Школьный конкурс бизнес - проектов.
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме
Конкурс бизнес-проектов. Финал: защита.
Класс: 7-11
Тип урока: урок развивающего контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bizproekt.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс бизнес-проектов. Финал: защита.
Класс: 7-11
Тип урока: развивающего контроля
Цели:
- Изучить основы бизнес-планирования, ключевые механизмы работы современной организации в условиях смешанной экономики, повысить уровень финансовой грамотности обучающихся, формирование компетенций в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, в плане продолжения образования и самообразования.
- Развитие качеств личности: коммуникативность, способности к эффективному общению, урегулированию конфликтов, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность, рефлексивность, способность к самооценке и самооанализу.
- Расширение общекультурного кругозора, направление на ценностно -смысловое самоопределение, ориентация на успех.
Мотивация: научиться основам грамотного бизнес-планирования, развить навыки эффективной презентации, лидерские качества, умение эффективно взаимодействовать в творческой среде, продемострировать свои знания, умения, творческие способности .
Оборудование:
- Ноутбук
- электронный почтовый адрес: klioreed@mail.ru
- Мультимедийный проектор
- Презентации конкурсантов
- Выставочные стенды - визитки с рекламной продукцией конкурсантов.
Ход урока (2 урока):
- Мотивирование к учебной деятельности.
- Постановка учебной проблемы:
определить лучшую бизнесс-идею среди конкурсантов
- Переход к целенаправленной организации учебной деятельности обучающихся.
- Постановка учебной задачи: познакомиться с презентациями бизнес — идей конкурсантов, задать им вопросы, сравнить результаты работы всех участников, оценить и обоснованно выбрать лучшие.
- Защита презентаций конкурсантами.
Регламент: 5 минут выступление, 5 минут — ответы на вопросы экспертного Совета и аудитории.
- Многопрофильная клиника «Виктория»
- Кафе «Столовая»
- Кафе — мороженное «Hot ice cream”
- Юридическая фирма «Адвокат в кармане»
- Фемерское хозяйство «СоКаВи»
- Знакомство с продукцией компаний на оформленных ими стендах, дегустация.
- Голосование.
- Обед.
- Оглашение результатов голосования и решения эксперного Совета.
- Церемония награждения победителей.
Виды деятельности: работа с информацией, обобщение знаний, размышление, представление личного опыта, работа в команде, творчество, запоминание, сравнение, анализ, оценивание, самооценка, публичное выступление.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ
«XXX»
1. Условия проведения конкурса
1. 1. В конкурсе могут принимать участие ученики «XXX» с 7 по 11 класс, в том числе обучающиеся в форме «экстернат» , и, учащиеся других образовательных учереждений, обучавшиеся в «XXX»
в 2012 — 2013 учебном году.
1. 2. Предусматривается командная (3 человека) и индивидуальная форма участия в конкурсе.
1. 3. Конкурс проводится по 4 номинациям:
- Лучший бизнес-проект
- Лучшая бизнес-идея
- Лучший социальный проект
- Профессионалы
2. Сроки и порядок проведения конкурса
2.1.Конкурс проводится в период с 11 ноября 2013 года по февраль 2014 года в 3 этапа:
2.2. 1 этап – прием конкурсных работ.
Срок проведения: в период с 11 ноября 2013 года по 1 декабря 2013 года.
Для участия в конкурсе необходимо оформить и передать заявку учителю обществознания. Прием заявок для участия в конкурсе начинается после объявления о его открытии, которое публикуется на на афишах и на странице сайта школы. Заполненная заявка подписывается представителем экспертного совета и заверяется печатью учебного учреждения. Копия заявки остаётся у участников, оригинал направляется на рассмотрение в экспертный совет конкурса.
На данном этапе участники готовят бизнес-предложение. Оно должно включать описание бизнеса не более чем на 2 страницы и презентацию из 5-7 слайдов. Готовые бизнес- предложения участники направляют экспертному совету на e-mail klioreed@mail.ru
Экспертный совет проводит оценку бизнес-предложений и определяет 4-5 из них, авторы которых выходят во второй тур.
Участники, чьи бизнес-предложения не прошли первый этап, в течении 2 недель имеют возможность присоединиться к любым преодолевшим данную ступень участникам, для оказания помощи в дальнейшей работе над проектом, по обоюдному согласию и одобрению экспертного совета. Эти учащиеся становятся участниками номинации “Профессионалы”.
I тур завершается 30 ноября в 00 ч. 00 мин. Список участников и проектов
II тура публикуется на сайте и на на e-mail klioreed@mail.ru 3 декабря 2013 года.
2.3. II этап – экспертная оценка конкурсных работ, отбор финалистов.
Срок проведения: в период с 3 декабря 2013 года по 15 января 2014 года.
