долг и совесть
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как появился долг? Искра Божья (дан от Бога) Врожденный закон (общественный инстинкт) Формируется по мере развития общества Проанализируйте учебник стр.45. Долг – внутренне принимаемое добровольное обязательство, которое связывает человека с людьми, с обществом.
Долг Моральный Общественный человек превращает требования морали в личную задачу, сам предъявляет к себе требования и следует им в жизни. все объективные обязанности, которые человеку в жизни необходимо выполнять.
Как мы можем охарактеризовать долг самаритянина? Ответ аргументируйте. Зависит ли исполнение долга от национальности, социального статуса? В каком значении мы сегодня употребляем словосочетание «добрый самаритянин»? Прочитайте притчу о добром самаритянине и ответьте на вопросы:
Назовите ваши обязанности: В учебе; На отдыхе; В семье; По отношению к друзьям.
Контроль исполнения долга:
Прочтите текст и заполните пропуски Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ________(1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг – значит следовать по пути ________(2), делать по возможности ________ (3), не допускать в себе порочности, противостоять ________ (4). Но порой в долге усматривают лишь ________(5). Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою ________ (6). а ) добро б) добродетель в) идеал г) ответственность д ) зло е) принуждение ж) независимость
Виды санкций
Выделите ключевые слова синонимы к слову «совесть». Составьте схему. Совесть – это постоянный нравственный самоанализ. Признание ошибок перед собой и людьми – единственно доступный путь каждого человека и всего общества. М. А. Савицкий Честь – это внешняя совесть. Совесть – это внутренняя честь. Шопенгауэр Совесть – это, в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Д. С. Лихачев Я полагаю, что совесть – это страх, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности. С. Моэм Наша совесть – судья непогрешимый, пока мы не убили ее. О. Бальзак Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит. Генри Луис Менкен
Домашнее задание Параграф 6 – пересказ. Подберите примеры из художественной литературы, кинофильмов о долге и совести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долг и совесть
Презентация к уроку обществознания в 9 классе...
Урок обществознания в 9 классе по теме ДОЛГ И СОВЕСТЬ
Цель: сформировать представление учащихся о том, что долг и совесть являются неотъемлемыми свойствами человеческого поведения и всей жизнедеятельности....
Конспект урока по обществознанию "Долг и совесть"
В результате осознания неразрывной связи с окружающими людьми понимать свою ответственность перед ними; уметь сравнивать долг общественный и долг моральный; анализировать ситуации морального выбора; о...
Презентация для 8 класса "Долг и совесть" раздел "Сфера духовной культуры"
В презентации отражены основные элементы содержания темы, материал представлен в табличной форме. Содержатся задания части В из вариантов ГИА....
методическая разработка по теме "Долг и Совесть"
Методическая разработка урока по теме: Долг и совесть, урок расчитан для учащихся 8 класса. К уроку прилагается презентация....
Урок "Долг и совесть"
Урок интерактивного обучения в 8-м классе....
Открытый урок литературы «Что важнее: долг или совесть?» по рассказу Н.С. Лескова «Человек на часах»
Технологическая карта урока литературы «Что важнее: долг или совесть?» по рассказу Н.С. Лескова «Человек на часах»...