Рабочая программа по обществознанию для 5-6 класса (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Данная рабочая образовательная программа предназначена для преподавания курса обществознания в 5 - 6 классах. При составлении рабочей образовательной программы учтены требования Федерального закона об образовании в Российской Федерации и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и Примерной программы по обществознанию на ступени основного общего образования, а также авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Н.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, разработанной к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_-_5-6_fgos.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая образовательная программа предназначена для преподавания курса обществознания в 5 - 6 классах. При составлении рабочей образовательной программы учтены требования Федерального закона об образовании в Российской Федерации и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и Примерной программы по обществознанию на ступени основного общего образования, а также авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Н.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, разработанной к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»,
ЕГО МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Изучение предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования основывается на базе учебных компетенций и знаний, полученных учащимися при изучении в начальной школе предметов «Окружающий мир» (тематический блок «Человек и общество») и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и закладывает основу для изучения предмета на двухуровневом (профильном и базовом) на ступени среднего полного образования.
При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории, а также литературе и второй части курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его.
Отбор учебного материала для содержания примерной программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5—9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.). Каждый класс рассматривается как относительно самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то же время как звено в развертывании целостной и относительно завершенной, т.е. охватывающей все основные элементы, социальной картины мира.
При изучении обществознания в 5 классе предполагается уделить особое внимание проблемам духовно-нравственного развития личности, нравственным основам межличностных отношений, изучая их на примере их собственного социального опыта и ближайшего социального окружения (семья, друзья). Также на основе уже имеющихся у учащихся знаний из курса «Окружающий мир», который они изучали в начальной школе продолжается формирование первичных представлений о многонациональном российском обществе: о его устройстве, конституционных основах, об особенностях развития в начале XXI в. Изучение этой тематики должно содействовать воспитанию у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена тема «Нравственные основы жизни».
«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
В отличие от авторской программы в данной программе в 5 классе сокращено время на изучение тематических блоков «Человек» и «Труд», но увеличено учебное время на изучение тематического блока «Родина» и итоговое повторение, которое может быть организовано в форме защиты индивидуального проекта.
Тематический блок | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Вводное занятие | 1 | 1 |
Человек | 5 | 4 |
Семья | 5 | 6 |
Школа | 6 | 6 |
Труд | 6 | 4 |
Родина | 10 | 11 |
Итоговое повторение | 2 | 3 |
В 6 классе за счёт блока «Человек в социальном измерении», где изучается тема «Проблема выбора профессии» увеличено время, выделенное на итоговое повторение, в ходе которого планируется защита социального проекта по теме «Моя будущая профессия».
Тематический блок | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Вводное занятие | 1 | 1 |
Человек в социальном измерении | 12 | 11 |
Ближайшее социальное окружение | 10 | 10 |
Регулирование поведения людей в обществе | 8 | 8 |
Итоговое повторение | 4 | 5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
всего | 5 кл. | 6 кл. | ||
1 | Вводное занятие | 35 | 1 | |
2 | Человек | 4 | ||
3 | Семья | 6 | ||
4 | Школа | 6 | ||
5 | Труд | 4 | ||
6 | Родина | 11 | ||
7 | Итоговое повторение | 3 | ||
8 | Вводное занятие | 35 | 1 | |
9 | Человек в социальном измерении | 11 | ||
10 | Ближайшее социальное окружение | 10 | ||
11 | Регулирование поведения людей в обществе | 8 | ||
12 | Итоговое повторение | 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
- ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
- Личностные универсальные учебные действия
К важнейшим личностным результатам изучения обществознания в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
При изучении курса обществознания в 5 классе в рамках когнитивного компонента будет продолжено формирование
- образа социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн);
- представления о таких областях общественной жизни, как семья, межличностные отношения, трудовая деятельность.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов продолжится формирование:
- основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимания их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умения применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установки на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;
- уважения к личности и её достоинствам, доброжелательного отношение к окружающим, нетерпимости к любым видам насилия и готовности противостоять им.
- уважения к семейным ценностям;
- потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- компетенций и ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения доступных в подростковом возрасте социальных ролей;
- позитивной моральной самооценки.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента продолжится формирование:
- умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- готовности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся продолжат формирование способности к целеполаганию, планированию своей деятельности, анализу условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлению контроля результатов и способов действий.
Обучающиеся получат возможность формировать основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности при выполнении заданий разного уровня сложности.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся продолжат формирование навыков
- формулирования и аргументации собственной позиции;
- формулирования вопросов по изучаемому материалу;
- владения устной и письменной речью, осуществления монологического контекстного высказывания.
- Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся продолжат формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; совершать логические мыслительные операции, такие, как
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
- ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У обучающихся будут сформированы основы
- использования методов получения знаний, характерных для социальных наук (постановка проблемы, сравнительное историческое описание, интерпретация фактов);
- умения отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
- СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
- Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающиеся продолжат формирование навыков:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: (определять главную тему, назначение текста; составлять план, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты, т.е. обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.);
- находить в тексте требуемую информацию.
- Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающиеся продолжат формирование навыков интерпретации текста (формулирования его главной мысли, обнаружения в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов)
- Работа с текстом: оценка информации
Обучающиеся продолжат формирование навыков оценки достоверности содержания текста, значимости содержащейся в нём информации.
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Предполагается, что в результате изучения обществознания в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Тематический блок «Человек в социальном измерении»
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
- сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;
- выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей;
- описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
- давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
- Тематический блок «Ближайшее социальное окружение»
- характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
- характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
- Тематический блок «Общество, в котором мы живём»
Предполагается, что в результате изучения обществознания в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Тематический блок «Человек в социальном измерении»
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
- сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;
- выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей;
- описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
- давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
- демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.
- Тематический блок «Ближайшее социальное окружение»
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения конфликтов.
- Тематический блок «Регулирование поведения людей в обществе»
- использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Учебный материал представлен в рабочей программе в несколько большем объёме, чем определяет Примерная программа и Фундаментальное ядро содержания общего образования, и структурирован в соответствии с содержанием авторской программы Л.Н. Боголюбова. Дополнительный материал выделен курсивом.
5 класс
35 часов
Вводное занятие (1 час)
Что изучает обществознание?
Тематический блок «Человек» (4 часа)
Зачем человек рождается? Природа человека. Наследственность - биологическая сущность всех людей.
Особенности подросткового возраста. Возраст человека и социальные отношения. Различия в поведении мальчиков и девочек.
Тематический блок «Семья» (6 часов)
Семья и семейные отношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.
Семейное хозяйство. Семейное потребление. Экономика семьи. Экономия семейных ресурсов. Здоровый образ жизни. Средства массовой информации. Интернет. Что такое хобби?
Тематический блок «Школа» (6 часов)
Непрерывное образование. Образование и карьера. Учись учиться.
Образование и самообразование. Формы самообразования. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.
Ученический коллектив, группа сверстников. Общение. Имя и фамилия. Дружба. Товарищество.
Тематический блок «Труд» (4 часа)
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Заработная плата. Богатство и бедность. Трудовая деятельность человека.
Что такое творчество. Творчество в искусстве.
Тематический блок «Родина» (11 часов)
Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Патриотизм. Герб России. Флаг России. Гимн России.
Гражданство Российской Федерации. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Конституционные обязанности российского гражданина. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества. Гражданская активность.
Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?
Итоговое повторение (3 часа)
Итоговое повторение тем «Человек. Семья.». Итоговое повторение тем «Школа. Труд»ю Итоговое повторение темы «Родина»
6 класс
35 часов
Вводное занятие (1 час)
Что мы уже знаем и умеем? Чем мы будем заниматься в новом учебном году?
Тема 1. Человек в социальном измерении (11 часов)
Личность. Индивидуальность. Самопознание. Самооценка. Способности человека.
Деятельность и поведение. Виды деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Интересы и потребности.
Духовный мир человека. Познавательная деятельность. Эмоциональный мир человека.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии.
Тема 2. Ближайшее социальное окружение (10 часов)
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Товарищество и дружба.
Социальные группы, их виды. Ученический коллектив, группа сверстников. Лидеры. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе.
Общение. Цели и средства общения.
Возраст человека и социальные отношения. Отношения в семье и со сверстниками.
Межличностные конфликты и пути их разрешения.
Тема 3. Регулирование поведения людей в обществе (8 часов)
Добро и зло. Мораль, её основные принципы. Золотое правило морали. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.
Гуманизм. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Моральные нормы и моральный выбор. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.
