Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме "Религия"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 10 классе
Тема урока | « Религия» | |||||||||
Дата урока | 11 ноября, 2014 | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||||
Цель урока |
| |||||||||
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, доска. Тексты Конституции РФ. Тестовые задания по обществознанию для 10 класса к учебнику Л.Н. Боголюбова. Тренировочные задания в формате ЕГЭ под ред. П. А. Баранова. | |||||||||
План урока | 1. Актуализация знаний учащихся. 2. Изучение нового материала.
3. Закрепление изученного материала. Какую роль играет религия в жизни общества? | |||||||||
Методы и формы обучения | Методы: проблемный (Нужна ли религия современному обществу?), контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | |||||||||
Основные понятия | Культура, социальный институт, религия, церковь, свобода совести. | |||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Научатся: выполнять задание С8 ЕГЭ – составлять развернутый план, который поможет учащимся закрепить представления об одной из форм духовной культуры – религии, узнают о ее разновидностях, формах и функциях. Получат возможность научиться: Определять положительные и отрицательные стороны религии для лучшего усвоения учебного материала. | Выполняют универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения и классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений. | Учащиеся понимают положительное влияние нравственных заповедей на духовное совершенствование человека. Выражают отношение к религии; стремятся к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения. | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Ресурсы – основные и дополнительные | |||
1.Организация начала занятия. | 1минута | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Фронтальная работа | Сотрудничество с учителем. | |||||
2. Подготовка к основному этапу. | 1 минута | Актуализация знаний | Сообщение темы урока как составной части главы «Духовная культура», о чем и пойдет речь на сегодняшнем уроке. | Настраиваются на работу. | Фронтальная работа | Понимание темы и цели урока. | ||||
3. Проверка домашнего задания | 15 минут | Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка. | Учитель дает задания: А. Работа с тестовыми заданиями к уроку по теме «Наука», «Образование». Б.Проверка домашнего задания устно: 1.Что такое наука? 2.Что такое образование? В. Выполнение некоторых тренировочных заданий об общих тенденциях современного образования и его роли в процессе социализации индивида. | 1. Работают с тестами – 5 человек. 2. Отвечают устно на вопросы учителя – 2-3 человека. 3. Выполняют 3-4 задания с пояснением выбранных ответов. | Фронтальная и индивидуальная работа | Осознанное построение речевого высказывания. Умение сличать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений. Коррекция. Поиск и выделение необходимой информации. | 1.Печатные сборники с тестовыми заданиями. 2. Файл из тренажера ЕГЭ. | |||
4. Изучение нового материала. | 20 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о религии. | Рассказ учителя сопровождается демонстрацией плана и его комментированием. | 1.Воспринимают новый материал. 2. Записывают в тетрадь определение религии, ее формы и разновидности. 3.Определяют положительные и отрицательные стороны религии. Делают вывод. | Фронтальная работа | Умение слушать учителя, правильно записывать значения новых терминов и понимать их. | «Таблицы по обществозна- нию 10-11 класс» к учебнику Л. Н. Боголюбова под ред. Кишенковой О. В. | |||
5.Закрепление новых знаний. | 5 минут | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью документальных источников. | 1.Учитель задает вопрос о роли религии в современном обществе. 2. Каково отношение нашего государства к религии? 3. Что означают выражения: «светское государство», «свобода совести»? 4.Прокомментируйте статьи 14 и 28 Конституции РФ. | 1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а так же комментируют статьи Конституции по вопросам религии и веры. 2. Отвечают на вопрос №5 на стр. 112. | Фронтальная работа | Умения применять полученные знания на практике. | Текст Конституции РФ (ст. 14 и ст.28). | |||
9.Подведение итогов урока. | 2 минуты | Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. | Учитель задает вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа | Анализ, построение логической цепи рассуждений. Оценивание работы учащихся. | ||||
10. Домашнее задание. | 1 минута | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Конкретизирует домашнее задание: Параграф 10. Составить развернутый план ответа по теме «Мораль» (Задание С8), используя в качестве образца план сегодняшнего урока. Для желающих – написать эссе по теме «Нравственность». | Записывают в дневник задание. | Индивидуальная работа. | Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс
Учебно-тематический план и поурочное планирование с УУД. Обществознание 8 класс...