Тесты по обществознанию 8 класса
тест по обществознанию (8 класс) на тему
Тематические тесты по обществознанию 8 класса по рограмме А.И.Кравченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_chto_takoe_obshchestvo.docx | 16.43 КБ |
no2_._chelovek_priroda_obshchestvo.docx | 16.5 КБ |
no3_tipologiya_obshchestv.docx | 17.66 КБ |
no4_sotsialnyy_progress_i_razvitie_obshchestva.docx | 17.33 КБ |
no5_lichnost_i_sotsialnaya_sreda.docx | 17.01 КБ |
no6_potrebnosti_cheloveka.docx | 18.14 КБ |
no7_sotsializatsiya_i_vospitanie.docx | 17.49 КБ |
no8_obshchenie.docx | 17.07 КБ |
no15_byudzhet_gosudarstva_i_semi.docx | 16.41 КБ |
no16_trud.docx | 18.95 КБ |
no24_semya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
| А1 [Территория, имеющая определенные границы и обладающая государственным суверенитетом, обозначается термином:
- государство;
- страна;
- общество;
- сообщество.
| А2 | Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В пределах одной страны в различные исторические периоды сохраняется один и тот же тип общества. Б. Общество исторически возникло раньше государства.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
A3 I Верны ли следующие суждения о сферах общества?
А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга. Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А4 I Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:
- экономической сфере общества;
- политической сфере общества;
- социальной сфере общества;
духовной сфере общества
| A5 [ В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
- политической сферы на духовную;
- экономической сферы на политическую;
- политической сферы на экономическую;
- социальной сферы на экономическую.
| А6 | Центральным органом, координирующим действия мирового сообщества, является:
- Лига Наций;
- ООН;
- Европейский Союз;
- НАТО.
| А7 | Процесс формирования мирового сообщества тесно связан с процессом:
- формирования военно-политических союзов;
- создания независимых государств;
- глобализации;
- верно все перечисленное.
| В1 | Найдите черты сходства и отличия социальной сферы и духовной сферы общества.
- Характеризует общество;
- включает религиозные организации;
- охватывает образование и науку;
- включает органы социальной защиты населения;
- взаимодействует с другими сферами общества.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В2. Найдите в предложенном списке характерные признаки общества.
1)Наличие собственного названия и истории;
2)Существует меньше продолжительности жизни отдельного индивида;
3)собственная территория;
4)включение в более крупную систему (общество);
5)собственная система управления;
6)наличие прав и свобод у населения.
Номера, под которыми указаны признаки общества,
выпишите в порядке возрастания.
В3 Установите соответствие между сферами общества и их компонентами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВА КОМПОНЕНТЫ
- Экономическая сфера. 1) Религия.
Б) Политическая сфера. 2) Политическая партия.
- Социальная сфера. 3) Банки.
Г) Духовная сфера. 4) Здравоохранение.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «фундаментальные институты общества».
Семья, сословие, государство, производство, религия.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Предварительный просмотр:
§ 2. Человек, природа, общество
| А1 | Вид Homo sapiens появился на Земле:
- 10 млн лет назад;
- 2—3 млн лет назад;
- 40 тыс. лет назад;
4)10 тыс. лет назад.
А2 Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».
- Весь мир в многообразии его форм и проявлений;
- определенный этап в развитии общества;
- естественные условия жизни общества, человека;
- биосфера, активная оболочка Земли.
| A3 Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды. Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
[ А4 Международные организации по защите природы стали создаваться в:
- X в.;
- XV в.;
- XIX в.;
- XX в.
| А5 Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?
А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов. Б. Глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
| В1 | Найдите черты сходства и отличия природы и общества.
- Изменяющаяся система;
- взаимодействие отдельных частей системы друг с другом;
- часть окружающего материального мира;
- создатель культуры;
- форма объединения людей.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
Найдите в предложенном списке организации, относящиеся к экологическим.
- Гринпис;
- Международный союз охраны природы;
- Лига Наций;
- Всемирный фонд дикой природы;
- Европейский Союз.
