рабочие программы 2014
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
программы по музыке 5-7 классы, история 7 класс, общшество 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_7.doc | 244.5 КБ |
obshchestvoznanie_7_klass.doc | 140.5 КБ |
5.docx | 38.28 КБ |
6.docx | 39.2 КБ |
7.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
_______________________Л.В.Ушакова
Приказ № 54- О от 29.08. 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
в 7 классе на 2014 – 2015 уч.год
Автор-составитель: Волоскова Марина Леонидовна, учитель истории, обществознания, высшей квалификационной
категории
Восточный 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории в 7 классе.
Количество часов в неделю – 2 часа (2 часа федерального компонента учебного плана).
Количество часов в год – 68 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
- Примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень) и Программы курса истории России и Всеобщей истории для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы История России. 6-9 класс Данилов А.А., Косулина Л.Г. , авторы программы «Новая история 7-8 классы» А. Я. Юдовская и Л. М. Ванюшкина. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2007
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
История России XVII – XVIII вв. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Данилов А. А., Косулина Л. Г - М.: Просвещение, 2009.
(№ 1.2.2.1.3.2.Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год)
Новая история. 1500—1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2008.
(№ 1.2.2.2.1.3. Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год).
Изучение истории на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
История России XVII – XVIII вв.(42ч)
Название раздела, темы ( № п/п ) | Всего часов |
РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVI -ХVII вв. | 15ч |
Тема 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв. | 4 ч |
Тема 2. Россия в XVII в. | 9 ч |
Тема 3. Родной край до конца XVII в. | 1 ч |
Повторительно-обобщающий урок Россия и мир на рубеже XVII- XVIII в. | 1 ч |
РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. | 13 ч |
Тема 1. Преобразования Петра I. | 8 ч |
Тема 2. Россия в 1725-1762 гг. | 4 ч |
Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине XVIII в.» | 1ч |
РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В 1762-1800 гг. | 14 ч |
Тема 1. Внутренняя политика России второй половины XVIII в. | 6 ч |
Тема 2. Россия в войнах второй половины XVIII в. | 3 ч |
Тема 3. Культура и быт во второй половине XVIII в. | 3 ч |
Тема 4. Наш край в XVIII в. | 1 ч |
Повторительно-обобщающий урок «Россия накануне XIX в» | 1 ч |
итого | 42 часа |
Новая история. Конец XV—XVIII в. 7 класс (26ч)
Название раздела, темы ( № п/п ) | Всего часов |
РАЗДЕЛ I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ | 14 часов |
Тема I. Великие географические открытия и их последствия | (3 ч) |
Тема II. Европа в начале Нового времени | (3 ч) |
Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения | (2 ч) |
Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма | (4 ч) |
Тема V. Нидерландская и английская буржуазные революции | (2 ч) |
Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ | 8 часа |
Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. | (2 ч) |
Тема II. Промышленный переворот в Англии | (1 ч) |
Тема III. Образование США | (2 ч) |
Тема IV Великая Французская революция XVIII в. | (3 ч) |
Раздел III. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ | 3 часа |
Тема I. Особенности Латиноамериканского общества | (1 ч) |
Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | (2 ч) |
Повторительно-обобщающий урок «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ» | 1 час |
итого | 26 часов |
Итого История России и Новая история | 68часов (42+26) |
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебник:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII вв.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
Юдовска А.Я., Баранова П.А., Л. М. Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500—1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
Методические пособия для учителя:
Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы История России 7 класс. – М.:ВАКО, 2012. – 208 с.
Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы История Нового времени 7 класс. – М.:ВАКО, 2011. – 112 с.
Данилов А.А. История России конец XVI-XVIII век поурочные разработки: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2007. – 160с.
Дополнительная литература для учителя:
Набатова О.Г. Конспекты уроков для учителя истории: 6-7 классы: История России XVI-XVII вв. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400с.