На данном этапе участники готовят детальное описание бизнес-проекта, проводят анализ и выполняют все необходимые расчёты и отражают данную информацию в резюме(5-7 страниц), а результаты в презентации.
Примерные шаблоны резюме и презентации доступены на klioreed@mail.ru. Конкурсанты должны иметь в виду, что экспертный совет оценивает правильность описания, целесообразность методов, способов и качество анализа и подсчётов, а также учитывает стремление к самообразованию и умение находить необходимую информацию в различных источниках, доступных современному человеку.
Готовые резюме и презентации участники направляют экспертному совету
на e-mail klioreed@mail.ru. Квалифицированные эксперты проводят экспертизу проектов и идей и отбирают лучшие, которые и пройдут в финал конкурса.
II этап завершается в 00 ч. 00 мин., 14 января 2014. публикуется на сайте и на на e-mail klioreed@mail.ru до 1 февраля 2014 года.
2.3. III этап – финал конкурса.
Срок проведения: в период с 1 февраля по 28 февраля 2014 года.
Финалисты презентуют свои проекты перед экспертным Советом. Члены экспертного Совета оценивают проекты по ряду критериев и на основе их оценок выбираются лучшие проекты по нескольким номинациям.
Шаблон презентации доступен на klioreed@mail.ru.
3. 1.Требования к содержанию бизнес — проектов.
Проекты разрабатываются по следующим приоритетным направлениям:
- малый и средний бизнес;
- досуг и отдых;
- туризм (развитие внутреннего туризма) и спорт;
- развитие народных художественных промыслов;
- утилизация отходов;
- сфера услуг: медицина, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальные услуги, транспорт, общественное питание, бытовое обслуживание населения;
- инновационная деятельность;
- производство.
3.2 Общие требования к оформлению проектов
3.2.1 Резюме проектов выполняется:
- печатным способом на одной стороне листа (формат А4);
- шрифт – Times New Roman Cyr (Кегль 14);
- междустрочный интервал полуторный (1,5);
- цвет шрифта – черный;
- выравнивание текста по ширине;
- первая строка (абзац) 15 мм;
- поля: правое 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
- нумерация страниц арабскими цифрами в центре нижней части листа.
3.2.2. Предоставляемые материалы должны быть сброшюрованы в следующей последовательности:
- заявка на участие в конкурсе
- текст проекта, бизнес-плана;
- приложения.
3.3. 1. Презентация должна быть выполнена в электронном виде.
4.1. Критерии оценивания:
4.1.1. Наукоёмкость и качество содержания
4.2 Презентация бизнесс - проекта
Презентация проектов происходит перед большой аудиторией. Для того, чтобы аудитория лучше видела представляемый материал, желательно использовать слайды, графики, диаграммы. Максимальное время презентации - 10 минут на проект.
Стиль презентации деловой, но чувство юмора также приветствуется. Презентация должна отражать все этапы деятельности компании. Не разрешается использование видеоматериалов. Судьи будут учитывать:
- стиль и оригинальность,
- информативность,
- степень участия всех членов руководства,
- визуальность информации.
Максимальная оценка - 100 баллов
4.3. Конкурс профессионалов
Отражает знания и навыки каждого члена команды управляющих в своей сферы деятельности. Проводится в виде casestudy (президент, ВП по маркетингу, ВП по производству, ВП по персоналу, ВП по финансам). В зачет компании идет сумма баллов, полученных каждым членом команды управляющих. Баллы учитываются при определении Лучшей компании года. Победители конкурса получают индивидуальные награды. В конкурсе примут участие представители деловых кругов, которые и определят победителей в каждой из индивидуальных номинаций.
Победители объявляются и награждаются непосредственно по окончании конкурса в 1-ый день Слета. Максимальная оценка, учитывающаяся при определении Лучшей компании года, - 25 баллов
В личном первенстве победители определяются по следующим номинациям:
· Лучший президент школьной компании
· Лучший вице-президент по маркетингу
· Лучший вице-президент по производству
· Лучший вице-президент по финансам
4.4. Отчет о проделанной работе на первом этапе.
Отчет должен состоять не более чем из 14 машинописных страниц, без учета титульного и последнего листа. Формат отчета А4. Размер шрифта 12 TimesNewRoman с двух-строчным интервалом.
Отчет должен содержать оглавление (первый лист отчета). Отчет должен быть сброшюрован или переплетен (любым способом). В содержание должны входить отчеты:
- президента;
- вице-президента по производству;
- вице-президента по маркетингу;
- вице-президента по персоналу;
- вице-президента по финансам: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет, ликвидационный отчет.
Несоответствие одному из вышеперечисленных пунктов влечет за собой существенное снижение оценки.
Желательно как приложение к отчету, поместить выводы учителя и консультанта о работе школьной компании.
