Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Программа соответствует Федеральному компоненту общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_7_klass_2014g.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№128с углубленным изучением отдельных предметов».
РАССМОТРЕНО Руководитель МО общественных наук _______ В.И. Губарева Протокол № _____ от «____»________ 2014 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________ Е.В.Никейцева | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________Е.В. Кочетков Приказ № _____ от«____»_______ 2014 г. |
Рабочая программа
Обществознание
7 а,б,в, г,д классы,
основное общее образование
на 2014/2015 учебный год
Составитель:
Губарева Валентина Ивановна,
учитель истории и обществознания
Барнаул 2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса обществознания для 7 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Козленко С.И., Козленко И.В. «Обществознание. Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений» - М. «Русское слово», 2012. Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта 2004 года, примерной программе основного общего образования по обществознанию, учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128». Цели:
-создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления ,формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Ценностные ориентиры учебного предмета.
Содержание курса делает акцент на духовно-нравственном значении обществоведческих знаний, что обеспечивает воспитательный потенциал предмета. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма. Курс ориентирован на традиционные духовные ценности российской культуры.
Рабочая программа полностью соответствует авторской.
Преподавание курса ориентировано на использование следующего учебно- методического комплекта:
1. Козленко С.И., Козленко И.В. «Обществознание. Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений» - М. «Русское слово», 2012г.
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М. «Русское слово», 2011 г.
Используется данный УМК в связи с переходом преподавания обществоведческих дисциплин в школе на единый комплект учебников под редакцией Кравченко А.И. издательства «Русское слово». Данный комплект придает большое внимание духовно-нравственному значению обществоведческих знаний, что обеспечивает воспитательную направленность курса.
Программа предполагает изучение 29 тем рассчитана на 34 часа при изучении курса 1 час в неделю, контрольных уроков - 4.
При организации познавательного процесса используются следующие формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная. Формы организации учебного процесса: различные типы уроков (изучения нового материала, комбинированный, урок закрепления, повторительно-обобщающий, контрольный), лабораторные и практические занятия, семинары.
Формы контроля знаний :
-устный индивидуальный и фронтальный опросы, письменный опрос в форме самостоятельных и проверочных работ, диктант по понятиям курса, тесты, творческие задания-презентации по отдельным темам;
- итоговая аттестация в форме контрольных работ и тестов.
Критерий оценивания знаний и умений учащихся по истории и обществознанию.
Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:
- за контрольную работу;
- за практическую работу; за презентацию;
- за тестовую работу;
- за усвоение терминов или дат (диктант)
- за устные ответы.
Результаты образовательной программы отслеживают
- умение работать с текстом:
- выделять главное;
- разделить текст на части;
- озаглавить части;
- умение составлять тезисный план, опорный конспект;
- уметь работать с таблицами и диаграммами;
- работать с терминами;
- работать с графиками и диаграммами;
- отвечать на вопросы;
- задавать вопросы
- выполнение и оформление практических работ (рефератов, проектов, исследовательских работ) и решения практических задач
- тестовые задания в формате ЕГЭ
- устный ответ учащихся.
При оценивании устного ответа учащегося оценка ставится:
- за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке
- за исправление ответов учащихся
- за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)
- за работу с историческими источниками и их анализ
- за выполнение домашней работы;
- за работу в группах по какой-либо теме;
- за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;
- за ролевую игру или викторину
- за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
- за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно
- за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта
- за исторический диктант
- за сочинение по определённой теме (1-2 страницы) - эссе
- за тестовую работу
- за письменный реферат
- за письменные ответы на вопросы
- за составление и разгадывание кроссвордов по изученной теме.
Тестовая работа на 15-20 минут не должна содержать более 25 тестов, на урок – более 45 тестов, исторический диктант – не более 10 понятий или дат.
Критерий оценивания.
Оценивание устных ответов.
- Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
- Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний , при этом могут быть допущены 2-3 незначительные ошибки, исправленные по требованию учителя
- Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при этом допущены 2-3 существенные ошибки или ответ неполный, несвязный.
- Оценка «2» ставится , если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценивание письменных ответов.
-Оценка «5» ставится при выполнении всей работы безошибочно , допускается не более 2 исправлений.
- Оценка «4» ставится при выполнении не менее 3/4 всей работы без ошибок.
- Оценка «3» ставится при выполнении правильно не менее 1/2всей работы.
- оценка «2» ставится , если выполнена правильно половина всей работы или меньше половины.
Оценивание тестовой работы в формате ЕГЭ, рассчитанной на урок:
Оценка «5» - 100-90%
Оценка «4» - 89-70%
Оценка «3» - 69-45%
Оценка «2» - 44-20%.
Критерий оценивания письменного ответа на вопросы.
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1.Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связах и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа ( теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
. Содержание учебного предмета:
Раздел I ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА (9 часов)
Тема 1. Переходный возраст. Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст — период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста. Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст — отрезок жизни между детством и зрелостью.
Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста. Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная — к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов.
Проблемы подросткового возраста.
Тема 3. Быть взрослым. Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.
Тема 4. Физические изменения у подростков. Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков.
Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер. Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик. Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера.
Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства. Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции — низший, чувства — высший тип психических реакций.
Тема 7. Самооценка подростка. Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение.
Тема 8. Выдающаяся личность. Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе. Одаренные дети. Умственная одаренность — биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности. Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности. Роль поощрения одаренности в ее развитии.
Тема 9. Лидер и его качества. Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение. Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, — основа искусства общения.
Раздел 2.ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ (б часов)
Тема 10. Социальная среда подростка. Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков — ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков. Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих.
