Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая программа по Обществознанию для 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch._10-11_kl._k.-t.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Обществознание 10 -11 классы.
Программа рассчитана: 10 класс на 2 часа в неделю - 70 часов в год.
11 класс на 3 часа в неделю - 102 часов в год.
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений «История Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2006
Учебники: «Обществознание» 10 класс, Под редакцией Л. Н. Боголюбова М., 2013
«Обществознание» 11 класс, Под редакцией Л. Н. Боголюбова М., 2013
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по общество-знанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремленик укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Учебник: «Обществознание» 10-11 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2013 г.
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Формы контроля | Д/з | |
Предметные знания | УУД | ||||||
РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК | |||||||
1 | Введение | Ознакомить с задачами и структурой курса «обществознание»; умение работать с учебником. Развивать интерес к знаниям, чтению и самообразованию. | Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. | Задания в учебнике, работа по картинам | С.3-7. Ответить на вопросы | |
2-3 | Что такое общество. | Уметь: - высказывать свое мнение; давать определение понятий; давать определение понятию общество, выделяя его характерные признаки; различать такие понятия, как государство, общество, страна, и давать им определения; | Метапредметные: умение работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. | Составление таблицы «Общественные науки» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §1 Ответить на вопросы | |
4-5 | Общество как сложная динамичная система. | Знать понятия темы. Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Решение проблемных вопросов: воздействие общества на природу; экологические проблемы и их гибельные последствия для человечества. Работа с материалами СМИ | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа по таблице «Социальные институты», составление плана «Особенности социальной системы | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §2 Ответить на вопросы | |
6 | Самостоятельная работа | Систематизировать знания учащихся по теме | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Самостоятельная работа с заданиями учебника | Самостоятельная работа | §1-2 Ответить на вопросы | |
7-8 | Природа человека. | Знать: - что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова; - примеры вредного воздействия человека на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Составить план п.1. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §3 Анализ документа | |
9-10 | Человек как духовное существо. | Знать: - что подразумевается под понятием «человек» в узком и широком смысле слова; Уметь: - высказывать свое мнение; давать определение понятий; - характеризовать моральные ценности; объяснять сущность мировоззрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа над документами, составление таблицы «Типы мировоззрения», классификация объектов по критериям | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §4 Ответить на вопросы | |
11-12 | Деятельность как способ существования людей. | Знать: - что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей | Метапредметные: умение работать с текстом учебника; - отвечать на поставленные вопросы; | Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §5 Анализ документа | |
13 | Познание и знание. | Знать, что представляют собой знание и процесс познания. Уметь: - объяснять сущность чувственного и рационального познания; - анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; - объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения | . Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Тест, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира», составление схемы «Истина и её критерии» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §6 Ответить на вопросы | |
14 | Истина и ее критерии. | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | §6 Анализ документа | ||||
15 | Человек в системе социальных связей. | Знать связь свободы и необходимости. Уметь: - характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; - выделять основные признаки понятия «личность»; - объяснять, в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается; | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Групповые письменные задания по карточкам. Анализ таблицы. Решение познавательных задач, отражающих типичные социальные ситуации. Составление словарика по теме | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §7 Ответить на вопросы | |
16 | Тестовый контроль | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-7 Ответить на вопросы | |
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | |||||||
17-18 | Культура и духовная жизнь общества | Знать: - понятия темы; - знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Уметь: - разъяснять сущность понимания культуры у различных народов; - уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Задания по карточкам, тест со свободными ответами. Составить таблицу «Функции культуры». Анализировать источники социальной информации | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §8 Анализ документа | |
19-20 | Наука и образование. | Знать: - что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; - знать, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §9 Ответить на вопросы | |
21 | Мораль | Знать: - что такое религия; - роль морали в жизни человека и общества; - некоторые особенности мировых религий. | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §10 Анализ документа | |
22 | Религия. | Знать: - что такое религия; - роль морали в жизни человека и общества; - некоторые особенности мировых религий. Уметь определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §10 Ответить на вопросы | ||
23-24 | Искусство и духовная жизнь. | Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Уметь: - анализировать произведение искусства, определяя достоинства, которыми оно обладает; - пояснять, кто является субъектом художественной культуры. | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России | Устный опрос | §11 Анализ документа | |
25 | Тестовый контроль | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-11 Ответить на вопросы | |
26-27 | Роль экономики в жизни общества. | Знать: - что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе; - что представляет собой производство; | Ценностно-мотивационные: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности | Составить словарик по теме и таблицы «Виды экономической деятельности», «Общественное благосостояние» | Устный опрос Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §12 Анализ документа | |
