рабочие программы 2014
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

 Волоскова Марина Леонидовна

программы по музыке 5-7 классы, история 7 класс, общшество 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_7.doc244.5 КБ
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_7_klass.doc140.5 КБ
Файл 5.docx38.28 КБ
Файл 6.docx39.2 КБ
Файл 7.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  с углублённым

изучением отдельных предметов  п.Восточный

Омутнинского района   Кировской области

                                             «Утверждаю»

                              Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

                               п.Восточный Омутнинского района
                              Кировской области

_______________________Л.В.Ушакова

                               Приказ № 54- О  от 29.08. 2014 г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

      в 7 классе на 2014  – 2015  уч.год

Автор-составитель:                                                              Волоскова Марина Леонидовна, учитель истории, обществознания,                                                          высшей  квалификационной
категории

        

                                                      Восточный  2014

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

      Рабочая программа по истории в 7 классе. 

Количество часов в неделю – 2 часа (2 часа федерального компонента  учебного плана).

Количество часов в год – 68 часов,  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

История России XVII – XVIII вв. Учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Данилов А. А., Косулина Л. Г - М.: Просвещение, 2009.

 (№ 1.2.2.1.3.2.Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год)

Новая история. 1500—1800.   Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина.  – М.: Просвещение, 2008.          

(№   1.2.2.2.1.3.  Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год).

             

Изучение истории на базовом уровне  основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

            воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

          освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

          овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

          формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

          применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм  и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и  многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  7 КЛАССА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

            знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

   уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

                              СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА                    

 

                               История России XVII – XVIII вв.(42ч)

Название раздела, темы ( № п/п )  

Всего часов

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVI -ХVII вв.

       15ч

Тема 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв.

4 ч

Тема 2. Россия в XVII в.

9 ч

Тема 3. Родной край до конца XVII в.

1 ч

Повторительно-обобщающий урок Россия и мир на рубеже XVII- XVIII в.

1 ч

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в.

13 ч

Тема 1. Преобразования Петра I.

8 ч

Тема 2. Россия в 1725-1762 гг.

4 ч

Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине XVIII в.»

РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В 1762-1800 гг.

14 ч

Тема 1. Внутренняя политика России второй половины XVIII в.

6 ч

Тема 2. Россия в войнах второй половины XVIII в.

3 ч

Тема 3. Культура и быт во второй половине XVIII в.

3 ч

Тема 4. Наш край в XVIII в.

1 ч

Повторительно-обобщающий урок «Россия накануне XIX в»

1 ч

                                                                                                 итого

42 часа

                       Новая  история.  Конец  XV—XVIII в.  7 класс (26ч)

Название раздела, темы ( № п/п )  

Всего часов

РАЗДЕЛ I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.  РЕФОРМАЦИЯ

14 часов

Тема I. Великие географические открытия и их последствия

(3 ч)

Тема II. Европа в начале Нового времени

(3 ч)

Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения

(2 ч)

Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма

(4 ч)

Тема V. Нидерландская и английская буржуазные революции

(2 ч)

Раздел II. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

8 часа

Тема I. Западноевропейская культура XVIII в.

(2 ч)

Тема II. Промышленный переворот в Англии  

(1 ч)

Тема III. Образование США  

(2 ч)

Тема IV Великая Французская революция  XVIII в.

(3 ч)

Раздел III. КОЛОНИАЛЬНЫЙ  ПЕРИОД  В  ЛАТИНСКОЙ  АМЕРИКЕ.  ТРАДИЦИОННЫЕ  ОБЩЕСТВА  ВОСТОКА. НАЧАЛО  ЕВРОПЕЙСКОЙ  КОЛОНИЗАЦИИ

3 часа

Тема I. Особенности Латиноамериканского общества  

(1 ч)

Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

(2 ч)

Повторительно-обобщающий урок «МИР В  ЭПОХУ  РАННЕГО  НОВОГО  ВРЕМЕНИ»

1 час

                                                                                                итого

26 часов

Итого                          История России и Новая история

68часов

(42+26)

В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных  разделов и тем  программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебник: 

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII вв.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

Юдовска  А.Я., Баранова П.А., Л. М. Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500—1800.  Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.          


