Годовая контрольная работа по обществознанию для 11 класса по УМК Л.Н. Боголюбова
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Контрольная   работа   представлена  в  виде  тестов  с  выбором  одного  ответа,     вопросы   без выбора  ответов (частьВ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovaya11_klass.docx61.34 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа   по  обществознанию   за  курс   11 класса   - 1  вариант

1. Существуют   несколько значений  понятия  «экономика».  Что  из приведенного ниже    иллюстрирует   экономику     в  значении «наука»?   1) продажа  стирального  порошка   2)изготовление  шоколадных конфет   3)прогноз   изменения  биржевого  курса  акций

4)открытие  ресторана   китайской кухни

2. Что  из приведенного ниже    иллюстрирует   экономику     как  хозяйство?   1)производство   необходимых   обществу   благ   и  услуг 2)объяснение  факторов,  влияющих  на  повышение  курса  национальной   валюты   3)исследование  причин  экономического  роста   4)разработка  перспективных  моделей   развития  сферы  услуг

3. Что  свойственно   командной экономике?  1)свободное   ценообразование   2)совершенная (чиста я)   конкуренция   3)преобладание  частной собственности  над  другими  видами  4)централизованное  распределение   факторов  производства

4. Что   свойственно   рыночной  экономике?  1)  дефицит  товаров  и  услуг  2)многообразие  форм   собственности   3)централизованное ценообразование   4)уравнительная   оплата   труда  работников

5.Фирма  выращивает   в  теплицах  цветы, овощи и  зелень.  К  труду как  фактору  производства   фирмы  относится  1)оборудование   теплиц 2) выращенная  продукция  3)выручка  сбыта  продукции   4)  штат  работников  теплиц

6.Общество   с  ограниченной  ответственностью   организовало  добычу   и   разлив  артезианской   воды. К  какому  фактору  производства   можно  отнести  воду?  1)земля  2)капитал 3)труд 4)предпринимательство

7.Фактором   интенсивного  роста  может  быть  1)закупка   новых  станков  2) приглашение  иностранных  рабочих   3)открытие   новых  месторождений  полезных   ископаемых   4)  направление  рабочих  на  курсы  повышения   квалификации  

8.Для  экстенсивного   экономического   роста  характерно  1)повышение   квалификации  персонала   2)ускорение   оборачиваемости  фондов 3)совершенствование  орудий  производства   4)увеличение   численности  рабочей  силы

9.Цена   товара  снизится,   если  предложение  товара  1)останется неизменным,  а  спрос  сократится  2)снизится,  а  спрос   останется  неизменным  3)останется  неизменным, а  спрос  возрастет   4)снизится,  а  спрос  возрастет

10.  Как  изменится  рынок  гречневой  крупы  после  аномального   жаркого  лета?   1)рыночная  цена  крупы  понизится  2)предложение  крупы  понизится   3)спрос  на  крупу  понизится   4) количество  проданной  крупы  повысится

11.Какую  функцию   в  экономике  выполняет  рынок 1)регулирует  денежное  обращение   2) координирует  деятельность  потребителей  и  производителей   3)обеспечивает  высокие  прибыли  товаропроизводителей  4)обеспечивает  гармонию  общественных   и  личных интересов

12. На  фондовом   рынке  происходит  1) взаимодействие   непосредственных   производителей   продукции   2)купля -  продажа   ценных  бумаг  3) оборот  товаров  сельскохозяйственного  значения  4) покупка   и  продажа  недвижимости

13.Основным  доходом  коммерческого  банка  является:  1)сдача  в  аренду  недвижимости  2)оплата  населением  коммунальных услуг  3) налоговые  отчисления  4)плата  за  предоставляемый  кредит

14. Гражданин   сдает  принадлежащий  ему   участок  земли   в  аренду  фермеру.  Как  называется  доход  гражданина  от  распоряжения  этой   недвижимостью?   1)капитал  2)прибыль  3)рента  4)процент