28-29 | Экономическая культура. | Знать основные элементы экономической культуры. Уметь: - определять значение экономической направленности и социальных установок личности; - определять, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; - объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике | Ценностно-мотивационные: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности | Работа над документами. Решение проблемных задач. Составление словарика темы и памятки «Этический кодекс предпринимателя» Практические задания. Составить словарик по теме | Устный опрос Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §13 Ответить на вопросы | |
30 | Социальная структура. | Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей | Ценностно-мотивационные: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности | Составить схему «Социальная структура общества», и словарик по теме. | Письменный опрос | §14 Ответить на вопросы | |
31 | Неравенство и социальная стратификация | Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Составить план | Устный опрос | §14 Анализ документа | |
32 | Социальные взаимодействия | Знать: что такое социальная связь и социальное взаимодействие- какими факторами обуславливается социальное взаимодействие людей причины социальных конфликтов; | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Решение проблемных задач. Составить словарик по теме. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §15 Ответить на вопросы | |
33 | Социальный конфликт. | Уметь: - определять последствия социальных конфликтов; - объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда; - анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни; - | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Практические задания. Составить словарик по теме | Устный опрос | §15 Анализ документа | |
34 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | Знать: - что такое социальные нормы и социальный контроль; - в чем состоит значение самоконтроля. Уметь: - приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Составить таблицу «Виды социальных норм» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §16 Анализ документа | |
35 | Многообразие социальных норм. | Знать: - что такое социальные нормы и социальный контроль; - в чем состоит значение самоконтроля. Уметь: - приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; - определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Составить таблицу «Виды социальных норм» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §16 Ответить на вопросы | |
36-37 | Нации и национальные отношения. | Знать, что представляют собой межнациональные отношения. Уметь: - разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления. Словарик по теме | Устный опрос | §17 Анализ документа | |
38-40 | Семья и быт. | Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь: - описывать жизненный цикл семьи; - анализировать мотивы и причины распада семей; | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Составить схему «Функции семьи», словарик по теме | §18 Ответить на вопросы | ||
41-42 | Молодежь в современном обществе. | Знать: - актуальные проблемы нашего общества и молодежи; - как изменяются социальные роли человека в молодые годы; - какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников. Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Задания группам: выделить проблемы современной молодёжи, проработать пути их решения | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §19 Ответить на вопросы | |
44 | Тестовый контроль | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-19 Ответить на вопросы | |
45-46 | Политика и власть. | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь: - пояснять, что представляет собой власть, ее виды; - анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть Знать: - что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Составить схемы «Политические институты», «Власть и её виды | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §20 Анализ документа | |
47-48 | Политическая система | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Составить схему «Политическая система» и словарик по теме | Устный опрос | §21 Ответить на вопросы | ||
49-50 | Гражданское общество и правовое государство | Знать: - основные положения урока; - что такое гражданское общество; - что представляет собой институт «гражданства», а также кто такие граждане и каков их правовой статус | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Решение проблемных заданий. Составить кластер «Правовое государство» и словарик по теме | Устный опрос, письменный опрос | §22 Анализ документа | |
51 | Правовое государство, его признаки. | Знать: - что такое правовое государство, каковы его основные признаки. | Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий | Устный опрос, фронтальный опрос | §22 Ответить на вопросы | ||
52-53 | Демократические выборы и политические партии | Знать: - что представляет собой политическая система; типологии политических партий и их сущность. Уметь определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональных политических систем | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Составить таблицу «Политические партии, их программы» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §23 Анализ документа | |
54-55 | Участие граждан в политической жизни. Политический процесс | Знать: - что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; - каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий | Устный опрос | §24 Ответить на вопросы | |
56 | Тестовый контроль. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-24 Ответить на вопросы | |
РАЗДЕЛ III. ПРАВО | |||||||
57-58 | Право в системе социальных норм | Знать:- чем отличаются подходы к определению права;- роль системы права в регулировании общественных отношений; - общее в морали и праве;- что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Составить схему «Структура права», таблицу «Отрасли права» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §25 Анализ документа | |
59-60 | Источники права | Составить схему «Источники права» | Устный опрос | §26 Ответить на вопросы | |||
61-62 | Правоотношения и правонарушения. | Уметь: - пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; - определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация. | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Составить таблицу «Виды юридической ответственности» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §27 Анализ документа | |
63-64 | Современное российское законодательство | Знать определения основных понятий темы. Уметь:- разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности. | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме | Устный опрос, тестирование | §28 Ответить на вопросы | |
65-66 | Предпосылки правомерного поведения | Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Метапредметные : умение работать с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §29 Анализ документа | |
67-68 | Общество в развитии | Иметь представление об особенностях развития права в современной России. | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий. | Устный опрос | §30 Ответить на вопросы | |
69-70 | Защита проекта | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания; Овладение различными видами публичных выступлений | Защита проекта | Защита проекта | Выполнить проект |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс
Учебник: «Обществознание» 10-11 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2013 г.