         М
етодические пособия для учителя:  

Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы История России 7 класс. – М.:ВАКО, 2012. – 208 с.

Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы История Нового времени 7 класс. – М.:ВАКО, 2011. – 112 с.

Данилов А.А. История России конец XVI-XVIII век поурочные разработки: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2007. – 160с.

         Дополнительная литература для учителя:

         

Набатова О.Г. Конспекты уроков для учителя истории: 6-7 классы: История России XVI-XVII вв. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400с.

Дополнительная литература для обучающихся:

Юрганов А.Л., Кацва Л.А. История России XVI- XVIII вв. – М.: МИРОС, ВЕНТАНА-ГРАФ, 1996. - 424с.

         Медиаресурсы:

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31

Электронное периодическое издание «Педагогический мир»: http://pedmir.ru

Мега-энциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»:

http://www.megabook.ru

Авторские презентации 

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки выпускников


                                                                        КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

по плану

факт

Раздел РОССИЯ В КОНЦЕ ХVI -ХVII вв.15ч

Тема Россия на рубеже ХVI -ХVII вв. (4 ч)

1

1)Россия в конце ХVI века

2

2)Прекращение династии Рюриковичей.

Прекращение династии Рюриковичей. Установление крепостного права.

3

3)Смутное время. Самозванцы.

Смутное время. Самозванцы.

4

4)Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский.

Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский.

Тема  Россия в XVII в. (9 ч)

5

1)Россия при первых Романовых. Новые явления в экономике.

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты.

Развитие торговых связей. Мануфактуры.

6

2) Основные сословия российского общества.

7

3)Политическое развитие страны

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Приказная система. Отмена местничества.

8

4)Политическое развитие страны

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Приказная система. Отмена местничества.

9

5)Церковный раскол. Никон и Аввакум.

Церковный раскол. Никон и Аввакум.

10

6)Социальные движения второй половины ХVII века. С. Разин.

Социальные движения второй половины ХVII века. Степан Разин.

11

7)Внешняя политика России в XVII веке. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Завершение присоединения Сибири

Внешняя политика России в XVII веке. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири

12

8)Образование и  культура в XVII веке.

Обмирщение культуры в XVII веке.

13

9)Быт и нравы допетровской Руси.

Быт и нравы допетровской Руси.

14

Тема.  Родной край до конца XVII в. (1 ч)

Родной край до конца XVII в.

15

П/О урок Россия и мир на рубеже XVII—XVIII вв.

РАЗДЕЛ  РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. (13ч

Тема  Преобразования Петра I (8 часов).

16

1)Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

17

2)Петр I. Россия на рубеже веков

Петр I.

18

3) Северная война  

Создание регулярной армии и флота. Северная война  

19

4) Северная война  

Создание регулярной армии и флота. Северная война  

20

5) Преобразования I четверти XVIII века.

Преобразования I четверти XVIII века. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. 

21

6) Социальные движения  первой четверти XVIII в.

Социальные движения  

22

7) Русская культура эпохи Петра

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры

23

8) Роль петровских преобразований в истории страны

Тема  Россия в 1725-1762 гг. (4 ч)

24

1) Дворцовые перевороты. Фаворитизм.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм.

25

2) Дворцовые перевороты.

Расширение прав и привилегий дворянства.

26

3) Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Расширение прав и привилегий дворянства.

27

4) Внешняя политика России в середине XVIII в.

28

1)Итоговое повторение «Россия в первой половине XVIII в.»

РАЗДЕЛ  РОССИЯ В 1762-1800 гг. (12 ч)

Тема Внутренняя политика России во 2 половине XVIII в. (6 часов)

29

1) Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.                                                                    

Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.                                                                        

30

2) Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.                      