Номера, под которыми указаны организации, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .
Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ А) Природа (в широком смысле). Б) Природа (в узком смысле).
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- Весь мир в многообразии его форм и проявлений.
Совокупность естественных условий существования человеческого общества.
В4 | Все перечисленные ниже мероприятия, за исключением одного, относятся к природоохранительным. Разработка безотходных технологий, учреждение заповедников и заказников, составление Красных книг, хозяйственное освоение новых территорий, сокращение использования пестицидов.
Найдите и укажите мероприятие, «выпадающее» из этого ряда.
Ответ: .
Предварительный просмотр:
А1 Появление сложного общества связано с возникновением:
- государства;
- промышленности;
- религиозных верований;
- кочевого образа жизни.
А2 Верны ли следующие суждения о типологиях обществ? А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.
Б. Типология, которая появилась в XIX в., в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
A3 | Известно, что восточнославянское племя полян в VI—VIII вв. обитало по берегам Днепра. Их основным занятием являлось земледелие. В обществе полян выделялись князья, дружинники, рядовые общинники-земледельцы. Поляне были язычниками. Это общество относится к:
- обществу охотников и собирателей;
- сложному обществу;
- капиталистическому обществу;
- доиндустриальному обществу.
| А4 | Ученые А. Тоффлер и Д. Белл ввели в научный оборот понятие:
- общественно-экономическая формация;
- научный коммунизм;
- способ производства;
- постиндустриальное общество.
| А5 | Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?
А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.
Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
| А6 | В современных государствах — США, Япония, Франция, Великобритания — существует:
- доиндустриальное общество;
- индустриальное общество;
- постиндустриальное общество;
- традиционное общество.
| В1 | Найдите черты сходства и отличия индустриального и постиндустриального обществ.
- Развитие промышленности;
- информация является одной из основных ценностей и ресурсов;
- наличие в обществе различных социальных групп;
- преобладающее положение в экономике занимает сфера обслуживания;
- наличие в обществе демократических ценностей.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
9
B2 Найдите в предложенном списке характерные черты до- индустриального общества.
- Преобладающая роль сельского хозяйства;
- большая роль религии и церкви;
- развитие промышленности;
- сословное деление общества;
- высокий уровень развития науки;
- преобладание городского населения над сельским.
Номера, под которыми указаны выбранные черты, выпишите в порядке возрастания. Ответ.'.
ВЗ
Установите соответствие между критериями различных типологий обществ и конкретным типом общества: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КРИТЕРИИ ТИП ОБЩЕСТВА
- Число уровней управления 1) Земледельческое и степень социального расслоения. общество.
Б) Способ добывания средств к 2) Простое общество,
существованию.
- Форма собственности, прису- 3) Дописьменное общая той или иной общественно- щество. экономической формации.
Г) Наличие письменности. 4) Рабовладельческое
общество.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «общественно-экономическая формация».
Первобытное общество, сложное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: .
Предварительный просмотр:
§ 4. Социальный прогресс и развитие общества
А1 Верны ли следующие суждения о законе ускорения истории?
А. Каждая последующая стадия в развитии человеческого общества длится дольше предыдущей, так как вмещает в себя большее количество изобретений.
Б. В современном мире скорость смены поколений техники выше скорости смены поколений людей.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А2 Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:
- экономического прогресса;
- технического прогресса;
- культурного прогресса;
- промышленной революции.
А3 К началу XX в. некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письменности, вели кочевой образ жизни, поклонялись языческим богам. Этот факт иллюстрирует:
- действие закона ускорения истории;
- действие закона неравномерности развития;
- проявление регресса;
- проявление технического прогресса.
А4 Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе? А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедления, а также какие-либо возвратные движения. Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А5 В начале XVIII в. в России при Петре I происходил бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:
- промышленной революции;
- политических реформ;
- экономических реформ;
- регресса.
| А6 | Итогом неолитической революции является:
- переход от собирательства к земледелию;
- переход от мануфактуры к фабричному производству;
- появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;
- появление массовой культуры.
| В1 Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.
