Итоговая аттестация
статья по обществознанию (10 класс) на тему

Материал охватывает курс 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговая аттестация28.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Вариант №1

1.Специфической особенностью  социального познания является

1.совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом

2.широкое применение опытно-экспериментальных методов

3.стремление к постижению  абсолютной  истины

4.ведущая роль интуиции ученого в получении знаний

2.Верны ли суждения о формах культуры

А.Продукты элитарной культуры не смешиваются  с остальными формами культуры, никоим образом не могут сочетаться с произведениями массовой   культуры.

Б.Многие продукты  и произведения массовой культуры в современном мире потребляются посредством доступа в Интернет.

1.Верно только А                             2.Верно только  Б

3.Верны оба суждения                  4.оба суждения неверны

3.Одним  из способов  преодоления негативных последствий социального неравенства в современном обществе служит

1.судебное преследование владельцев крупных состояний

2.наложение запрета на получение сверхприбыли владельцами предприятий топливно-энергетического комплекса

3.ограничениена проживание неимущего населения в городах, выселение неимущих в пригородные поселки

4.выделение адресных льгот социально незащищенным слоям населения

4.Угражданки Н произошли крупные неприятности на работе, она сильно расстроилась  ,переживая непонимание коллег, отсутствие поддержки .Однако придя домой и поделившись своими бедами с мамой и дочкой , она успокоилась и пришла в хорошее расположение духа.Какую  функцию семьи можно проиллюстрировать приведенным примером?

1.социальног контроля                          2.хозяйственно-бытовую

3.Эмоционально-психологическую     4.досуговую

5.В культурный компонент политической системы входят

1.политические партии и движения

2.отношения гражданских институтов и государственных органов

3.общественные организации и группы давления

4.способы политического участия граждан

6.Эксперимент как метод научного познания отличается от других методов тем, что он

1.способствует установлению истинности знания

2.гарантирует познающего от ошибочных выводов

3.осуществляется в контролируемых и управляемых условиях

4.характеризуется невмешательством ученого в познаваемый процесс

7.Сословный принцип социальной стратификации характеризуется различием людей по

1.уровню дохода и образования

2.наследуемым правом и обязанностям

3. местожительству и роду занятий

4.профессиональной принадлежности

8.Верны ли суждения о девиантном поведении

А.позитивная девиация может быть обусловлена особыми способностями и талантами личности, выходящими за рамки среднестатистических

Б.Делинквентное поведение- вид противоправной девиации, поступки, связанные с нарушением норм права

1.верно только А                  2.верно только Б

3.верны оба  суждения       4.оба суждения неверны

9.К институтам гражданского общества относится

1.муниципальный орган власти

2.инициативное объединение избирателей

3.парламентский комитет по обраэованию

4. крупная государственная корпорация

10.Парламент страны Р.формируется из  представителей основных политических партий. Которые смогли преодолеть пятипроцентный избирательный порог. Подберите из приведенных ниже признаков еще один, характерный для избирательной системы данной  страны.

1.Встране затруднено баллотирование в парламент кандидатов, не являющихся  членами политических партий и объединений

2.Партиям запрещено объединяться в партийные коалиции и объединения накануне выборов

3.Голосование осуществляется  за кандидатов, внесших значительный избирательный залог и собравших подписи в свою поддержку

4.Политические партии  и объединения обязаны участвовать в предвыборных теледебатах

11.Верны ли суждения о социальной мобильности

А.Социальная мобильность связана с изменениями социального статуса личности

Б.Вертикальная  мобильность может достигаться  посредством заключения брака с представителями иной социальной  страты

1.верно только А                    2.верно только Б

3.верны оба суждения         4. оба суждения не верны

12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух , являются характеристикой субъектов политики.

1. Государственный аппарат;2)электорат;3) гражданские организации; 4) политический плюрализм; 5) элиты; 6) представительная демократия; 7) лоббистские группы.

Найдите два термина, выпадающие из общего ряда и запишите цифры под которыми они указаны.

