Викторины (небольшой письменный опрос по материалу изученного произведения) по литературе для 5 класса
тест по литературе (5 класс) по теме
Викторины (на7-10 минут) необходимы учителю, чтобы проверить усвоение материала учениками. Они привлекают и учителя, и детей к деталям, пробуждают интерес к произведению и учат внимательному отношению к литературе. Дети любят викторины, впоследствии сами участвуют в их составлении. Благодаря тому, что викторины проводятся часто, дети имеют больше отметок, чем они получали бы на стандартных уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке
«Царевна-лягушка»
- К какому виду сказок относится? (волшебные)
- Назовите главных героев сказки. (Иван-царевич и Василиса Премудрая)
- Каким образом братья жён себе искали? (пускали стрелы)
- Где оказалась стрела младшего брата? (в болоте)
- Почему Василиса оказалась в лягушачьей шкуре? (уродилась хитрее своего отца)
- Какой волшебный дар дал старичок Ивану? (клубочек)
- Назовите зверей – волшебных помощников Ивана-царевича. (медведь, селезень, щука, заяц)
- Кто подсказал Ивану, как справиться со злодеем? (Баба Яга)
- Где была смерть злодея? (в игле)
- Как звали злодея? (Кощей Бессмертный)
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке
«Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»
- К какому фольклорному жанру относится это произведение? (сказки)
- К какому виду относим эту сказку? (волшебные)
- Напишите зачин этой сказки (В некотором царстве, в некотором государстве жили были старик со старухой)
- Приведите не менее трёх повторов (три сына, три ночи дежурили, три волшебных смертельных предмета)
- Проследите по тексту, как называют Ивана-крестьянского сына в начале, в середине и в конце сказки (Иванушка, Иван-крестьянский сын, Иван)
- Кто задумал отомстить братьям за гибель чуда-юда? (их жёны и мать)
- Что бросили братья в пасть старой змеихе? (по пуду соли)
- Кто спас Ивана и братьев? (кузнецы)
- Легко ли достались братья змеихе? (Она не сумела до них добраться. Устала.)
- Назовите концовку. (И стали они жить да поживать)
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказу А. Платонова «Никита»
- Сколько лет было Никите? (5)
- На какой главной работе был отец Никиты? (на войне)
- Кто украл ножницы матери, по мнению мальчика? (человечек, живущий в бочке)
- На кого и почему было похоже солнышко? (на дедушку, потому что доброе)
- Кто живёт на дне колодца? (толстые, безволосые, мокрые и вредные маленькие люди)
- Почему Никита положил хлеб около двух земляных нор? (покормить змей, чтобы они к ним ночью не ходили)
- Кем представлялись Никите и пень, и стол, и банька, и цветок, и петух? (людьми)
- Почему мальчику все предметы казались злыми, сердитыми людьми? (он был одинок и всего боялся)
- Кто помог развеять страхи мальчика? (отец, вернувшийся с войны)
- Отчего гвоздь, выпрямленный мальчиком, похож на маленького доброго человечка? (Никита его сам своим трудом сработал)
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители» Часть 1 1.В каком городе находился мужской пансион? (Сакт-Петербург) 2. Как звали одинокого мальчика? (Алёша) 3. Что было единственным утешением мальчика, когда он оставался совсем один? (книги о рыцарях) 4. Почему мальчик подолгу любил стоять у забора? (ждал волшебницу) 5. Чем любил заниматься мальчик во дворе пансиона? (наблюдать за курами и кормить их) 6. Какой подвиг совершил мальчик перед Рождеством? (спас Чёрную курицу) 7. Что отдал (подарил) кухарке мальчик? (золотую монету - империал) 8. Кого увидел мальчик в комнате старушек – голландок? (кошку и попугая) 9. Почему проснулись рыцари? (Попугай своим криком разбудил) 10. Кто стал сражаться с рыцарями? (Чернушка) 11. Почему рыцари проснулись во вторую ночь? (Алёша поклонился фарфоровым куклам). | Викторина по сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители» Часть 2.
|
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке А.С. Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- Накануне какого праздника родила царица дочь?
(накануне Рождества).
- Назовите одну волшебную вещь из приданого новой жены царя. (зеркальце).