                                             

Просвещённый абсолютизм Екатерины II. Расширение прав и привилегий дворянства. Оформление сословного строя.  

31

3) Социальные движения. Е. И. Пугачёв.

Социальные движения. Е. И. Пугачёв.

32

4)Экономическое развитие России во второй пол. XVIII в.

33

5) Экономическое развитие России во второй пол. XVIII в.

34

6) Россия при Павле 1

Тема  Россия в войнах второй половины XVIII в (3 часа)

35

1)Внешняя политика Екатерины II

Россия в войнах второй половины XVIII в.

АВ. Суворов, Ф.Ф.Ушаков. Присоединение новых территорий.

36

2)Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф. Ушаков.

Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф.Ушаков. Присоединение новых территорий.

37

3)Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф. Ушаков.

Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф.Ушаков. Присоединение новых территорий.

Тема  Культура и быт во второй половине XVIII в. (3 час)

38

1) Светский, рациональный характер культуры. Наука и образование. М.В. Ломоносов.

Светский, рациональный характер культуры. Наука и образование. М.В. Ломоносов.

39

2) Литература и искусство второй половины XVIII в.

Литература  искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

40

3) Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

41

  1. Наш край во второй половине XVIII в.

Родной край в  XVIII веке.

42

  1. П\О урок Россия накануне XIX в.

                          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  КОНЕЦ  XV—XVIII в.»

   РАЗДЕЛ  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.  РЕФОРМАЦИЯ                                 (14ч)

Тема  Великие географические открытия и их последствия (3ч)

43

1)От средневековья к Новому Времени.

44

2)Технические открытия и выход к Мировому океану

Технический прогресс в Новое время

45

3)Великие географические открытия и их последствия.

Великие географические открытия и их последствия. Колониальные захваты.

Тема  Европа в начале Нового времени (3 ч)

46

1)Усиление королевской власти в XVI—XVII вв.

47

2)Зарождение капиталистических отношений.

Зарождение капиталистических отношений

48

3)Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.

Тема  Художественная культура и наука эпохи Возрождения 2ч

49

1)Эпоха Возрождения. Гуманизм.

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

50

2)Рождение новой европейской науки. Научная картина мира.

Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда на общество и природу

Тема Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)

51

1)Реформация: М. Лютер.

Реформация и Контрреформация М.Лютер.

52

2)Реформация и контрреформация: Жан Кальвин и И. Лойола.

Реформация и контрреформация: Жан Кальвин.  И.  Лойола.

53

3)Королевская власть и Реформация

54

4)Религиозные войны и утверждение абсолютизма.

Религиозные войны.  Утверждение абсолютизма.

  Тема Нидерландская революция. Английская революция (2 ч)

55

1)Нидерландская буржуазная революция

Нидерландская буржуазная революция

56

2)Английская буржуазная революция.

Английская буржуазная революция.

Раздел  ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

Тема  Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

57

1)Эпоха Просвещения.

Эпоха Просвещения

58

2)Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Тема  Промышленный переворот в Англии  (1 ч)

59

1) Промышленный переворот в Англии  

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия.

Тема  Образование США  (2 ч)

60

1)Английские колонии в Северной Америке

61

2)Война за независимость. Образование США

Война за независимость. Образование США

Тема  Великая Французская революция  XVIII в. (3 ч)

62

1)Великая Французская революция. Причины и начало.

