос

§26 Ответить на вопросы

61-62

Правоотношения и правонарушения.

Уметь: - пояснить систему права, раскрывая    сущность    основных отраслей российского права; - определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация.

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Составить таблицу  «Виды юридической      ответственности»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§27 Анализ документа

63-64

Современное российское законодательство

Знать определения основных понятий темы. Уметь:- разъяснять сущность таких  понятий,    как    «правосознание» и «правовая культура» личности.

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Тест  на восстановление соответствия.      Решение проблемных задач.  Составление словарика по теме

Устный опрос, тестирование

§28 Ответить на вопросы

65-66

Предпосылки правомерного поведения

Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   высказывать   собственную точку зрения или обосновывать известные

Метапредметные : умение  работать с текстом, выделять   главное,   использовать ранее изученный материал  для   решения   познавательных задач

Анализ материалов СМИ, выполнение  проблемных заданий.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§29 Анализ документа

67-68

Общество в развитии

Иметь представление об особенностях развития права в современной России.

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Анализ материалов СМИ, выполнение  проблемных заданий.

Устный опрос

§30 Ответить на вопросы

69-70

Защита проекта

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания; Овладение различными видами публичных выступлений

Защита проекта

Защита проекта

Выполнить проект

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс

Учебник: «Обществознание» 10-11 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2013 г.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Формы контроля

Д/з

Предметные знания

УУД

1

Введение

Ознакомить с задачами и структурой курса «обществознание»; умение работать с учебником. Развивать интерес к знаниям, чтению и самообразованию.

Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Задания в учебнике, работа по картинам

С.3-7. Ответить на вопросы

2-3

Экономика: наука и хозяйство.

Уметь: - высказывать свое мнение; давать   определение понятий;  давать определение понятию экономика

Метапредметные: умение  работать с текстом учебника, отвечать    на    поставленные  вопросы.  

Составление таблицы «Общественные науки»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§1 Ответить на вопросы

4-6

Экономический рост  и  развитие

Знать понятия темы. Решение проблемных вопросов:   Работа   с   материалами СМИ

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Составление плана п.1

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§2 Ответить на вопросы

7-9

Рыночные отношения в экономике

Знать: -  что   подразумевается   под понятием «рынок» в узком и широком смысле слова обществом;

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Составить план п.1.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§3 Анализ документа

10-12

Фирма в экономике

Знать: -  что   подразумевается   под понятием «фирма» в узком и широком смысле слова;

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с    документами

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§4 Ответить на вопросы

13-14

Правовые основы предпринимательской деятельности.

Знать: - что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей

  Метапредметные: умение работать с текстом учебника; - отвечать на поставленные вопросы;

Решение познавательных   и практических задач, составление схемы «Потребности    человека»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§5 Анализ документа

15-16

Слагаемые успеха в экономике

 Знать, что представляют собой экономика

. Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа над документами

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§6 Ответить на вопросы

17-18

Экономика и государство.

 Знать, что представляют собой экономика

. Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Тест

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§7 Ответить на вопросы

19

Тестовый контроль.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-7 Ответить на вопросы

20-22

Финансы в экономике

Знать, что представляют собой финансы

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

Групповые письменные   задания по карточкам.

§8 Анализ документа

23-24

Занятость и безработица

Знать связь свободы и необходимости. Уметь: - характеризовать основные точки зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Групповые письменные   задания по карточкам.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§9 Ответить на вопросы

25-26

Мировая экономика

 Знать, что представляют собой экономика

. Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с документами

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§6 Ответить на вопросы

27-28

Человек в системе экономических отношений

Уметь: - высказывать свое мнение; давать   определение понятий;  давать определение понятию экономика

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Групповые письменные   задания по карточкам.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§ Ответить на вопросы

29

Практическая работа

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с документами

Ответить на вопросы

Повторить изученный материал

30

Тестовый контроль.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-24 Ответить на вопросы

31

Повторение по теме: «Человек и экономика»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-24 Ответить на вопросы

Р.2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

32-35

Свобода в деятельности человека

Знать: - понятия темы; -   знать,  

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Задания по  карточкам

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§8 Анализ документа

36-38

Общественное сознание

Знать: - что такое общественное сознание

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

Тест       на восстановление соответствия.      Решение проблемных задач.  Составление словарика по теме

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§9 Ответить на вопросы

39-41

Политическое сознание

Знать: - что такое политическое сознание.

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

Решение проблемных задач.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§10 Анализ документа

42-45

Политическое поведение

Знать: - что такое политическое поведение.

