Рабочая программа по обществознанию для 5-6 класса (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Данная рабочая образовательная программа предназначена для преподавания курса обществознания  в 5 - 6 классах.  При составлении рабочей образовательной программы учтены требования Федерального закона об образовании в Российской Федерации и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Программа составлена  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и Примерной программы по обществознанию на ступени основного общего образования, а также  авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Н.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, разработанной к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_-_5-6_fgos.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Данная рабочая образовательная программа предназначена для преподавания курса обществознания  в 5 - 6 классах.  При составлении рабочей образовательной программы учтены требования Федерального закона об образовании в Российской Федерации и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Программа составлена  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и Примерной программы по обществознанию на ступени основного общего образования, а также  авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Н.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, разработанной к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.

 «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в  курсе по обществознанию в старших классах.

 Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»,

ЕГО МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Изучение предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования основывается на базе учебных компетенций и знаний, полученных учащимися при изучении в начальной школе предметов «Окружающий мир» (тематический блок «Человек и общество») и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и закладывает основу для изучения предмета на двухуровневом (профильном и базовом) на ступени среднего полного образования.

При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории, а также литературе и второй части курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его.

 

Отбор учебного материала для содержания примерной программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5—9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.). Каждый класс рассматривается как относительно самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то же время как звено в развертывании целостной и относительно завершенной, т.е. охватывающей все основные элементы, социальной картины мира.

При изучении обществознания в 5 классе предполагается уделить особое внимание проблемам духовно-нравственного развития личности, нравственным основам межличностных отношений, изучая их на примере их собственного социального опыта и ближайшего социального окружения (семья, друзья). Также на основе уже имеющихся у учащихся знаний из курса «Окружающий мир», который они изучали в начальной школе продолжается формирование  первичных представлений о многонациональном российском обществе: о его устройстве, конституционных основах, об особенностях развития в начале XXI в. Изучение этой тематики должно содействовать воспитанию у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена тема «Нравственные основы жизни».

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

В отличие от авторской программы в данной программе в 5 классе сокращено время на изучение тематических блоков «Человек» и «Труд», но увеличено учебное время на изучение тематического блока «Родина» и итоговое повторение, которое может быть организовано в форме защиты индивидуального проекта.

Тематический блок

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Вводное занятие

1

1

Человек

5

4

Семья

5

6

Школа

6

6

Труд

6

4

Родина

10

11

Итоговое повторение

2

3

В 6 классе за счёт блока «Человек в социальном измерении», где изучается тема «Проблема выбора профессии» увеличено время, выделенное на итоговое повторение, в ходе которого планируется защита социального проекта по теме «Моя будущая профессия».

Тематический блок

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Вводное занятие

1

1

Человек в социальном измерении

12

11

Ближайшее социальное окружение

10

10

Регулирование поведения людей в обществе

8

8

Итоговое повторение

4

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Темы

Количество часов

всего

5 кл.

6 кл.

1

Вводное занятие

35

1

2

Человек

4

3

Семья

6

4

Школа

6

5

Труд

4

6

Родина

11

7

Итоговое повторение

3

8

Вводное занятие

35

1

9

Человек в социальном измерении

11

10

Ближайшее социальное окружение

10

11

Регулирование поведения людей в обществе

8

12

Итоговое повторение

5

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

  1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  1. Личностные универсальные учебные действия

К важнейшим личностным результатам изучения обществознания в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями
  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.

При изучении курса обществознания в 5 классе в рамках когнитивного компонента будет продолжено формирование

  • образа социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн);
  • представления о таких областях общественной жизни, как семья, межличностные отношения, трудовая деятельность.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов продолжится формирование:

  • основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимания их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умения применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установки на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству;
  • уважения к личности и её достоинствам, доброжелательного отношение к окружающим, нетерпимости к любым видам насилия и готовности противостоять им.
  • уважения к семейным ценностям;
  • потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • компетенций и ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения доступных в подростковом возрасте социальных ролей;
  • позитивной моральной самооценки.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента продолжится формирование:

  • умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • готовности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся продолжат формирование способности к целеполаганию, планированию своей деятельности, анализу условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлению контроля результатов и способов действий.