Ответ:_____________________

13Рейтинг действующего политика зависит от множества факторов. Укажите любые три фактора, влияющие на изменение рейтинга политика.

14Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система». Составьте два предложения раскрывающие структуру политической системы

15.Составить план по теме «Нации и межнациональные отношения».

                                                                                                 

                                                                               Вариант       № 2

1.Какие ценности характерны для традиционного общества

1.приоритет коллективизма, принадлежность к общине

2. независимость личности от государства

3.динамизм, быстрота общественных преобразований

4.светсткий характер образования и культуры

2.Какой из перечисленных примеров характеризует деятельность правящей партии

1. партия провела серию мероприятий для привлечения большего числа сторонников

2.начал свою работу сайт политической партии, на котором размещена его программа

3.партия получила большинство мест в законодательном собрании области и сформировала областное правительство

4.по мнению политологов, партия относится по своей идеологии к либеральным организациям

3.Признак мажоритарной избирательной системы

1. создание единого национального избирательного округа

2.формирование избирательных участков по месту жительства

3.присутствие независимых избирателей на выборах

4.избиратели голосуют прежде всего за личность кандидата

4.Верны ли суждения об этносах

А.Ведущим признаком этноса можно считать общность исторического опыта, культурных и ментальных традиций , языка.

Б.представители одного этноса могут проживать на территории многих государств.

1.Верно только А            2. Верно только Б

3. верны оба суждения   4. Оба суждения неверны

5.В стране М. после длительного правления военного диктатора к власти пришли силы, избранные демократическим путем. На учредительном конституционном конгрессе была принята новая конституция страны, закрепившая демократические основы государства. Какая статья обязательно должна быть представлена в конституции М.

1.В стране в качестве ведущего принципа политической жизни провозглашен идеологический плюрализм

2. президент страны избирается  обеими палатами парламента на пятилетний срок

3. в нижнюю палату парламента. Палату народных представителей . проходят депутаты от партий .набравших на выборах не менее 10% голосов избирателей

4.Правительство страны регулярно отчитывается о своей деятельности перед президентом

6.Найдите социальный факт, иллюстрирующийп роявление вертикальной социальной мобильности 1. учитель истории , переехав в город, перешел в новую школу

2.офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое звание досрочно

3.фермер основал хозяйство в соседнем поселке

4.Профессор уехал по двухгодичному контракту в другой вуз

7.После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики .Какой процесс иллюстрирует данный пример

1. социальной стратификации

2. социальной девиации

3.социализации

4. социальной мобильности

8.Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением двух являются развитие общества

1).прогресс; 2)реформа ; 3). Революция; 4).электорат ;5)регресс6).плюрализм 7).эволюция

Найдите два термина, «выпадающие « из общего ряда и запишите цифры под которыми они указаны

Ответ_________________________________

9. Укажите в приведенном перечне формы рационального познания

1.истина

2.понятие

3.суждение

4.народная мудрость

5.умозаключение

10.Институты гражданского общества выполняют ряд важных функций в жизни современного общества. Укажите любые три из них

11.Какой признак отличает государство от иных институтов политической системы общества

1.разработка определенной политической идеологии

2.закрепление властной воли в издаваемых правовых актах

3.представление групповых интересов граждан

4. осуществление властных полномочий

12. Верны ли суждения о единстве права и морали

А. Право и мораль представляют собой разновидности социальных норм

Б.Право и мораль определяют границы должностных и возможных поступков субъектов ,служат средством гармонизации личных и общественных интересов

1. Верно только А                                             2. Верно только Б

3. верны оба суждения                                   4. Оба суждения неверны

13.Прочитайте фрагменты из публицистических статей. В каком из них содержится информация о событиях, происходящих в федеративном государстве

1. Муниципальные органы приняли решение о распределении средств из местных бюджетов на социальные нужды

2. В нескольких областях прошли выборы новых представителей в верхнюю палату национального парламента, представляющего интересы регионов

3.Правительство приняло поправки в бюджет страны предусматривающие существенное увеличение ассигнований на социальные нужды

4. Глава государства принял представителей крупнейших парламентских фракций и согласовал с ними принимаемые решения

14.Верны ли суждения о выборах

А. Точная и четкая процедура проведения выборов - решающее условие развития демократии

Б.При выборах по мажоритарной избирательной системе существует тесная связь между избирателями и депутатами

1. Верно только А                                                                2. Верно только Б

3. верны оба суждения                                                     4. оба суждения неверны

15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим», дайте определение  и составьте два предложения раскрывающие признаки демократического режима.

