Эссе Я - УЧИТЕЛЬ
статья по обществознанию на тему

Размышления о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_v_forme.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Вильман Светлана Андреевна,

Учитель истории МБОУ СОШ № 1 г.Заринска

Я - УЧИТЕЛЬ

Учитель. Почему я выбрала эту профессию? Этот вопрос я задавала себе много раз. И каждый раз отвечала – это моё призвание, моя любимая профессия

С момента моего выбора прошло 25 лет. За плечами много разного, многое изменилось и меняется. Стало понятно, что педагогическая проза современной жизни слишком далека от романтического прошлого. На дворе стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе  - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.

  Каждая профессия, конечно же,  имеет свои особенности. Но все мастера своего дела имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века. 

Я часто перебираю фотографии своих учителей. Их много, но объединяет одно: они настоящие мастера своего дела, с ними связана часть моей души, частичка моей жизни. Особенно дороги мне воспоминания о моем первом учителе истории – Лилии Степановне Яковлевой. Как же мы любили уроки истории, как же они были интересны! Вот тогда и сделала я выбор –  буду учителем истории.

Много раз задавала себе вопрос, зачем вообще нам изучать в настоящем события прошлого. Классический  и самый полный ответ на этот вопрос дали  два великих мастера слова – Цицерон и А.С. Пушкин. Древнеримский оратор сформулировал кредо исторической прагматики: «История  - учительница жизни». Великий русский поэт выразил основы исторической метафизики:

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу –

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле Бога Самого,

Самостоянье человека,

Залог величия его.

Животворящие святыни!

Земля была б без них мертва,

Без них наш отчий край – пустыня,

Душа – алтарь без божества.

 

Пушкинское «самостоянье» понимаю как способность сохранять себя, своё «Я», свои корни, ценности в жизни и в действии. Человек, не  знающий своей истории, легко теряет субъектность, свои корни, своё «Я».

Совершенно осознанно понимаю, что нам вновь и вновь необходимо возвращаться к своим корням - историческим корням с акцентом и на краеведение, и на общую историю великой        страны. На своих уроках стараюсь преподавать историю, основанную на бесценных «жемчужинах», а не на «скелетах», историю, воспитывающую не цивилизованных уродцев, страдающих комплексом исторической неполноценности, а любящих и гордящихся своей страной ГРАЖДАН.

  Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему.  Глубоко уходящие корни -  это вся история педагогики и  родословная самого учителя. Корни поменьше -  родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия.  Сам учитель  - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине - какие-то годы были  более яркими и насыщенные событиями, какие-то - время покоя и осмысления.  Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель -  это мастер, за которым стоят ученики.  Настоящий мастер  верит в их силы, помогает  им идти вперед, учит совершенствоваться.

  Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Современный учитель -  это организатор деятельности на уроке. И как путнику кажется, что главная часть дерева -   крона, и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики.   И только ствол знает, какая это нелегкая работа - донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это  ученики, среди которых и собственные дети. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную  в листьях энергию солнечного света. 

  Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами.

  Учитель XXI века -  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

  Учитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

  Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью.

  Учитель  должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность" (К.Д.Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.

  Учитель  XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.

  Учитель XXI века - это творческий учитель.  Он должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр "Мои ученики», написать "роман"  о себе, совершенствуя его всю жизнь.

Я убеждена  в том, что Учитель  XXI века, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и  искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

  Хочется сказать вслед за Ш.А. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и, в первую очередь, в их душах и сердцах…".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...