15.Право   на  получение   части  прибыли  в виде  дивидендов  закреплено  в  1)банковских сертификатах   2)акциях  3)чеках  4)облигациях

16.К типам  предприятий,   выделяемых   в зависимости  от  формы  собственности,  относится   1)производственное   объединение   2)акционерное  общество  3)филиал   фабрики  

17.Какие  затраты  можно  отнести   к  постоянным затратам 1)закупочную  стоимость  проданных  товаров   2)расходы  на   сырье  и  материалы   3)заработную  плату  рабочих   4)проценты  по   банковскому   кредиту  

18.  Какие   затраты  можно  отнести  к  переменным  1)налоги   на  имущество  предприятия  2)затраты  на  энергию,  потребляемую   в  процессе   производства  3)командировочные  расходы  сотрудников 4)затраты  на  печать рекламных   каталогов

19.  К  основным   функциям  государства  в  рамках  рыночной  системы   хозяйства   относится   1)установление  цен  на  товары  повседневного   спроса  2) регулирование  заработной  платы   3)перераспределение  доходов  с  помощью  налогообложения  4)разработка  пятилетних   хозяйственных  планов  развития   экономики

20.Превышение   расходов   государства   над его доходами  называют  бюджетным  1)убытком   2)потерями 3)профицитом  4)дефицитом

21.Ценральный банк,   в  отличие от коммерческого  банков  1)осуществляет   финансовые   операции   2)производит  эмиссию  денег   3) участвует  в  торгах   на  валютной   бирже  4)работает  с  вкладами  граждан   и  фирм

22. Протекционизм  1)предоставляет  благоприятный  торговый режим зарубежным   фирмам  2)охраняет авторские  права  отечественных  производителей  3)стимулирует  рост  отечественного  ВВП  4)обеспечивает   снижение   цен  на  импорт

23.Государственный  долг  страны  значительно  вырос  и не  позволяет   в  прежнем  объеме финансировать   социальные  и  иные  обязательства государства.   Государство  собирается   объявить   о   невозможности   обеспечить   выплаты   по  своим  обязательствам  перед  внешними   и  внутренними   кредиторами.  Данный   пример   отражает   такое   понятие  как  1)дефолт   2)рецессию   3)девальвацию   4)стагфляцию

24. Верны  ли   следующие   суждения  о  действии   рыночного   механизма?    А.  Потребитель   в  рыночной   экономике  участвует   в  формировании  рыночного   механизма   Б.  Цены   товаров  и  услуг  на  рынке  устанавливают  производители  без   участия   потребителей    1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

25. Верны  ли   следующие   суждения   о безработице  и  безработных?    А.К  категории   безработных   относятся   все  неработающие  совершеннолетние   жители   страны  Б  К  категории  неработающих  относятся  те, кто ищет  работу  или  ожидает  возвращения   на  работу потребителей    1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

26. Верны  ли   следующие   суждения   о рациональном  поведении  производителя?    А. Производители  стремятся  добиться  желаемого    результата  при  наименьших   затратах  Б.  При  решении  экономических   вопросов  производитель   исходит  из  фактора  ограниченных  ресурсов   1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

        .

27.Верны  ли   суждения  о  Государственном  бюджете? А. Государственный  бюджет  РФ  обсуждается   и  утверждается   Государственной  Думой,   а  исполняет   его  Правительство  Б. Государственный  бюджет  отражает  основные    направления  внутренней  и  внешней  политики  государства ресурсов    1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

28.Одна    из  функций   политической  элиты  1)деления  населения   на    партии   2)установление  своей  диктатуры   3 )  выражение   интересов  различных  слоев  населения   4)быть  главным  творцом  художественных   ценностей

 

29.  Конституция  РФ  провозглашает   ценности  1)индивидуализма  2)патриотизма  3)национального  превосходства   4)диктатуры   пролетариата

30  Верны  ли   суждения  о  праве?   А.  Право  является  частью  общечеловеческой   культуры   Б  .Для  человека   современной  культуры  право  является  руководством  в  жизни  и  деятельности

1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

1  вариант   Часть  2.

