Урок обществознания в 8 классе "Радости и сложности общения"
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) по теме
Урок изучения нового материала по обществознанию в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radosti_i_slozhnosti_obshcheniya_.rar | 12.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Новопетровская СОШ» Валуйского района
Урок обществознания в 8 классе
Разработка учителя истории Хохловой Елены Николаевны Тема урока: Радости и сложности общения
ОДЦ: обеспечение восприятия, осмысления, первичного закрепления нового материала
Тип урока : изучение нового материала
Образовательные аспекты урока : обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме, содействовать формированию мировоззренческих идей, развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, создание на уроке ситуации занимательности, развитие познавательного интереса, способствовать осознанию подростками значимости человеческого общения, формирование потребности в понимании другого человека, способствовать выработке навыков конструктивного поведения путём включения детей в игровые ситуации, учить их быть терпимыми по отношению друг к другу, строить свои отношения на основе сотрудничества
Формы организации учебной деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения словесный, частично-поисковый, наглядный
Используются технологии : развивающего, личностно-ориентированного обучения, игровая
Оборудование: учебник, КД, тесты
Правила урока : «Мы доверяем друг другу»..
« Мы общаемся здесь и сейчас».
« Всё , что происходит здесь и говорится , принадлежит только нам и не выносится за пределы группы».
« Оцениваем только действия , а не человека».
Эпиграф урока : « Лошадь узнают в езде , а человека в общении».
Этапы урока | Микроцель Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | |
Организационный момент | Организация внимания уч-ся | Приветствие Проверка готовности класса к уроку | Приветствие Организация рабочего места | |
Подготовка уч-ся к активному усвоению | Организовать и направить к цели познавательную деятельность уч-ся, постановка перед уч-ся учебной задачи | Формулирование учителем цели урока, оценка значимости нового материала « Межличностные отношения» АЗУ- Отгадать кроссворд по теме Постановка проблемы: ППЗ-Когда общение бывает в радость ?Что необходимо для того, чтобы оно было в радость? | Осознание для себя личностной значимости учебного материала, формулировка для себя цели на урок | |
Усвоение новых знаний | Дать конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса | Основные вопросы 1.Необходимость общения для человека Задание -описать один день из вашей жизни Вопросы к игровым ситуациям : -Наблюдали ли вы здесь отношения? -Какие отношения наблюдали? -Происходило ли здесь общение? Какие были цели и результаты общения? Сформулируйте самостоятельно понятие общение. Найдите в учебнике определение понятия общение. Приведите самостоятельно примеры общения ????Подумаем вместе: зачем человеку общение? Может ли человек обойтись без общения, жить не общаясь с другими? Для кого общение более важно и почему: для новорождённого, подростка, пожилого человека - Подтвердите словами из текста сделайте вывод 2. Культура общения ???Актуальны ли сейчас правила общения? Задание: Составить портрет культурного человека ???Что мешает и что помогает в общении? 3. Как избежать конфликта. Задание: Рассказать о конфликте на примере собственной истории из жизни. По какому поводу были, как вы их решали ? Советы Д. Карнеги ( опережающее задание) Составить кластер « Разрешение конфликта» | Работа с текстом, составление словаря в тетради Работа с материалами КД Участие в беседе Участие в игровых ситуациях: -Карусель… -Поздоровайтесь,если встретили… -Разговор через стекло… -Мы с тобой такие разные, такие похожие… Скажи мне кто твой друг… Составить свои заповеди общения | |
Закрепление новых знаний | Проверка глубины понимания уч-ся учебного материала, сущности новых понятий | Организация работы по закреплению знаний уч-ся | Выполнение заданий Индивидуальные задания и работа по тестам | |
Информация о д/з | Сообщение о д/з | Информирование уч-ся о д\з | Фиксация в дневнике д\з | |
Рефлексия. Результативность достижения целей | Подведение итогов урока | Разъяснение методики выполнения д\з Подведение итогов урока, оценка работы уч-ся на уроке | Оценка своей деятельности на уроке Упражнение « Проблема на ладошке» Рефлексия « Что я понял, чему научился на уроке …» |
Приложение
1.Игра «Карусель». Образуются два круга. Внешний круг лицом к центру, внутренний неподвижный .По сигналу шаг вправо, напротив новый партнёр. Задания ведущего 1) показать встречу давно не видевшихся друзей
2) вас толкнули в автобусе - как вы реагируете? 3) перед вами неизвестный человек, узнайте как его зовут, где учится? 4) Перед вами маленький ребёнок .Он расплакался -успокойте его.
???Какие проблемы возникли в ходе общения?
2.Конфликт
Составить кластер « Правила разрешения конфликта» например используются слова: доверять , верить, уважать, слушать и т.д
3. Упражнение « Скажи мне, кто твой друг» ( Несколько предложений о друге из класса, его чертах характера. Задание классу : Угадать кто это?
4 .Задание - Построить пирамиду межличностных отношений: знакомство- приятельство- товарищество-дружба-любовь.
5. Игровые ситуации к понятию «общение» показать сцену: а) разговор ученика и учителя б) семейный разговор: опять двойка
в) на приёме и работодателя г) встреча в библиотеке любителей детективной литературы д) у зубного врача(вызываются по 2 уч-ся)
6. Упражнение по кругу « Проблема на ладошке»? Что бы ты хотел изменить в отношениях между людьми, живущими на планете земля? (в руке передаётся маленький сувенир - глобус, а уч-ся предлагают решение проблемы.
7. « Разговор через стекло» -невербальное общение. Ситуация 1) Иностранец в России хочет узнать как пройти к музею, а русский не знает иностранного языка
2) бедный просит у нового русского 5 рублей на хлеб, тот отвечает, что у него купюра в 100 долларов
3) молодой человек опаздывает на свидание, а старуха просит его перевести её через улицу
8. Мы с тобой такие разные, такие похожие, потому , что …….задание : продолжи предложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Радости и сложности общения"
Представленная разработка урока заняла I место в муниципальном конкурсе методических разработок на тему: "Мой лучший урок"...
Урок обществознания «Радости и сложности общения» 8 класс
Цели урока :1.Образовательная. Подвести учащихся к пониманию необходимости общения для человека, причин возникновения конфликтов.2.Развивающая. Продолжить формирование умений анализировать дополнитель...
Тема урока: "Радости и сложности общения." Обществознание.
"Радости и сложности общения"(Урок второй, главы III - «Человек среди людей», по курсу «Введение в обществознание 8-9» с использованием мультимедийной презентации, созданной учителем)....
Урок обществознания 10 класс личность и общение
Личность и общение...
урок обществознания 6 класс по теме "Общение"
урок обществознания в 6 классе по теме "Общение" разработан по ФГОС...
Презентация к уроку обществознания "Радости и сложности общения". 8 класс
Презентация к уроку обществознания "Радости и сложности общения". 8 класс...
Презентация к уроку обществознания 6 класс по теме: "Общение"
Электронная разработка к уроку. Возможно использование в дистанционном формате....