Защита социального проекта (5 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
(5 КЛАСС)
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Вводное занятие (1 час) | ||
1 | Что такое обществознание? |
|
Тематический блок «Человек» (4 часа) | ||
2 | Зачем человек рождается? |
|
3 | Природа человека. Наследственность - биологическая сущность всех людей. |
|
4 | Особенности подросткового возраста. |
|
5 | Возраст человека и социальные отношения. Различия в поведении мальчиков и девочек. |
|
Тематический блок «Семья» (6 часов) | ||
6 | Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. |
|
7 | Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. |
|
8 | Семейное хозяйство. Семейное потребление. |
|
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
| ||
9 | Экономика семьи. Экономия семейных ресурсов. |
|
10 | Здоровый образ жизни. Средства массовой информации. Интернет. |
|
11 | Что такое хобби? |
|
Тематический блок «Школа» (6 часов) | ||
12 | Непрерывное образование. |
|
13 | Образование и карьера. Учись учиться. |
|
14 | Образование и самообразование. Формы самообразования. |
|
15 | Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация |
|
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
| ||
16 | Ученический коллектив, группа сверстников. Общение. Имя и фамилия. |
|
17 | Дружба. Товарищество. |
|
Тематический блок «Труд» (4 часа) | ||
18 | Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. |
|
19 | Заработная плата. Богатство и бедность. |
|
20 | Трудовая деятельность человека. |
|
21 | Что такое творчество. Творчество в искусстве. |
|
Тематический блок «Родина» (11 часов) | ||
22 | Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. |
|
23 | Патриотизм. |
|
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
24 | Герб России. |
|
25 | Флаг России. Гимн России. |
|
26 | Гражданство Российской Федерации. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. |
|
27 | Конституционные обязанности российского гражданина. |
|
28 | Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. |
|
29 | Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества. Гражданская активность. |
|
30 | Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. |
|
31 | Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. |
|
32 | Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности? |
|
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Итоговое повторение (3 часа) | ||
33 | Итоговое повторение тем «Человек. Семья.» |
|
34 | Итоговое повторение тем «Школа. Труд» | |
35 | Итоговое повторение темы «Родина» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
(6 КЛАСС)
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Вводное занятие (1 час) | ||
1 | Что мы уже знаем и умеем? Чем мы будем заниматься в новом учебном году? |
|
Тема 1. Человек в социальном измерении (11 часов) | ||
2 | Личность. |
|
3 | Индивидуальность. |
|
4 | Самопознание. Самооценка. |
|
5 | Способности человека. |
|
6 | Деятельность и поведение. |
|
7 | Виды деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. |
|
8 | Интересы и потребности. |
|
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
9 | Духовный мир человека. Познавательная деятельность. Эмоциональный мир человека. |
|
10 | Привычка к труду. |
|
11 | Проблема выбора профессии. |
|
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении» |
|
Тема 2. Ближайшее социальное окружение (10 часов) | ||
13 | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. |
|
14 | Сотрудничество и соперничество. Товарищество и дружба. |
|
15 | Социальные группы, их виды. Ученический коллектив, группа сверстников. |
|
16 | Лидеры. Групповые нормы и санкции. |
|
17 | Человек в малой группе. |
|
18 | Общение. Цели и средства общения. |
|
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
| ||
19 | Возраст человека и социальные отношения. Отношения в семье и со сверстниками. |
|
20 | Межличностные конфликты и пути их разрешения. |
|
21 | Деловая игра «Как победить обиду» |
|
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Ближайшее социальное окружение» |
|
Тема 3. Регулирование поведения людей в обществе (8 часов) | ||
23 | Добро и зло. |
|
24 | Мораль, её основные принципы. Золотое правило морали. |
|
25 | Страх – защитная реакция человека. |
|
26 | Преодоление страха. Смелость и отвага. |
|
27 | Гуманизм. |
|
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
| ||
28 | Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. |
|
29 | Моральные нормы и моральный выбор. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. |
|
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе» |
|
Итоговое повторение (5 часов) | ||
31 | Защита социального проекта «Моя будущая профессия» |
|
32 | ||
33 | ||
34 | ||
35 | Что мы уже знаем и умеем? |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. академия наук, Рос. Академия образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение, 2011
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. — М. : Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010
- Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013
5 класс
- Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013
- Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 кл.»
- Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2012
- Л.Ф.Иванова. Обществознание. 5 кл. Поурочные разработки к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012
6 класс
- Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014
- Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6 кл.»
- Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2014
- Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н....
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по обществознанию 5,6.7 класс ФГОС.
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. ...
рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию для 5-9 (ФГОС) по УМК Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 10 кл (базовый уровень) ФГОС СОО
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) согласно ФГОС СОО к учебнику Л.Н. Боголюбова, 2017 год. Архивированы сканы рабочей программы С.Н. Степанько, изд-во "Волгоград...
Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов по программе Боголюбова Л.Н.
Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС основного общего образования содержит календарно- тематическое планирование с ЭКОР...
рабочая программа по обществознанию для 6-9 класса ФГОС 2018-2019 учебный год
программа по обществознанию для 6-9 классов ФГОС на 2018-2019 учебный год...