16 Составить план по теме «Государство в политической системе»

 Ключи к тестам  

Вариант 1

1. 1

2. 2

3. 4

5. 4

6. 3

7. 2

8. 3

9. 2

10. 1

11. 3

12. 4,6

13.   –Частота выступления в СМИ, успешное выступление в дебатах, наличие опытной и дееспособной команды (могут быть представлены другие варианты ответа)

14.Политическая система- механизм для осуществления власти.  Политическая система состоит и 5 подсистем. Важнейшим институтом политической системы является государство ( могут быть приведены другие варианты  ответа)

15. 1. Определение понятия нация

       2.Этапы формирования нации

         а). род

        б) племя

         в). народность

         г).нация

     3.Признаки нации

     4.Формирование этноса

      5. Виды межнациональных отношений

         а). сотрудничество

          б). конфликт

     6. Основные направления в развитии межнациональных отношений в современном мире

(Могут быть приведены иные пункты плана)

Вариант 2

1. 1

2. 3

3. 4

4. 3

5. 1

6. 4

7. 4

8. 4,6

9. 1,2,4

10.Влияют на власть, выражают мнение слоев общества защищают слои общества ( могут быть приведены иные варианты ответа)

11.2

12.3

13.4

14.1

15. Политический режим- способы и методы осуществления власти. Для демократического режима характерна многопартийность. Для демократического режима характерен политический плюрализм ( Могут быть приведены другие варианты ответа)

16.1. Определение понятия познания

      2. Ученые о познаваемости мира

      3.  Виды познания

      4.Уровни познания

         а). чувственное

         б).рациональное

    5.Фориы чувственного познания

       а) ощущение

       б) восприятие

       в) представление

6. Формы рационального познания

7.Методы чувственного и рационального познания

8.Функции познания

Критерий отметки

  1 Вариант                                                                    2 Вариант

1-7, 9,11   - 1 балл                                                        1-7, 11,12,13 ,14  - 1 балл

8,10- 2 балла

12  -        3балла                                                       8      -                    2 балла

                                                                                     

13-15 -   3 балла                                                   9,   10,15,16 -         3 балла      

Максимальное количество баллов        25    

         1-12  баллов –«2»

         13-18 баллов- « 3»

         19-23 балла -  «4»

         24-25  баллов- «5»

                                                             

                                                                     Пояснительная записка  

      Цель переводной аттестации - проверить соответствие уровня        знаний государственным стандартам

       При   подготовке материала использованы:

  1. Диагностические материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию  О.В.Кишенкова , Москва 2013г.
  2. Тесты по обществознанию С.В. Краюшкина , Москва 2013 г.

Форма аттестации – задания в формате ЕГЭ.

Из данных пособий используется материал по следующим темам  «Человек и общество», « Основные сферы общественной жизни, « Политическая сфера», «Право».

Длительность работы – 60 минут, не включая проведения инструктажа.

     

                                                                                     

                                                                             ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 399

                                                          Санкт- Петербург

 Согласованы на заседании МО                                                                     Утверждены

Учителей истории и обществознания                                           Директор гимназии № 399

Протокол №5 от 12.05.2013г.      

Председатель МО ______________                                                   _________________

                                        Зарандия Л.С.                                                  Н.М. Бурцева

 

                                                           

 

Материалы

Промежуточной аттестации за курс 10 класса по обществознанию

                     

                                                                                            Учитель:  Васильева Л.Н

                                                       

                                                             2013-2014 уч. год                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....