урок 6 класс "Мои потребности" - общество
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
открытый урок 6 класс "Мои потребности" - обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass-moi_potrebnosti.zip | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- раскрыть понятие «потребности» и объяснить учащимся виды потребностей;
- умение анализировать текст, делать самостоятельные выводы на основе полученных данных;
- воспитать в учащихся потребность в здоровом образе жизни на примере вредных привычек.
План:
- Потребности
- Виды потребностей
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал (внутри конверта картинки символизирующие духовный мир человека) и листки с видами потребностей для каждого учащегося, картинки-смайлы для поощрения ответов учащихся, мел.
На доске: нарисованное дерево для повторения домашнего задания
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Орг. момент
II. Повторение
И так, на прошлом уроке мы с вами узнали что такое «деятельность», и какие виды деятельности присущи человеку.
Беседа с учащимися (правильные ответы поощряются картинками-смайлами)
- Что такое деятельность?
- Какие виды деятельности Вы знаете? (Нарисованное дерево на доске способствует учащимся вспомнить, как они выявляли виды деятельности на прошлом уроке, с помощью листочка при помощи только рук сделав дерево)
Молодцы! Вы прекрасно справились с повторением домашнего задания.
III. Изучение новой темы урока
Актуализация.
(Сл.1) Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое потребности и какие бывают виды потребностей. И так, тема нашего урока «Мои потребности».
Запись в тетрадь: тема урока
1. Потребности.
Рассказ учителя.
(Сл.2) Телефон и телевизор, автомобиль и самолет… все когда-то было в диковинку, чем-то неизвестным и загадочным. До появления этих предметов человек спокойно обходилось без них. Однако, по мере того как они распространялись, завоевывали себе жизненное пространство, человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему всё более необходимыми. Проходит некоторое время, и человек просто не представляет своей жизни без достижений техники!
Вряд ли Ваши мамы и папы, когда были в таком возрасте как вы сейчас, могли попросить купить им компьютер. Конечно, компьютеры в то время существовали, но они не получили такого большого распространения. Для Вас на сегодняшний день компьютер стал обыденным, привычным и не удивительным предметом…
(Сл.3) Меняется мир, меняются и потребности человека. Человек понимает, что есть что-то, без чего ему будет трудно, практически невозможно обойтись.
Запись в тетрадь: Потребность – это то, что нужно человеку для полноценной жизни.
(Сл.4) Чтобы получить что-то нужное человек начинает предпринимать какие-то действия. Например, Вы услышали о новом фильме и очень захотелось его посмотреть. Что же делать? Можно просить родных купить диск с фильмом, сходить в видеопрокат, поехать в город и посмотреть фильм в кинотеатре, взять фильм у друзей. Одним словом, Вы не будете сидеть «сложа руки», а предпримете какие-то действия. Значит именно потребности заставляют человека действовать.
2. Виды потребностей
Чтобы с Вами узнать какие бывают потребности, предлагаю провести ЭКСПЕРИМЕНТ. Мы все с Вами будем УЧЕНЫМИ и попросим выйти к нам одного ИСПЫТУЕМОГО.
(Подопытному закрывают рот и нос)
(Сл.5) Скажите, сможет ли человек прожить без воздуха? Без еды, отдыха, сна?
И так, правильно! Человек чтобы жить должен кушать, отдыхать, дышать, спать и т.д. Такие человеческие потребности называются биологическими.
Запись: в раздаточном материале учащиеся вписывают название потребности.
(Сл.6) Для того чтобы стать личностью человек должен общаться, работать. Человек не станет счастливым, если не найдет свое место в мире, не проявит свои способности. Такие человеческие потребности называются социальными.
Запись: в раздаточном материале учащиеся вписывают название потребности.
(Сл.7) Так же человек испытывает потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений. Такие человеческие потребности называются духовными.
Запись: в раздаточном материале учащиеся вписывают название потребности.
И так, потребности возникают вновь и вновь, она заставляет человека создавать новые предметы, необходимые для её удовлетворения.
(Сл.8) Все мы знаем, что проблема курения актуальна в современном обществе. Вещество, содержащееся в сигаретах – никотин – вызывает в человеке привычку и организм снова и снова требует утолить эту жажду, потребность выкурить сигарету. Ребята, очень важно понимать, что сигареты никогда к хорошему не приводили и не приведут. Сейчас очень актуально и модно быть здоровым!!! Не зря по телевидению, радио и газетам сообщается информация о правильном образе жизни – питание, спорт и многое другое. Надеюсь, что мы с вами вместе будем испытывать потребность в правильном образе жизни!
Закрепление: назовите виды потребностей, которые вы знаете.
Физ. минутка
- Пер Гюнт – «Утро»
- Дискотека авария - «Недетское время»
(Сл.9) Жил на свете человек…
Внимательно послушайте, после чего я задам несколько вопросов.
- Сообщение о Ж.Ф. Шампольоне
Беседа с учащимися:
- Что заставило Шампольона действовать?
- Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненной потребностью?
- Мог бы он спокойно жить и чувствовать себя счастливым человеком, если бы он не достиг своей цели?
- Как это повлияло бы на его жизнь?
(Сл.10) Молодцы! У каждого человека потребности индивидуальны. Ещё древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богатый и насыщенный духовный мир.
(Сл.11) Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Духовный мир формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.
(Сл.12) Давайте с вами послушаем стихотворение Михаила Львовича Матусовского «С чистого листа», после чего ответим на вопросы.
- Стихотворение «С чистого листа»
Беседа с учащимися:
- О чем говорит поэт?
- Как связаны его слова с понятием «духовный мир человека»?
(Сл.13) Задание – создать свой внутренний духовный мир.
А сейчас Вы поработаете в группах со своим соседом по парте. Перед Вами на парте лежит конверт. Откройте его и достаньте содержимое из конверта. Используя картинки, создайте свой внутренний духовный мир.
И так, Вы увидели, что у каждого из нас свой собственный внутренний духовный мир. Конечно, что-то может быть и общим, но всё же есть различия.
IV. Закрепление
Посмотрим, кто же сегодня на уроке был внимательным, всё слушал, записывал и работал.
1. Что такое потребность?
2. какие виды потребностей вы знаете?
3. учебник стр. 62 рубрика «В классе и дома» задание 1,2 (устно)
(Сл.14) Подведение итогов урока. Подсчет поощрительных смайлов и выставление оценок.
V. Домашнее задание
Рубрика «В классе и дома» с. 62 задание 3 (устно)
МКОУ СОШ п. Ола
Открытый урок по теме:
«Мои потребности»
Учитель истории
Мельник Я. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"
В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы....
Конспект урока технологии" Потребности семьи. Информация о товарах"
Потребности - это осознанная необходимость иметь что - либо, материальное или духовное....
Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока: «...
химия и практические потребности общества
Проект реализуется в рамках элективного курса по химии «Химияв быту» и рассчитан на учащихся 9-х классов. Проект включает в себяисследовательский и информационный блоки. Проект позволяет развить комм...
Презентация к уроку обществознание "Потребности человека"
Презентация к уроку обществознание в 8 классе "Потребности человека"...
План-конспект урока обществознания "Потребности человека"
Приводится план-конспект урока "Потребности человека" (обществознание)...
урок обществознания "Потребности человека"
В данном учебно-методическом материале представлены материалы к уроку обществознания для 6 класса по теме: "Потребности человека"....