Рабочая программа по обществознанию в 9 классе
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Тематическое планирование по обществознанию в 9 классе составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова. Расчитано на 2 часа в неделю. Всего 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок | Тема раздела, урока | Колич. часов | Виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты обучения учащихся (знать и уметь) | Вид контроля | Дом. задание | Дата | |
План | факт |
Урок | Тема урока | Колич. часов | Виды учебной деятельности обучающихся | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата | |||||||||||||||
План | факт | |||||||||||||||||||||
Раздел I. Политика (21ч.) | ||||||||||||||||||||||
Политика и власть | 1 | Групповая | Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Актуализация знаний | § 1, задания, | 02.09 | 02.09 | |||||||||||||||
Роль политики в жизни общества | 1 | Коллективная дискуссия, составление кластеров | эссе «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу» | 04.09 | 04.09 | |||||||||||||||||
Политическая жизнь и СМИ | 1 | Групповая работа со статьями из газет и журналов | Знать влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе | Анализ статьи из газеты | 09.09 | 09.09 | ||||||||||||||||
Государство | 1 | Коллективная дискуссия, составление кластеров | Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления, функции, формы Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью | Устный опрос, проверка эссе | § 2, задания и вопросы, | 11.09 | 11.09 | |||||||||||||||
Признаки государства | 1 | Групповая работа со статьями из газет и журналов | Устный опрос, | Учить слова стр.216 | 16.09 | 16.09 | ||||||||||||||||
Формы государства | 1 | Коллективная дискуссия, составление кластеров | Решение проблемных заданий, п | Учебный проект «Идеальное государство» | 18.09 | 18.09 | ||||||||||||||||
«Политические режимы» | 1 | Групповая | Знать сущность политических режимов Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос, проверка проектов | § 3, вопросы, задания | 23.09 | 23.09 | |||||||||||||||
Авторитарный режим | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать этимологию данного слова Уметь разъяснять сущность авторитарной/демократической формы правления | Устный опрос, | Учить слова стр. 217 | 25.09 | 25.09 | |||||||||||||||
Демократия | 1 | Устный опрос, | Эссе «Если мужик может стать королем, не думай, что в королевстве уже демократия». | 30.09 | 30.09 | |||||||||||||||||
Правовое государство | 1 | Коллективная дискуссия | Знать признаки и сущность правового государства. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы | Тестовый контроль | § 4 Вопросы повторения | 02.10 | 02.10 | |||||||||||||||
Власть в правовом государстве | 1 | Коллективная дискуссия | Знать каков смысл идеи «право выше власти Уметь объяснять почему важно знать в чьих руках власть в государстве | Устный опрос, | Учить слова стр. 218 | 07.10 | 07.10 | |||||||||||||||
Принципы правового государства | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Устный опрос | Учить конспект | 09.10 | 09.10 | ||||||||||||||||
Гражданское общество и государство | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания | Устный опрос, | § 5, вопросы и задания к § Проект «Наше участие в формировании гражданского общества» | 14.10 | 14.10 | |||||||||||||||
Местное самоуправление | 1 | Коллективная дискуссия | Знать различие между государственным управлением и самоуправлением Уметь анализировать, делать выводы | Устный опрос, | Учить конспект | 16.10 | 16.10 | |||||||||||||||
Участие граждан в политической жизни | Коллективная дискуссия | Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе. Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии. Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки | Устный опрос, проверка проекта | § 6, вопросы и задания к § 6 Мини-проект «Участие молодежи в политической жизни» | 21.10 | 21.10 | ||||||||||||||||
Выборы, референдумы | 1 | Групповая работа | Поверка проекта | Учить конспект | 23.10 | 23.10 | ||||||||||||||||
Право на доступ к государственной службе | 1 | Коллективная дискуссия | Знать, что такое государственная служба, свобода слова, свобода выбора | Устный опрос, | Написать реферат | 28.10 | 28.10 | |||||||||||||||
Политические партии и движения | Коллективная дискуссия | Знать причины возникновения, признаки и особенности партий. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. | Устный опрос, проверка проекта | § 7 практикум, проблема , мини-проект «Молодежная партия» | 30.10 | 30.10 | ||||||||||||||||
Общественно-политические движения | 1 | Коллективная дискуссия | Знать общественно-политические движения в России, | Устный опрос, | Учить конспект | 11.11 | 11.11 | |||||||||||||||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика» | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать основные положения темы «Политика» Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, высказывать и отстаивать свое мнение | Решение проблемных заданий, проверка проектов. | Эссе «Партия есть организованное общественное мнение» | 13.11 | 13.11 | |||||||||||||||
