рабочие программы 2014 год
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3
г.Балашова Саратовской области»
«РАССМОТРЕННО» Руководитель ШМО _________Могилатова Н.А . Протокол №____от «___»___________2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №3 __________Максимова Л.И. «___»___________2014г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МОУ СОШ №3 ___________Зенкевич Л.А. Приказ №___ от «___»___________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Физика»
7 класс
Разработана учителем
физики
С.П.Чикиневым
2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Физика»
7 класс
Разработана учителем
физики
С.П.Чикиневым
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
- освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание рабочей программы
Тема урока | Основное содержание |
Физика – наука о природе. Наблюдения и опыты. Описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория. | Знать / понимать смысл понятия: физические явления, вещество. Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях. |
Физические величины и единицы их измерение. | Использовать физические приборы для измерения размеров. |
Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические приборы | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. |
Физика и техника. . | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. |
Строение вещества. Молекулы. | Строение вещества. |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения молекул. |
Взаимодействие частиц вещества. | Взаимодействие частиц вещества. |
Три состояния вещества. | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей. |
Повторительно-обобщающий урок. |
Механическое движение. Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Траектория. Путь. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: равномерное прямолинейное движение. |
Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости. | Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния и промежутков времени. |
Решение задач на расчет пути и времени движения. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
Графическое представление движения. | Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени. |
Явление инерции. Решение задач. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств. |
Взаимодействие тел. | |
Масса тела. Единицы измерения массы. Методы измерения массы. | Знать и понимать смысл физической величины масса тела. |
Плотность вещества. Методы измерения плотности. | Знать, понимать смысл физической величины плотность вещества. |
Расчет массы и объема тела по его плотности. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Знать и понимать смысл физической величины сила. |
Сила упругости. | Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе зависимость силы упругости от деформации. |
Вес тела. Невесомость. | |
Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Решать задачи на применение изученных физических законов. |
Динамометр. | Уметь использовать физические приборы для измерения силы. |
Сложение двух сил. | |
Сила трения. | Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе эмпирическую зависимость: силы трения от силы нормального давления. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Сила. Равнодействующая сил». | |
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | Знать смысл физической величины: давление. Уметь использовать физические приборы для измерения давлении. |
Давление газа. | |
Закон Паскаля. Обобщение темы «Давление. Закон Паскаля». | Знать и уметь объяснять физический смысл закона Паскаля. |
Давление в жидкости газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: передача давления в жидкостях и газах. |
Решение задач на расчет давления. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
Сообщающиеся сосуды. . | |
Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах. | |
Опыт Торричелли. Барометр – анероид. | Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления. |
Манометр. | |
Решение задач на расчет давления. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
Гидравлические машины. | |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда. | Знать смысл закона Архимеда. |
Условие плавания тел. Плавание судов. | Уметь описывать и объяснять плавание тел. |
Решение задач на определение архимедовой силы. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
Воздухоплавание. Решение задач. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
Механическая работа. | Знать/ понимать смысл физических величин: работа и мощность |
Мощность. | |
Простые механизмы. Рычаги в технике, быту, природе. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов. |
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | |
Применение законов рычага к блоку. | |
«Золотое» правило механики. | |
Коэффициент полезного действия. Решение задач. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Знать и понимать смысл физических законов. Знать и понимать смысл физической величины КПД. |
Решение задач на расчет КПД. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
Энергия потенциальная и кинетическая. | Знать и понимать смысл физических величин: кинетическая и потенциальная энергия. |
Превращение энергии. Закон сохранения механической энергии . | Знать /понимать смысл физического закона превращения и сохранения энергии. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
-А. В. Перышкин «Физика- 7». Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа,
М. 2010
- Нормативные документы: - Государственный стандарт общего образования ( 2004 г.)
- В. И. Лукашик. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2007
-В. А. Волков. Поурочные разработки по физике. 7класс. Москва «ВАКО» - 2006 г.
- Л. А. Кирик. Самостоятельные и контрольные работы по физике. 7 класс. «ИЛЕКСА» М.
2007
-А. В. Чебаторева. Тесты по физике. К учебнику А. В. Перышкина «Физика 7 класс»
М. Экзамен. 2010
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7 кл. –М.: Кирилл и Мефодий. Дрофа. 2006.
- Электронное учебное пособие «Лабораторные работы по физике». Виртуальная физическая лаборатория.
М.: Дрофа. 2006.
- А.И. Фишман, А.И. Скворцов, Р.В. Даминов. Видеозадачник по физике. – М.: NMG. 2006.
- А.И. Фишман, А.И. Скворцов. Физические эксперименты. М. NMG. 2008.
-Интернет: Портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ , http://rustest.ru/
-Интернет: Сайт МОиН РТ http://mon.tatar.ru/
Дополнительная литература для 7 класса
-Тетрадь для лабораторных работ. Издательство «Лицей»; г. Саратов; 2008.