Дополнительная литература для обучающихся:
Юрганов А.Л., Кацва Л.А. История России XVI- XVIII вв. – М.: МИРОС, ВЕНТАНА-ГРАФ, 1996. - 424с.
Медиаресурсы:
Материалы сайтов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31
Электронное периодическое издание «Педагогический мир»: http://pedmir.ru
Мега-энциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»:
http://www.megabook.ru
Авторские презентации
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Дата | Примечания | |||
по плану | факт | ||||||
Раздел РОССИЯ В КОНЦЕ ХVI -ХVII вв.15ч | |||||||
Тема Россия на рубеже ХVI -ХVII вв. (4 ч) | |||||||
1 | 1)Россия в конце ХVI века | ||||||
2 | 2)Прекращение династии Рюриковичей. | Прекращение династии Рюриковичей. Установление крепостного права. | |||||
3 | 3)Смутное время. Самозванцы. | Смутное время. Самозванцы. | |||||
4 | 4)Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский. | Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский. | |||||
Тема Россия в XVII в. (9 ч) | |||||||
5 | 1)Россия при первых Романовых. Новые явления в экономике. | Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Развитие торговых связей. Мануфактуры. | |||||
6 | 2) Основные сословия российского общества. | ||||||
7 | 3)Политическое развитие страны | Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Приказная система. Отмена местничества. | |||||
8 | 4)Политическое развитие страны | Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Приказная система. Отмена местничества. | |||||
9 | 5)Церковный раскол. Никон и Аввакум. | Церковный раскол. Никон и Аввакум. | |||||
10 | 6)Социальные движения второй половины ХVII века. С. Разин. | Социальные движения второй половины ХVII века. Степан Разин. | |||||
11 | 7)Внешняя политика России в XVII веке. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Завершение присоединения Сибири | Внешняя политика России в XVII веке. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири | |||||
12 | 8)Образование и культура в XVII веке. | Обмирщение культуры в XVII веке. | |||||
13 | 9)Быт и нравы допетровской Руси. | Быт и нравы допетровской Руси. | |||||
14 | Тема. Родной край до конца XVII в. (1 ч) | Родной край до конца XVII в. | |||||
15 | П/О урок Россия и мир на рубеже XVII—XVIII вв. | ||||||
РАЗДЕЛ РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. (13ч | |||||||
Тема Преобразования Петра I (8 часов). | |||||||
16 | 1)Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. | ||||||
17 | 2)Петр I. Россия на рубеже веков | Петр I. | |||||
18 | 3) Северная война | Создание регулярной армии и флота. Северная война | |||||
19 | 4) Северная война | Создание регулярной армии и флота. Северная война | |||||
20 | 5) Преобразования I четверти XVIII века. | Преобразования I четверти XVIII века. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. | |||||
21 | 6) Социальные движения первой четверти XVIII в. | Социальные движения | |||||
22 | 7) Русская культура эпохи Петра | Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры | |||||
23 | 8) Роль петровских преобразований в истории страны | ||||||
Тема Россия в 1725-1762 гг. (4 ч) | |||||||
24 | 1) Дворцовые перевороты. Фаворитизм. | Дворцовые перевороты. Фаворитизм. | |||||
25 | 2) Дворцовые перевороты. | Расширение прав и привилегий дворянства. | |||||
26 | 3) Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Расширение прав и привилегий дворянства. | |||||
27 | 4) Внешняя политика России в середине XVIII в. | ||||||
28 | 1)Итоговое повторение «Россия в первой половине XVIII в.» | ||||||
РАЗДЕЛ РОССИЯ В 1762-1800 гг. (12 ч) | |||||||
Тема Внутренняя политика России во 2 половине XVIII в. (6 часов) | |||||||
29 | 1) Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. | Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. | |||||
30 | 2) Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.
| Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Расширение прав и привилегий дворянства. Оформление сословного строя. | |||||
31 | 3) Социальные движения. Е. И. Пугачёв. | Социальные движения. Е. И. Пугачёв. | |||||
32 | 4)Экономическое развитие России во второй пол. XVIII в. | ||||||
33 | 5) Экономическое развитие России во второй пол. XVIII в. | ||||||
34 | 6) Россия при Павле 1 | ||||||
Тема Россия в войнах второй половины XVIII в (3 часа) | |||||||
35 | 1)Внешняя политика Екатерины II | Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф.Ушаков. Присоединение новых территорий. | |||||
36 | 2)Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. | Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф.Ушаков. Присоединение новых территорий. | |||||
37 | 3)Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. | Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф.Ушаков. Присоединение новых территорий. | |||||
Тема Культура и быт во второй половине XVIII в. (3 час) | |||||||
38 | 1) Светский, рациональный характер культуры. Наука и образование. М.В. Ломоносов. | Светский, рациональный характер культуры. Наука и образование. М.В. Ломоносов. | |||||
39 | 2) Литература и искусство второй половины XVIII в. | Литература искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. | |||||
40 | 3) Быт и жизнь во второй половине XVIII в. | ||||||
41 |
| Родной край в XVIII веке. | |||||
42 |
| ||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.» | |||||||
РАЗДЕЛ МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (14ч) | |||||||
Тема Великие географические открытия и их последствия (3ч) | |||||||
43 | 1)От средневековья к Новому Времени. | ||||||
44 | 2)Технические открытия и выход к Мировому океану | Технический прогресс в Новое время | |||||
45 | 3)Великие географические открытия и их последствия. | Великие географические открытия и их последствия. Колониальные захваты. | |||||
Тема Европа в начале Нового времени (3 ч) | |||||||
46 | 1)Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. | ||||||
47 | 2)Зарождение капиталистических отношений. | Зарождение капиталистических отношений | |||||
48 | 3)Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в. | Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в. | |||||
Тема Художественная культура и наука эпохи Возрождения 2ч | |||||||
49 | 1)Эпоха Возрождения. Гуманизм. | Эпоха Возрождения. Гуманизм. | |||||
50 | 2)Рождение новой европейской науки. Научная картина мира. | Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда на общество и природу | |||||
Тема Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч) | |||||||
51 | 1)Реформация: М. Лютер. | Реформация и Контрреформация М.Лютер. | |||||
52 | 2)Реформация и контрреформация: Жан Кальвин и И. Лойола. | Реформация и контрреформация: Жан Кальвин. И. Лойола. | |||||
53 | 3)Королевская власть и Реформация | ||||||
54 | 4)Религиозные войны и утверждение абсолютизма. | Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. | |||||
Тема Нидерландская революция. Английская революция (2 ч) | |||||||
55 | 1)Нидерландская буржуазная революция | Нидерландская буржуазная революция | |||||
56 | 2)Английская буржуазная революция. | Английская буржуазная революция. | |||||
Раздел ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч) | |||||||
Тема Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч) | |||||||
57 | 1)Эпоха Просвещения. | Эпоха Просвещения | |||||
58 | 2)Художественная культура Европы эпохи Просвещения | ||||||
Тема Промышленный переворот в Англии (1 ч) | |||||||
59 | 1) Промышленный переворот в Англии | Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. | |||||
Тема Образование США (2 ч) | |||||||
60 | 1)Английские колонии в Северной Америке | ||||||
61 | 2)Война за независимость. Образование США | Война за независимость. Образование США | |||||
Тема Великая Французская революция XVIII в. (3 ч) | |||||||
62 | 1)Великая Французская революция. Причины и начало. | Великая Французская революция | |||||
63 | 2) От монархии к республике | ||||||
64 | 3) От диктатуры к консульству Наполеона Бонапарта | Наполеон Бонапарт | |||||
Раздел КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО КОЛОНИЗАЦИИ (3 ч) | |||||||
Тема Особенности Латиноамериканского общества (1 ч) | |||||||
65 | 1)Колониальные захваты: складывание латиноамериканского общества | Колониальные захваты | |||||
Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч) | |||||||
66 | 1)Колониальные захваты. Государства Востока в раннее Новое время | Колониальные захваты | |||||
67 | 2)Колониальные захваты. Государства Востока в раннее Новое время | Колониальные захваты | |||||
68 | П/О Мир в эпоху раннего Нового времени |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
_______________________Л.В.Ушакова
Приказ № 54- О от 29.08 .2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
в 7 классе на 2014 – 2015 уч.год
Автор-составитель: Волоскова Марина Леонидовна, учитель истории, обществознания, высшей квалификационной категории
Восточный 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию в 7 классе.
