Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Боголюбова Л.Н. на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ДЛЯ 9 КЛАССА
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Боголюбов Л.Н. Обществознание. М: Просвещение, 2010 к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 9 класс. – М: Просвещение, 2010)
Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа)
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 (34) часа).
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | РАЗДЕЛ I. Политика и социальное управление | 13 часов |
2 | РАЗДЕЛ 2. Право | 21 час |
Итого | 34 часа |
Содержание курса «Обществознание» 9 класс (34 ч)[1]
Раздел 1. Политика и социальное управление ( 13 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Раздел 2. Право (21 час)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Повторительно-обобщающий урок
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
- Способы взаимодействия человека с другими людьми;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно – методический комплект:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Боголюбов Л.Н. Обществознание 6 – 9 кл. М: Просвещение, 2010
- Обществознание. 9 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева.— М.: Просвещение, 2013.
- Обществознание. Поурочнные разработки. 9 класс, под. ред Л. Ф. Ивановой. М., Просвещение. 2010 г.;
- Словарь исторических и общественно – политических терминов. М., Олма – Пресс Образование, 2005 г.;
- А. Б. Драхлер. Обществоведение. Граждановедение. Вопросы к олимпиаде. М., Владос. 2004 г.;
- Типовые экзаменационные варианты. Обществознание. ГИА – 2013, 2014. ФИПИ;
- Интернет-ресурсы: http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гуманитарное образование»
- http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса
Распределение учебного времени
№ п/п | Разделы | Тема урока | Количество часов | |
Раздел 1. Политика и социальное управление | 13 | |||
1 | Политика и власть. | 1 | ||
2 | Понятие и признаки государства | 1 | ||
3 | Внутренние и внешние функции государства | 1 | ||
4 | Формы государства: территориально-государственное устройство | 1 | ||
5 | Формы государства: формы правления | 1 | ||
6 | Политические режимы | 1 | ||
7 | Правовое государство. Разделение властей. | 1 | ||
8 | Гражданское общество. Местное самоуправление | 1 | ||
9 | Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. | 1 | ||
10 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | 1 | ||
11 НРК | Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах | 1 | ||
12 | Влияние СМИ на политическую жизнь общества | |||
13 | Урок обобщение: «Роль политики в жизни общества» | 1 | ||
Раздел № 2. Право | 21 | |||
14 | Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | ||
15 | Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. | 1 | ||
16 | Понятие правоотношения как форма общественных отношений | 1 | ||
17 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. | 1 | ||
18 | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. | 1 | ||
19 | Конституция Российской Федерации | 1 | ||
20 | Основы конституционного строя РФ. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | |||
21 | Понятие прав, свобод и обязанностей
| |||
22 | Права и свободы человека и гражданина РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | 1 | ||
23 | Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 | ||
24 | Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. | 1 | ||
25 | Гражданские правоотношения. Право собственности. | |||
26 | Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. | |||
27 | Право на труди трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. | 1 | ||
28 | Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. | 1 | ||
29 | Административные правоотношения, правонарушения и наказания. | |||
30 | Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | ||
31 | Социальные права граждан | 1 | ||
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 | ||
33 | Правовое регулирование отношений в области образования | 1 | ||
34 | Итоговое повторение за курс 9 класса | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
Календарно – тематическое планирование по обществознанию
9 класс (программа Л.Н.Боголюбова, 34 ч, учебное пособие изд. Москва, «Просвещение», 2010 г.)
№ п/п | Дата план | Дата факт | Разделы Тема урока | ч | ИКТ | ||||||||||||
9А 9Б | 9А 9Б | ||||||||||||||||
Раздел 1. Политика и социальное управление | 13 | ||||||||||||||||
1 | Политика и власть. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
2 | Понятие и признаки государства | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
3 | Внутренние и внешние функции государства | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
4 | Формы государства: территориально-государственное устройство | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
5 | Формы государства: формы правления | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
6 | Политические режимы | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
7 | Правовое государство. Разделение властей. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
8 | Гражданское общество. Местное самоуправление | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
9 | Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
10 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
11 НРК | Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
12 | Влияние СМИ на политическую жизнь общества | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
13 | Урок обобщение: «Роль политики в жизни общества» | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
Раздел № 2. Право | 21 | ||||||||||||||||
14 | Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
15 | Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
16 | Понятие правоотношения как форма общественных отношений | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
17 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
18 | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
19 | Конституция Российской Федерации | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
20 | Основы конституционного строя РФ. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
21 | Понятие прав, свобод и обязанностей
| http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
22 | Права и свободы человека и гражданина РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
23 | Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
24 | Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
25 | Гражданские правоотношения. Право собственности. | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
26 | Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
27 | Право на труди трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
28 | Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
29 | Административные правоотношения, правонарушения и наказания. | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
30 | Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
31 | Социальные права граждан | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
33 | Правовое регулирование отношений в области образования | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
34 | Итоговое повторение за курс 9 класса | 1 | http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гумани | ||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
[1] В тексте содержания курса подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта 2004 г. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который, в соответствии со стандартом, подлежит изучению, но не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....