Материалы для письменного опроса по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему
Материалы для письменного опроса по обществознанию для учащихся 10 класса (за 1 четверть) соответствуют программе под редакцией Боголюбова Л.Н. (базовый уровень). Материалы включают тест и задания с развернутым ответом (по типу ЕГЭ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа пот обществознанию для учащихся 10 класса (базовый уровень)
по итогам 1 четверти
состоит из двух частей: тестовые задания и развернутые ответы на вопросы.
Критерии оценивания: всего - 37 баллов, оценка «5» - 31-37 баллов, «4» - 21-30, «3» - 9-20, оценка «2» - 8 баллов и менее.
Характеристика заданий и критерии оценивания
Часть 1. Тесты: выбрать один правильный ответ в каждом задании и записать его в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.Общество – это: 1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному 2)способы взаимодействия людей 3)часть природы 4)материальный мир в целом 2.Что характеризует общество как систему: 1)обособление от природы 2)постоянное развитие 3)сохранение связи с природой 4)наличие сфер и институтов 3.Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как: 1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию 4.Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1)общества и природы 2)техники и технологии 3)цивилизации и культуры 4)экологии и морали 5.Примером влияния природных факторов на развитие общества является: 1)создание законов 2)совпадение территории расселения восточных славян с крупными реками 3)введение налогов 4)деление дружины на старшую и младшую 6. Для обозначения совокупности взглядов человека на мир и своё место в мире используют термин: 1)потребность 2)мышление 3)истина 4)мировоззрение 7.Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой 1)теоретически обоснованное знание 2)исчерпывающее знание о предмете 3)вывод, подтверждённый историческим опытом 4)знание, меняющееся по мере развития возможностей познания | 8.Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности? 1) поступление в институт 2) предметы естественно-математического цикла 3) технический вуз 4) инженерные специальности 9.Индивидуальность – это: 1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2)темперамент человека, его характер; 3)своеобразие и природных и социальных качеств; 4)совокупность человеческих потребностей 10.Игру как вид деятельности характеризует: 1)наличие постоянного управления деятельностью 2)условная ситуация, которая может изменяться 3)целесообразность 4)практическая полезность 11. К духовной сфере жизни общества относится: 1)реформа здравоохранения 2)изменение банков процента за кредит 3)введение уроков МХК в школе 4)ухудшение экологической обстановки 12.Верны ли следующие суждения о личности? А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения. Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
Часть 2. Развернутый ответ на вопросы (выполнять можно в любой последовательности)
13.Дать определение следующим понятиям: а)общество, б)деятельность, в)индивид, г) личность, д)социализация.
14.Назовите и поясните элементы структуры деятельности.
15.Чем научное познание отличается от социального? Назовите не менее трех отличий.
16.Составьте сложный план по теме «Многообразие путей познания мира». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
17.Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный опрос по повести "Станционный смотритель"(добавлен 05.01.2012)
Письменный опрос позволяет выяснить, как внимательно и вдумчиво ученик работал с текстом художественного произведения...
Географические диктанты как форма фронтального письменного опроса
Проверка знаний подводит итог главного труда школьника – учения.Все формы и методы опроса предназначены для того, чтобы активизировать усвоение учебного материала, разнообразить проверку знаний.Они пр...
Карточки для письменного опроса. 8 кл
Карточки для письменного опроса по физике в 8 классе по теме "Электричсекие явления". Включают 5-6 заданий разного типа....
Викторины (небольшой письменный опрос по материалу изученного произведения) по литературе для 5 класса
Викторины (на7-10 минут) необходимы учителю, чтобы проверить усвоение материала учениками. Они привлекают и учителя, и детей к деталям, пробуждают интерес к произведению и учат внимательному отн...
А.С.Пушкин "Евгений Онегин". Карточки для письменного опроса
Данный материал можно использовать на уроках изучения романа и при подготовке к ГИА по литературе. Выявляет умение размышлять над прочитанным, выражать письменно свое мнение, выстраивать р...
Текст для письменного опроса учащихся 10 класса по праву (профильный уровень) по итогам 1 полугодия
Текст работы включает задания на знание терминологии, умение решать практические ситуационные задачи, тестовые задания (составлены на основе практикума по праву Ю.А.Кожина)...
Викторины (небольшой письменный опрос по материалам изученного произведения) по литературе для 6 класса
В течение многих лет практикую проведение викторин по литературе с 5 по 11 класс. Эти мини-опросы (примерно на 10 минут) я провожу после изучения произведения для того, чтобы, во-первых, проверить, на...