Количество часов в неделю – 1 час (1 час федерального компонента учебного плана).
Количество часов в год – 34 часа, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и Программы курса обществознания для 6 - 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова / Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010/.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Обществознание: человек, право, экономика. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание. 7 класс. - М.: Просвещение, 2011. – 175с. ( № 1.2.2.3.1.3. Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год)
Изучение обществознания на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7 КЛАССА
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик 7 класса должен
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
Введение | 2 часа | |
1 | РАЗДЕЛ 1. Человек и закон | 15 часов |
2 | РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика | 15 часов |
3 | Итоговое повторение | 2 часа |
Итого | 34 часа |
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебник:
Боголюбов Л.Н., Л.Ф. Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. – 175с.
Методические пособия для учителя:
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Поурочные разработки к учебнику «Обществоведение 7 класс». - М.: Просвещение, 2013..
Котова О.А., Т.Е. Лискова Т. Е. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература для учителя:
Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова. 7 класс. – М.:ВАКО, 2013.- 304c/
Дополнительная литература для обучающихся:
Смоленский М.Б. Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников. – Ростов-на – Дону: Феникс, 2008. - 316 с.
Медиаресурсы:
Материалы сайтов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31
Электронное периодическое издание «Педагогический мир»:http://pedmir./ru/
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
Введение 2 часа | |||||
1 | Курс обществознания: особенности и формы работы | ||||
2 | Курс обществознания: особенности и формы работы | ||||
РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 ЧАСОВ) | |||||
3 | Что значит жить по правилам? | ||||
4 | Правила этикета и хорошие манеры | ||||
5 | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. | Понятие прав, свобод и обязанностей./Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. | |||
6 | Конституционные обязанности гражданина. | Конституционные обязанности гражданина. | |||
7 | Почему важно соблюдать законы? | Право, его роль в жизни общества и государства. | |||
8 | Защита прав и свобод человека и гражданина | Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | |||
9 | Защита Отечества | ||||
10 | Альтернативная служба | ||||
11 | Что такое дисциплина? | ||||
12 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | |||
13 | Виновен - Отвечай Понятие правоотношений | Понятие правоотношений. | |||
14 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | |||
15 | Понятие и виды юридической ответственности | Понятие и виды юридической ответственности.. | |||
16 | Кто стоит на страже закона? Правоохранительные органы. Адвокатура. Нотариат. | Правоохранительные органы.Судебная система. Адвокатура. Нотариат Презумпция невиновности | |||
17 | Человек и закон. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Человек и закон. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | |||
РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 Ч) | |||||
18 | Экономика и ее роль в жизни общества. Ее основные участники | Экономика и ее роль в жизни общества. | |||
19 | Экономика и ее роль в жизни общества. Ее основные участники | Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. | |||
20 | Золотые руки работника | Разделение труда и специализация | |||
21 | Заработная плата и стимулирование труда | Заработная плата и стимулирование труда | |||
22 | Производство, затраты, выручка, прибыль. Факторы, влияющие на производительность труда | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда | |||
23 | Производство, затраты, выручка, прибыль. Факторы, влияющие на производительность труда | Издержки, выручка, прибыль. Разделение труда и специализация. Факторы, влияющие на производительность труда | |||
24 | Виды и формы бизнеса | Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | |||
25 | Виды и формы бизнеса | Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | |||
26 | Обмен, торговля | Рынок и рыночный механизм. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. | |||
27 | Реклама | Реклама | |||
28 | Деньги и их функции Деньги меняют обличие | Карманные деньги: за и против. | |||
29 | Деньги и их функции Деньги меняют обличие | Деньги. Обменные курсы валют | |||
30 | Экономика семьи | Бюджет государства и семьи. Государственный бюджет Российской Федерации. | |||
31 | Семейный бюджет | Бюджет моей семьи. | |||
32 | Человек и экономика | Банковская система России. Пенсионные программы. | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) | |||||
33 | Человек и закон | ||||
34 | Человек и экономика |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
_______________________Л.В.Ушакова
Приказ № 54-0 от 29.08.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (музыка)