- Кто был женихом молодой царевны? (королевич Елисей)
- Что приказала царица чернавке? (увести в лес и оставить на съедение волкам)
- Что увидела царевна в глухом лесу? (терем)
- Что сделала царевна, когда попала в дом? (всё убрала, засветила Богу свечку, затопила жарко печку)
- Какой отличительный признак хозяев дома, кроме богатырского телосложения? (усатые)
- Почему царевна отказалась выйти замуж за одного из богатырей? (уже помолвлена с другим)
- Кто явился волшебным помощником царевны и её защитником? (пёс Соколко)
- Сколько дней ждали богатыри пробуждения царевны? (три)
- Куда положили они тело царевны? (в хрустальный гроб)
- Кто рассказал о месте, где лежит царевна, королевичу? (ветер)
- Отчего умерла злая мачеха? (от тоски и злости)
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»
- В каком месте нашей родиной страны происходят события? (в Сибири, на Енисее)
- Чем занималась бригада отца мальчика? (ловила рыбу)
- Чем снабжал бригаду мальчик? (шишками)
- Что заставила взять с собой в дорогу мать мальчика? (хлеб)
- Что такое зАтеси? (зарубки на дереве, чтобы не потерять дорогу)
- Какая птица отвлекла мальчика с дороги? (глухарь)
- Каким способом жарил мальчик птицу? (в золе)
- Почему мальчик отыскивал глазами жёлтую полоску лиственного леса? (он растёт вдоль воды)
- В какую сторону пошёл мальчик? (на север)
- Что привлекло мальчика, когда он вышел к воде? (ныряющие утки)
- Чему удивился мальчик, когда глянул в воду? (там было много белой речной рыбы)
- Кто спас мальчика? (рыбаки рыбосборочного катера-бота)
- Что обещал дед подарить мальчику? (новое ружьё)
- Как назвали открытое мальчиком озеро? (Васюткино, в его честь)
Второй, более сложный, вариант викторины по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»
- В какое время года происходят события рассказа? (конец лета)
- На какой реке ловят рыбу рыбаки? (на Енисее)
- С какой целью ходил в лес Васютка? (за кедровыми шишками)
- Какой наказ дала мать Васютке? (Дала хлеба и сказала от затесей не уходить)
- Почему кедровка – птица полезная? (она разносит семена кедра по тайге)
- На кого отвлёкся Васютка? (на глухаря)
- Когда Васютка понял, что заблудился? (когда увидел муху в паутине)
- Каким образом испёк глухаря мальчик? (раскопал костёр и в ямку, в золу, положил птицу)
- Где спал мальчик ? (на месте костра, чтобы не замёрзнуть)
- Что пытался различить мальчик среди тёмного моря тайги? (жёлтую кромку лиственного леса)
- Отчего расплакался мальчик, когда увидел болото? (от бессилия и разочарования)
- Что увидел в озере мальчик? (речную рыбу)
- Продолжите дедушкину примету: «Вызвездило - …» (к холоду)
- Что понял мальчик, когда обнаружил подбитую им утку у перешейка? (озеро проточное!)
- Что нужно сделать, чтобы развести костёр из подмокших дров? (нужно поджечь берёсту)
- Как и почему назвали озеро люди? (Васюткиным. Именно он его нашё и привёл рыбаков)
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке
В.Жуковского «Спящая царевна»
1. Как звали отца царевны? (Матвей)
2. Кто такой пророк? (предсказатель будущего).