Великая Французская революция

63

2) От монархии к республике

64

3) От диктатуры к консульству Наполеона Бонапарта

Наполеон Бонапарт

Раздел  КОЛОНИАЛЬНЫЙ  ПЕРИОД  В  ЛАТИНСКОЙ  АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ  ОБЩЕСТВА  ВОСТОКА. НАЧАЛО  КОЛОНИЗАЦИИ         (3 ч)

Тема  Особенности Латиноамериканского общества  (1 ч)

65

1)Колониальные захваты: складывание латиноамериканского общества

Колониальные захваты

 Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

66

1)Колониальные захваты. Государства Востока в раннее Новое время

Колониальные захваты

67

2)Колониальные захваты. Государства Востока в раннее Новое время

Колониальные захваты

68

П/О Мир в эпоху раннего Нового времени



Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  с углублённым

изучением отдельных предметов  п.Восточный

Омутнинского района   Кировской области

                                             «Утверждаю»

                             Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

                               п.Восточный Омутнинского района
                              Кировской области

_______________________Л.В.Ушакова

                               Приказ №  54- О от 29.08 .2014 г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

      в 7 классе на 2014  – 2015  уч.год

Автор-составитель:                                                              Волоскова Марина Леонидовна, учитель истории, обществознания, высшей квалификационной категории

        

                                                      Восточный  2014

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

      Рабочая программа по обществознанию в 7 классе. 

Количество часов в неделю – 1 час (1 час федерального компонента  учебного плана).

Количество часов в год – 34 часа,  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Обществознание: человек, право, экономика. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений  / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова  Обществознание. 7 класс. - М.: Просвещение, 2011. – 175с.  ( № 1.2.2.3.1.3. Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год)          

Изучение обществознания на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

                                                 7 КЛАССА 

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик  7 класса должен

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

№ п\п

Название  раздела

Кол-во часов

Введение

2 часа

1

РАЗДЕЛ 1. Человек и закон  

15 часов

2

РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика  

15 часов

3

Итоговое повторение

2 часа

Итого

34 часа

 

В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных  разделов и тем  программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебник:

Боголюбов Л.Н., Л.Ф. Иванова Л.Ф.  Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. – 175с.


         М
етодические пособия для учителя:  

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.,  Иванова Л.Ф. Поурочные разработки к учебнику «Обществоведение 7 класс». - М.: Просвещение, 2013..

Котова О.А., Т.Е. Лискова  Т.   Е. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2008.

         Дополнительная литература для учителя:

Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова. 7 класс. – М.:ВАКО, 2013.- 304c/

         Дополнительная литература для обучающихся:

Смоленский  М.Б. Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников. – Ростов-на – Дону: Феникс, 2008. - 316 с.

         Медиаресурсы:

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31

Электронное периодическое издание «Педагогический мир»:http://pedmir./ru/

 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки выпускников.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

 план

факт

Введение 2 часа

1

Курс обществознания: особенности и формы работы

2

Курс обществознания: особенности и формы работы

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 ЧАСОВ)

3

Что значит жить по правилам?

4

Правила этикета и хорошие манеры

5

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

Понятие прав, свобод и обязанностей./Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

6

Конституционные обязанности гражданина.

Конституционные обязанности гражданина.

7

Почему важно соблюдать законы?

Право, его роль в жизни общества и государства.

8

Защита прав и свобод человека и гражданина

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

9

Защита Отечества

10

Альтернативная служба

11

Что такое дисциплина? 

12

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

13

Виновен - Отвечай

Понятие правоотношений

Понятие правоотношений.

14

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

15

Понятие и виды юридической ответственности

Понятие и виды юридической ответственности..

16

Кто стоит на страже закона? Правоохранительные органы. Адвокатура. Нотариат.

 Правоохранительные органы.Судебная система. Адвокатура. Нотариат Презумпция невиновности

17

Человек и закон. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Человек и закон. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 Ч)

18

Экономика и ее роль в жизни общества.

Ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества.

19

Экономика и ее роль в жизни общества.

Ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

20

Золотые руки работника

Разделение труда и специализация

21

Заработная плата и стимулирование труда

Заработная плата и стимулирование труда

22

Производство, затраты, выручка, прибыль. Факторы, влияющие на производительность труда

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда

23

Производство, затраты, выручка, прибыль. Факторы, влияющие на производительность труда

Издержки, выручка, прибыль. Разделение труда и специализация. Факторы, влияющие на производительность труда

24

Виды и формы бизнеса

Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

25

Виды и формы бизнеса

Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

26

Обмен, торговля

Рынок и рыночный механизм. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

27

Реклама

Реклама

28

Деньги и их функции

Деньги меняют обличие

Карманные деньги: за и против.

