Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10 класса.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему

Светличная Татьяна Валентиновна

Планирование написано к учебнику А.Ф. Никитина "Обществознание" 10 кл. базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_obshchestvu_dlya_10_kl.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10 кл.

№ п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во ч.

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

д/з

дата

план

факт

1

Введение в курс обществознания 10 кл

1

Как работать с учебником

Стр.3

2

Человек. Познание

Происхождение человека.

1

Теории происхождения человека. Эволюционная, религиозная и теория внешнего вмешательства. Индивид, индивидуальность, личность.

Знать существующие теории происхождения человека.  

П.1

3

Бытие человека.

1

Природное и общественное в человеке. Духовность в человеке.

Анализировать текст с высказываниями философов о человеке. Делать выводы о сущности человека.  Аргументировано высказывать свое мнение по вопросу: «Что такое человек?»

Зад.1 стр.10

П.1

4

Свобода и ответственность личности.

1

Роль знаний и трудовой деятельности в процессе становления человека. Роль свободы для человека. Свобода и ответственность.

Абсолютная свобода.

Знать понятие «свобода». Устанавливать причинно-следственные связи между свободой  и результатом. Работать в группах с информационными листами( высказывания о свободе человека). Делать выводы об ответственности  выбора.

П.1

5-6

Деятельность в жизни человека.

2

Структура деятельности. Объекты и субъекты деятельности. Виды деятельности. Роль потребностей. Мотивы.

Свобода и деятельность.

Знать структуру деятельности. Знать, что такое «объект» и «субъект». Знать виды деятельности. Знать классификацию потребностей.

Зад.3 стр.21

П.2

7

Смысл жизни.

1

Философское понятие смысла жизни. Нравственный выбор. Социализация и смысл жизни.

Сравнивать высказывания о смысле жизни по заданным вопросам. Аргументированно излагать своё мнение по данному вопросу. Уметь различать смысл жизни от жизненных целей.

Зад.1, 2 стр.26

П.3

8

Сознание, познание, знание.

1

Формы сознания: индивидуальное, групповое, общественное. Чувственное познание. Этапы чувственного познания: ощущения, восприятие и представление. Рациональное познание: понятие, суждение и умозаключение.

Знать систему чувственного и рационального познания. Различать уровни познания. Уметь представлять чувственное и рациональное познание в виде схемы.

Зад.5 стр.35

П.4

10-11

Научное познание.

2

Истина и её роль в научном познании. Классификация истин: абсолютная, относительная и объективная. Этапы научного познания. Социальное познание.

Знать классификацию истины. Понимать объективное и субъективное в социальном познании. Высказывать свое мнение по вопросу абсолютности истины. Осознавать свою позицию и позицию товарищей по данному вопросу.

Стр.43 зад.2

П.5

12-13

Обобщение по теме: «Человек. Познание».

2

Человек. Свобода. Деятельность: виды, структура, мотивы и потребности. Чувственное и рациональное познания. Научное и социальное познание.

Знать основные понятия раздела. Уметь работать по заданным критериям ( задания вариантов ЕГЭ)

Стр.45, вариант № 1и 2

Стр.47 зад С1

14

Диспут на тему: «Цель оправдывает средства?»

1

Уметь подбирать примеры из книг, кинофильмов, всемирной истории, которые демонстрируют проблему нравственного выбора. Уметь выбирать средства для достижения целей.

Не задано

15

Общество

Что такое общество?

1

Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Подсистемы общества. Социальные институты. Типы обществ.

Общество как система

Знать основные понятия темы. Смогут различать типы обществ. На основании учебного текста определять к какому типу обществ относится Россия

П.6

16-17.

Как развивается общество?

2

Исторический процесс и его участники. Прогресс и  регресс. Критерии общественного прогресса.

Участвовать в дискуссии:»Возможно ли развитие без революционных скачков?» Излагать свое аргументированное мнение по данному вопросу.Понимать позицию других. Осознавать свои эмоции.

П.7

18-19

Общественные отношения.

2

Виды общественных отношений. Социальные общности. Социальная стратификация. Мобильность: вертикальная и горизонтальная. Социальные конфликты

Знать основные понятия урока.Решать проблемную ситуацию по поводу конфликта( личностного, национального, политического).Моделировать варианты выхода из конфликта.

Зад.2, стр.71

П.8

20-21

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

Виды социальных норм.Способы регулирования социальных норм. Девиантное поведение.Формальные и неформальные санкции.

Девиантное поведение в России.

Знать основные понятия темы.Высказывать свое мнение по высказываниям, данным после параграфа. Принимать чужое высказывание, участвовать в дискуссии.

П.9

22-23

Многообразие социальных групп.

2

Большие и малые группы. Социальные страты.Молодежь как социальная группа. Семья как малая группа и социальный институт.Деклассированные слои  населения.

Кого относить к молодежи.

Знать основные понятия темы.Определять проблему российской молодежи в современной России, работать по плану.

П.

10

24-25

Национальные отношения.