3. Кто предсказал царице рождение дочери? (рак)
4. Что случилось с двенадцатым блюдом? (украдено)
5. Что должно случиться с царевной на 16-м году? (оцарапает руку веретеном и умрёт)
6. Сколько должен продлиться сон в царстве? (300 лет)
7. Где были родители, когда царевна решила обследовать дворец? (ушли гулять)
8. Кого увидела царевна, когда поднялась в одну комнату? (старушонку)
9. Докажите, что женщина была очень старая (гребень под носом торчит)
10. Кто и как разбудил царевну? (царевич поцелуем)
11. Назовите зачин сказки (Жил-был добрый царь Матвей)
12. Назовите концовку. (и я там был…)
Викторина по сказке В.Жуковского
«Сказка о царе Берендее»
1. Автор сказки
2. Что можно сказать о внешности царя Берендея? (Борода до колен)
3. Какого цвета были глаза Кащея? (зелёные)
4. Что подарила мать на Ивану-царевичу на прощание? (крест на шею)
5. Из чего был высечен дворец Кащея? (из карбункула, драгоценного камня)
6. В кого превращалась Марья- царевна каждый раз, влетая в окно Ивана? (в пчёлку)
7. С каким заданием не хочет и не может справиться Иван? (Сшить сапоги на глазах у Кащея)
8. Во что превратилась Марья-царевна, когда Иван забыл о ней в чужом городе? (в голубой цветок)
9. Кто и как расколдовал Марью - царевну? (старик накинул платок на цветок)
10. На каком блюде стоял свадебный пирог? (на узорном серебряном блюде)
Предварительный просмотр:
Викторина по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
(«В дурном обществе»)
- Автор повести
- От чьего имени ведётся повествование? (от имени Васи )
- Расскажите о семье мальчика-рассказчика (мать умерла, жил с отцом и сестрой)
- кем был отец этого мальчика? (судьёй)
- Почему Васе не разрешали играть с Соней? *(в нём видели маленького разбойника)
- Как назывался город, в котором происходили события? (Княж-городок)
- Назовите лучшее архитектурное сооружение города (тюрьма)
- Где познакомился Вася с детьми? (в часовне)
- Как звали детей? (Валек и Маруся )
- Что высасывало жизнь из девочки? (серый камень)
- Чем Вася помог девочке возвратить радость жизни? (куклой)
- Кто вернул игрушку? (пан Тыбурцый)
- Как повлияла эта история на отношения Васи с отцом? (отец понял и полюбил сына)
- В какое время года умерла девочка? (осенью)
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке
Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
1. Автор сазки.
2. Назовите имена главных героев. (Герда и Кай)
3. Кто смастерил волшебное зеркало? (тролль-дьявол)
4. Сколько времени пробило на башенных часах, когда Каю в сердце и в глаз попали осколки зеркала? (5 часов)
5. Кому подарила девочка свои красные башмачки и почему? (речке, чтобы помогла отыскать Кая)
6. Чем вороны угостили девочку? (маленьким хлебцем)
7. Кто рассказал девочке о её друге, когда она была в гостях у разбойницы? (лесные голуби)
8. Где (на чём) написала лапландка записку финке? (на сушёной треске)
9. Почему ангелы сумели справиться с войском снежной королевы? (Герда читала молитву)
10. Какое слово пытался мальчик сложить из льдинок? (Вечность)
Викторина по сказке
Г.Х. Андерсена «Соловей»
1. Автор сказки
2. Где, в какой стране, происходили события сказки? (в Китае)
3. Из чего был построен императорский дворец? (из драгоценного фарфора)
4. Что должно было привлекать внимание прохожих в саду? (звон цветов)
5. Кто показал слугам императора Соловья? (девочка)
6. Чем хотел наградить император Соловья? (золотой туфлей)
7. Какая самая лучшая награда Соловью? (слёзы на глазах)
8. Чем отличался подаренный соловей от настоящего? (был украшен драгоценными камнями, исполнял всего одну мелодию)
9. Почему больному императору было трудно дышать? (Смерть сидела на его груди)
10. Почему Смерть покинула императора? (запел настоящий соловей, и она затосковала)
11. О чём Соловей просил молчать императора? (о том, что к нему прилетает настоящий соловей)
12. Что сказал император придворным, когда они пришли посмотреть, не умер ли он? (Здравствуйте!)
