Рабочая программа по обществознанию в 9 классе
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Тематическое планирование по обществознанию в 9 классе составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова. Расчитано на 2 часа в неделю. Всего 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по обществознанию в 9 классе | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок | Тема раздела, урока | Колич. часов | Виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты обучения учащихся (знать и уметь) | Вид контроля | Дом. задание | Дата | |
План | факт |
Урок | Тема урока | Колич. часов | Виды учебной деятельности обучающихся | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата | |||||||||||||||
План | факт | |||||||||||||||||||||
Раздел I. Политика (21ч.) | ||||||||||||||||||||||
Политика и власть | 1 | Групповая | Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Актуализация знаний | § 1, задания, | 02.09 | 02.09 | |||||||||||||||
Роль политики в жизни общества | 1 | Коллективная дискуссия, составление кластеров | эссе «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу» | 04.09 | 04.09 | |||||||||||||||||
Политическая жизнь и СМИ | 1 | Групповая работа со статьями из газет и журналов | Знать влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе | Анализ статьи из газеты | 09.09 | 09.09 | ||||||||||||||||
Государство | 1 | Коллективная дискуссия, составление кластеров | Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления, функции, формы Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью | Устный опрос, проверка эссе | § 2, задания и вопросы, | 11.09 | 11.09 | |||||||||||||||
Признаки государства | 1 | Групповая работа со статьями из газет и журналов | Устный опрос, | Учить слова стр.216 | 16.09 | 16.09 | ||||||||||||||||
Формы государства | 1 | Коллективная дискуссия, составление кластеров | Решение проблемных заданий, п | Учебный проект «Идеальное государство» | 18.09 | 18.09 | ||||||||||||||||
«Политические режимы» | 1 | Групповая | Знать сущность политических режимов Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос, проверка проектов | § 3, вопросы, задания | 23.09 | 23.09 | |||||||||||||||
Авторитарный режим | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать этимологию данного слова Уметь разъяснять сущность авторитарной/демократической формы правления | Устный опрос, | Учить слова стр. 217 | 25.09 | 25.09 | |||||||||||||||
Демократия | 1 | Устный опрос, | Эссе «Если мужик может стать королем, не думай, что в королевстве уже демократия». | 30.09 | 30.09 | |||||||||||||||||
Правовое государство | 1 | Коллективная дискуссия | Знать признаки и сущность правового государства. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы | Тестовый контроль | § 4 Вопросы повторения | 02.10 | 02.10 | |||||||||||||||
Власть в правовом государстве | 1 | Коллективная дискуссия | Знать каков смысл идеи «право выше власти Уметь объяснять почему важно знать в чьих руках власть в государстве | Устный опрос, | Учить слова стр. 218 | 07.10 | 07.10 | |||||||||||||||
Принципы правового государства | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Устный опрос | Учить конспект | 09.10 | 09.10 | ||||||||||||||||
Гражданское общество и государство | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Устный опрос, | § 5, вопросы и задания к § Проект «Наше участие в формировании гражданского общества» | 14.10 | 14.10 | |||||||||||||||
Местное самоуправление | 1 | Коллективная дискуссия | Знать различие между государственным управлением и самоуправлением Уметь анализировать, делать выводы | Устный опрос, | Учить конспект | 16.10 | 16.10 | |||||||||||||||
Участие граждан в политической жизни | Коллективная дискуссия | Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе. Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки | Устный опрос, проверка проекта | § 6, вопросы и задания к § 6 Мини-проект «Участие молодежи в политической жизни» | 21.10 | 21.10 | ||||||||||||||||
Выборы, референдумы | 1 | Групповая работа | Поверка проекта | Учить конспект | 23.10 | 23.10 | ||||||||||||||||
Право на доступ к государственной службе | 1 | Коллективная дискуссия | Знать, что такое государственная служба, свобода слова, свобода выбора | Устный опрос, | Написать реферат | 28.10 | 28.10 | |||||||||||||||
Политические партии и движения | Коллективная дискуссия | Знать причины возникновения, признаки и особенности партий. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Устный опрос, проверка проекта | § 7 практикум, проблема , мини-проект «Молодежная партия» | 30.10 | 30.10 | ||||||||||||||||
Общественно-политические движения | 1 | Коллективная дискуссия | Знать общественно-политические движения в России, | Устный опрос, | Учить конспект | 11.11 | 11.11 | |||||||||||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика» | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать основные положения темы «Политика» Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение | Решение проблемных заданий, проверка проектов. | Эссе «Партия есть организованное общественное мнение» | 13.11 | 13.11 | |||||||||||||||