В1.Запишите  слово, пропущенное  в  схеме

В2.Запишите  слово, пропущенное   в  таблице

Тип  общества

Основа  производства

--------------------------

Земля  и  ручной труд

Индустриальное

Промышленное   производство

Постиндустриальное

Знание, информация

В3.Ниже  приведен   ряд  терминов.   Все  они,  за  исключением  двух,  относятся   к  понятию  «налоговая   политика» 1)кодекс  2)ставка  3)рынок  4)платежи  5)инфляция   6)льготы  7)объекты

Запишите  цифры, выпадающие  из общего  ряда

В4.Установите   соответствие

Конкретное  выражение  статей   бюджета

Виды  статей  бюджета

А) акцизные     сборы

Б) обслуживание  государственного  долга

В ) личный  подоходный  налог

Г)  выплата  жалованья  госслужащим

Д)  проценты  по  государственным облигациям

1) расходные статьи

2) доходные  статьи

В5.Найдите  в  приведённом   ниже  списке  меры, способствующие снижению  инфляции,  и  запишите  цифры:  1)увеличение  расходов  на  социальные  программы   2)закрытие   убыточных   предприятий  3)изъятие  лишних денег  Центральным  банком   4)отказ  от  повышений  зарплат  и  пенсий  5)переход   на  натуральный  обмен  вместо  денежного   6)внесение   поправок   в  Трудовой  кодекс

В6. Рынок  пассажирских перевозок   области  Z  поделен   между  четырьмя   крупными компаниями, другие  производители не  представлены.  Выберите   в приведенном  ниже    списке характеристики  данного рынка  и  запишите  цифры,  под которыми  они   указаны. 1) рынок  услуг   2 )совершенная  конкуренция  3)региональный  рынок   4)рынок  товаров   5)олигополия  6)рыночный  дефицит

В7. Найдите понятие, которое  является   обобщающим для  всех  остальных   понятий,  и  запишите  цифру, под  которой  оно  указано.

1)безвозмездные  выплаты  стипендий  2) государственные меры  социальной   поддержки,  3) установление  минимального размера  оплаты  труда  4)обеспечение  льготных  условий  для  ведения  малого   и  среднего  бизнеса   5)пособия  по  безработице

В8.  Найдите понятие, которое  является   обобщающим для  всех  остальных   понятий,  и  запишите  цифру, под  которой  оно  указано.

1) равновесная  цена  2)спрос  3)предложение  4)рынок  5)продавцы

6)потребители

Текст к заданиям С1-С4.

Государство в условиях рыночной экономики

Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.(А. Пороховский)

С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании.
Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.
С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.
С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

Контрольная   работа   по обществознанию   за  курс  11  класса –2 вариант

1. Существуют   несколько значений  понятия  «экономика».  Что  из приведенного ниже    иллюстрирует   экономику     как  хозяйство? 1)расчет  изменения спроса на  парикмахерские   услуги   2)прогнозирование  динамики    курса  валют   3)выявление   закономерностей  формирования   предложения   4)производство  аксессуаров  для  собак  и  кошек

2. Что  из приведенного ниже    иллюстрирует   экономику     в  значении «наука»? 1)производство кондитерских  изделий  2)расчет параметров экономического  роста 3)оказание   бытовых услуг   населению  4)биржевая  игра  на  разнице  курсов  валют

3, Что   характерно  для  традиционной  экономической  системы? 1)натуральное   хозяйство   2)свободная  конкуренция  3)развитие  товарно- денежных  отношений  4)дефицит   товаров   и  услуг

4.Отличительной   чертой   рыночной  экономической  системы  является?  1) преобладание   инфляции  открытого  типа   2)управление   всеми   предприятиями  из  единого  центра  3)государственная   собственность   почти  на  все  экономические  ресурсы  4)незначительные  темпы  экономического  роста