Тема 11. Подросток в группе. Общество — совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные и временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление. Ориентация на «значимых других». Значение уровня самооценки человека на степень влияния группового давления.
Тема 12. Межличностные отношения. Межличностные отношения — отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношениях. Важнейший закон межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Взаимопонимание в межличностных отношениях.
Тема 13. «Мы» и «они». «Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» — те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» — кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» — два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга. Опасность превращения в неприязнь, а затем — в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные». Различия между «своими» и «чужими». Толерантное поведение.
Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей. Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения. «Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».
Тема 15. Социальный портрет молодежи. Молодежь — большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и ст Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально-политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в определенной степени движущей силы коренных преобразований в обществе.
Раздел III ПОДРОСТОК И ЗАКОН (4 часа)
Тема 16. Юридические границы подросткового возраста. Наличие прав и обязанностей юридическая характеристика человека. Деление подростков на две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет). Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями. Соотношение прав и обязанностей. Ответственность.
Тема 17. Подросток как гражданин. Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан. Проведение собраний, митингов и демонстраций как проявление политических прав граждан. Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством. Обязанности граждан Российской Федерации.
Тема 18. Подросток и его права. Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни..Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства и материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Культурные права — права, призванные обеспечить доступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Тема 19. Опасный путь преступной жизни. Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой. Административные правонарушения и меры административной ответственности. Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками полиции.
Раздел IV ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА (6 часов)
Тема 20. Подросток в обществе риска. Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого. Источники риска в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания.
Тема 21. Проблема одиночества. Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество — сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества — удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии.
Тема 22. Подростковая культура. Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни. Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых. Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура.
Тема 23.Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры, не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни — отражение как характерных, так и отличительных черт поведения. Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни).
Тема 24. Досуг и отдых. Досуг и отдых — составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура. Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человеческого общества и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня. История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и специализированном режимах наиболее крупных библиотек. Личные (домашние) библиотеки. Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному.
Тема 25. Спорт. Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта. Современный спорт. Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.
Раздел V
ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА (4 часа)
Тема 26—27. Город и село. Город — особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город. Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов. Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды. Появление мегаполисов. Плюсы и минусы городской жизни. Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского типа. Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков.
Тема 28—29. Мой дом, мое жилище. Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная. Дом — человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества. Современное жилище. Требования к современному жилищу — дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения. Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства. Влияние района проживания горожанина на качество жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знать/понимать:
- социальное свойство человека , его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных источников (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
Тематическое планирование.
№ урока | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Вид проводимой на уроке работы | Дата проведения урока | Корректировка | |||||
Раздел 1. Личность подростка. | 10 | |||||||||
1 | Переходный возраст | 1 | ||||||||
2 | Задачи и трудности подросткового возраста | 1 | ||||||||
3 | Быть взрослым | 1 | ||||||||
4 | Физические изменения у подростков | 1 | ||||||||
5 | Психологический портрет личности: темперамент и характер | 1 | ||||||||
6 | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства. | 1 | ||||||||
7 | Самооценка подростка | 1 | ||||||||
8 | Выдающаяся личность | 1 | Презентации | |||||||
9 | Лидер и его качества | 1 | ||||||||
10 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Тест. | |||||||
11 | Раздел 2. Подросток в социальной среде | 6 | ||||||||
11 | Социальная среда подростка | 1 | ||||||||
12 | Подросток в группе | 1 | ||||||||
13 | Межличностные отношения | 1 | ||||||||
14 | «Мы» и «Они» | 1 | ||||||||
15 | Мир знакомых и незнакомых людей | 1 | ||||||||
16 | Социальный портрет | 1 | ||||||||
Раздел 3. Подросток и закон | 5 | |||||||||
17 | Юридические границы подросткового возраста | 1 | ||||||||
18 | Подросток как гражданин | 1 | ||||||||
19 | Подросток и его права | 1 | ||||||||
20 | Опасный путь преступной жизни | 1 | ||||||||
21 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Контрольная работа | |||||||
Раздел 4. Образ жизни подростка. | 6 | |||||||||
22 | Подросток в обществе риска | 1 | ||||||||
23 | Проблема одиночества | 1 | ||||||||
24 | Подростковая культура | 1 | ||||||||
25 | Образ жизни | 1 | Презентации | |||||||
26 | Досуг и отдых | 1 | Сообщения учащихся | |||||||
27 | Спорт | 1 | ||||||||
Раздел 5. Подросток и его жилая среда. | 5 | |||||||||
28-29 | Город и село | 2 | ||||||||
30-31 | Мой дом, мое жилище | 2 | ||||||||
32 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Контрольная работа | |||||||
33-34 | Итоговое повторение | 2 | Тест. | |||||||
35 | Обобщение по курсу | 1 |
Перечень учебно–методического обеспечения.
Основная учебная литература.
1. Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений – М. «Русское слово», 2012г.
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М. «Русское слово», 2010 год.
Дополнительная учебная литература.
- Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию 7 класс к учебно-методическому комплекту А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой – М. «Вако», 2008 год.
- Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М: ЭКСМО, 2012.
Оборудование.
Ноутбук.
Проектор.
Экран.
Дидактический материал.
- Хромова Е.С.. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание»- М. «Русское слово», 2009 год.
Интернет-ресурсы:
- Сайт «Конституция Российской Федерации» - http;//www.constitution.ru/
- Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России» - http;//www.hro.org
- Правовая база данных «Гарант» - http;//www.garant.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....