2

Этнос.Нация. Межнациональные конфликты.Национальное самосознание. Конституционная национальная политика Российской Федерации.

Знать положения Конституции РФ о национальностях. Приводить примеры межнациональных конфликтов из истории и современности.

Зад.1, стр.95

П.

11

26-28

Глобальные проблемы человечества.

3

Понятие «глобальные проблемы».Характеристика глобальных проблем.

Находить необходимую информацию в дополнительной литературе и сети Интернета. Презентовать эту информацию в электронном виде.

П.

12

29-30

Обобщение по теме: «Общество»

2

Знать основные понятия раздела. Уметь работать по заданным критериям ( задания вариантов ЕГЭ)

Не задано

31-32

Культура, мораль, духовность.

Духовная жизнь человека и общества.

2

Духовность. Духовная жизнь человека. Искусство.Духовная жизнь общества.

Уметь сравнивать науку и искусство. Находить общее и различное. Приводить конкретные примеры на высказывание Т.Драйзера.

Зад.4, стр.118

П.

13

33-34

Культура. Цивилизация.

2

Понятие «культура». Виды культур: материальная и духовная. Артефакт.Формы культуры: массовая, элитарная и народная. Цивилизационный подход к истории человечества.

Уметь находить характерные черты разных форм культуры. Аргументировано участвовать в дискуссии по вопросу 4.

Зад.2, 4 стр.123

П.

14

35-36

Мораль.

2

Этика. «Золотое правило нравственности». Гуманизм. Мораль и право. Нравственная культура личности.

Высказывать аргументированное мнение по вопросу:»Цель оправдывает средства». Различать позицию других по данному вопросу. Делать выводы с позиции нравственности и гуманизма.

В.2, стр. 129

П.

15

37-39

Религия.

3

Соотношение веры и знания. Многообразие религий.Свобода совести.

Религия в РФ.

Находить информацию в дополнительных источниках и сети Интернет. Представлять информацию в виде электронных презентаций. Высказывать аргументировано свою позицию по вопросу 5. Различать в речи других мнение, гипотезы.

П.

16

40-41

Наука.

2

Научная картина мира. Роль науки в истории. Социальная ответственность ученых.

Положение науки в России

Понимать роль науки в истории и современной мире.Устанавливать причинно-следственные связи между научными достижениями и социальной ответственностью ученых.

Зад.2 стр.145

П.

17

42-43

Образование.

2

Роль образования в жизни человека и общества. Система  образования в России.Образование и культура. Самообразование.

Закон об образовании.

Знать основные тенденции в образовании: интернационализация, информатизация, гуманизация, демократизация, гуманитаризация.

44-45

Обобщение  по  теме «Культура, мораль, духовность».

2

Знать основные понятия темы. Уметь решать практические задания по типу вариантов  ЕГЭ.

Подготовка к диспуту.

46

Что такое совесть?

1

Нравственный выбор.

Уметь подбирать примеры из книг, кинофильмов, спектаклей, которые демонстрируют проблему нравственного выбора. Уметь выбирать, как  поступить  в неоднозначных ситуациях и нести ответственность за свой выбор.

Подготовка к диспуту

47

Совместим ли гуманизм общества  со смертной казнью?

1

Гуманизм.

Уметь участвовать в дискуссии. Различать в речи других позицию и мнение.

Не задано.

48-49

Политика

Политические отношения.

2

Власть и политика. Ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.Политическая система общества. Политическая культура.

Приводить примеры легитимной власти. Понимать суть политической системы общества.Знать особенности российской политической системы.

П.

19

50-51

Государство

2

Понятие «государство». Концепции происхождения государства. Теологическая, классовая ,патриархальная, договорная, теория насилия. Функции гос-ва. Формы государства.

Социальное государство.

Знать понятия темы. Выдвигать версии происхождения государства. Устанавливать причинно-следственные связи. Организовывать работу в группе с документами.

Стр.176,зад.1

П.

20

52-53

Современные политические режимы.

2

Понятие политического режима. Демократия. Тоталитаризм и авторитаризм.

Политические режимы в «чистом виде».

Приводить примеры политических режимов из истории и современности. Представлять информацию о политических режимах в виде схемы.

П.

21

54-55

Становление демократического государства в современной России.

2

Политическо-правовая культура россиян. Переход к демократии.

Знать историю перехода России к демократическому режиму. Находить в материалах СМИ примеры политико-правовой культуры россиян.

П.

22

56-57

Гражданское общество.

2

Понятие «гражданское общество».Гражданин, гражданственность, гражданство.

Сравнивать понятия «государство» и «гражданское общество». Различать взаимосвязь между гражданином и гражданство .

П.

23

58-59

Политические партии.

2

Понятие «политическая партия». Типология партий.Политический плюрализм.Партийная система современной России.

По политическим программам классифицировать партии нашей страны.

П.

24

60-61

Обобщение по теме «Политика»

2

Знать основные понятия раздела. Уметь работать по заданным критериям ( задания вариантов ЕГЭ)

Не задано

62-68

Уроки повторения, резерв.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс

календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...