Зачет №1 | 1 | тест | 18.11 | 18.11 | ||||||||||||||||||
Раздел II. Право (47ч.) | ||||||||||||||||||||||
Право | 1 | Групповая | Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать | Проверка эссе | § 8, вопросы и задания | 20.11 | 20.11 | |||||||||||||||
Мера свободы справедливости и ответственности | 1 | Коллективная дискуссия | Знать элементы правоотношений их сущность и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | тестирование | Эссе «Когда закон дает право, он дает также и средство его защиты» | 25.11 | 25.11 | |||||||||||||||
Система законодательства | 1 | Групповая работа | Знать что представляет собой судебная система РФ уметь объяснить в какой суд и как следует обратиться если нарушены права | Устный опрос, | Учить конспект | 27.11 | 27.11 | |||||||||||||||
Практикум | 1 | Самостоятельная работа | сочинение | 02.12 | 02.12 | |||||||||||||||||
Правоотношения и субъекты права | 1 | Коллективная дискуссия, составление кластеров | Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос, | § 9, вопросы и задания | 04.12 | 04.12 | |||||||||||||||
Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | Групповая работа | Тестовый контроль | § 10, вопросы и задания | 09.12 | 09.12 | ||||||||||||||||
Признаки правонарушений | 1 | Коллективная дискуссия | Знать признаки правонарушений | Устный опрос | Эссе «Обвинитель и судья не могут совмещаться в одном лице» | 11.12 | 11.12 | |||||||||||||||
Виды правонарушений | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать элементы правонарушений их сущность и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | 16.12 | 16.12 | |||||||||||||||||
Практическая работа по теме: «Юридическая ответственность» | 1 | Самомтоятельная работа | Уметь работать с текстом учебника, схемой, отвечать на вопросы | Практическая работа | 18.12 | 18.12 | ||||||||||||||||
Правоохранительные органы | 1 | Коллективная дискуссия | Знать функции, цели и задачи правоохранительных органов Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | Актуализация темы | § 11, вопросы и задания к параграфу | 23.12 | 23.12 | |||||||||||||||
Прокуратура. Нотариат | 1 | Групповая работа с текстом | Составление схем | Учить конспект | 25.12 | 25.12 | ||||||||||||||||
Практикум | 1 | Коллективная работа | Устный опрос | 13.01 | 13.01 | |||||||||||||||||
Конституция Российской Федерации. | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | § 12, вопросы и задания | 15.01 | 15.01 | |||||||||||||||
Основы конституционного строя РФ | 1 | Работа в группах | Основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни. Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | §13вопросы | 20.01 | 20.01 | |||||||||||||||
Законы высшей юридической силы | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать в чем заключается высшая ценность нашего государства Уметь объяснить что единственным источником власти в нашем государстве является многонациональный народ Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | Учить конспект | 22.01 | 22.01 | |||||||||||||||
Конституционный строй | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Устный опрос | Учить конспект | 27.01 | 27.01 | ||||||||||||||||
Основы государства | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Устный опрос | Учить конспект | 29.01 | 29.01 | ||||||||||||||||
Основы статуса человека и гражданина | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Устный опрос | Учить конспект | 03.02 | 03.02 | ||||||||||||||||
Права и свободы человека и гражданина | 1 | Коллективная дискуссия | Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека. Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать. Умение работать с текстом Конституции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Тестовый опрос | §14, вопросы и задания | 05.02 | 05.02 | |||||||||||||||
Что такое право человека? | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать характер прав человека, термины: гражданские, политические права, историю происхождения прав человека Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Устный опрос | §15. вопросы | 10.02 | 10.02 | |||||||||||||||
От идеи к юридической силе | 1 | Коллективная работа | Эссе «Договор дороже денег». | 12.02 | 12.02 | |||||||||||||||||
Общечеловеческие правовые документы | 1 | Коллективная работа | проверка эссе | 17.02 | 17.02 | |||||||||||||||||
Права ребенка | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать Конвенцию о правах ребенка Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Устный опрос | Учить статьи из Конвенции | 19.02 | 19.02 | |||||||||||||||
Сущность гражданского права | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать понятие «гражданские правоотношения»Основные виды гражданско-правовых договоров | Устный опрос | Учить конспект | 24.02 | 24.02 | |||||||||||||||
Практикум | 1 | Коллективная работа | Учить слова стр.218 | 26.02 | 26.02 | |||||||||||||||||
Гражданские правоотношения | 1 | Индивидуальная | Знать сущность, признаки и особенности гражданских правоотношений Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах Умение работать с текстом учебника, схемой. | Решение правовых задач и | § 16 вопросы и задания | 03.03 | 03.03 | |||||||||||||||