Предварительный просмотр:
Викторина по 6 главе романа Д.Дефо «Робинзон Крузо»
- Где оказался корабль, покинутый командой во время шторма? (у самого берега)
- Как Робинзон сумел взобраться на корабль? (по канату)
- С помощью чего он сможет перевести вещи на берег? (с помощью плота, сделанного из брёвен)
- Куда складывал вещи Робинзон? (в сундуки)
- Какая находка для Робинзона была драгоценной? (ящик инструментами)
- В один сундук он погрузил еду, в другой – одежду и инструменты, а что - в третий? (ружья и порох)
- Где оказался Робинзон, когда осмотрелся? (на острове)
- Почему он не мог есть подстреленную птицу? (она пахла падалью)
- Сколько раз он сплавал на корабль, прежде чем буря разбила его? (12)
- Где построил своё жилище Робинзон? (на холме)
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказу Джека Лондона «Сказание о Кише»
- Где жил Киш? (у самого Полярного моря)
- Как называется хижина эскимосов, сложенная из снежных плит? (иглу)
- Сколько солнц было Кишу? (13)
- Кем был отец Киша? (хорошим охотником)
- Что возмутило охотников на совете? (маленький мальчик стал защищать честь своей семьи и обвинил их в несправедливом отношении к ним с матерью при дележе добычи )
- На чём настаивает Киш в своём последнем слове на совете? (на справедливости при дележе добычи)
- Кого убил в первый раз Киш? (медведицу с медвежатами)
- Что попросил Киш у вождя Клош-Квана? (чтобы мужчины племени в его отсутствие построили просторную иглу )
- В чём обвиняли жители Киша и почему? (в колдовстве, т.к. сами не могли объяснить его успех)
- В чём заключалась хитрость Киша? (в тюлений жир закатывал китовый ус)
- Что в будущем случилось с Кишем? (стал справедливым вождём племени)
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказу Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»
- Что значит «Ходить с ручкой»? (просить милостыню)
- Кому вынуждены отдавать деньги дети? (пьяным халатникам)
- Сколько лет мальчику? (около 6)
- Где жил мальчик? (в сыром подвале)
- Что случилось с мамой мальчика? (умерла)
- Чего очень хотел мальчик? (поесть и согреться )
- Почему мальчик смеётся? (он удивлён игрушкам и радуется детской радостью)
- Почему ребёнок плачет? (он замёрз)
- Что дала барыня мальчику? (копеечку)
- Кто позвал мальчика на ёлку? (Иисус Христос)
- Кого увидел на ёлке мальчик? (детей и маму)
- Был ли счастлив на празднике ребёнок? (да)
- Что наяву произошло с ребёнком? (замёрз)
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке П. Ершова «Конёк-горбунок»
- Автор сказки
- Имя, отчество главного героя (Иван Петрович)
- Назовите родственников Царь-девицы (Солнце-брат, Месяц-мать)
- На какой раз Иван поймал Царь-девицу? (на второй)
- За что наказана Рыба-Кит? (проглотила 30 кораблей)
- Кто нашёл ларец с кольцом Царь-девицы? (Ёрш)
- Сколько лет Царь-девице? (15)
- Где отдыхал Иван? (на сеновале)
- Объясните значение слова «льзя» («можно»)
- Что было в котлах? (горячее молоко, горячая вода, студёная вода)
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказу К. Паустовского «Тёплый хлеб»
- Дайте в нескольких словах характеристику мельнику Панкрату (хороший работник, сердитый старик, колдун)
- Какое прозвище было у Фильки? («Ну тебя»)
- Что совершил Филька по отношению к коню? (обидел: ударил коня по губам и бросил хлеб в снег)
- Что произошло с погодой после того случая? (внезапно ударил мороз)
- Отчего такое произошло? Ответьте словами Филькиной бабки (от злобы людской)
- Отчего помер оскорбивший солдата мужик? (от охлаждения сердца)
- Какой смысл скрывается за словами «бессмысленный ты гражданин»? (зря живёшь, добра никому не делаешь)
- Как решил искупить вину Филька? (собрал ребят лёд изрубить и воду открыть)
- Как помирился Филька с конём? (свежего тёплого хлеба с солью принёс)
- Почему сорока трещала, как пулемёт? (рассказывала, как летла к тёплому ветру и обижалась, что её не слушают)
Викторина по рассказу К. Паустовского «Заячьи лапы»
- Почему зайца принесли к ветеринару? (были обожжены лапы)
- Какому специалисту посоветовали показать больного зайчишку? (к Карлу Петровичу Коршу, специалисту по детским болезням)
- Сумел ли он вылечить зайца? (да)
- Почему деду очень хотелось вылечить зайца? (зверёк спас его, вывел из горящего леса)
- Какой отличительный признак был у зайца? (рваное ухо)
Викторина по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»