- Изменение всех или большинства сторон общественной жизни;
- проводится только органами государственной власти;
- носит скачкообразный характер;
- является видом социального прогресса;
- представляет собой частичное усовершенствование какой-либо одной сферы жизни общества;
- изменяет основы существующего социального строя.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В2 | Найдите в предложенном списке проявления социального прогресса.
- Начало книгопечатания;
- появление экологических проблем;
- переход от мануфактуры к фабрике;
- изобретение компьютерных технологий;
5)установление тоталитарного режима в государстве
6)рост смертности населения.
Номера, под которыми указаны проявления социального прогресса, выпишите в порядке возрастания.
В3 Установите соответствие между видом реформ и их конкретным проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды реформ ПРОЯВЛЕНИЕ РЕФОРМ
А)Политические реформы 1)Проведение приватизации.
Б) Экономическая реформа 2)Введение всеобщего обязательного среднего образования.
3)Принятие конституции.
В) Социальные реформы.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В |
В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «виды прогресса». Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Предварительный просмотр:
§ 5. Личность и социальная среда
[ А1 | Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?
А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять ее.
Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нем ценится как личность
1) Верно только А
2)верно только Б;
3)верны оба суждения;
4)оба суждения неверны.
А2 Талант и гениальность проявляются:
- только в раннем детстве;
- только в зрелом возрасте;
- в любом возрасте;
- всегда с рождения.
A3 Верны ли следующие суждения об одаренности и гениальности?
А. Одаренность и гениальность являются врожденными качествами.
Б. В развитии природной одаренности большую роль играет социальная среда.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А4 На развитие таланта человека влияет:
- трудолюбие;
- сила воли;
- окружение человека;
- все вышеперечисленное.
А5 Каждый рождающийся в мире младенец является:
- гениальным;
- личностью;
- великой личностью;
- индивидом.
А6 Верны ли следующие суждения о личности?
А. Потребность стать личностью у всех индивидов развита в равной степени.
Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
В1 Найдите черты сходства и отличия одаренного человека выдающейся (великой) личности.
- Является врожденным биологическим качеством;
- проявляется в обществе;
- может оказывать большое влияние на общество;
- не является характеристикой любого человека;
- формируется под воздействием социальной среды.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В2
Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.
- Человек с рождения является личностью;
- формируется в течение длительного времени;
- формируется в процессе социализации;
- проявляется вне общества;
- выражается в самостоятельных поступках.
Номера, под которыми указаны выбранные утверждения,
выпишите в порядке возрастания.
Ответ:
ВЗ
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Индивид. 1) Результат социализации человека
Б) Личность. 2) Биосоциальное существо.
- Индивидуальность. 3) Сумма неповторимых черт
внешности и характера
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В |
| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «социальная среда». Семья, школа, природа, СМИ, район проживания.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: .
Предварительный просмотр:
А1 Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей?
А. Всем людям в равной степени присущи все потребности.
Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А2 | Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
- физиологические;
- социальные;
- престижные;
- духовные.
A3 | Автором иерархической теории потребностей является:
- А.Н. Леонтьев;
- К. Маркс;
- А. Маслоу;
- А. Тоффлер.
| А4 | Побудительной силой обладают только:
- врожденные потребности;
- духовные потребности;
- удовлетворенные потребности;
- неудовлетворенные потребности.
А5 | Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:
- физиологических потребностей;
- социальных потребностей;
- престижных потребностей;
- потребностей в безопасности.
А6 | Верны ли следующие суждения о неудовлетворенных потребностях?
А. Подавление потребностей деформирует личность человека.
Б. Неудовлетворенные потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
| В1 | Найдите черты сходства и отличия первичных и вторичных потребностей.
- Присущи в одинаковой степени всем людям;
- формируют личность;
- являются побудительной силой;
- влияют на поведение человека;
- характеризуют человека как социальное существо.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
| B2 Найдите в предложенном списке характеристики потребностей.
