Урок обществознания в 8 классе "Радости и сложности общения"
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс) по теме

Елена Хохлова

Урок изучения нового материала по обществознанию в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radosti_i_slozhnosti_obshcheniya_.rar12.02 КБ

Предварительный просмотр:

            МОУ « Новопетровская  СОШ»  Валуйского  района  

Урок  обществознания в 8 классе      

Разработка  учителя   истории  Хохловой Елены  Николаевны                                                                                                                                                                                                                                                Тема урока:   Радости  и  сложности   общения              

ОДЦ: обеспечение восприятия, осмысления, первичного закрепления нового материала

Тип урока : изучение нового материала

Образовательные аспекты урока : обеспечить в ходе урока усвоение   основных  понятий по теме, содействовать формированию мировоззренческих  идей, развитие умения выделять главное, существенное в  изучаемом материале, создание на уроке ситуации занимательности, развитие познавательного интереса, способствовать   осознанию  подростками значимости  человеческого  общения, формирование  потребности  в понимании  другого человека, способствовать выработке навыков  конструктивного   поведения путём  включения детей  в  игровые  ситуации, учить  их   быть  терпимыми  по  отношению   друг  к другу, строить свои  отношения   на  основе  сотрудничества

Формы организации учебной деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения  словесный, частично-поисковый, наглядный

Используются технологии : развивающего, личностно-ориентированного   обучения, игровая

Оборудование: учебник, КД, тесты

Правила  урока  :                                                                                                                                                                                                                            «Мы  доверяем   друг  другу»..

« Мы  общаемся   здесь  и сейчас».

« Всё , что  происходит   здесь  и  говорится , принадлежит    только  нам и  не выносится  за  пределы   группы».

« Оцениваем  только   действия  , а не  человека».

Эпиграф  урока : « Лошадь   узнают  в езде , а человека  в общении».

Этапы урока

Микроцель

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность уч-ся

Организационный момент

Организация внимания уч-ся

Приветствие

Проверка готовности  класса к уроку

Приветствие

Организация рабочего места

Подготовка уч-ся  к активному усвоению

Организовать и направить  к  цели познавательную  деятельность уч-ся, постановка  перед уч-ся учебной задачи

Формулирование учителем  цели урока, оценка значимости   нового материала

« Межличностные  отношения»

АЗУ- Отгадать  кроссворд по  теме

Постановка проблемы:

ППЗ-Когда   общение  бывает  в радость ?Что  необходимо   для  того, чтобы  оно  было   в радость?

Осознание для себя личностной значимости учебного материала, формулировка  для себя  цели на урок

Усвоение новых знаний

Дать конкретное представление  об  изучаемых  фактах, основной идее изучаемого вопроса

Основные вопросы

1.Необходимость   общения  для  человека

Задание -описать один день  из   вашей  жизни

Вопросы к  игровым  ситуациям  :

-Наблюдали  ли  вы  здесь  отношения?

-Какие  отношения  наблюдали?

-Происходило  ли здесь  общение?

Какие были  цели  и результаты  общения?

Сформулируйте  самостоятельно  понятие  общение.

Найдите   в учебнике  определение понятия общение.                                                                         Приведите  самостоятельно  примеры  общения

????Подумаем  вместе: зачем  человеку  общение? Может  ли  человек обойтись  без  общения,  жить не  общаясь  с  другими? Для кого   общение  более важно и почему: для  новорождённого, подростка, пожилого  человека - Подтвердите словами  из  текста сделайте  вывод

2. Культура  общения

???Актуальны ли  сейчас   правила   общения?

Задание: Составить портрет  культурного  человека

???Что  мешает и что  помогает  в  общении?

3. Как  избежать конфликта.

Задание: Рассказать   о  конфликте  на  примере  собственной   истории из  жизни. По какому  поводу  были, как  вы  их  решали ?