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Формы контроля | Д/з | |
Предметные знания | УУД | ||||||
1 | Введение | Ознакомить с задачами и структурой курса «обществознание»; умение работать с учебником. Развивать интерес к знаниям, чтению и самообразованию. | Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношениях к человеку | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. | Задания в учебнике, работа по картинам | С.3-7. Ответить на вопросы | |
2-3 | Экономика: наука и хозяйство. | Уметь: - высказывать свое мнение; давать определение понятий; давать определение понятию экономика | Метапредметные: умение работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. | Составление таблицы «Общественные науки» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §1 Ответить на вопросы | |
4-6 | Экономический рост и развитие | Знать понятия темы. Решение проблемных вопросов: Работа с материалами СМИ | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Составление плана п.1 | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §2 Ответить на вопросы | |
7-9 | Рыночные отношения в экономике | Знать: - что подразумевается под понятием «рынок» в узком и широком смысле слова обществом; | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Составить план п.1. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §3 Анализ документа | |
10-12 | Фирма в экономике | Знать: - что подразумевается под понятием «фирма» в узком и широком смысле слова; | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с документами | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §4 Ответить на вопросы | |
13-14 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | Знать: - что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей | Метапредметные: умение работать с текстом учебника; - отвечать на поставленные вопросы; | Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §5 Анализ документа | |
15-16 | Слагаемые успеха в экономике | Знать, что представляют собой экономика | . Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа над документами | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §6 Ответить на вопросы | |
17-18 | Экономика и государство. | Знать, что представляют собой экономика | . Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Тест | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §7 Ответить на вопросы | |
19 | Тестовый контроль. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-7 Ответить на вопросы | |
20-22 | Финансы в экономике | Знать, что представляют собой финансы | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | Групповые письменные задания по карточкам. | §8 Анализ документа | ||
23-24 | Занятость и безработица | Знать связь свободы и необходимости. Уметь: - характеризовать основные точки зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Групповые письменные задания по карточкам. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §9 Ответить на вопросы | |
25-26 | Мировая экономика | Знать, что представляют собой экономика | . Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с документами | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §6 Ответить на вопросы | |
27-28 | Человек в системе экономических отношений | Уметь: - высказывать свое мнение; давать определение понятий; давать определение понятию экономика | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Групповые письменные задания по карточкам. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | § Ответить на вопросы | |
29 | Практическая работа | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с документами | Ответить на вопросы | Повторить изученный материал | |
30 | Тестовый контроль. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-24 Ответить на вопросы | |
31 | Повторение по теме: «Человек и экономика» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-24 Ответить на вопросы | |
Р.2. Проблемы социально-политической и духовной жизни | |||||||
32-35 | Свобода в деятельности человека | Знать: - понятия темы; - знать, | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Задания по карточкам | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §8 Анализ документа | |
36-38 | Общественное сознание | Знать: - что такое общественное сознание | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §9 Ответить на вопросы | |
39-41 | Политическое сознание | Знать: - что такое политическое сознание. | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | Решение проблемных задач. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §10 Анализ документа | |
42-45 | Политическое поведение | Знать: - что такое политическое поведение. | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | Решение проблемных задач. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §10 Ответить на вопросы | |
46-48 | Политическая элита и политическое лидерство | Знать:- что такое политическая элита. Выработать умение аргументировать различные оценки политической элиты. | Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. | Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России | Устный опрос | §11 Анализ документа | |
49-51 | Демографическая ситуация в современной России. | Знать: - какова демографическая ситуация в современной России | Ценностно-мотивационные: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности | Составить словарик по теме и таблицы «Демографическая ситуация в современной России», | Устный опрос Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §12 Анализ документа | |