1)Возникают с момента рождения человека;
2)появляются в сознательном возрасте;
3)существуют у каждого индивида;
4)не влияют на поведение индивида;
5)остаются неизменными в течение жизни каждого человека.
Номера, под которыми указаны характеристики потребностей, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .
| ВЗ | Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ
А)Физиологические. 1) Участие в каких-либо общественных организациях
Б) Престижные. .2) Создание литературных произведений.
В)Духовные. 3) Защита от холода или жары.
Г) Социальные. 4) Карьерный рост.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «приобретенные (вторичные) потребности».
Духовные потребности, социальные потребности, потребности в безопасности, престижные потребности.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:
Предварительный просмотр:
§ 7. Социализация и воспитание
| А1 | Верны ли следующие суждения о социализации в современном обществе?
А. Начальная стадия социализации по сравнению с традиционным обществом стала более короткой. Б. Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
К продолженным стадиям социализации относится:
- юность;
- старость;
- детство;
- верно 1 и 2.
A3
После выхода на пенсию JI. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:
- воспитания;
- социализации;
- самовоспитания;
- самоконтроля.
[ А4 I Верны ли следующие суждения о воспитании в семье? А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей. Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
| А5 | Социализация проходит в:
- семье;
- школе;
- группе друзей;
- верно все перечисленное.
A6 | Девятилетний Саша, копируя поведение отца, всегда берет у мамы тяжелые сумки с продуктами, помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:
- целенаправленного воспитания в семье;
- стихийного воспитания в семье;
- продолженной социализации;
- влияния дальней социальной среды.
| В1 I Найдите черты сходства и отличия целенаправленного и стихийного воспитания.
- Проходит неосознанно;
- определяется обществом;
- формирует личность человека;
- прививается через повторение и закрепление;
- является частью социализации.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В2
Найдите в предложенном списке черты социализации.
- Завершается с наступлением зрелости человека;
- невозможна вне общества;
- возможна вне общества;
- не включает в себя процесс воспитания;
- не включает в себя процесс самовоспитания;
- связана с освоением социальных ролей;
- связана с усвоением культурных норм.
Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания. Ответ:
Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом
время уборки квартиры. Это пример:
- целенаправленного воспитания в семье;
- стихийного воспитания в семье;
- продолженной социализации;
- влияния дальней социальной среды.
| В1 I Найдите черты сходства и отличия целенаправленного и стихийного воспитания.
- Проходит неосознанно;
- определяется обществом;
- формирует личность человека;
- прививается через повторение и закрепление;
- является частью социализации.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В2
Найдите в предложенном списке черты социализации.
- Завершается с наступлением зрелости человека;
- невозможна вне общества;
- возможна вне общества;
- не включает в себя процесс воспитания;
- не включает в себя процесс самовоспитания;
- связана с освоением социальных ролей;
- связана с усвоением культурных норм.
Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания. Ответ:
Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ
- Любить родителей и заботиться о них.
- Уступать место в транспорте пожилым людям.
- Чистить зубы утром и вечером.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В |
Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «воспитание». Бытовые правила, культурные правила, самореализация, ценности и идеалы.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ:
Предварительный просмотр:
А1. Общение в современном мире:
- влияет на физиологическое развитие человека;
- оказывает влияние на формирование личности;
- играет большую роль в развитии творческих способностей человека;
верно только 2 и 3
A2 | Верны ли следующие суждения о характерных чертах общения?
А. Убеждающее общение происходит только между хорошо знакомыми людьми.
Б. При ритуальном общении всегда используется речь.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
A3 [ Певца С. после выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:
- делового общения;
- повседневного общения;
- речевого общения;
- ритуального общения.
А4 I Верны ли следующие суждения о видах общения?
А. Самым универсальным видом общения людей является речь.
Б. Неречевое общение существует только в форме жестов.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А5 j Студент В. на время каникул решил устроиться аниматором в дом отдыха у моря. Ему объяснили обязанности, уточнили сроки работы и сумму вознаграждения. Речь идет о:
- ритуальном общении;
- досуговом общении;
- деловом общении;
- неречевом общении.