5.Владельцы  находящейся   на  грани  банкротства  фирмы  наняли  нового  управляющего.  За  год  он  добился сокращения   расходов, обновления продукции  фирмы.  Кризис  был  преодолен.  Какой   фактор  производства  был   в  первую  очередь  использован  владельцами  фирмы?  1)   предпринимательские  способности  2)труд 3)информация  4)земля, природные  ресурсы

6.Трактор, приобретенный  фермерским  хозяйством  для  сельскохозяйственных  работ, относится   к  такому  фактору  производства,  как  1)земля  2)капитал 3)труд 4)предпринимательство

7.  Для  интенсивного  роста  характерно  1)расширение  производственной  базы   2) вовлечение   в  производство  дополнительных   ресурсов   3) совершенствование   организации  труда 4) увеличение  численности  рабочих

8.Для  экстенсивного   экономического   роста  характерно  1)повышение   квалификации  персонала   2)ускорение   оборачиваемости  фондов 3)совершенствование  орудий  производства   4)увеличение   численности  рабочей  силы

9. Количество  проданного   товара   возрастет, если  спрос  1)останется неизменным,  а  предложение    сократится  2)уменьшится,  а  предложение     останется  неизменным  3)сократится   и  предложение  сократится   4)возрастет,  а  предложение  останется  неизменным

10.  Увеличение  спроса  на  скейтборды   произойдет, если  1) налог  для  производителей  горных  лыж  станет  ниже   2)пройдет  удачная   реклама  на  скейтборды   3)горные  лыжи  станут  дешевле   4)возрастет  предложение   скейтбордов

11.Одной  из  функций  рынка  является  1)обеспечение  предприятий  средствами   2)посредничество  между  производителями  и  потребителями  3)установление  заданий  для  производителей   4)налаживание    продуктообмена   между  городом  и  деревней

12.Спрос на  услуги  специалистов  по  рекламе  формируется  на  рынке  1)информации  2)товаров   и  услуг  3)капитала  4)труда

13. Рост  занятости  женщин, имеющих   малолетних  детей,  в  процессе производства  сопровождается  увеличением  спроса  на   услуги   профессиональных  нянь.   Это  пример  функционирования  рынка 1)труда   2)товаров  3)капиталов   4)фондового

14. Гражданин   вложил  часть  своих  сбережений  в  акции  Сбербанка  России.  Что  будет  получать  гражданин  в  виде  дохода?    1)процент   2)вексель   3)ренту   4)дивиденд

15.Ежегодный  доход  владельцев   акций  1)заработная  плата   2)предпринимательский  доход   3)дивиденд   4)вексель

16.К типам  предприятий,   выделяемых   в зависимости  от  формы  собственности,  относится   1)производственное   объединение   2)акционерное  общество  3)филиал   фабрики  

17.  Какие   затраты  можно  отнести  к  переменным  1)налоги   на  имущество  предприятия  2)затраты  на  энергию,  потребляемую   в  процессе   производства  3)командировочные  расходы  сотрудников 4)затраты  на  печать рекламных   каталогов

18.Какие  затраты  можно  отнести   к  постоянным затратам 1)закупочную  стоимость  проданных  товаров   2)расходы  на   сырье  и  материалы   3)заработную  плату  рабочих   4)проценты  по   банковскому   кредиту  

19.Государство   в  рыночной  экономике,      в  отличие  от  командной  1)  поддерживает   конкуренцию  производителей    2)устанавливает  необходимые  объемы  производства   3)регулирует  ценообразование   4)перераспределяет   ресурсы   между   предприятиями

20.Превышение  доходов  государства  над его  расходами  называют 1)сальдо   2)балансом  3) дефицитом   4)профицитом

21.Одной  из функций  Центрального  банка  является 1)прием  и  хранение  вкладов   населения   2)обслуживание  отраслей  экономики  3)предоставление кредитов   4)поддержание   устойчивости национальной денежной   единицы

22.  Жители    многих  городов  страны  обнаружили, что  на  протяжении  года  цены   на  товары  и  услуги  стабильно  увеличиваются,  а  качество  их  не изменяется.   Данный   факт   свидетельствует    о таком   экономическом   явлении,  как  1)кризис  перепроизводства   2)инфляция   3)дефицит  товаров  и  услуг