Особенности гражданских правоотношений | 1 | Коллективная работа | Знать основы гражданских правоотношений. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | Учить конспект | 05.03 | 05.03 | |||||||||||||||
Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать виды гражданско-правовых договоров Уметь работать со схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | Учить слова стр.219 | 10.03 | 10.03 | |||||||||||||||
Защита прав потребителя | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать права потребителей Уметь работать со схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии | Устный опрос | Учить конспект | 12.03 | 12.03 | |||||||||||||||
Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом | Знать основы трудовых правоотношений. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | § 17 вопросы и задания, | 17.03 | 17.03 | |||||||||||||||
Трудовые правоотношения | 1 | Групповая работа | Знать основы трудовых правоотношений. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | Разобрать ситуации | 19.03 | 19.03 | |||||||||||||||
Практикум | 1 | самостоятельная | Знать основные понятия по разделу. Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Практическая работа | 31.03 | 31.03 | ||||||||||||||||
Семейные правоотношения | 1 | самостоятельная | Знать основы семейных правоотношений Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | Тестовый контроль, проверка эссе | § 18, вопросы и задания» | 02.04 | 02.04 | |||||||||||||||
Условия и порядок заключения брака | 1 | Дискуссия | Знать, что может служить моральной основой брака Умение составлять таблицы, работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | Устный опрос | Учить конспект | 07.04 | 07.04 | |||||||||||||||
Правоотношения супругов | 1 | дискуссия | Устный опрос | Учить конспект | 09.04 | 09.04 | ||||||||||||||||
Правоотношения родителей и детей | 1 | Групповая работа с дополнительным материалом | Знать, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладают родители и дети | Устный опрос | эссе «К родителям относись так, как бы желал, чтобы твои дети относились к тебе» | 14.04 | 14.04 | |||||||||||||||
Практикум | 1 | индивидуальная | Знать основы правоотношений.Решать познавательные и практические задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Практическая работа | 16.04 | 16.04 | ||||||||||||||||
Административные правонарушения | 1 | Групповая работа с книгой | Знать элементы административных правонарушений их сущность и особенности. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные | Устный опрос | §19, вопросы | 21.04 | 21.04 | |||||||||||||||
Уголовно-правовые отношения | 1 | Групповая работа | Знать основы уголовно-правовых отношений Решать познавательные и практические задачи на изученный материал Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | § 20, вопросы и задания к | 23.04 | 23.04 | |||||||||||||||
Понятие преступления | 1 | дискуссия | Знать понятие преступления Умение анализировать, обобщать | Устный опрос | Учить конспект | 28.04 | 28.04 | |||||||||||||||
Социальные права | 1 | Групповая работа | Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики. Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ | Тестовый контроль | § 22, вопросы и задания | 30.04 | 30.04 | |||||||||||||||
Право на социальное обслуживание | 1 | дискуссия | Устный опрос | Учить слова стр.220 | 05.05 | 05.05 | ||||||||||||||||
Международное гуманитарное право | 1 | Коллективная работа с документами | Знать когда и кем были приняты нормы международного гуманитарного права Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | Учить конспект | 07.05 | 07.05 | |||||||||||||||
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Индивидуальная работа | Знать основы международного гуманитарного права Уметь работать с текстом учебника, документами, работать в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы | Устный опрос | § 23, вопросы и задания Эссе «Потребность в образовании лежит в каждом человеке» | 12.05 | 12.05 | |||||||||||||||
Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Индивидуальная работа | Знать основы правового регулирования в сфере образования Решать познавательные и практические задачи на изученный материал. работать с текстом учебника, работать в малых группах. | Устный опрос | Выводы к главе | 14.05 | 14.05 | |||||||||||||||
Обобщение и систематизация по теме «Право» | 1 | Урок-конференция | Знать теоретические и практические основы темы «Право» Объяснять взаимосвязи изученных правых объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Стр.160-162 вопросы | 19.05 | 19.05 | |||||||||||||||
Урок повторения за курс 9 класса | 1 | Урок-презентация | Знать теоретические и практические основы темы «Право» Объяснять взаимосвязи изученных правых объектов Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы | Презентация по теме «Право | 21.05 | 21.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
МО
МБОУ «Шебалинская СОШ ______________/Мысливцева Е.Г./
им В.И.Фомичёва» _____ ___________ 2014г.
Протокол № ___ от______2014г.
______________________
Подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....