А6 Процесс общения:
- связан с социальной средой;
- не связан с социальной средой;
- связан с природной средой;
- происходит только в семье.
| В1 | Найдите черты сходства и отличия между деловым и досуговым видами общения.
- Эмоциональная пристрастность;
- обмен информацией;
- развлекательный характер;
- может выражаться в форме приказа или распоряжения;
- использование документации.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В2 | Найдите в предложенном списке черты ритуального общения.
- Предполагает четко предписанное поведение;
- касается только деловой среды;
- присутствует только в неофициальных отношениях;
- выражается в письменной или устной форме;
- возникло с появлением индустриального общества.
Номера, под которыми указаны черты ритуального общения, выпишите в порядке возрастания. Ответ:
ВЗ Установите соответствие между видами общения и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ
А)Деловое. 1) Принятие военной присяги новобранцами.
Б) Досуговое. 2) Обсуждение в кругу друзей про
читанной книги.
В)Ритуальное. 3) Обучение европейца есть палоч
ками в японском ресторане.
Г) Межкультурное 4) Получение инструкций от начальника
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б | В | Г |
В4 I Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к классификации форм общения в зависимости от характера и содержания информации.
Речевое общение, повседневное общение, служебное общение, ритуальное общение, межкультурное общение.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Бюджет государства и семьи»
А1.Государственный бюджет в Российской Федерации утверждается:
- Центральным банком РФ;
- Правительством РФ;
- Федеральным Собранием РФ;
- референдумом.
А2.Верны ли следующие суждения о государственно бюджете?
А. Государственный бюджет пополняется только за счет налогов с юридических лиц.
Б. Часть бюджетных средств направляется на укрепление обороноспособности страны.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А3.Правительство РФ:
- утверждает государственный бюджет;
- исполняет государственный бюджет;
- изменяет государственный бюджет;
- осуществляет сбор налогов в бюджет.
А4.Верны ли следующие суждения о мерах борьбы с дефицитом государственного бюджета?
А. Выпуск необеспеченных товарами денег для ликвидации дефицита государственного бюджета может привести к инфляции и росту цен.
Б. С дефицитом государственного бюджета можно справиться путем сокращения бюджетных расходов.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
А5.В 1930-е гг. в СССР проводилась политика одалживания денег у населения в виде облигаций государственного займа. Это пример:
- повышения прямых налогов;
- увеличения расходной части государственного бюджета;
- увеличения доходной части государственного бюджета;
- роста внешнего долга государства.
А6.К доходной части государственного бюджета не относятся:
- акцизы;
- прибыль с государственной собственности;
- подоходный налог;
- субсидии пенсионерам.
В1.Найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.
- Имеет юридическую силу;
- содержит статьи расходов на социальные нужды;
- состоит из доходной и расходной частей;
- включает оплату управленческого аппарата;
- пополняется за счет налогов с населения.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия. |
В2 Найдите в предложенном списке способы решения проблемы дефицита государственного бюджета
- Сокращение расходов на содержание го аппарата;
- понижение налогов с населения;
- увеличение расходов на обороноспособность государства;
- внешние государственные займы;
- внутренние государственные займы,
Номера, под которыми указаны способ выпишите в порядке возрастания.
ВЗ Установите соответствие между видом государственного бюджета и соотношением доходов и расходов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Вид бюджета Соотношение доходов
А)профицит бюджета 1)Доходы равны расходам;
Б)Сбалансированный бюджет, 2)Доходы меньше расходов;
В)Дефицит бюджета, 3)Доходы больше расходов;
Предварительный просмотр:
| А1 | В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
- тяжелой промышленности;
- легкой промышленности;
- сельского хозяйства;
- обслуживания.
|А2 | Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
| A3 | Сдельную форму заработной платы получает:
- врач;
- учитель;
- ювелир;
- инженер.