Советы  Д. Карнеги  ( опережающее  задание)

Составить кластер  « Разрешение  конфликта»

                                                        Работа с текстом,                     составление  словаря  в  тетради  

Работа  с  материалами КД

Участие в беседе

Участие в игровых  ситуациях:

-Карусель…

-Поздоровайтесь,если встретили…

-Разговор  через  стекло…

-Мы  с  тобой  такие   разные, такие похожие…

Скажи  мне  кто  твой  друг…

Составить  свои заповеди  общения

Закрепление новых знаний

Проверка глубины понимания уч-ся  учебного материала, сущности новых понятий

Организация  работы по закреплению  знаний уч-ся

Выполнение заданий

Индивидуальные задания   и работа по  тестам

Информация о  д/з

Сообщение о д/з

Информирование   уч-ся о д\з

Фиксация  в дневнике  д\з

Рефлексия. Результативность достижения целей

Подведение итогов урока

Разъяснение  методики выполнения  д\з

Подведение  итогов урока, оценка работы  уч-ся  на уроке                                                                                      

Оценка  своей деятельности на уроке

Упражнение « Проблема  на  ладошке»

Рефлексия  « Что я понял, чему  научился  на  уроке …»

Приложение

1.Игра  «Карусель». Образуются  два  круга. Внешний круг  лицом  к центру, внутренний   неподвижный .По  сигналу  шаг  вправо, напротив  новый  партнёр. Задания  ведущего 1) показать  встречу  давно  не  видевшихся  друзей

2) вас  толкнули  в   автобусе - как вы  реагируете?  3) перед  вами  неизвестный  человек, узнайте как  его  зовут, где  учится? 4) Перед  вами  маленький   ребёнок .Он  расплакался   -успокойте его.

???Какие  проблемы  возникли  в  ходе  общения?

2.Конфликт  

Составить  кластер « Правила  разрешения   конфликта» например используются  слова: доверять , верить, уважать, слушать и  т.д

3. Упражнение  « Скажи  мне, кто  твой  друг» ( Несколько  предложений  о друге из  класса, его  чертах характера. Задание классу  : Угадать  кто  это?

4 .Задание  - Построить пирамиду  межличностных  отношений: знакомство- приятельство- товарищество-дружба-любовь.

5. Игровые  ситуации  к  понятию  «общение» показать  сцену:  а) разговор  ученика  и учителя б) семейный разговор: опять   двойка

в) на  приёме   и  работодателя г) встреча  в библиотеке  любителей   детективной  литературы  д) у  зубного  врача(вызываются по  2 уч-ся)

6. Упражнение  по  кругу « Проблема  на  ладошке»? Что бы  ты  хотел   изменить   в  отношениях  между  людьми, живущими   на  планете  земля? (в  руке  передаётся  маленький  сувенир -  глобус, а  уч-ся   предлагают  решение проблемы.

7. « Разговор  через  стекло»  -невербальное  общение.                                                                                                                                                                                                                 Ситуация 1) Иностранец  в России  хочет  узнать   как пройти  к музею, а  русский  не  знает иностранного языка

2) бедный просит  у нового  русского   5 рублей  на хлеб, тот  отвечает,  что   у  него купюра  в 100 долларов

3) молодой  человек   опаздывает  на свидание, а  старуха  просит  его  перевести её    через  улицу

8. Мы  с   тобой  такие  разные, такие  похожие, потому , что   …….задание : продолжи  предложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Радости и сложности общения"

Представленная разработка урока заняла I место в муниципальном конкурсе методических разработок на тему: "Мой лучший урок"...

Урок обществознания «Радости и сложности общения» 8 класс

Цели урока :1.Образовательная. Подвести учащихся к пониманию необходимости общения для человека, причин возникновения конфликтов.2.Развивающая. Продолжить формирование умений анализировать дополнитель...

Тема урока: "Радости и сложности общения." Обществознание.

"Радости и сложности общения"(Урок второй,  главы III - «Человек среди людей», по курсу «Введение в обществознание 8-9» с использованием мультимедийной презентации, созданной учителем)....

урок обществознания 6 класс по теме "Общение"

урок обществознания в 6 классе по теме "Общение" разработан по ФГОС...

Презентация к уроку обществознания "Радости и сложности общения". 8 класс

Презентация к уроку обществознания "Радости и сложности общения". 8 класс...

Презентация к уроку обществознания 6 класс по теме: "Общение"

Электронная разработка к уроку. Возможно использование в дистанционном формате....