29

Деньги и их функции

Деньги меняют обличие

Деньги. Обменные курсы валют

30

Экономика семьи

Бюджет государства и семьи. Государственный бюджет Российской Федерации.

31

Семейный бюджет

Бюджет моей семьи.

32

Человек и экономика

Банковская система России. Пенсионные программы.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

33

Человек и закон

34

Человек и экономика



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  с углублённым

изучением отдельных предметов  п.Восточный

Омутнинского района   Кировской области

                                             «Утверждаю»

                               Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

                               п.Восточный  Омутнинского района
                              Кировской области

_______________________Л.В.Ушакова

                               Приказ №  54-0  от 29.08.2014 г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (музыка)

      в 5  классе на 2014  – 2015  уч.год

Автор-составитель:                                                              Волоскова Марина Леонидовна, учитель музыки                                                          высшей  квалификационной
категории

        

                                                      Восточный  2014

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

      Рабочая программа по музыке в 5 классе. 

Количество часов в неделю – 1 часа (из них 1 час федерального компонента  учебного плана).

Количество часов в год 34 часов,  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина     «Музыка. 5 класс», М.,  Просвещение, 2010г. - (№ 1.2.6.2.3.1.  Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год).

       

Изучение музыки  на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

становление музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

       

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ  5 КЛАССА

В результате изучения музыки  на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

         взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики     языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

         Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема

Кол-во часов

Примечания

1.

“Музыка и литература”

16

        

 Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка., мюзикл. содержания музыкальных образов.  Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

2.

 “Музыка и изобразительное искусство”

18

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве.

Итого

34

 

1  Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки выпускников.

В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных  разделов и тем  программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой,
Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  5 класс», М., Просвещение, 2004г
  • фонохрестоматия для 5 класса (6 аудио кассет)
  • Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М, Просвещение, 2009 г.
  • учебник «Музыка. 5 класс», М.,  Просвещение, 2006г.
  • «Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» М., Просвещение, 2006 г.

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31

Презентации  PowerPoint –

http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm

Авторские презентации.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

по плану

факти-

чески

Тема 1“Музыка и литература” -16 часов

1

Что  роднит  музыку   с  литературой

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыки. Интонация как носитель смысла в музыке.

2

Вокальная  музыка   

Разнообразие вокальной музыки. Певческие

голоса. Возможности воплощения музыкального образа. Характерные черты русской музыки.

3

Вокальная  музыка.  

Разнообразие вокальной музыки. Певческие

голоса. Жанры светской музыки: камерная инструментальная и вокальная музыка (романс).

4.

Вокальная музыка.

Разнообразие вокальной музыки и вокально-инструментальной. Певческие голоса. Возможности воплощения музыкального образа.  Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс).

5.

Фольклор в музыке русских композиторов.

Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального

фольклора своего народа и других народов мира.

6.

Фольклор в музыке русских композиторов.

Фольклор как часть общей культуры народа.  Способы обращения композиторов к народной музыке. Симфоническая сюита.

7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности.

8.

Вторая жизнь песни.

Разнообразие вокальной музыки. Певческие

голоса. Возможности воплощения музыкального образа. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

9.

… Всю жизнь мою несу родину в душе

Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах. Певческие голоса; хоры; оркестры.

10.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен). Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.)

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы (В.-А. Моцарт). Образцы духовной музыки: реквием.

12.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Жанры светской музыки: опера. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве  Н.А.Римского-Корсакова. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах. Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр

(Россия, Москва), Мариинский театр (Россия,

С.-Петербург).

13.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Жанры светской музыки: балет. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И.Чайковского. Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург).

14.

Третье путешествие музыкальный театр. Мюзикл.

Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления. Дж. Гершвин.

15.

Музыка в театре, кино и на телевидении.