Отчеты президента и вице-президентов должны быть написаны в деловом тоне и отражать полученный опыт работы в компании. Судьи будут учитывать:
- знания, продемонстрированные в отчетах.
- отдельные отчеты вице-президентов,
- оформление и комплектность отчета,
Максимальная оценка - 100 баллов.
Представление материалов на стенде
В экспозиции компании на ярмарке (стол // стенд) должно быть отражено:
- наименование компании,
- руководство и организационная структура компании,
- логотип компании,
- консультанты и название их фирмы, спонсоры компании (если они есть),
- продукция,
- наиболее важные экономические показатели деятельности компании в виде таблиц, графиков, диаграмм и др.,
- рекламный материал о продукции компании.
Судьи будут учитывать:
- общий вид экспозиции и отличительные особенности компании,
- товарный вид продукции, степень демонстрации услуги,
- диаграммы и графики по результатам маркетинговой и финансовой деятельности.
Максимальная оценка - 50 баллов.
4.5.Оценка качества товара или услуги
Судьи будут оценивать:
Качество товара // услуги по следующим параметрам:
качество и контроль качества,
востребованность,
дизайн, упаковка,
- изобретательность и новизна.
- Экологичность
- срок использования и возможность вторичного использования
участие членов компании и их квалификация.
Максимальная оценка - 50 баллов.
4.6. Оценка техники маркетинга и продаж
Судьи будут оценивать
- теоретические знания (отчеты / интервью),
- маркетинговые исследования,
- техника продаж
- отношение к клиентам
- Максимальная оценка - 50 баллов.
4.7. Оценка рекламной политики
- рекламные материалы, представленные на конкурме
- рекламная кампания
- Максимальная оценка - 50 баллов.
4.8. Интервью с членами экспертного совета и гостями конкурса
Интервью с членами компании проводится после презентации проектов и ознакомления жюри с отчетами компаний. Интервью проводится у места экспозиции компании. Каждая компания встречается с членами жюри и отвечает на их вопросы, касающиеся деятельности компании и ее руководства. Присутствие преподавателя около стенда компании во время проведения данного конкурса не допускается.
Судьи будут учитывать:
- продемонстрированные знания.
- командный дух (корпоративную культуру),
- четкость ответов на вопросы,
- участие всех членов компании.
Максимальная оценка - 50 баллов.
6. Критерии отбора победителей
6.1. При выборе победителей конкурса следует учитывать следующие критерии:
- актуальность проекта;
- реальность и достижимость целей (финансовых и стратегических);
- реальность представленного бизнес-плана;
- социальная ориентация;
- оригинальность идеи;
- грамотная презентация проекта;
- определенность во времени;
- Измеримость результатов.
Состав экспертной комиссии конкурса бизнес-проектов «ХХХ»
| Должность | Должность в экспертном Совете | |||
Генеральный директор “XXX” | Председатель Совета | ||||
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Член Совета, эксперт во всех номинациях | ||||
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Член Совета, эксперт во всех номинациях | ||||
Завуч кафедры английского языка | Член Совета, эксперт во всех номинациях | ||||
Учитель обществознания | Член Совета, эксперт во всех номинациях | ||||
Учитель физики | Член Совета, эксперт во всех номинациях | ||||
Учитель английского языка | Член Совета, эксперт во всех номинациях |
Организаторы Конкурса вправе вносить изменения и дополнения в настоящее Положение и Приложения к нему. А также использовать в иных, не связанных с извлечением прибыли, целях результаты всей работы Конкурса.
Факт предоставления работы на Конкурс означает согласие с условиями Положения, а также приложений к нему.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ
«ХХХ»
Ф.И.О. (полностью) участника (-ов), класс |
...............................................
...............................................
................................................ |
Контактный телефон участника: | |
E-mail: | |
Название проекта | |
Краткое содержание бизнес-проекта (Миссия, цель, задачи) | |
Общий бюджет проекта (указать в рублях) | |
Сроки реализации и окупаемости проекта | |
Необходимые технические средства для презентации проекта | |
Почему Вы решили принять участие в Конкурсе? |
Дата приема "_____" _______ 2013год
Подпись участника (-ов)_________________
Администрация_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Школьный конкурс "Наш самый классный коллектив"
Проект "Наш самый классный коллектив" направлен на поддержку активности обучающихся в социальной, общественной и творческой сферах жизни современного общества. Главным приоритетом проекта является выя...
Проект положения о школьном конкурсе «Лучший спортсмен школы»
1. Цели и задачи конкурса:1. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.2. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, участию в соревнованиях.3. Формирование...
Школьный конкурс учебно-методических разработок педагогов Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»
Исследовательский проект «Мой друг – зеленый лук»в рамках внеурочной деятельности младших школьниковАктуальность работы....
Презентация школьного конкурса творческого проекта « Их нужно беречь!»
Агидбригада, красная книга....
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...