Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Боголюбова Л.Н. на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_-_obshchestvoznanie_-_rab_programma_bolgolyubov_.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ДЛЯ 9 КЛАССА
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Боголюбов Л.Н. Обществознание. М: Просвещение, 2010 к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 9 класс. – М: Просвещение, 2010)
Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа)
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 (34) часа).
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | РАЗДЕЛ I. Политика и социальное управление | 13 часов |
2 | РАЗДЕЛ 2. Право | 21 час |
Итого | 34 часа |
Содержание курса «Обществознание» 9 класс (34 ч)[1]
Раздел 1. Политика и социальное управление ( 13 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Раздел 2. Право (21 час)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Повторительно-обобщающий урок
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
- Способы взаимодействия человека с другими людьми;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно – методический комплект:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Боголюбов Л.Н. Обществознание 6 – 9 кл. М: Просвещение, 2010
- Обществознание. 9 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева.— М.: Просвещение, 2013.
- Обществознание. Поурочнные разработки. 9 класс, под. ред Л. Ф. Ивановой. М., Просвещение. 2010 г.;
- Словарь исторических и общественно – политических терминов. М., Олма – Пресс Образование, 2005 г.;
- А. Б. Драхлер. Обществоведение. Граждановедение. Вопросы к олимпиаде. М., Владос. 2004 г.;
- Типовые экзаменационные варианты. Обществознание. ГИА – 2013, 2014. ФИПИ;
- Интернет-ресурсы: http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гуманитарное образование»
- http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса
Распределение учебного времени
№ п/п | Разделы | Тема урока | Количество часов | |
Раздел 1. Политика и социальное управление | 13 | |||
1 | Политика и власть. | 1 | ||
2 | Понятие и признаки государства | 1 | ||
3 | Внутренние и внешние функции государства | 1 | ||
4 | Формы государства: территориально-государственное устройство | 1 | ||
5 | Формы государства: формы правления | 1 | ||
6 | Политические режимы | 1 | ||
7 | Правовое государство. Разделение властей. | 1 | ||
8 | Гражданское общество. Местное самоуправление | 1 | ||
9 | Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. | 1 | ||
10 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | 1 | ||
11 НРК | Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах | 1 | ||
12 | Влияние СМИ на политическую жизнь общества | |||
13 | Урок обобщение: «Роль политики в жизни общества» | 1 | ||
Раздел № 2. Право | 21 | |||
14 | Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | ||
15 | Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. | 1 | ||
16 | Понятие правоотношения как форма общественных отношений | 1 | ||
17 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. | 1 | ||
18 | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. | 1 | ||
19 | Конституция Российской Федерации | 1 | ||
20 | Основы конституционного строя РФ. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | |||
21 | Понятие прав, свобод и обязанностей
| |||
22 | Права и свободы человека и гражданина РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | 1 | ||
23 | Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 | ||
24 | Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. | 1 | ||
25 | Гражданские правоотношения. Право собственности. | |||
26 | Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. | |||
27 | Право на труди трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. | 1 | ||
28 | Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. | 1 | ||
29 | Административные правоотношения, правонарушения и наказания. | |||
30 | Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | ||
31 | Социальные права граждан | 1 | ||
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 | ||
33 | Правовое регулирование отношений в области образования | 1 | ||
34 | Итоговое повторение за курс 9 класса | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
Календарно – тематическое планирование по обществознанию
9 класс (программа Л.Н.Боголюбова, 34 ч, учебное пособие изд. Москва, «Просвещение», 2010 г.)
№ п/п | Дата план | Дата факт | Разделы Тема урока | ч | ИКТ | ||||||||||||
9А 9Б | 9А 9Б | ||||||||||||||||
Раздел 1. Политика и социальное управление | 13 | ||||||||||||||||
1 | Политика и власть. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
2 | Понятие и признаки государства | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
3 | Внутренние и внешние функции государства | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
4 | Формы государства: территориально-государственное устройство | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
5 | Формы государства: формы правления | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
6 | Политические режимы | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
7 | Правовое государство. Разделение властей. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
8 | Гражданское общество. Местное самоуправление | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
9 | Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
10 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
11 НРК | Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
12 | Влияние СМИ на политическую жизнь общества | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
13 | Урок обобщение: «Роль политики в жизни общества» | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
Раздел № 2. Право | 21 | ||||||||||||||||
14 | Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
15 | Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
16 | Понятие правоотношения как форма общественных отношений | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
17 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
18 | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
19 | Конституция Российской Федерации | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
20 | Основы конституционного строя РФ. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
21 | Понятие прав, свобод и обязанностей
| http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
22 | Права и свободы человека и гражданина РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
23 | Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
24 | Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
25 | Гражданские правоотношения. Право собственности. | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
26 | Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
27 | Право на труди трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
28 | Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
29 | Административные правоотношения, правонарушения и наказания. | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | |||||||||||||||
30 | Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
31 | Социальные права граждан | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
33 | Правовое регулирование отношений в области образования | 1 | http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса | ||||||||||||||
34 | Итоговое повторение за курс 9 класса | 1 | http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гумани | ||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
[1] В тексте содержания курса подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта 2004 г. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который, в соответствии со стандартом, подлежит изучению, но не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....