Обучающиеся получат возможность формировать основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности при выполнении заданий разного уровня сложности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся продолжат формирование  навыков

  • формулирования и аргументации собственной позиции;
  • формулирования вопросов по изучаемому материалу;
  • владения устной и письменной речью, осуществления монологического контекстного высказывания.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся продолжат формирование  умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; совершать логические мыслительные операции, такие, как

  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий  и возможных перспектив;
  •  анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

  1. ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У обучающихся будут сформированы основы

  • использования методов   получения знаний, характерных для социальных наук (постановка проблемы, сравнительное историческое описание, интерпретация фактов);
  • умения отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; 
  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

  1. СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
  1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающиеся продолжат формирование навыков:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: (определять главную тему, назначение  текста; составлять план, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты, т.е. обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.);
  • находить в тексте требуемую информацию.

  1. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся продолжат формирование навыков интерпретации текста (формулирования его главной мысли, обнаружения в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов)

  1. Работа с текстом: оценка информации

Обучающиеся продолжат формирование навыков оценки достоверности содержания текста, значимости содержащейся в нём информации.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Предполагается, что в результате изучения обществознания в 5 классе учащиеся должны овладеть  следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Тематический блок «Человек в социальном измерении»
  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
  • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;
  • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей;
  • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
  • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

  1. Тематический блок «Ближайшее социальное окружение»
  • характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
  • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

  1. Тематический блок «Общество, в котором мы живём»
  • раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны.

Предполагается, что в результате изучения обществознания в 6 классе учащиеся должны овладеть  следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Тематический блок «Человек в социальном измерении»
  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
  • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;
  • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей;
  • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
  • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
  • демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

  1. Тематический блок «Ближайшее социальное окружение»
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения конфликтов.

  1. Тематический блок «Регулирование поведения людей в обществе»
  • использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Учебный материал представлен в рабочей программе в несколько большем объёме, чем определяет Примерная программа и Фундаментальное ядро содержания общего образования, и структурирован в соответствии с  содержанием авторской программы Л.Н. Боголюбова. Дополнительный материал выделен курсивом.

5 класс

35 часов

Вводное занятие (1 час)

Что изучает обществознание?

Тематический блок «Человек» (4 часа)

Зачем человек рождается? Природа человека. Наследственность - биологическая сущность всех людей. 

Особенности подросткового возраста. Возраст человека и социальные отношения. Различия в поведении мальчиков и девочек.

Тематический блок «Семья» (6 часов)

Семья и семейные отношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Семейное хозяйство. Семейное потребление. Экономика семьи. Экономия семейных ресурсов. Здоровый образ жизни. Средства массовой информации. Интернет. Что такое хобби?

Тематический блок «Школа» (6 часов)

Непрерывное образование. Образование и карьера. Учись учиться. 

Образование и самообразование. Формы самообразования. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация. 

Ученический коллектив, группа сверстников. Общение. Имя и фамилия. Дружба. Товарищество.

Тематический блок «Труд» (4 часа)

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Заработная плата. Богатство  и бедность. Трудовая деятельность человека.

Что такое творчество. Творчество в искусстве.

Тематический блок «Родина» (11 часов)

Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Патриотизм. Герб России. Флаг России.  Гимн России.

Гражданство Российской Федерации. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Конституционные обязанности российского гражданина. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества. Гражданская активность.

Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

Итоговое повторение (3 часа)

Итоговое повторение тем «Человек. Семья.». Итоговое повторение тем «Школа. Труд»ю Итоговое повторение темы «Родина»

6 класс

35 часов

Вводное занятие (1 час)

Что мы уже знаем и умеем? Чем мы будем заниматься в новом учебном году?

Тема 1. Человек в социальном измерении (11 часов)

Личность. Индивидуальность. Самопознание. Самооценка. Способности человека.

Деятельность и поведение. Виды деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Интересы и потребности.

Духовный мир человека. Познавательная деятельность. Эмоциональный мир человека.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии.

Тема 2. Ближайшее социальное окружение (10 часов)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Товарищество и дружба.

Социальные группы, их виды. Ученический коллектив, группа сверстников. Лидеры. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе.

Общение. Цели и средства общения.

Возраст человека и социальные отношения. Отношения в семье и со сверстниками.

Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Тема 3. Регулирование поведения людей в обществе (8 часов)

Добро и зло. Мораль, её основные принципы. Золотое правило морали. Страх – защитная реакция человека.  Преодоление страха. Смелость и отвага.

Гуманизм. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Моральные нормы и моральный выбор. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Защита социального проекта (5 часов)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

(5 КЛАСС)

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Вводное занятие (1 час)

1

Что такое обществознание?

  1. Раскрывать значение понятия «общество».
  2. Сформировать представление об  обществе и обществознании как комплексе наук, изучающих пазличные стороны жизни общества.
  3. Осознать важность изучения обществознания для понимания своей роли в жизни общества.

Тематический блок «Человек» (4 часа)

2

Зачем человек рождается?

  1. Сравнивать себя в раннем детстве и в настоящее время
  2. Делать вывод о том, какие изменения произошли в целом облике и характере учащихся.
  3. Излагать суждения о причинах изменений в облике и характере учащихся.
  4. Участвовать в дискуссии на тему о том, что значит быть человеком.
  5. Составлять на основании текста учебника и социального опыта учащихся список самых лучших и самых худших человеческих качеств.

3

Природа человека. Наследственность - биологическая сущность всех людей.

  1. Раскрывать значение понятия «наследственность», «биологические факторы», «социальные факторы»
  2. Проводить поиск информации в учебной схеме на с.10 (черты, отличающие человека от животных)
  3. Сравнивать качества, присущие человеку и животному
  4. Группировать и классифицировать наследственные и приобретаемые качества человека.
  5. Прослеживать причинно-следственные взаимосвязи между влиянием различных факторов и формированием человека

4

Особенности подросткового возраста.

  1. Раскрывать значение понятий «отрочество», «подростковый возраст».
  2. Проводить поиск информации в тексте учебника об особенностях подросткового возраста.
  3. Сравнивать качества, присущие подростку и взрослому.
  4. Излагать суждения о значении детства и подросткового возраста в жизни человека.

5

Возраст человека и социальные отношения. Различия в поведении мальчиков и девочек.

  1. Сформировать представление о различных возрастных периодах в жизни человека.
  2. Излагать суждения (на основании текста учебника) о значении детской мечты и фантазии в жизни человека.
  3. Анализировать социальные ситуации (на основании текста учебника и личного социального опыта учащихся), выявляя проявление в них ответственности и безответственности, различных стратегий общения.
  4. Делать вывод о последствиях самостоятельного принятия решений.
  5. Сравнивать качества, присущие мальчикам и девочкам.

Тематический блок «Семья» (6 часов)

6

Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

  1. Раскрывать значение понятий «семья», «двухпоколенная семья», «трёхпоколенная семья», «полная семья», «неполная семья».
  2. Излагать суждения (на основании текста учебника) о значении семьи в жизни человека и общества.
  3. Анализировать (на основании текста учебника и личного социального опыта учащихся) права и обязанности членов семьи.
  4. Сравнивать современную семью и традиционную крестьянскую семью.

7

Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

  1. Излагать суждения о том, почему государство заботится о семье, о детях, оставшихся без родителей.
  2. Использовать дополнительные источники для сообщения о политике государства в России, направленной на защиту детей и семьи.
  3. Анализировать  (на основании текста Конвенции ООН о правах ребёнка) проявления политики, направленной на защиту прав детей в современном обществе.
  4. Приводить примеры (на основании произведений литературы) нарушения прав детей.

8

Семейное хозяйство. Семейное потребление.

  1. Раскрывать значение понятий «потребности», «биологические потребности», «социальные потребности», «духовные потребности».
  2. Сформировать представление о совместной деятельности членов семьи как источнике удовлетворения потребностей.
  3. Группировать и классифицировать хозяйственные обязанности детей и родителей в семье, мужские и женские обязанности.

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

  1. Использовать дополнительные источники для сообщения о том, как научный прогресс облегчает домашний труд.

9

Экономика семьи. Экономия семейных ресурсов.

  1. Раскрывать значение понятий «экономика», «ресурсы», «предметы первой необходимости», «предмет роскоши».
  2. Группировать и классифицировать различные виды экономических ресурсов семьи, предметов потребления и предметов роскоши.
  3. Соотносить потребности и используемые для их удовлетворения ресурсы.
  4. Приводить примеры (на основании произведений литературы) рачительных и нерачительных хозяев. 
  5. Излагать суждения (по плану) о значении бережного расходования денег (письменный анализ пословицы)

10

Здоровый образ жизни. Средства массовой информации. Интернет.