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

Решение проблемных задач.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§10 Ответить на вопросы

46-48

Политическая элита и политическое лидерство

Знать:- что такое политическая элита. Выработать умение аргументировать   различные   оценки политической элиты.

Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

Составить схему «Искусство    и его формы», сравнить различные точки   зрения  на перспективы   духовного  развития    современной России

Устный опрос

§11 Анализ документа

49-51

Демографическая ситуация в современной России.

Знать: - какова демографическая ситуация в современной России  

Ценностно-мотивационные:  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности

Составить словарик по теме  и таблицы «Демографическая ситуация в современной России»,

Устный опрос

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§12 Анализ документа

52-54

Религиозные организации и объединения в РФ

Знать   основные   элементы деятельности религиозных организаций

Ценностно-мотивационные:  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности

Работа над    документами. Решение проблемных задач. Составление словарика  темы и   памятки «Этический       кодекс предпринимателя»

Практические  задания. Составить словарик по теме

Устный опрос

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§13 Ответить на вопросы

55

Практическая работа

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с документами

Ответить на вопросы

Повторить изученный материал

56

Тестовый контроль.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-24 Ответить на вопросы

57

Повторение по теме: «Проблемы в политической жизни»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-24 Ответить на вопросы

58-60

Современные подходы к пониманию права

Знать: что такое современное право.

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Решение проблемных задач. Составить словарик по теме.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§15 Ответить на вопросы

61

Практическая работа

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с документами

Ответить на вопросы

Повторить изученный материал

62-64

Гражданин РФ

Уметь: - анализировать   права и обязанности гражданина РФ

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Практические  задания. Составить словарик по теме

Устный опрос

§15 Анализ документа

65-67

Экологическое право

Знать: - какие вопросы решает экологическое право

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Составить таблицу «Виды   социальных норм»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§16 Анализ документа

68-70

Гражданское право

Знать: - какие вопросы решает гражданское право

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Составить таблицу «Виды   социальных норм»

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§16 Ответить на вопросы

71-73

Семейное право

Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь: - описывать жизненный цикл семьи; -   анализировать   мотивы   и причины распада семей; -   анализировать   семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из   конфликтных   жизненных ситуаций

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Эссе      на тему «Причины  межнациональных конфликтов и пути их преодоления. Словарик по теме

Устный опрос

§17 Анализ документа

74

Практическая работа

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с документами

Ответить на вопросы

Повторить изученный материал

77-79

Правовое регулирование занятости

Знать:- какие вопросы решает трудовое право

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

Составить схему «Функции семьи», словарик по теме

Ответить на вопросы

§18 Ответить на вопросы

80-82

Процессуальное право: гражданский процесс

Знать: - процессуальное право: гражданский процесс

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Задания группам: выделить проблемы современной   молодёжи,  проработать пути их решения

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§19 Ответить на вопросы

83-85

Процессуальное право: уголовный процесс

Знать: - что такое процессуальное право  - основные признаки и функции   государства,   уметь   их анализировать; - что такое политический режим и какие существуют его типы;

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Составить план

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§20 Анализ документа

86-88

Процессуальное право: административная юрисдикция

Знать: - процессуальное право: гражданский процесс

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Составить план

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

§20 Анализ документа

89-91

Международная защита прав человека

Знать: о защите прав  человека

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания

словарик по теме

Устный опрос

§21 Ответить на вопросы

92-94

Взгляд в будущее

Знать: - основные положения урока;

Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -   анализировать   взаимоотношения  государства  и  общества

Решение проблемных   заданий.      

Устный опрос, письменный опрос

§22 Анализ документа

95

Практическая работа

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с документами

Ответить на вопросы

§1-24 Ответить на вопросы

96

Тестовый контроль.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

Работа с тестовыми заданиями

Тестирование

§1-24 Ответить на вопросы

97-98

Защита проекта

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания; Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога.

Защита проекта

Защита проекта

Выполнить проект

99-102

Итоговое повторение

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания; Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога.

Защита проекта

Защита проекта

Выполнить проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), включает разделы "Экономика" (учебник И.В. Липсица), "Право" (учебники 10-11 класса Л.Н. Боголюбова). Ра...

рабочая программа по обществознанию 6,8,10 классы

Данная рабочая программа  по обществознанию для  6-8  классов разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочие программы по обществознанию для 6-9 классов

Представлены материалы рабочих программ для учащихся 6-9 класса к учебникам Л.Боголюбова...