52-54 | Религиозные организации и объединения в РФ | Знать основные элементы деятельности религиозных организаций | Ценностно-мотивационные: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности | Работа над документами. Решение проблемных задач. Составление словарика темы и памятки «Этический кодекс предпринимателя» Практические задания. Составить словарик по теме | Устный опрос Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §13 Ответить на вопросы | |
55 | Практическая работа | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с документами | Ответить на вопросы | Повторить изученный материал | |
56 | Тестовый контроль. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-24 Ответить на вопросы | |
57 | Повторение по теме: «Проблемы в политической жизни» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-24 Ответить на вопросы | |
58-60 | Современные подходы к пониманию права | Знать: что такое современное право. | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Решение проблемных задач. Составить словарик по теме. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §15 Ответить на вопросы | |
61 | Практическая работа | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с документами | Ответить на вопросы | Повторить изученный материал | |
62-64 | Гражданин РФ | Уметь: - анализировать права и обязанности гражданина РФ | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Практические задания. Составить словарик по теме | Устный опрос | §15 Анализ документа | |
65-67 | Экологическое право | Знать: - какие вопросы решает экологическое право | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Составить таблицу «Виды социальных норм» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §16 Анализ документа | |
68-70 | Гражданское право | Знать: - какие вопросы решает гражданское право | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Составить таблицу «Виды социальных норм» | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §16 Ответить на вопросы | |
71-73 | Семейное право | Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь: - описывать жизненный цикл семьи; - анализировать мотивы и причины распада семей; - анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления. Словарик по теме | Устный опрос | §17 Анализ документа | |
74 | Практическая работа | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с документами | Ответить на вопросы | Повторить изученный материал | |
77-79 | Правовое регулирование занятости | Знать:- какие вопросы решает трудовое право | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | Составить схему «Функции семьи», словарик по теме | Ответить на вопросы | §18 Ответить на вопросы | |
80-82 | Процессуальное право: гражданский процесс | Знать: - процессуальное право: гражданский процесс | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Задания группам: выделить проблемы современной молодёжи, проработать пути их решения | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §19 Ответить на вопросы | |
83-85 | Процессуальное право: уголовный процесс | Знать: - что такое процессуальное право - основные признаки и функции государства, уметь их анализировать; - что такое политический режим и какие существуют его типы; | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Составить план | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §20 Анализ документа | |
86-88 | Процессуальное право: административная юрисдикция | Знать: - процессуальное право: гражданский процесс | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Составить план | Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам | §20 Анализ документа | |
89-91 | Международная защита прав человека | Знать: о защите прав человека | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания | словарик по теме | Устный опрос | §21 Ответить на вопросы | |
92-94 | Взгляд в будущее | Знать: - основные положения урока; | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - анализировать взаимоотношения государства и общества | Решение проблемных заданий. | Устный опрос, письменный опрос | §22 Анализ документа | |
95 | Практическая работа | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с документами | Ответить на вопросы | §1-24 Ответить на вопросы | |
96 | Тестовый контроль. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | Работа с тестовыми заданиями | Тестирование | §1-24 Ответить на вопросы | |
97-98 | Защита проекта | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания; Овладение различными видами публичных выступлений | Защита проекта | Защита проекта | Выполнить проект | |
99-102 | Итоговое повторение | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Метапредметные: умение выполнять познавательные и практические задания; Овладение различными видами публичных выступлений | Защита проекта | Защита проекта | Выполнить проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....
Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н....
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа составлена по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), включает разделы "Экономика" (учебник И.В. Липсица), "Право" (учебники 10-11 класса Л.Н. Боголюбова). Ра...
рабочая программа по обществознанию 6,8,10 классы
Данная рабочая программа по обществознанию для 6-8 классов разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образовани...
Рабочие программы по обществознанию для 6-9 классов
Представлены материалы рабочих программ для учащихся 6-9 класса к учебникам Л.Боголюбова...