| A4. По российскому законодательству безработным может считаться:
- гражданин Д., который несколько лет назад вышел на пенсию по возрасту и теперь нигде не работает;
- несовершеннолетний К. — ученик 8 класса общеобразовательной школы, живущий на содержании родителей;
- гражданин М., сумевший устроиться на работу только на неполную рабочую неделю с одним рабочим днем;
- гражданин С., который переехал в другой город, где не сумел найти работу по специальности и временно получает пособие по безработице.
| А5 | Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
| А6 | В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:
- повышалась сдельная зарплата;
- повышалась повременная зарплата;
- росла безработица;
- верно все вышеперечисленное.
В1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.
- Создается продукт, являющийся товаром;
- оказываются услуги;
- является разновидностью экономической активности;
- предполагает вознаграждение;
- имеет значение для развития общества.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
| В2 | Найдите в предложенном списке факторы, способствующие росту безработицы.
- Экономический кризис;
- развитие экономики;
- свертывание производства в традиционных отраслях экономики;
- несовпадение спроса и предложения на рынке рабочей силы;
- государство осуществляет профессиональную переподготовку работников;
- создание дополнительных рабочих мест.
Номера, под которыми указаны факторы безработицы,
выпишите в порядке возрастания.
ВЗ
Ответ:
Установите соответствие между характером труда и профессиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕР ТРУДА ПРОФЕССИИ
А) Производительный труд. 1) Фермер.
Б) Непроизводительный труд. 2) Учитель.
- Менеджер.
- Ювелир.
- Врач.
- Строитель.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
| В4 [ Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно- го, относятся к формам заработной платы. Сдельная зарплата, профессиональная зарплата, аккордная зарплата, повременная зарплата.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда. Ответ: •
46
Предварительный просмотр:
| А1 | Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
- момента знакомства юноши и девушки;
- заключения брака;
- отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире);
- появления первого ребенка.
| А2 | Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья. Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
| A3 | Основной функцией семьи является:
- организация производства с целью получения прибыли;
- проведение совместного досуга;
- воспитание детей;
- контроль за порядком в обществе.
| А4 | Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
- нуклеарной семьи;
- патриархальной семьи;
- неполной семьи;
- многодетной семьи.
| А5 | Наиболее распространенной причиной развода в современном обществе является:
- несходство характеров супругов;
- отсутствие общих интересов;
- алкоголизм одного из супругов;
- верно все вышеперечисленное.
| А6 | Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
- Верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
В1 I Найдите черты сходства и отличия нуклеарной и расширенной семьи.
- Не включает дальних родственников;
- состоит из трех и более поколений;
- проживает совместно;
- существует в современном обществе;
5)включает только детей и родителей
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В2.Найдите в предложенном списке характеристики семьи.
- Фундаментальный институт общества;
- малая социальная группа;
- преемственность поколений;
- раздельное проживание;
- единство политических взглядов.
ВЗ
Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) Семья. 1) Основанная на браке или кровнород
ственной связи малая группа, характеризующаяся общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Б) Нация. 2) Историческая общность людей, скла
дывающаяся в процессе формирования общности их экономических связей, языка, некоторых особенностей культуры и характера.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А | Б |
В4 | Все перечисленные ниже характеристики, за исключением одной, относятся к понятию «семья». Общность быта, общий уровень образования, правовая ответственность, преемственность поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера
Тестовые задания к разделу Социальная сфера......
Тесты по обществознанию. 10 класс
Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....
Тесты по обществознанию 10 класс
ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....
Тест по обществознанию для учащихся 8 класса "Спрос и предложение"
Тест по обществознанию для учащихся 8 класса "Спрос и предложение"разработан по программе А.И.Кравченко. он содержит задания блока А и В + ответы....
Пробные тесты по обществознанию 9 класс
пробные тесты на основе базовых (без ключей)...
Тесты по обществознанию 10 класс
Тесты предназначены для текущего и итогового контроля...
Тесты по обществознанию для 10 класса
Тесты по обществознанию для 10 класса...