Музыка в театре и кино. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки.

Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова

16.

Мир композитора.

Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох,

национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

Тема 2. «Музыка и изобразительное искусство -18 часов

17.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок).

18.

Небесное и земное в звуках и красках.

Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры. Духовная музыка русских композиторов (Рахманинов С.В., Чайковский П.И.). Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.

 

19.

Звать через прошлое к настоящему.

Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (С.С.Прокофьев).

20.

Звать через прошлое к настоящему.

Народно-песенные истоки русской

профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. М.И.Глинка. Основные жанры профессиональной музыки: кант.

21.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве С.В.Рахманинова.

22.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Отличительные черты творчества композиторов-

романтиков (Ф.Шуберт).        

23.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Народно-песенные истоки русской

профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке.

24.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Родство художественных образов разных искусств

25.

Волшебная палочка дирижера.

Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо,

сюиты, сонатно-симфонического цикла).

Основные жанры светской музыки: симфония. Л.В.Бетховен.

26.

Образы борьбы и победы в искусстве.

Основные жанры светской музыки: симфония. Л.В.Бетховен.

27.

Застывшая музыка.

Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

28.

Полифония в музыке и живописи.

Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С.Баха (прелюдия, фуга)

29.

Музыка на мольберте.

Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок).

30.

Импрессионизм в музыке и живописи.

Стилевое многообразие музыки (импрессионизм). К.Дебюсси.

31.

О подвигах, о доблести и славе…

Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени (И.О.Дунаевский,

А.В. Александров).

32.

В каждой мимолетности вижу я миры…

Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. С.С.Прокофьев. М.П.Мусоргский. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

33

Мир композитора. С веком наравне.

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

34.

Обобщение темы «Музыка и другие виды искусства»

Основное содержание темы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  с углублённым

изучением отдельных предметов  п.Восточный

Омутнинского района   Кировской области

                                             «Утверждаю»

                               Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

                               п.Восточный Омутнинского района
                              Кировской области

_______________________Л.В.Ушакова

                               Приказ №  54-0  от 29.08 .2014г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (музыка)

      в 6 классе на 2014  – 2015  уч.год

Автор-составитель:                                                              Волоскова Марина Леонидовна, учитель музыки                                                          высшей  квалификационной
категории

        

                                                      Восточный  2014

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

      Рабочая программа по музыке в 6 классе. 

Количество часов в неделю –1час (из них 1 час федерального компонента  учебного плана).

Количество часов в год – 34 часов,  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

         Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина     «Музыка. 6 класс», М.,  Просвещение, 2010г. - (№ 1.2.6.2.3.2.  Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год).

     

Изучение музыка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

   становление музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

   

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ  6 КЛАССА

В результате изучения музыки на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

Уметь:

  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

          Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни    класса, школы.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема

Кол-во часов

Примечания

1.

Тема 1. «Мир образов вокальной  и инструментальной музыки»

16

Лирические, эпические, драматические образы.

Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

2.

Тема 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Итого

34

 

1  Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки выпускников.

В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных  разделов и тем  программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6 класс», М., Просвещение, 2005г
  • фонохрестоматия для 6 класса (6 аудио кассет)
  • Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М, Просвещение, 2009 г.
  • учебник «Музыка. 6 класс», М.,  Просвещение, 2006г.
  • «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М., Просвещение, 2006 г.

         Медиаресурсы:

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31

Презентации  PowerPoint –

http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm

Авторские презентации.

        


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

по плану

факти-

чески

Тема 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часа)

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах

2

Образы романсов и песен русских композиторов.

Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной. Вокальная музыка (романс)

3

Два музыкальных посвящения.

Особенности проявления романтизма в русской музыке. Вокальная музыка (романс). Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М.И.Глинки.

4.

Портрет в музыке и живописи.

Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы.

5..

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве С.В.Рахманинова.

6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, С.-Петербургская государственная консерватория имени

Н.А.Римского-Корсакова

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Наиболее распространенные разновидности обрядовых песен.