  1. Перекодировать информацию о распределении времени в распорядке дня школьника из круговой диаграммы в текст.
  2. Сформировать представление о ценности свободного времени в жизни человека.
  3. Анализировать социальные ситуации (на основании текста и иллюстративного материала учебника и личного социального опыта учащихся), выявляя проявление в них разумных и неразумных способах проведения досуга. 
  4. Раскрывать значение понятия «здоровый образ жизни».
  5. Давать оценку  различным источникам СМИ и техническим приспособлениям с точки зрения возможности организации досуга с их помощью.

11

Что такое хобби?

  1. Раскрывать значение понятия «хобби».
  2. Излагать суждения (на основании текста учебника) о значении хобби в жизни человека.
  3. Формулировать монологическое высказывание в устной форме по плану о своём хобби.
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о необычных хобби.

Тематический блок «Школа» (6 часов)

12

Непрерывное образование.

  1. Сформировать представление о необходимости непрерывного образования в жизни современного человека
  2. Проводить поиск информации в учебных схемах  на с.50-51 (ступени непрерывного образования)
  3. Составлять на основании текста учебника схему, отражающую ступени образования, которые учащиеся уже преодолели, и которые им предстоит преодолеть.
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о значении слов «школа», «лицей», «гимназия», «университет», «академия», «каникулы»; об учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования Киреевска и Тулы.

13

Образование и карьера. Учись учиться.

  1. Сравнивать (на основании текста и иллюстративного материала учебника на стр.53) современное образование и образование, доступное людям в прошлом.
  2. Излагать суждения о значимости образования в жизни человека.
  3. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме (анализ высказывания)
  4. Сформировать представление о качествах, необходимых для успешного обучения.
  5. Анализировать иллюстративный материал учебника (с.56) и делать выводы о рациональности организации учебного труда.

14

Образование и самообразование. Формы самообразования.

  1. Участвовать в дискуссии на тему о том, что важнее: школьное образование или самообразование.
  2. Раскрывать значение понятия «самообразование».
  3. Сравнивать самообразование и образование.
  4. Проводить поиск информации в учебной схеме  на с.59 (ступени непрерывного образования)
  5. Приводить примеры (на основании личного социального опыта) различных форм самообразования.

15

Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация

  1. Использовать дополнительные источники для сообщения об известных людях, занимавшихся самообразованием.
  2. Излагать суждения о роли и возможностях самообразования в современном обществе
  3. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме (анализ высказывания)

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

  1. Анализировать социальные ситуации, выявляя, насколько правильно организован процесс самообразования. 
  2. Делать вывод об основных принципах занятия самообразованием (составление памятки)

16

Ученический коллектив, группа сверстников. Общение. Имя и фамилия.

  1. Раскрывать значение понятия «сверстник».
  2. Анализировать результаты экспресс-тестирования эмоционального климата в классе и сделать выводы о том, насколько он благополучный.
  3. Участвовать в дискуссии на тему о том, какие проблемы в общении существуют в классе.
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о значении своего имени и фамилии.

17

Дружба. Товарищество.

  1. Раскрывать значение понятий «дружба», «товарищество».
  2. Сравнивать дружбу и товарищество.
  3. Приводить примеры (на основании произведений литературы) дружбы и товарищества.
  4. Делать вывод об основных правилах дружеского общения
  5. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме (Какой я друг?)

Тематический блок «Труд» (4 часа)

18

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага.

  1. Раскрывать значение понятий «труд», «профессия», «товары», «услуги».
  2. Группировать и классифицировать профессии по предложенным в учебнике признакам.
  3. Группировать и классифицировать продукты труда как товары и услуги.
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о необычных профессиях.
  5. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме (анализ пословицы)

19

Заработная плата. Богатство  и бедность.

  1. Раскрывать значение понятий «заработная плата», «благотворительность», «меценатство».
  2. Излагать суждения о том, на основании каких критериев оценивается труд.
  3. Приводить примеры (на основании личного социального опыта) иных видов вознаграждения за труд.
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о современных примерах благотворительности.