в 5 классе на 2014 – 2015 уч.год
Автор-составитель: Волоскова Марина Леонидовна, учитель музыки высшей квалификационной
категории
Восточный 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке в 5 классе.
Количество часов в неделю – 1 часа (из них 1 час федерального компонента учебного плана).
Количество часов в год – 34 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
- авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2010г. - (№ 1.2.6.2.3.1. Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год).
Изучение музыки на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
–становление музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА
В результате изучения музыки на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
Уметь:
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ | Тема | Кол-во часов | Примечания |
1. | “Музыка и литература” | 16
| Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка., мюзикл. содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. |
2. | “Музыка и изобразительное искусство” | 18 | Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. |
Итого | 34 |
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой,
Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2004г
- фонохрестоматия для 5 класса (6 аудио кассет)
- Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М, Просвещение, 2009 г.
- учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2006г.
- «Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» М., Просвещение, 2006 г.
Материалы сайтов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31
Презентации PowerPoint –
http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm
Авторские презентации.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Дата | Примечания | ||
по плану | факти- чески | |||||
Тема 1“Музыка и литература” -16 часов | ||||||
1 | Что роднит музыку с литературой | Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. | ||||
2 | Вокальная музыка | Разнообразие вокальной музыки. Певческие голоса. Возможности воплощения музыкального образа. Характерные черты русской музыки. | ||||
3 | Вокальная музыка. | Разнообразие вокальной музыки. Певческие голоса. Жанры светской музыки: камерная инструментальная и вокальная музыка (романс). | ||||
4. | Вокальная музыка. | Разнообразие вокальной музыки и вокально-инструментальной. Певческие голоса. Возможности воплощения музыкального образа. Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс). | ||||
5. | Фольклор в музыке русских композиторов. | Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. | ||||
6. | Фольклор в музыке русских композиторов. | Фольклор как часть общей культуры народа. Способы обращения композиторов к народной музыке. Симфоническая сюита. | ||||
7. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. | ||||
8. | Вторая жизнь песни. | Разнообразие вокальной музыки. Певческие голоса. Возможности воплощения музыкального образа. Исполнение музыки как искусство интерпретации. | ||||
9. | … Всю жизнь мою несу родину в душе | Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах. Певческие голоса; хоры; оркестры. | ||||
10. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен). Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) | ||||
11. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы (В.-А. Моцарт). Образцы духовной музыки: реквием. | ||||
12. | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | Жанры светской музыки: опера. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Н.А.Римского-Корсакова. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах. Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург). | ||||
13. | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | Жанры светской музыки: балет. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И.Чайковского. Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург). | ||||
14. | Третье путешествие музыкальный театр. Мюзикл. | Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления. Дж. Гершвин. | ||||
15. | Музыка в театре, кино и на телевидении. | Музыка в театре и кино. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова | ||||
16. | Мир композитора. | Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. | ||||
Тема 2. «Музыка и изобразительное искусство -18 часов | ||||||
17. | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). | ||||
18. | Небесное и земное в звуках и красках. | Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры. Духовная музыка русских композиторов (Рахманинов С.В., Чайковский П.И.). Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. |
| |||
19. | Звать через прошлое к настоящему. | Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (С.С.Прокофьев). | ||||
20. | Звать через прошлое к настоящему. | Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. М.И.Глинка. Основные жанры профессиональной музыки: кант. | ||||
21. | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве С.В.Рахманинова. | ||||
22. | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Отличительные черты творчества композиторов- романтиков (Ф.Шуберт). | ||||
23. | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. | ||||
24. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | Родство художественных образов разных искусств | ||||
25. | Волшебная палочка дирижера. | Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла). Основные жанры светской музыки: симфония. Л.В.Бетховен. | ||||
26. | Образы борьбы и победы в искусстве. | Основные жанры светской музыки: симфония. Л.В.Бетховен. | ||||
27. | Застывшая музыка. | Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. | ||||
28. | Полифония в музыке и живописи. | Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С.Баха (прелюдия, фуга) | ||||
29. | Музыка на мольберте. | Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). | ||||
30. | Импрессионизм в музыке и живописи. | Стилевое многообразие музыки (импрессионизм). К.Дебюсси. | ||||
31. | О подвигах, о доблести и славе… | Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени (И.О.Дунаевский, А.В. Александров). | ||||
32. | В каждой мимолетности вижу я миры… | Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. С.С.Прокофьев. М.П.Мусоргский. Исполнение музыки как искусство интерпретации. | ||||
33 | Мир композитора. С веком наравне. | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. | ||||
34. | Обобщение темы «Музыка и другие виды искусства» | Основное содержание темы. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
_______________________Л.В.Ушакова
Приказ № 54-0 от 29.08 .2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (музыка)
в 6 классе на 2014 – 2015 уч.год
Автор-составитель: Волоскова Марина Леонидовна, учитель музыки высшей квалификационной
категории
Восточный 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке в 6 классе.
Количество часов в неделю –1час (из них 1 час федерального компонента учебного плана).
Количество часов в год – 34 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
- авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2010г. - (№ 1.2.6.2.3.2. Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год).
Изучение музыка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
–становление музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения музыки на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
Уметь:
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ | Тема | Кол-во часов | Примечания |
1. | Тема 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 16 | Лирические, эпические, драматические образы. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений. |
2. | Тема 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 18 | Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. |
Итого | 34 |
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2005г
- фонохрестоматия для 6 класса (6 аудио кассет)
- Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М, Просвещение, 2009 г.
- учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2006г.
- «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М., Просвещение, 2006 г.
Медиаресурсы:
Материалы сайтов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31
Презентации PowerPoint –
http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm
Авторские презентации.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Дата | Примечания | |
по плану | факти- чески | ||||
Тема 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часа) | |||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. | Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах | |||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. | Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной. Вокальная музыка (романс) | |||
3 | Два музыкальных посвящения. | Особенности проявления романтизма в русской музыке. Вокальная музыка (романс). Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М.И.Глинки. | |||
4. | Портрет в музыке и живописи. | Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. | |||
5.. | «Уноси мое сердце в звенящую даль…» | Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве С.В.Рахманинова. | |||
6. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, С.-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова | |||
7. | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Наиболее распространенные разновидности обрядовых песен. | |||
8. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Отличительные черты творчества композиторов- романтиков (Ф.Шуберт). Выдающиеся зарубежные исполнители: Э.Карузо, М.Каллас, Э.Горовиц, И.Менухин, Г. фон Караян. | |||
9. | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | Отличительные черты творчества композиторов- романтиков (Ф.Шуберт). Вокальная музыка. Драматизм, героика, психологизм. | |||
10. | Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси. | Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки). | |||
11. | Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт. | Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII – XVIII веков. Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт; хоровой концерт. | |||
12. | «Фрески Софии Киевской». | Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. | |||
13. | «Перезвоны» Молитва. | Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы. | |||