Зачет №1 | 1 | тест | 18.11 | 18.11 | ||||||||||||||||||
Раздел II. Право (47ч.) | ||||||||||||||||||||||
Право | 1 | Групповая | Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать | Проверка эссе | § 8, вопросы и задания | 20.11 | 20.11 | |||||||||||||||
Мера свободы справедливости и ответственности | 1 | Коллективная дискуссия | Знать элементы правоотношений их сущность и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | тестирование | Эссе «Когда закон дает право, он дает также и средство его защиты» | 25.11 | 25.11 | |||||||||||||||
Система законодательства | 1 | Групповая работа | Знать что представляет собой судебная система РФ уметь объяснить в какой суд и как следует обратиться если нарушены права | Устный опрос, | Учить конспект | 27.11 | 27.11 | |||||||||||||||
Практикум | 1 | Самостоятельная работа | сочинение | 02.12 | 02.12 | |||||||||||||||||
Правоотношения и субъекты права | 1 | Коллективная дискуссия, составление кластеров | Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос, | § 9, вопросы и задания | 04.12 | 04.12 | |||||||||||||||
Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | Групповая работа | Тестовый контроль | § 10, вопросы и задания | 09.12 | 09.12 | ||||||||||||||||
Признаки правонарушений | 1 | Коллективная дискуссия | Знать признаки правонарушений | Устный опрос | Эссе «Обвинитель и судья не могут совмещаться в одном лице» | 11.12 | 11.12 | |||||||||||||||
Виды правонарушений | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать элементы правонарушений их сущность и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | 16.12 | 16.12 | |||||||||||||||||
Практическая работа по теме: «Юридическая ответственность» | 1 | Самомтоятельная работа | Уметь работать с текстом учебника, схемой, отвечать на вопросы | Практическая работа | 18.12 | 18.12 | ||||||||||||||||
Правоохранительные органы | 1 | Коллективная дискуссия | Знать функции, цели и задачи правоохранительных органов Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | Актуализация темы | § 11, вопросы и задания к параграфу | 23.12 | 23.12 | |||||||||||||||
Прокуратура. Нотариат | 1 | Групповая работа с текстом | Составление схем | Учить конспект | 25.12 | 25.12 | ||||||||||||||||
Практикум | 1 | Коллективная работа | Устный опрос | 13.01 | 13.01 | |||||||||||||||||
Конституция Российской Федерации. | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | § 12, вопросы и задания | 15.01 | 15.01 | |||||||||||||||
Основы конституционного строя РФ | 1 | Работа в группах | Основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | §13вопросы | 20.01 | 20.01 | |||||||||||||||
Законы высшей юридической силы | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать в чем заключается высшая ценность нашего государства Уметь объяснить что единственным источником власти в нашем государстве является многонациональный народ Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | Учить конспект | 22.01 | 22.01 | |||||||||||||||
Конституционный строй | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Устный опрос | Учить конспект | 27.01 | 27.01 | ||||||||||||||||
Основы государства | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Устный опрос | Учить конспект | 29.01 | 29.01 | ||||||||||||||||
Основы статуса человека и гражданина | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Устный опрос | Учить конспект | 03.02 | 03.02 | ||||||||||||||||
Права и свободы человека и гражданина | 1 | Коллективная дискуссия | Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека. Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом Конституции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Тестовый опрос | §14, вопросы и задания | 05.02 | 05.02 | |||||||||||||||
Что такое право человека? | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать характер прав человека, термины: гражданские, политические права, историю происхождения прав человека Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Устный опрос | §15. вопросы | 10.02 | 10.02 | |||||||||||||||
От идеи к юридической силе | 1 | Коллективная работа | Эссе «Договор дороже денег». | 12.02 | 12.02 | |||||||||||||||||
Общечеловеческие правовые документы | 1 | Коллективная работа | проверка эссе | 17.02 | 17.02 | |||||||||||||||||
Права ребенка | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать Конвенцию о правах ребенка Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Устный опрос | Учить статьи из Конвенции | 19.02 | 19.02 | |||||||||||||||
Сущность гражданского права | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать понятие «гражданские правоотношения»Основные виды гражданско-правовых договоров | Устный опрос | Учить конспект | 24.02 | 24.02 | |||||||||||||||
Практикум | 1 | Коллективная работа | Учить слова стр.218 | 26.02 | 26.02 | |||||||||||||||||
Гражданские правоотношения | 1 | Индивидуальная | Знать сущность, признаки и особенности гражданских правоотношений Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой. | Решение правовых задач и | § 16 вопросы и задания | 03.03 | 03.03 | |||||||||||||||