20

Трудовая деятельность человека.

  1. Сравнивать поведение животных и трудовую деятельность человека.
  2. Излагать суждения о роли труда в жизни общества и человека.
  3. Использовать дополнительные источники для сообщения о том, какие изменения происходят в деятельности человека под влиянием технического прогресса.
  4. Делать вывод о качествах личности, необходимых современному человеку для того, чтобы успешно заниматься трудовой деятельностью.

21

Что такое творчество. Творчество в искусстве.

  1. Раскрывать значение понятий «творчество», «шедевр»
  2. Анализировать социальные ситуации, выявляя проявления творчества  в деятельности людей.
  3. Приводить примеры (на основании личного социального опыта) о проявлении творчества в жизни человека.
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о примерах творчества в науке, искусстве.

Тематический блок «Родина» (11 часов)

22

Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России.

  1. Раскрывать значение понятий «федерация», «субъект федерации»
  2. Исследовать на  карте  виды субъектов РФ, местоположение Тульской области
  3. Устно описывать правовой статус субъектов РФ.
  4. Излагать суждения о том, почему языком межнационального общения в РФ признан русский язык.
  5. Использовать дополнительные источники для сообщения о процессе формирования Российского государства, о возникновении её названия.

23

Патриотизм.

  1. Раскрывать значение понятия «патриотизм».
  2. Излагать суждения о том, почему мы называем свою страну «Родина», «Отечество».
  3. Использовать дополнительные источники для сообщения о примерах патриотизма.
  4. Сформировать представление о  качествах личности, присущих патриоту.
  5. Составлять на основании текста стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина» рассказ о том, как формируется патриотизм как качество личности.

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

24

Герб России.

  1. Раскрывать значение понятия «герб».
  2. Использовать дополнительные источники для сообщения о геральдике, её основных принципах и символике.
  3. Исследовать с помощью иллюстраций на стр.99-101 изменения герба России.
  4. Называть и описывать элементы герба России, Тульской области, Киреевского района.
  5. Прослеживать причинно-следственные взаимосвязи между символикой герба и особенностями политического и социально-культурного уклада страны, региона.

25

Флаг России.  Гимн России.

  1. Раскрывать значение понятия «флаг».
  2. Называть и описывать элементы флага России, раскрывая их символику.
  3. Использовать дополнительные источники для сообщения о флаге России в различные исторические эпохи, о Дне Российского флага.
  4. Составлять на основании текста гимна РФ рассказ о наших национальных ценностях.
  5. Прослеживать причинно-следственные взаимосвязи между событиями истории Тульского края и текстом гимна Тулы.

26

Гражданство Российской Федерации. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

  1. Раскрывать значение понятия «гражданин», «Конституция»,  «референдум», «выборы».
  2. Проводить поиск информации в тексте Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина.
  3. Называть и описывать основные права и свободы человека и гражданина в РФ
  4. Анализировать социальные ситуации, выявляя проявления реализации прав и свобод человека.
  5. Использовать дополнительные источники для сообщения о Дне прав человека, о Всеобщей декларации прав человека, о Дне Конституции.

27

Конституционные обязанности российского гражданина.

  1. Называть и описывать основные обязанности гражданина РФ.
  2. Прослеживать причинно-следственные взаимосвязи между наличием гражданских прав и обязанностей.
  3. Сформировать представление о гражданстве как договоре между человеком и государством, в котором определены права и обязанности обеих сторон.
  4. Сравнивать положение граждан Древнего Рима и граждан России.

28

Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

  1. Называть и описывать основные права и обязанности юных граждан России.
  2. Анализировать социальные ситуации, выявляя проявления реализации прав несовершеннолетних.
  3. Прослеживать причинно-следственные взаимосвязи между расширением прав и обязанностей подростков и их дееспособностью.
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о Международном дне защиты детей и Всемирном дне ребёнка.

 29

Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества. Гражданская активность.

  1. Раскрывать значение понятия «гражданственность»
  2. Использовать дополнительные источники для сообщения о гражданском подвиге выдающихся россиян, о Дне народного единства.
  3. Анализировать социальные ситуации, выявляя проявления гражданственности в поступках людей.
  4. Сравнивать содержание понятий «патриотизм» и «гражданственность».

