№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во ч. | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | д/з | дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
1 |
| Введение в курс обществознания 10 кл | 1 | Как работать с учебником |
|
|
| Стр.3 |
|
|
2 | Человек. Познание | Происхождение человека. | 1 | Теории происхождения человека. Эволюционная, религиозная и теория внешнего вмешательства. Индивид, индивидуальность, личность. |
| Знать существующие теории происхождения человека. |
| П.1 |
|
|
3 |
| Бытие человека. | 1 | Природное и общественное в человеке. Духовность в человеке. |
| Анализировать текст с высказываниями философов о человеке. Делать выводы о сущности человека. Аргументировано высказывать свое мнение по вопросу: «Что такое человек?» | Зад.1 стр.10 | П.1 |
|
|
4 |
| Свобода и ответственность личности. | 1 | Роль знаний и трудовой деятельности в процессе становления человека. Роль свободы для человека. Свобода и ответственность. | Абсолютная свобода. | Знать понятие «свобода». Устанавливать причинно-следственные связи между свободой и результатом. Работать в группах с информационными листами( высказывания о свободе человека). Делать выводы об ответственности выбора. |
| П.1 |
|
|
5-6 |
| Деятельность в жизни человека. | 2 | Структура деятельности. Объекты и субъекты деятельности. Виды деятельности. Роль потребностей. Мотивы. | Свобода и деятельность. | Знать структуру деятельности. Знать, что такое «объект» и «субъект». Знать виды деятельности. Знать классификацию потребностей. | Зад.3 стр.21 | П.2 |
|
|
7 |
| Смысл жизни. | 1 | Философское понятие смысла жизни. Нравственный выбор. Социализация и смысл жизни. |
| Сравнивать высказывания о смысле жизни по заданным вопросам. Аргументированно излагать своё мнение по данному вопросу. Уметь различать смысл жизни от жизненных целей. | Зад.1, 2 стр.26 | П.3 |
|
|
8 |
| Сознание, познание, знание. | 1 | Формы сознания: индивидуальное, групповое, общественное. Чувственное познание. Этапы чувственного познания: ощущения, восприятие и представление. Рациональное познание: понятие, суждение и умозаключение. |
| Знать систему чувственного и рационального познания. Различать уровни познания. Уметь представлять чувственное и рациональное познание в виде схемы. | Зад.5 стр.35 | П.4 |
|
|
10-11 |
| Научное познание. | 2 | Истина и её роль в научном познании. Классификация истин: абсолютная, относительная и объективная. Этапы научного познания. Социальное познание. |
| Знать классификацию истины. Понимать объективное и субъективное в социальном познании. Высказывать свое мнение по вопросу абсолютности истины. Осознавать свою позицию и позицию товарищей по данному вопросу. | Стр.43 зад.2 | П.5 |
|
|
12-13 |
| Обобщение по теме: «Человек. Познание». | 2 | Человек. Свобода. Деятельность: виды, структура, мотивы и потребности. Чувственное и рациональное познания. Научное и социальное познание. |
| Знать основные понятия раздела. Уметь работать по заданным критериям ( задания вариантов ЕГЭ) | Стр.45, вариант № 1и 2 | Стр.47 зад С1 |
|
|
14 |
| Диспут на тему: «Цель оправдывает средства?» | 1 |
|
| Уметь подбирать примеры из книг, кинофильмов, всемирной истории, которые демонстрируют проблему нравственного выбора. Уметь выбирать средства для достижения целей. |
| Не задано |
|
|
15 | Общество | Что такое общество? | 1 | Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Подсистемы общества. Социальные институты. Типы обществ. | Общество как система | Знать основные понятия темы. Смогут различать типы обществ. На основании учебного текста определять к какому типу обществ относится Россия |
| П.6 |
|
|
16-17. |
| Как развивается общество? | 2 | Исторический процесс и его участники. Прогресс и регресс. Критерии общественного прогресса. |
| Участвовать в дискуссии:»Возможно ли развитие без революционных скачков?» Излагать свое аргументированное мнение по данному вопросу.Понимать позицию других. Осознавать свои эмоции. |
| П.7 |
|
|
18-19 |
| Общественные отношения. | 2 | Виды общественных отношений. Социальные общности. Социальная стратификация. Мобильность: вертикальная и горизонтальная. Социальные конфликты |
| Знать основные понятия урока.Решать проблемную ситуацию по поводу конфликта( личностного, национального, политического).Моделировать варианты выхода из конфликта. | Зад.2, стр.71 | П.8 |
|
|
20-21 |
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 2 | Виды социальных норм.Способы регулирования социальных норм. Девиантное поведение.Формальные и неформальные санкции. | Девиантное поведение в России. | Знать основные понятия темы.Высказывать свое мнение по высказываниям, данным после параграфа. Принимать чужое высказывание, участвовать в дискуссии. |
| П.9 |
|
|
22-23 |
| Многообразие социальных групп. | 2 | Большие и малые группы. Социальные страты.Молодежь как социальная группа. Семья как малая группа и социальный институт.Деклассированные слои населения. | Кого относить к молодежи. | Знать основные понятия темы.Определять проблему российской молодежи в современной России, работать по плану. |
| П. 10 |
|
|
24-25 |
| Национальные отношения. | 2 | Этнос.Нация. Межнациональные конфликты.Национальное самосознание. Конституционная национальная политика Российской Федерации. |