14. | Образы духовной музыки Западной Европы. | Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С.Баха (прелюдия, фуга, месса). Вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.-С. Баха), | |||
15. | Образы скорби и печали. «Кармина бурана». | Знакомство с наиболее яркими произведениями зарубежных композиторов (К.Орф). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка. | |||
16. | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления. | |||
Тема 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов) | |||||
17. | Джаз – искусство XX века. | Джаз (Л.Армстронг, Л.Утесов). Спиричуэл, блюз (Э.Фицджеральд). Симфоджаз (Дж. Гершвин). | |||
18. | Вечные темы искусства и жизни. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений. Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия). | |||
19. | Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. «Ночной пейзаж». | Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (ноктюрн). Ф.Шопен, П.И.Чайковский, А.П.Бородин. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского. | |||
20. | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка. Исполнение музыки как искусство интерпретации. | |||
21. | «Космический пейзаж». | Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка. Исполнение музыки как искусство интерпретации. | |||
22. | Образы симфонической музыки «Метель». | Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (Г.В.Свиридов). | |||
23. | Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы | |||
24. | Симфоническое развитие музыкальных образов. | Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И.Чайковского. Камерная инструментальная музыка: симфония. | |||
25. | «В печали весел, а в веселье печален». | Особенности венской классической школы (В.-А. Моцарт). Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А.Моцарта. | |||
26. | Программная увертюра. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и общества (Л. ван Бетховен). | |||
27. | Увертюра «Эгмонт». | Музыкальный образ и музыкальная драматургия. | |||
28. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: любви и ненависти (в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»). | |||
29. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | Музыкальный образ и музыкальная драматургия. | |||
30. | Мир музыкального театра. С.С.Прокофьев. | Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (.С.Прокофьев).. | |||
31. | Мир музыкального театра. А.Журбин. | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности | |||
32. | Образы киномузыки. | Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Русский народный академический хор им. М.Е.Пятницкого, Русский народный академический оркестр им. Н.П.Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии. | |||
33. | Музыкальные образы в мультфильмах. | Музыкальный образ и музыкальная драматургия. | |||
34 | Обобщение темы «Музыкальный образ». | Основное содержание темы. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.Восточный Омутнинского района
Кировской области
_______________________Л.В.Ушакова
Приказ № 54-0 от 29.08 .2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (музыка)
в 7 классе на 2014 – 2015 уч.год
Автор-составитель: Волоскова Марина Леонидовна , учитель музыки высшей квалификационной
категории
Восточный 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке в 7 классе.
Количество часов в неделю – 1 часа (из них 1 час федерального компонента учебного плана,).
Количество часов в год – 34 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
- авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N253);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2010. - (№ 1.2.6.2.3.3. Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год).
Изучение музыки на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей
– развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения музыки на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- понимать роль музыки в жизни человека;
- иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);
- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
- иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;
- иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.
Уметь:
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;
- ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ | Тема | Кол-во часов | Примечания |
1. | Тема 1. «Особенности драматургии сценической музыки» | 16 | Музыка как искусство процессуальное – интонационно-временное, для того чтобы быть воспринятой. Требует тех или иных точек опоры. В так называемой чистой музыке (камерной, симфонической ( они даются в виде соотношения музыкально-тематического материала. А в сценических произведениях (опере, балете и др.) намечаются последовательным развёртыванием сюжета, слов (поэтических идей). |
2. | Тема 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | 18 | Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. |
Итого | 34 |
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2005г
- фонохрестоматия для 7 класса (6 аудио кассет)
- Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
- учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2006г.
- «Творческая тетрадь «Музыка. 7 класс» М., Просвещение, 2006 г.