30

Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения.

  1. Раскрывать значение понятий «народ»; «нация»; «страна», «государство».
  2. Исследовать на  карте  национальный состав населения России.
  3. Сравнивать территории компактного проживания народов России и территории субъектов федерации.
  4. Делать вывод о национально-территориальном принципе выделения субъектов РФ, о смешанном составе населения субъектов РФ.
  5. Анализировать текст стихотворения Ф.Тютчева «Два единства» и выделить главную мысль, выраженную в нём.
  6. Излагать суждения о факторах, объединяющих народы РФ в один народ, о содержании понятия «россияне».

31

Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

  1. Использовать дополнительные источники для сообщения об особенностях национальных культур народов РФ 
  2. Излагать суждения о способах сохранения национальных культур.

32

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

  1. Раскрывать значение понятия «национальность»
  2. Использовать дополнительные источники для сообщения о великих россиянах, имеющих иностранные корни в своей родословной; о проявлениях солидарности народов России в годы Великой Отечественной войны.
  3. Проводить поиск информации в тексте Конституции РФ о защите прав людей разных национальностей.
  4. Сформировать представление о недопустимости национальной нетерпимости.

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Итоговое повторение (3 часа)

33

Итоговое повторение тем «Человек. Семья.»

  1. Формулировать проблему исследования.
  2. Использовать дополнительные источники для подготовки индивидуальных проектов.
  3. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме по теме исследования.
  4. Оформлять результаты исследования по заданному образцу в различной форме.
  5. Представлять результаты исследования в форме выступления с применением аудиовизуальных технических средств.

34

Итоговое повторение тем «Школа. Труд»

35

Итоговое повторение темы «Родина»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

(6 КЛАСС)

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Вводное занятие (1 час)

1

Что мы уже знаем и умеем? Чем мы будем заниматься в новом учебном году?

  1. Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.
  2. Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса.
  3. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
  4. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Тема 1. Человек в социальном измерении (11 часов)

2

Личность.

  1. Раскрывать значение понятия «личность», «сознание».
  2. Делать вывод о роли биологических и социальных факторов в формировании человека.
  3. Называть и описывать личностные качества
  1. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.
  2. Анализировать социальные ситуации, выявляя проявления личностных качеств.

3

Индивидуальность.

  1. Раскрывать значение понятия «индивидуальность»
  2. Приводить  примеры проявления индивидуальности
  3. Анализировать социальные ситуации, выявляя социально неприемлемые проявления индивидуальности.
  4. Проводить исследование индивидуальных черт личности с помощью психологических методик.

4

Самопознание. Самооценка.

  1. Раскрывать значение понятия «самопознание», «самооценка»
  2. Характеризовать  особенности познания человеком мира и самого себя.
  3. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.
  4. Делать вывод о значении самооценки в регулировании поведения человека.

5

Способности человека.

  1. Раскрывать значение понятия «задатки», «способности», «талант»
  2. Приводить примеры проявления различных способностей людей 
  3. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами.
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о великих людях, проявивших свои способности в детстве.

6

Деятельность и поведение.

  1. Раскрывать значение понятия «деятельность», «поступок», «поведение»
  2. Характеризовать отличительные качества деятельность человека
  3. Выделять структурные элементы деятельности.
  4. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности

7

Виды деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности.

  1. Характеризовать  основные виды деятельности.
  2. Приводить  примеры проявления видов деятельности.
  3. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

8

Интересы и потребности.

  1. Раскрывать значение понятия «мотив», «потребность», «интерес»
  2. Называть и описывать  виды потребностей.
  3. Иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер.
  4. Делать вывод о влиянии потребностей на деятельность, неограниченном характере человеческих потребностей, их взаимосвязи между собой.

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

9

Духовный мир человека. Познавательная деятельность. Эмоциональный мир человека.

  1. Раскрывать значение понятия «мышление», «понятие», «суждение», «умозаключение», «логика», «эмоции», «чувства»
  2. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств
  3. Излагать суждения о взаимосвязи мышления и эмоций человека, их роли в жизни людей.

10

Привычка к труду.

  1. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.
  2. Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.
  3. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о великих людях, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа

11

Проблема выбора профессии.