23.Государственный  долг  страны  значительно  вырос  и не  позволяет   в  прежнем  объеме финансировать   социальные  и  иные  обязательства государства.   Государство  собирается   объявить   о   невозможности   обеспечить   выплаты   по  своим  обязательствам  перед  внешними   и  внутренними   кредиторами.  Данный   пример   отражает   такое   понятие  как  1)дефолт   2)рецессию   3)девальвацию   4)стагфляцию

24.Верны  ли   следующие   суждения  об  ограниченности   ресурсов    ограниченностью   человеческих        А) Ограниченность  ресурсов  вызвана    ограниченностью    человеческих  потребностей   Б)Способы   распределения   ограниченных  ресурсов   не  зависят   от  типа   экономической   системы

 1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

25. Верны  ли   следующие   суждения   о  занятых   и   безработных?  А.  Человек, работающий неполный  рабочий  день,  относится  к   категории   занятых.  

Б. Если  человек  не  имеет   работы  и  готов  приступить  к  работе  немедленно, он  должен  зарегистрироваться  в  службе  занятости  и   может  претендовать  на  пособие   по безработице.

 1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

26. Верны  ли   следующие   суждения   о целях  потребителя?  

 А. Потребитель   стремится  извлечь   максимальную     пользу   от  

потребления  товаров   и  услуг

 Б .Потребитель   заинтересован  в  удовлетворении  своих   потребностей   с наименьшими  затратами

1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

27.Верны  ли   суждения  о  Государственном  бюджете?

 А. Государственный   - это особая     форма  перераспределения отношений    

Б.  Государственный   бюджет -  это  финансовый  план  страны  на  определенный   период   времени

 1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

28.  Кого    из  представителей  разных  слоев   обществ  можно   отнести  к  политической  элите?   1)священник   приходской  церкви  2) судья  Конституционного  Суда  РФ   3)директор   школы   4)член  акционерного   общества

29.Какой  источник  права  утвердил   государственное   устройство  РФ?    1)распоряжение    Правительства  2)Конституция  РФ  3)Указ   Президента  4)постановление     Совета  Федерации

30. Верны  ли   суждения  о  праве?

 А.В  законе   право  приобретает   свою  определенность , точность, завершенность  

 Б. Практическое   значение   права   состоит   в  защите  прав  человека        1) верно А  2)верно  Б   3)верны  оба  суждения   4)оба суждения   не  верны

2  вариант        Часть  Б

В1.Запишите   слово, пропущенное в   схеме

В2.Запишите   слово, пропущенное   в  таблице

Виды   безработицы

Условия (причины)  возникновения

Сезонная

Зависит  от  колебаний  в  уровне  экономической активности  в  течение  года, характерных   для  некоторых  отраслей  экономики

------------------

Вызывается  повторяющимися спадами  производства  в  стране   или  регионе

В3 .Ниже   приведены    термины  экономического  содержания.  Все  они, за  исключением  двух,  относятся   к  понятию  государственный  бюджет»: 1) финансовый   план  2)рыночная   система   3)  экономический  цикл   4)статьи  доходов   5)финансовый  год

Запишите  цифры,  выпадающие  из  общего  ряда

В4.Установите   соответствие

Факторы  экономического  роста

Типы  роста

А) увеличение  добычи  полезных  ископаемых

Б) использование   передовых  технологий

В ) вовлечение  в  хозяйственный   оборот  новых  земель

Г)  рост   квалификации  рабочих

Д)строительство   новых   предприятий

1)экстенсивный

2)интенсивный

В5.Найдите   в  приведенном   списке факторы, влияющие на величину  спроса.  Запишите  цифры.   1)величина  издержек  производства  2)уровень  доходов  покупателей   3)дотации, предоставляемые   покупателям  4) численность покупателей  5)показатель  производительности  труда   6)технологичность  производства

В6. На  рынке  представлен   только  один  производитель  электроэнергии, поставляющий  её  фирмам  и    в  жилой      сектор   области   Z.  Выберите   в приведенном  ниже    списке характеристики  данного рынка  и  запишите  цифры,  под которыми  они   указаны. 1) рынок  услуг  2) региональный  рынок  3)рынок  товаров  4) монополия  5)олигополия  6)рыночный  дефицит

В7. Найдите понятие, которое  является   обобщающим для  всех  остальных   понятий,  и  запишите  цифру, под  которой  оно  указано.