Медиаресурсы:
Материалы сайтов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31
Презентации PowerPoint –
http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm
Авторские презентации.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Дата | Примечания | |
по плану | факти- чески | ||||
Тема 1. ««Особенности драматургии сценической музыки»» (16 часов) | |||||
1 | Классика и современность. | Стилевая основа музыки. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др) | |||
2 | В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | Музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. | |||
3 | Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля | Способы обращения композиторов к народной музыке. Глинка М.И. | |||
4. | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. | Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы. | |||
5. | Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: войны и мира. | |||
6. | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. | Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы | |||
7. | Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва. | Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы | |||
8. | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы | |||
9. | В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. | Симфоджаз. Д. Гершвин | |||
10. | «Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений. | |||
11. | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. | Оперный жанр в творчестве композиторов 19 века. Ж.Бизе. | |||
12. | Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений. | |||
13. | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. | |||
14. | Сюжеты и образы духовной музыки. | Особенности музыки эпохи Возрождения. Творчество И.-С.Баха (прелюдия, фуга, месса) | |||
15. | Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: внутренних противоречий в душе человека. | |||
16. | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и общества. | |||
Тема 2. ««Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»» (18 часов) | |||||
17. | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. | Духовная и светская музыкальная культура. Личностно-окрашенное восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без. | |||
18. | Два направления музыкальной культуры. Светская музыка. | Духовная и светская музыкальная культура. Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др) и вокальная музыка (романс); концерт, симфония; опера; балет. Раскрытие вечных проблем жизни в творчестве композиторов: жизни и смерти. | |||
19. | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | Отличительные черты композиторов-романтиков. Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка, соната, симфония и др. Ф.Шопен, С.В.Рахманинов, Ф.Лист. | |||
20. | Камерная инструментальная музыка. Транскрипция | Вокализация основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальных импровизаций. М.И.Глинка, И.С.Бах, Ф Шуберт. | |||
21. | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. | Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной, трёхчастой, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла). А.Г.Шнитке | |||
22. | Сюита в старинном духе А. Шнитке. | Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и общества (А.Г.Шнитке); | |||
23. | Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. | Основные жанры светской музыки: соната. Л.ван Бетховен. | |||
24. | Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. | Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока. В.А.Моцарт, С.С.Прокофьев. | |||
25. | Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. | Особенности венской классической школы (И.Гайдн, В.-А. Моцарт.. Основные жанры светской музыки: симфония. | |||
26. | Симфония №5 Л. Бетховена. | Основные жанры светской музыки: симфония. Л.ван Бетховен. | |||
27. | Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. | Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: музей муз. культуры им.Глинки, московская государственная консерватория им. Чайковского, С.-Петербургская государственная консерватория им. Римского-Корсакова. | |||
28. | Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. | Выдающиеся российские муз. коллективы: рус.нар. академ. хор им.Пятницкого, рус.нар. академ. оркестр им.Осипова, государственный академ. оркестр Ленинградской филармонии | |||
29. | Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича | Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (Д.Д.Шостакович). | |||
30. | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси | Знакомство с наиболее яркими произведениями зарубежных композиторов (К.Дебюсси). | |||
31. | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | Разнообразие вокально-инструментальной, камерно-инструментальной музыки. А.И.Хачатурян. | |||
32. | «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина. | Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Д.Гершвин. | |||
33. | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. | Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления | |||
34 | Исследовательский проект | защита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2014-2015 год
Рабочая программа составленна на новый учебный год....
Рабочие программы 2014
Рабочие программы по истории, обществознанию, МХК для 10, 8 классов (базовый и профильный уровень)...
рабочая программа 2014-2015
ФГОС и ФКГОС...
рабочая программа 2014-2015
ФГОС и ФКГОС...
Рабочие программы 2014-2015г.
Программы со 2 класса по 11 класс....
рабочие программы 2014 год
рабочие программы для 7-11 классов...
рабочие программы 2014 год
рабочие программы для 7-11 классов...