  1. Излагать суждения о мотивах профессионального выбора
  2. Формулировать цель и задачи итогового социального проекта.
  3. Проводить исследование индивидуальных профессиональных склонностей.

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении»

  1. Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.
  2. Проверить усвоение смысла понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»
  3. Иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха.
  4. Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности

Тема 2. Ближайшее социальное окружение (10 часов)

13

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

  1. Раскрывать значение понятия «межличностные отношения», «симпатия», «антипатия», «стереотип»
  2. Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.
  3. Иллюстрировать конкретными примерами проявления формальных и неформальных отношений 
  4. Излагать суждения о факторах, влияющих на успешность в межличностных отношениях.

14

Сотрудничество и соперничество. Товарищество и дружба.

  1. Раскрывать значение понятия «сотрудничество», «конкуренция», «толерантность», «лояльность»
  2. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
  3. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
  4. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание 
  5. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

15

Социальные группы, их виды. Ученический коллектив, группа сверстников.

  1. Называть характерные признаки группы.
  2. Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы.
  3. Приводить примеры таких групп.
  4. Делать вывод о причинах объединения людей в группы
  5. Проводить исследование уровня сплочённости группы на примере школьного класса.

16

Лидеры. Групповые нормы и санкции.

  1. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.
  2. Раскрывать значение понятия «лидер», «групповые нормы», «ритуалы», «санкции».
  3. Высказывать суждения о стилях лидерства.
  4. Приводить примеры (на основании личного социального опыта) различных видов санкций.
  5. Анализировать социальные ситуации, связанные с выявлением проявлений лидерства.
  6. Делать вывод о роли лидера и групповых норм в жизни группы.

17

Человек в малой группе.

  1. Анализировать социальные ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, характером отношений в группе
  2. Исследовать с помощью психологических методик эмоционально-психологический климат в классе.
  3. Высказывать суждения о влиянии группы на личность.

18

Общение. Цели и средства общения.

  1. Раскрывать значение понятия «общение»
  2. Делать вывод о функциях общения.

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

  1. Называть и описывать различные средства общения.
  2. Приводить примеры (на основании личного социального опыта) различных видов общения.

19

Возраст человека и социальные отношения. Отношения в семье и со сверстниками.

  1. Анализировать (на основании личного социального опыта) особенности общения со сверстниками, взрослыми в семье и вне семьи.
  2. Исследовать с помощью психологических методик личные коммуникативные  качества.
  3. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме (анализ пословицы)

20

Межличностные конфликты и пути их разрешения.

  1. Раскрывать значение понятия «конфликт», «компромисс».
  2. Высказывать суждения о роли конфликтов в жизни общества.
  3. Называть и описывать причины возникновения конфликтов, стадии его развития.
  4. Характеризовать различные стратегии поведения в конфликте. 
  5. Приводить примеры (на основании личного социального опыта) различных стратегий поведения в конфликте.

21

Деловая игра «Как победить обиду»

  1. Анализировать социальные ситуации, выявляя типичное поведение в конфликтных ситуациях.
  2. Излагать суждения о правилах поведения  в конфликтной ситуации.
  3. Исследовать с помощью психологических методик  личную стратегию поведения вконфликте.
  4. Моделировать поведение в конфликте в заданных социальных ситуациях.

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ближайшее социальное окружение»

  1. Обобщить знания о видах межличностных отношений, многообразии видов групп, форм и средств общения, стадиях межличностного конфликта и стратегиях поведения в конфликте.
  2. Делать вывод о роли лидерства, групповых норм, санкций, общения, конфликтов в межличностных отношениях.
  3. Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений.

Тема 3. Регулирование поведения людей в обществе (8 часов)

23

Добро и зло.

  1. Излагать суждения о сущности понятий «добро» и «зло».
  2. Приводить примеры (на основании личного социального опыта) проявлений добра и зла.
  3. Оценивать с точки зрения добра и зла различные личностные качества.
  4. Участвовать в дискуссии на тему о том, должно ли добро быть с кулаками.
  5. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме (анализ пословицы)

24

Мораль, её основные принципы. Золотое правило морали.