| Знать положения Конституции РФ о национальностях. Приводить примеры межнациональных конфликтов из истории и современности. | Зад.1, стр.95 | П. 11 |
|
|
26-28 |
| Глобальные проблемы человечества. | 3 | Понятие «глобальные проблемы».Характеристика глобальных проблем. |
| Находить необходимую информацию в дополнительной литературе и сети Интернета. Презентовать эту информацию в электронном виде. |
| П. 12 |
|
|
29-30 |
| Обобщение по теме: «Общество» | 2 |
|
| Знать основные понятия раздела. Уметь работать по заданным критериям ( задания вариантов ЕГЭ) |
| Не задано |
|
|
31-32 | Культура, мораль, духовность. | Духовная жизнь человека и общества. | 2 | Духовность. Духовная жизнь человека. Искусство.Духовная жизнь общества. |
| Уметь сравнивать науку и искусство. Находить общее и различное. Приводить конкретные примеры на высказывание Т.Драйзера. | Зад.4, стр.118 | П. 13 |
|
|
33-34 |
| Культура. Цивилизация. | 2 | Понятие «культура». Виды культур: материальная и духовная. Артефакт.Формы культуры: массовая, элитарная и народная. Цивилизационный подход к истории человечества. |
| Уметь находить характерные черты разных форм культуры. Аргументировано участвовать в дискуссии по вопросу 4. | Зад.2, 4 стр.123 | П. 14 |
|
|
35-36 |
| Мораль. | 2 | Этика. «Золотое правило нравственности». Гуманизм. Мораль и право. Нравственная культура личности. |
| Высказывать аргументированное мнение по вопросу:»Цель оправдывает средства». Различать позицию других по данному вопросу. Делать выводы с позиции нравственности и гуманизма. | В.2, стр. 129 | П. 15 |
|
|
37-39 |
| Религия. | 3 | Соотношение веры и знания. Многообразие религий.Свобода совести. | Религия в РФ. | Находить информацию в дополнительных источниках и сети Интернет. Представлять информацию в виде электронных презентаций. Высказывать аргументировано свою позицию по вопросу 5. Различать в речи других мнение, гипотезы. |
| П. 16 |
|
|
40-41 |
| Наука. | 2 | Научная картина мира. Роль науки в истории. Социальная ответственность ученых. | Положение науки в России | Понимать роль науки в истории и современной мире.Устанавливать причинно-следственные связи между научными достижениями и социальной ответственностью ученых. | Зад.2 стр.145 | П. 17 |
|
|
42-43 |
| Образование. | 2 | Роль образования в жизни человека и общества. Система образования в России.Образование и культура. Самообразование. | Закон об образовании. | Знать основные тенденции в образовании: интернационализация, информатизация, гуманизация, демократизация, гуманитаризация. |
|
|
|
|
44-45 |
| Обобщение по теме «Культура, мораль, духовность». | 2 |
|
| Знать основные понятия темы. Уметь решать практические задания по типу вариантов ЕГЭ. |
| Подготовка к диспуту. |
|
|
46 |
| Что такое совесть? | 1 | Нравственный выбор. |
| Уметь подбирать примеры из книг, кинофильмов, спектаклей, которые демонстрируют проблему нравственного выбора. Уметь выбирать, как поступить в неоднозначных ситуациях и нести ответственность за свой выбор. |
| Подготовка к диспуту |
|
|
47 |
| Совместим ли гуманизм общества со смертной казнью? | 1 | Гуманизм. |
| Уметь участвовать в дискуссии. Различать в речи других позицию и мнение. |
| Не задано. |
|
|
48-49 | Политика | Политические отношения. | 2 | Власть и политика. Ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.Политическая система общества. Политическая культура. |
| Приводить примеры легитимной власти. Понимать суть политической системы общества.Знать особенности российской политической системы. |
| П. 19 |
|
|
50-51 |
| Государство | 2 | Понятие «государство». Концепции происхождения государства. Теологическая, классовая ,патриархальная, договорная, теория насилия. Функции гос-ва. Формы государства. | Социальное государство. | Знать понятия темы. Выдвигать версии происхождения государства. Устанавливать причинно-следственные связи. Организовывать работу в группе с документами. | Стр.176,зад.1 | П. 20 |
|
|
52-53 |
| Современные политические режимы. | 2 | Понятие политического режима. Демократия. Тоталитаризм и авторитаризм. | Политические режимы в «чистом виде». | Приводить примеры политических режимов из истории и современности. Представлять информацию о политических режимах в виде схемы. |
| П. 21 |
|
|
54-55 |
| Становление демократического государства в современной России. | 2 | Политическо-правовая культура россиян. Переход к демократии. |
| Знать историю перехода России к демократическому режиму. Находить в материалах СМИ примеры политико-правовой культуры россиян. |
| П. 22 |
|
|
56-57 |
| Гражданское общество. | 2 | Понятие «гражданское общество».Гражданин, гражданственность, гражданство. |
| Сравнивать понятия «государство» и «гражданское общество». Различать взаимосвязь между гражданином и гражданство . |
| П. 23 |
|
|
58-59 |
| Политические партии. | 2 | Понятие «политическая партия». Типология партий.Политический плюрализм.Партийная система современной России. |
| По политическим программам классифицировать партии нашей страны. |
| П. 24 |
|
|
60-61 |
| Обобщение по теме «Политика» | 2 |
|
| Знать основные понятия раздела. Уметь работать по заданным критериям ( задания вариантов ЕГЭ) |
| Не задано |
|
|
62-68 |
| Уроки повторения, резерв. | 7 |
|
|
|
|
|
|
|