Особенности гражданских правоотношений | 1 | Коллективная работа | Знать основы гражданских правоотношений. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | Учить конспект | 05.03 | 05.03 | |||||||||||||||
Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать виды гражданско-правовых договоров Уметь работать со схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | Учить слова стр.219 | 10.03 | 10.03 | |||||||||||||||
Защита прав потребителя | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать права потребителей Уметь работать со схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | Учить конспект | 12.03 | 12.03 | |||||||||||||||
Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать основы трудовых правоотношений. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | § 17 вопросы и задания, | 17.03 | 17.03 | |||||||||||||||
Трудовые правоотношения | 1 | Групповая работа | Знать основы трудовых правоотношений. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | Разобрать ситуации | 19.03 | 19.03 | |||||||||||||||
Практикум | 1 | самостоятельная | Знать основные понятия по разделу. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Практическая работа | 31.03 | 31.03 | ||||||||||||||||
Семейные правоотношения | 1 | самостоятельная | Знать основы семейных правоотношений Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | Тестовый контроль, проверка эссе | § 18, вопросы и задания» | 02.04 | 02.04 | |||||||||||||||
Условия и порядок заключения брака | 1 | Дискуссия | Знать, что может служить моральной основой брака Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | Устный опрос | Учить конспект | 07.04 | 07.04 | |||||||||||||||
Правоотношения супругов | 1 | дискуссия | Устный опрос | Учить конспект | 09.04 | 09.04 | ||||||||||||||||
Правоотношения родителей и детей | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладают родители и дети | Устный опрос | эссе «К родителям относись так, как бы желал, чтобы твои дети относились к тебе» | 14.04 | 14.04 | |||||||||||||||
Практикум | 1 | индивидуальная | Знать основы правоотношений.Решать познавательные и практические задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Практическая работа | 16.04 | 16.04 | ||||||||||||||||
Административные правонарушения | 1 | Групповая работа с книгой | Знать элементы административных правонарушений их сущность и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | Устный опрос | §19, вопросы | 21.04 | 21.04 | |||||||||||||||
Уголовно-правовые отношения | 1 | Групповая работа | Знать основы уголовно-правовых отношений Решать познавательные и практические задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | § 20, вопросы и задания к | 23.04 | 23.04 | |||||||||||||||
Понятие преступления | 1 | дискуссия | Знать понятие преступления Умение анализировать, обобщать | Устный опрос | Учить конспект | 28.04 | 28.04 | |||||||||||||||
Социальные права | 1 | Групповая работа | Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики. Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | Тестовый контроль | § 22, вопросы и задания | 30.04 | 30.04 | |||||||||||||||
Право на социальное обслуживание | 1 | дискуссия | Устный опрос | Учить слова стр.220 | 05.05 | 05.05 | ||||||||||||||||
Международное гуманитарное право | 1 | Коллективная работа с документами | Знать когда и кем были приняты нормы международного гуманитарного права Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | Учить конспект | 07.05 | 07.05 | |||||||||||||||
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Индивидуальная работа | Знать основы международного гуманитарного права Уметь работать с текстом учебника, документами, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | § 23, вопросы и задания Эссе «Потребность в образовании лежит в каждом человеке» | 12.05 | 12.05 | |||||||||||||||
Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Индивидуальная работа | Знать основы правового регулирования в сфере образования Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. работать с текстом учебника, работать в малых группах. | Устный опрос | Выводы к главе | 14.05 | 14.05 | |||||||||||||||
Обобщение и систематизация по теме «Право» | 1 | Урок-конференция | Знать теоретические и практические основы темы «Право» Объяснять взаимосвязи изученных правых объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Стр.160-162 вопросы | 19.05 | 19.05 | |||||||||||||||
Урок повторения за курс 9 класса | 1 | Урок-презентация | Знать теоретические и практические основы темы «Право» Объяснять взаимосвязи изученных правых объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Презентация по теме «Право | 21.05 | 21.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
МО
МБОУ «Шебалинская СОШ ______________/Мысливцева Е.Г./
им В.И.Фомичёва» _____ ___________ 2014г.
Протокол № ___ от______2014г.
______________________
Подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....