8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Отличительные черты творчества композиторов-

романтиков (Ф.Шуберт). Выдающиеся зарубежные исполнители: Э.Карузо, М.Каллас, Э.Горовиц, И.Менухин, Г. фон Караян.

9.

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Отличительные черты творчества композиторов-

романтиков (Ф.Шуберт). Вокальная музыка. 

Драматизм, героика, психологизм.

10.

Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).

11.

Образы русской народной  духовной музыки. Духовный концерт.

Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII – XVIII веков. Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт; хоровой концерт.

12.

«Фрески Софии Киевской».

Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

13.

«Перезвоны» Молитва.

Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы.

14.

Образы духовной музыки Западной Европы.

Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С.Баха (прелюдия, фуга, месса). Вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.-С. Баха),

15.

Образы скорби и печали. «Кармина бурана».

Знакомство с наиболее яркими произведениями зарубежных композиторов (К.Орф). 

Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка.

16.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления.

Тема 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)

17.

Джаз – искусство  XX  века.

Джаз (Л.Армстронг, Л.Утесов). Спиричуэл, блюз

(Э.Фицджеральд). Симфоджаз (Дж. Гершвин).

18.

Вечные темы искусства и жизни.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений. Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия).

19.

Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. «Ночной пейзаж».

Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (ноктюрн). Ф.Шопен, П.И.Чайковский, А.П.Бородин. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского.

20.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

21.

«Космический пейзаж».

Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

22.

Образы симфонической музыки «Метель».

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (Г.В.Свиридов).

23.

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы

24.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И.Чайковского. Камерная инструментальная музыка: симфония.

25.

«В печали весел, а в веселье печален».

Особенности венской классической школы (В.-А. Моцарт). Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А.Моцарта.

26.

Программная увертюра.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и общества (Л. ван Бетховен).

27.

Увертюра «Эгмонт».

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

28.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: любви и ненависти  (в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»).

29.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

30.

Мир музыкального театра. С.С.Прокофьев.

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (.С.Прокофьев)..

31.

Мир музыкального театра. А.Журбин.

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности

32.

Образы киномузыки.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Русский

народный академический хор им. М.Е.Пятницкого, Русский народный академический оркестр им. Н.П.Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии.

33.

Музыкальные образы в мультфильмах.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

34

Обобщение темы «Музыкальный образ».

Основное содержание темы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  с углублённым

изучением отдельных предметов  п.Восточный

Омутнинского района   Кировской области

                                             «Утверждаю»

                              Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

                               п.Восточный Омутнинского района
                              Кировской области

_______________________Л.В.Ушакова

                               Приказ №  54-0  от 29.08 .2014 г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (музыка)

      в 7 классе на 2014  – 2015  уч.год

Автор-составитель:                                                              Волоскова Марина Леонидовна , учитель музыки                                                          высшей  квалификационной
категории

                                                      Восточный  2014

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

      Рабочая программа по музыке в 7 классе. 

Количество часов в неделю 1 часа (из них 1 час федерального компонента  учебного плана,).

Количество часов в год 34 часов,  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

                      Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина     «Музыка. 7 класс», М.,  Просвещение, 2010. - (№ 1.2.6.2.3.3.  Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год).

Изучение  музыки на базовом уровне  основного общего образования направлено на достижение следующих целей

    – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ  7 КЛАССА

В результате изучения музыки на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;
  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);
  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;
  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;
  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема

Кол-во часов

Примечания

1.

Тема 1. «Особенности драматургии сценической музыки»

16

Музыка как искусство процессуальное – интонационно-временное, для того чтобы быть воспринятой. Требует тех или иных точек опоры. В так называемой чистой музыке (камерной, симфонической ( они даются в виде соотношения музыкально-тематического материала. А в сценических произведениях (опере, балете и др.) намечаются последовательным развёртыванием сюжета, слов (поэтических идей).

2.

