Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме "Религия"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

Раздел "Духовная культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_religiya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания в 10 классе

Тема урока

« Религия»

Дата урока

11 ноября, 2014

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

  1. Продолжить знакомство с культурой и духовной жизнью общества.
  2. Дать учащимся представление о религии как мировоззрении, раскрыть ее сущность и основные функции.
  3. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе плана, обобщать факты и делать выводы о роли религии в современном обществе.
  4. Воспитывать чувство уважения к деятелям древнеегипетской культуры.

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, доска.

Тексты Конституции РФ.

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса к учебнику Л.Н. Боголюбова.

Тренировочные задания в формате ЕГЭ под ред. П. А. Баранова.

План урока

1. Актуализация знаний учащихся.

2. Изучение нового материала.

  • Религия – источник духовной сферы человеческого общества, самая древняя форма культуры.
  • Ранние формы религии.
  • Основные функции религии.
  • Политеистические и монотеистические мировые религии.
  • Особенности мировых религий.
  • Исламизация.

3. Закрепление изученного материала. Какую роль играет религия в жизни общества?

Методы и формы обучения

Методы: проблемный (Нужна ли религия современному обществу?), контроля. Формы: индивидуальная,  фронтальная.

Основные понятия

Культура, социальный институт, религия, церковь, свобода совести.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: выполнять задание С8 ЕГЭ – составлять развернутый план, который поможет учащимся закрепить представления об одной из форм духовной культуры – религии, узнают о ее разновидностях, формах и  функциях.

 Получат возможность научиться: Определять положительные и отрицательные стороны религии для лучшего усвоения учебного материала.

Выполняют универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения и классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Учащиеся понимают положительное влияние нравственных заповедей на духовное совершенствование человека. Выражают отношение к религии; стремятся  к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие задачи этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Ресурсы – основные и дополнительные

1.Организация начала занятия.

1минута

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала.

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Фронтальная работа

Сотрудничество с учителем.

2. Подготовка к основному этапу.

1 минута

Актуализация знаний

Сообщение темы урока как составной части главы «Духовная культура», о чем и пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Настраиваются на работу.

Фронтальная работа

Понимание темы и цели урока.

3. Проверка домашнего задания

15 минут

Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка.

Учитель дает задания:

А. Работа с тестовыми заданиями к уроку по теме «Наука», «Образование».

Б.Проверка домашнего задания устно:

1.Что такое наука?

2.Что такое образование?

В. Выполнение некоторых тренировочных  заданий об общих тенденциях современного образования и его роли в процессе социализации индивида.

1. Работают с тестами – 5 человек.

2. Отвечают устно на вопросы учителя  – 2-3 человека.

3. Выполняют 3-4 задания с пояснением выбранных  ответов.

Фронтальная и индивидуальная работа

Осознанное построение речевого высказывания. Умение сличать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений. Коррекция. Поиск и выделение необходимой информации.

1.Печатные сборники с тестовыми заданиями.

2. Файл из тренажера ЕГЭ.

4. Изучение нового материала.

20 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о религии.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией  плана и его комментированием.

 1.Воспринимают новый материал.

2. Записывают в тетрадь определение религии, ее формы и разновидности.

3.Определяют положительные и отрицательные стороны религии. Делают вывод.

Фронтальная работа

Умение слушать учителя, правильно записывать значения новых терминов и понимать их.

«Таблицы по обществозна-

нию 10-11 класс» к учебнику Л. Н. Боголюбова под ред. Кишенковой О. В.

5.Закрепление новых знаний.

5 минут

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью  документальных источников.

1.Учитель задает вопрос о роли религии в современном обществе.

2. Каково отношение нашего государства к религии?

3. Что означают выражения:  «светское государство», «свобода совести»?

4.Прокомментируйте статьи 14 и 28 Конституции РФ.

1.Учащиеся отвечают на вопросы учителя, а так же комментируют статьи Конституции по вопросам религии и веры.

2. Отвечают на вопрос №5 на стр. 112.

Фронтальная работа

Умения применять полученные знания на практике.

Текст Конституции РФ (ст. 14 и ст.28).

9.Подведение итогов урока.

2 минуты

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Учитель задает вопросы:

  1. Для чего мы в школе изучаем религию на уроке обществознания?
  2. Какую роль в развитии духовной культуры играет религия?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа

Анализ, построение логической цепи рассуждений.

Оценивание работы учащихся.

10. Домашнее задание.

1 минута

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Конкретизирует домашнее задание: Параграф 10. Составить развернутый план ответа по теме «Мораль» (Задание С8), используя в качестве образца план сегодняшнего урока.

Для желающих – написать эссе по теме «Нравственность».

Записывают в дневник задание.

Индивидуальная работа.

Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"

Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...

Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль  в жизни общества"...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс

Учебно-тематический план и поурочное планирование с УУД. Обществознание 8 класс...