- Перечислите отличительные признаки кота-ворюги (разорвано ухо, отрублен кусок хвоста, рыжий)
- Что случилось с червями из банки? (куры склевали)
- Что ещё воровал кот? (окуней, сметану, мясо, хлеб, колбасу)
- Где стоял дом рыбаков? (в глухом, заброшенном саду)
- Куда, наконец, попался кот? (по дом)
- С помощью кого и чего удалось выманить кота? (с помощью Лёньки и лески с рыбой)
- Что хотели сделать рыбаки с пойманным котом? (выдрать)
- Что посоветовал мальчик? (накормить)
- Сколько времени ел кот? (больше часа)
- Что уронили убегавшие от кота куры? (кувшин с молоком)
- Как назвали кота? (Милиционером)
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»
- Автор? (Л. Кэрролл)
- Как звали кошку Алисы? (Дина)
- Кого судила Королева? (Червонного валета)
- Какое животное обладало способностью исчезать частично? (Чеширский кот)
- Кто всегда куда-то спешил и кричал «опаздываю»? (Кролик)
- В чем Алиса чуть не утонула? (в своих слезах)
- С кем пыталась вести светскую беседу Алиса, сидя в луже слез? (с мышью)
- Кто был участником безумного чаепития? (Мартовский заяц, Болванщик и мышь Соня)
- Любимое выражение Королевы? (отрубить голову)
- Что любила пробовать Алиса? (пирожок, гриб, вода)
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказу Л.Толстого «Кавказский пленник»
Главы 1-2
- Напишите фамилии главных героев рассказа. (Жилин и Костылин)
- Где происходят события? (На Кавказе)
- Почему решил поехать в отпуск один из героев? (получил письмо от матери)
- Напишите причины, побудившие героев оставить обозы. (Частые остановки, жара, нетерпение)
- Почему один из героев выехал на гору? (хотел проверить дорогу.)
- Что произошло с товарищем главного героя? (испугался и не стал выручать)
- Напишите о лошади главного героя (охотницкая, за 100 рублей, сам выходил, лёгкая, слушалась его, тяжело ранена, татарин перерезал горло)
- Кого в плену встретил главный герой? (Костылина)
- Опишите Дину (13 лет, тоненькая, черненькая, с косой, одета в длинную синюю рубашку).
- Получит ли мать письмо с требованием о выкупе сына и почему? (Жилин неправильный адрес написал)
Главы 3-4
- Что умел очень хорошо делать Жилин? (рукодельничать)
- С кем подружился Жилин в плену? (с Диной)
- Что вместо воды носила Дина Жилину? (молоко)
- Как татары относились к Жилину и почему? (хорошо, т.к. умел всё делать, даже лечил)
- Что у Жилина на ногах? (колодки)
- Что увидел Жилин с горы? (русские селения, русскую крепость)
- Что задумал Жилин? (побег)
- Как похоронили татарина? (Сидя)
- Кому предложил Жилин бежать? (Костылину)
- Чего ждёт Костылин ? (когда родные пришлют деньги)
Викторина по рассказу Л.Толстого «Кавказский пленник»
Главы 5-6
- Кого сумел приручить Жилин? (злую собаку хозяина)
- Почему трудно было идти сбежавшим товарищам? (ноги босые, в темноте дорогу не видно, незнакомая местность)
- Кого чудного они увидели в лесу? (оленя)
- Что стал делать Жилин, когда Костылин не смог идти? (на плечи посадил и понёс)
- Что отвечал Жилин Костылину, когда тот просил бросить его, а самому уходить? (Не годится товарища бросать)
- Куда посадили на этот раз товарищей, как ужесточили наказание? (в яму, колодок не снимали, плохо кормили)
- Что сделала Дина, когда узнала, что Жилина хотят убить? (принесла шест, помогла вылезти)
- Что помогало и мешало Жилину во время побега? (свет месяца)
- Что случилось, когда вышел из леса Жилин и увидел костры казаков? (Татары погнались за ним)
- Что тогда сделал Жилин? (Закричал)
- Какая судьба Жилина? (Служба)
- Что случилось с Костылиным? (Через месяц пришли деньги и его едва живого привезли)
Предварительный просмотр:
Викторина по отрывкам из «Тома Сойера», М. Твена,
данным в учебнике литературы
- Какие сладости любил Том? (варенье)
- Продолжите фразу: «Кто обходится без розги, тот… (губит ребёнка)»
- Купался ли всё-таки Том? Почему вы так решили? (купался, т.к. воротник был зашит чёрными нитками)
- Чем не понравился тому незнакомый мальчик? (Был чисто одет, порядочный)
- Чем закончилась эта прогулка для Тома уже дома? (взбучкой и каторжным трудом)
- Какое занятие в наказание Тому придумала тетя Полли? (белить забор)
- Каким образом хотел заставить работать Том мальчика-слугу Джима? (в обмен на шарик)
- Почему Бену так захотелось побелить, что он отдал Тому яблоко? (Том слишком серьёзно и ответственно работал)
- За что продавал место в очереди на побелку Том мальчикам? (за бумажного змея, свистульку, ошейник и т.д.)