  1. Раскрывать значение понятия «мораль», «золотое правило морали».
  2. Называть и описывать основные моральные качества личности: долг, совесть, достоинство.
  3. Анализировать в заданных социальных ситуациях, в том числе на основе иллюстративного материала учебника,  поступки людей с точки зрения «золотого правила морали».
  4. Использовать дополнительные источники для сообщения о примерах доброго отношения к людям.

25

Страх – защитная реакция человека.

  1. Раскрывать значение понятия «фобия».
  2. Исследовать с помощью психологических методик  склонность к рискованному поведению.
  3. Излагать суждения о вреде и пользе страха.
  4. Анализировать в заданных социальных ситуациях, в том числе на основе иллюстративного материала учебника,  проявления страха.
  5. Использовать дополнительные источники для сообщения о различных  проявлениях страхов.

26

Преодоление страха. Смелость и отвага.

  1. Оценивать различные ситуации с точки зрения с точки зрения необходимости личного противодействия проявлениям зла.
  2. Приводить примеры (на основании личного социального опыта)   преодоления страха в критических ситуациях.
  3. Использовать дополнительные источники для сообщения об отважных поступках.
  4. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме (анализ афоризма)

27

Гуманизм.

  1. Раскрывать значение понятия «гуманизм», «принцип».
  2. Излагать суждения об истоках гуманизма как морально-философского идеала (используя информацию, полученную на уроках истории)

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

  1. Приводить примеры (на основании личного социального опыта)   проявления гуманизма.
  2. Использовать дополнительные источники для сообщения о примерах проявлений гуманизма.

28

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

  1. Раскрывать значение понятия «люди с ограниченными возможностями».
  2. Излагать суждения о том, какие проблемы могут возникать у пожилых людей, инвалидов.
  3. Использовать дополнительные источники для сообщения о социальной поддержке людей с ограниченными возможностями, о создании для них доступной среды.
  4. Приводить примеры (на основании личного социального опыта)   вариантов помощи людям с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

29

Моральные нормы и моральный выбор. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

  1. Раскрывать значение понятия «моральный выбор».
  2. Использовать дополнительные источники для сообщения о проявлениях морального выбора
  3. Приводить примеры (на основании личного социального опыта)   проявлений морального выбора. 
  4. Излагать суждения о влиянии морали на жизнь общества.
  5. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме (анализ афоризма)

30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

  1. Обобщить знания о роли морали в жизни общества, о гуманистических принципах морали.
  2. Способствовать осмыслению личного опыта морального выбора и нравственного поведения.

Итоговое повторение (5 часов)

31

Защита социального проекта «Моя будущая профессия»

  1. Формулировать проблему исследования.
  2. Использовать дополнительные источники для подготовки индивидуальных проектов.
  3. Формулировать монологическое высказывание в письменной форме по теме исследования.
  4. Оформлять результаты исследования по заданному образцу в различной форме.
  5. Представлять результаты исследования в форме выступления с применением аудиовизуальных технических средств.

32

33

34

35

Что мы уже знаем и умеем?

  1. Делать вывод о социально значимых результатах изучения обществознания в 6 классе.
  2. Излагать суждения о том, какое личностное значение для каждого из учащихся имело изучение основ социальной психологии и этики.
  3. Использовать дополнительные источники для углубления знаний по социальной психологии во время летних каникул.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. академия наук, Рос. Академия образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение, 2011
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. — М. : Просвещение, 2011.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010
  4. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013

5 класс

  1. Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013
  2. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 кл.»
  3. Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2012
  4. Л.Ф.Иванова. Обществознание. 5 кл. Поурочные разработки к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012

6 класс

  1. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014
  2. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6 кл.»
  3. Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2014
  4. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н....

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по обществознанию 5,6.7 класс ФГОС.

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. ...

рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов (ФГОС)

рабочая программа по обществознанию для 5-9 (ФГОС) по УМК Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 10 кл (базовый уровень) ФГОС СОО

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (базовый уровень) согласно ФГОС СОО к учебнику Л.Н. Боголюбова, 2017 год. Архивированы сканы рабочей программы С.Н. Степанько, изд-во "Волгоград...

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов по программе Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС основного общего образования содержит календарно- тематическое планирование с ЭКОР...

рабочая программа по обществознанию для 6-9 класса ФГОС 2018-2019 учебный год

программа по обществознанию для 6-9 классов ФГОС  на 2018-2019 учебный год...