Тема 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18

Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки

 Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Итого

34

 

1  Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню  подготовки выпускников.

В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных  разделов и тем  программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6 класс», М., Просвещение, 2005г
  • фонохрестоматия для 7 класса (6 аудио кассет)
  • Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
  • учебник «Музыка. 7 класс», М.,  Просвещение, 2006г.
  • «Творческая тетрадь «Музыка. 7 класс» М., Просвещение, 2006 г.

         Медиаресурсы:

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31

Презентации  PowerPoint –

http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm

Авторские презентации.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

по плану

факти-

чески

Тема 1. ««Особенности драматургии сценической музыки»» (16 часов)

1

Классика и современность.

Стилевая основа музыки. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др)

2

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

Музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы. Народно-песенные истоки русской профессиональной  музыки.

3

Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля

Способы обращения композиторов к народной музыке.

Глинка М.И.

4.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы.

5.

Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: войны и мира.

6.

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.

Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы

7.

Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва.

Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы

8.

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы

9.

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера.

Симфоджаз.

Д. Гершвин

10.

«Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений.

11.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

Оперный жанр в творчестве композиторов 19 века.

Ж.Бизе.

12.

Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений.

13.

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

14.

Сюжеты и образы духовной музыки.

Особенности музыки эпохи Возрождения. Творчество И.-С.Баха (прелюдия, фуга, месса)

15.

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда».  Вечные темы. Главные связи.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: внутренних противоречий в душе человека.

16.

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и общества.

Тема 2. ««Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»» (18 часов)

17.

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

Духовная и светская музыкальная культура. Личностно-окрашенное  восприятие и оценка образцов народного музыкального творчества. Одноголосное и двухголосное исполнение образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без.

18.

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

Духовная и светская музыкальная культура. Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др) и вокальная музыка (романс); концерт, симфония; опера; балет.  Раскрытие  вечных проблем жизни в творчестве композиторов: жизни и смерти.

19.

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Отличительные черты композиторов-романтиков. Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка, соната, симфония и др.

Ф.Шопен, С.В.Рахманинов, Ф.Лист.

20.

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция

Вокализация основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальных импровизаций.

М.И.Глинка, И.С.Бах, Ф Шуберт.

21.

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной, трёхчастой, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла).

А.Г.Шнитке

22.

Сюита в старинном духе А. Шнитке.

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и общества

 (А.Г.Шнитке);

23.

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена.

Основные жанры светской музыки: соната. Л.ван Бетховен.

24.

Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока.

В.А.Моцарт, С.С.Прокофьев.

25.

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта.

Особенности венской классической школы (И.Гайдн, В.-А. Моцарт.. Основные жанры светской музыки: симфония.

26.

Симфония №5 Л. Бетховена.

Основные жанры светской музыки: симфония. Л.ван Бетховен.

27.

Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: музей муз. культуры им.Глинки, московская государственная консерватория им. Чайковского, С.-Петербургская государственная консерватория им. Римского-Корсакова.

28.

Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского.

Выдающиеся российские муз. коллективы: рус.нар. академ. хор им.Пятницкого, рус.нар. академ. оркестр им.Осипова, государственный академ. оркестр Ленинградской филармонии

29.

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (Д.Д.Шостакович).

30.

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси

Знакомство с наиболее яркими произведениями

зарубежных композиторов (К.Дебюсси).

31.

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Разнообразие вокально-инструментальной, камерно-инструментальной музыки.

А.И.Хачатурян.

32.

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Д.Гершвин.

33.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления

34

Исследовательский проект

защита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2014-2015 год

Рабочая программа составленна на новый учебный год....

Рабочие программы 2014

Рабочие программы по истории, обществознанию, МХК для 10, 8 классов (базовый и профильный уровень)...

Рабочие программы 2014-2015г.

Программы со 2 класса по 11 класс....

рабочие программы 2014 год

рабочие программы для 7-11 классов...

рабочие программы 2014 год

рабочие программы для 7-11 классов...