- Продолжите фразу: «Если человек захотел обладать какой-то вещью…» (пусть эта вещь достанется ему труднее)
Викторина по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера…»
- Имя главного героя
- Назовите членов семьи главного героя (тётя Поли, Сид, Мэри)
- Ответьте словами главного героя на вопрос учителя: «Как звали первых двух апостолов»? (Давид и Голиаф)
- Назовите любимую книгу учителя, которую порвала Бекки? («Анатомия»)
- Кто вместе с главным героем был свидетелем преступления на кладбище? (Гек Финн)
- Из чего мальчики сделали яичницу на острове? (из черепашьих яиц)
- В жизни каждого настоящего мальчишки наступает время, когда у него появляется желание…(найти клад)
- С кем чуть было не встретились мальчишки в доме с привидениями? (с индейцем Джо)
- Что нашли в трактире «Общества трезвости»? (виски)
- С помощью чего мальчику удалось выбраться из пещеры? (с помощью бечёвки)
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказу Н.Гоголя «Заколдованное место»
- Автор рассказа (Н. Гоголь)
- От чьего имени идёт повествование? (Фомы Григорьича)
- Когда обнаружил дед максим заколдованное место? (Во время танца)
- Нашёл ли при свете дня это место (с кладом) дед Максим? (нет)
- Каким образом сумел старик снова попасть к желанной могиле? (ударил заступом землю)
- Что из себя представлял клад? (котёл с мусором)
- Что стало происходить, когда дед доставал клад? (черти начали пугать деда)
- Куда мать вылила горячие помои? (хотела в бочку, а оказалось – на деда)
- Что случилось с заколдованным местом в огороде деда? (сделали кучу для отходов)
- Можно ли верить чёрту? (нет)
Предварительный просмотр:
Викторина по сказу П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»
- Автор сказа
- Где трудятся люди? (на руднике)
- Объясните слова: «А в глазах зеленью отливать стало» (гора силы забирает)
- Из кого состояло войско хозяйки? (из ящерок)
- Что велела передать приказчику Хозяйка? (Чтобы убирался прочь)
- Что показала Хозяйка Степану во время экскурсии в горе? (где какие богатства расположены)
- Согласился ли Степан взять в жёны Хозяйку и почему? (нет, потому что невеста есть)
- Что в приданое дала Хозяйка? (малахитовую шкатулку)
- Какое третье испытание приготовила Хозяйка Степану ? (попросила никогда не вспоминать)
- Сумел ли справиться с ним Степан? (нет. Он не забыл Хозяйку)
Предварительный просмотр:
Викторина «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича »
- Объясните значения дат 6476 (968). (От сотворения мира и от рождества Христова)
- Какие племена осадили Киев? (печенеги)
- Почему отрок вызвался пойти через стан врага? (знал по-печенежски)
- Какую реку сумел он переплыть? (Днепр)
- Чего испугался печенежский князь? (думал, что вернулся Святослав)
- Кто обхитрил врага ? (воевода)
- Объясните слова: «Ты, князь, ищешь чужой земли, а о своей не заботишься»
- Как поступил воевода Претич с печенежским князем? (заключил мир)
- Как назывался летописный памятник? (Повесть временных лет)
- Как автор летописи относится к героям?