1)безвозмездные  выплаты  стипендий  2) государственные меры  социальной   поддержки,  3) установление  минимального размера  оплаты  труда  4)обеспечение  льготных  условий  для  ведения  малого   и  среднего  бизнеса   5)пособия  по  безработице

В8.  Найдите понятие, которое  является   обобщающим для  всех  остальных   понятий,  и  запишите  цифру, под  которой  оно  указано.

1) равновесная  цена  2)спрос  3)предложение  4)рынок  5)продавцы

6)потребители

Часть  С

Текст к заданиям С1-С4.

Государство в условиях рыночной экономики

Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.(А. Пороховский)

С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?
С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании.
Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.
С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.
С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

Ответ:

С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе могут быть названы следующие функции:
1) борьба с монополиями;
2) поддержка и развитие конкуренции;
3) поддержка стабильности рыночной системы.

 

Указаны три функции

2

Указаны две функции

1

Указана одна функция ИЛИ ответ неправильный

0

                                                           Максимальный балл

2


С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и проиллюстрируйте примером.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие позиции:
1) названы, приведенные в тексте социально-экономические явления:
- благоприятный социальный климат в стране, устойчивость финансовой системы;
- расширение производства общественных благ;
- создание правового поля в финансовой сфере.
2) одно из социально-экономических явлений проиллюстрировано примером, допустим:
- принятие Гражданского кодекса (правовое поле);
- борьба с коррупцией (благоприятный социальный климат);
- проведение реформы системы образования, здравоохранения (производство общественных благ).
Могут быть приведены другие примеры

 

Названо три явления, одно проиллюстрировано примером

2

Названо три явления без примера ИЛИ названы два явления, одно из них проиллюстрировано примером

1

Названо менее трех явлений без примеров ИЛИ названо и проиллюстрировано примером одно явление ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса,  приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе могут быть указаны следующие позиции, объясняющие роль конкуренции:
1) обеспечивает свободу рыночного ценообразования;
2) создает условия для реализации экономической свободы производителя, способствующей независимости экономического выбора потребителя;
3) стимулирует повышение качества производимых товаров и услуг;
4) стимулирует снижение затрат производства.
Возможны иные правильные ответы.

 

Указаны три позиции

3

Указаны две позиции

2

Указана одна функция

1

Ответ неправильный

0

                                                                                     Максимальный балл

3


С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики;
2) приведены два аргумента, например:
в демократическом обществе
- налажен механизм контроля избирателей над государственным аппаратом;
- судебная система обеспечивает правовую защиту граждан.
3) в качестве пояснения приведен пример, допустим:
- предприниматель может обратиться в суд с иском о незаконности действий городского департамента в отношении его предприятия;
- избиратели могут потребовать от своего депутата отчет о его голосовании по экономическим вопросам.
Могут быть приведены иные аргументы и другие примеры

 

Указана точка зрения автора, названы два аргумента, приведен один пример

3

Указана точка зрения автора, названы два аргумента, пример не приведен, ИЛИ указана точка зрения автора, назван один аргумент и приведен один пример ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента и один пример

2

Указана точка зрения автора, приведен аргумент без примера ИЛИ указана точка зрения автора, приведен пример, аргументы отсутствуют ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента, пример отсутствует ИЛИ явно не указана точка зрения автора, приведен один аргумент и пример

1

Указана точка зрения автора, но аргумент и пример не приведены, ИЛИ ответ неправильный                                                          

0

                                                           Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....