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»
- Какое время года описывается в рассказе? (весна)
- Кто празднует наступление этого времени года? (птицы, собаки, люди)
- Что делают люди на речке? (катаются на лодках, собирают обломки досок, поленья, поют)
- Почему у пристани отчаянно скрипела на цепочке лодка? (мальчишки забрались и раскачивались)
- Какой хвост был у петуха? (генеральский)
- Кому было грустно в этот весёлый день? (двум девочкам-сёстрам)
- Что разволновало и испугало их? (прочитанная книга Толстого «Кавказский пленник»)
- Какое продолжение прочитанной истории придумали девочки? (татар разгромили и прогнали, а Дине дали георгиевскую медаль, потом она вышла замуж за Жилина)
- Кто в их игре стали исполнять роль кавказских пленников? (Мишка да Тузик)
- Чем кормили девочки пленных ? (пирожками с капустой)
- Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы? (сами спустились туда)
- Понравилось ли детям играть в кавказских пленников? (очень)
- Почему девочки удивлялись своим утренним слезам? (играть весело, а жизнь опасна)
Викторина по рассказу Саши Чёрного «Игорь-Робинзон»
- Почему мальчика не взяли за покупками? (слабый, устанет)
- Что случилось с бюстом Гоголя? (съел индюк)
- Какого цвета был галстук у Игоря? (красный)
- Что случилось с лодкой, прицепленной к пристани? (цепочка лопнула)
- Куда вынесло лодку? (на остров)
- Большой ли был остров? (чем меньше мальчик, тем просторнее клочок земли)
- Что случилось с лодкой? (уплыла)
- Кого Игорь увидел на острове? (кроликов, осу, крысу)
- Как он сумел отвязаться от осы? (положил на пень сладкую обёртку)
- Почему Игорь боялся крысы? (думал, что приплывёт ночью и отгрызёт уши)
- Кто приснился Игорю? (крокодил)
- Кто приплыл на выручку мальчику? (пудель Цезарь)
- Кто спас маленького Робинзона? (садовник)
- Как он приблизил лодку к берегу? (бросил в лодку привязанный верёвкой камень)
- Чем мальчик наградил пуделя? (картонной золотой медалью)
Викторина по сказке Саши Чёрного «Мирная война»
- Автор
- Где короли играли в шашки? (в павильоне)
- В какое время года чуть не началась война? (весной)
- Чем занимался Лукашка? (шил фуражки)
- Что должны были делать войска по указанию Лукашки? (тянуть канат)
- Какой вальс должен был играть оркестр? («Дунайские волны»)
- Где дом Лукашки? (где он нужен, там и дом)
- Как в разные моменты жизни называет Лукашку король? (Лукашка Чудак Иваныч, Ерой Иваныч)
- О чём в качестве награды попросил Лукашка? (Не разорять птичьих гнёзд)
- Переведите слово псевдоним на русский язык. («вместо имени»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный опрос по теме "Закон всемирного тяготения" 9 класс
Письменный опрос по теме "Закон всемирного тяготения" 9 класс...
Викторины (небольшой письменный опрос по материалам изученного произведения) по литературе для 6 класса
В течение многих лет практикую проведение викторин по литературе с 5 по 11 класс. Эти мини-опросы (примерно на 10 минут) я провожу после изучения произведения для того, чтобы, во-первых, проверить, на...
Викторина в картинках "По следам прочитанных произведений художественной литературы на свободную тему"
Презентация содержит иллюстрации к известным произведениям литературы (не по школьной программе) и обложки книг для самопроверки. Материал можно использовать на классном часе, литературной гостиной дл...
Анализ произведений русской литературы 8 класс
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.Пособие содержит анализ произведений русской литературы 19 века, входящих в Государственный стандарт общ...
Литературная викторина по произведениям русской литературы 5 класс
Литературная викторина по произведениям русской литературы для учащихся 5 класса ( к учебнику Коровина В.Я., Журавлёва В.П., Коровина В.И.)...
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Общество, экономика, культура: перспективы научных исследований в информационную эпоху : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 июня 2019 г. : в 2-х ч. /...
Повторение изученного. Произведения древнерусской литературы
Маршрутный лист...
Комментарии
О тестах 5 класс
Алёна Борисовна, огромное-преогромное спасибо за Ваши тесты. Это прекрасная помощь любому учителю.