-Тесты-8. Издательство «Лицей»; г. Саратов; 2008.
-Сборник задач по физике для 7-9 классов. Авторы А.Е.Марон, С.В.Позойский, Е.А.Марон. -Издательство «Просвещение»; г. Москва; 2007г.
-Сборник контрольных работ по физике. Автор А.Е.Марон. Издательство «Просвещение»; г. Москва; 2007г.
Учебно -тематическое планирование по физике
Класс 7
Количество часов 70
В неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков 4
Лабораторных работ 9
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные уроки и тесты | |||
1 | Физика и физические методы изучения природы | 5 | 1ч | - |
Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки» | Кратковременный тест № 1 | |||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | - | - |
Кратковременный тест № 11 | ||||
3 | Взаимодействие тел | 22 | 4ч | 2ч |
Л/работа № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах» Л/работа № 3, 4 «Измерение объема и плотности вещества (твердого тела и жидкости)» Л/работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром» | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» Контрольная работа за первое полугодие (Тест № 6) Кратковременный тест № 2, 3, 4 | |||
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 19 | 2ч | 1ч |
Л/работа №6 «Измерение архимедовой силы» Л/работа №7 «Изучение условий плавания тел» | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (Тест № 16) Кратковременный тест № 12, 13, 14 | |||
5 | Работа и мощность. Энергия | 16 | 2ч | 1ч |
Л/работа № 8 «Исследование условия равновесия рычага» Л/работа № 9 «Вычисление КПД наклонной плоскости» | Контрольная работа за год (Тест) Кратковременный тест № 7, 8, 10 | |||
Резерв | 3 | |||
Итого | 70 | 9 | 4 и 11 |
Календарно-тематическое планирование по физике
№ урока | Тема урока | Количество часов | Подготовка к итоговой аттестации | Использование ИКТ | Дата | ||
план | факт | ||||||
Физика и физические методы изучения природы (5 час) | |||||||
1/1 | Физика – наука о природе. Наблюдения и опыты. Описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория. | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less10/Fizicheskie%20velichini.ppt' | 03.09.2014 | |||
2/2 | Физические величины и единицы их измерение. Лабораторный опыт «Измерение размеров бруска». | 1 | 06.09.2014 | ||||
3/3 | Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические приборы. Лабораторный опыт «Измерение температуры» | 1 | 10.09.2014 | ||||
4/4 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки». | 1 | 13.09.2014 | ||||
5/5 | Физика и техника. Тест № 1. | 1 | 17.09.2014 | ||||
Тема 2 «Первоначальные сведения о строении вещества» (5 час). | |||||||
1/6 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | 24.09.2014 | ||||
2/7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less10/Fizicheskie%20velichini.ppt' | 27.09.2014 | |||
3/8 | Взаимодействие частиц вещества. | 1 | 01.10.2014 | ||||
4/9 | Три состояния вещества. | 1 | 04.10.2014 | ||||
5/10 | Повторительно-обобщающий урок. Тест № 11. | 1 | 08.10.2014 | ||||
Тема 3 «Взаимодействие тел» (22 час). | |||||||
1/11 | Механическое движение. Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Траектория. Путь. | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less01/Raschet%20puti%20i% | 13. 10.2014 | |||
2/12 | Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости. Лабораторный опыт «Измерение скорости равномерного движения». | 1 | 15. 10.2014 | ||||
3/13 | Решение задач на расчет пути и времени движения. | 1 | 18. 10.2014 | ||||
4/14 | Графическое представление движения. Лабораторный опыт «Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении». | 1 | 22. 10.2014 | ||||
5/15 | Явление инерции. Решение задач. | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less06/Vzaimodeistvie%20tel.ppt' | 25. 10.2014 | |||
6/16 | Взаимодействие тел. Тест № 2. | 1 | 29. 10.2014 | ||||
7/17 | Масса тела. Единицы измерения массы. Методы измерения массы. | 1 | 12.11.2014 | ||||
8/18 | Лабораторная работа № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | 15.11.2014 | ||||
9/19 | Плотность вещества. Методы измерения плотности. | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less03/Plotnost%20veshestva.ppt' | 19.11.2014 | |||
10/20 | Лабораторная работа № 3 «Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела». | 1 | 22.11.2014 | ||||
11/21 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема и определение плотности жидкости». | 1 | 26.11.2014 | ||||
12/22 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Тест № 3. | 1 | 29.11.2014 | ||||
13/23 | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | 1 | 25.11.2014 | ||||
14/24 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы» | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less07/Sila.Primeri%20sil%20v% | 03.12.2014 | |||
15/25 | Сила упругости. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины, измерение коэффициента жесткости». | 1 | 06.12.2014 | ||||
16/26 | Вес тела. Невесомость. | 1 | 10.12.2014 | ||||
17/27 | Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | 13.12.2014 | ||||
18/28 | Динамометр. Лабораторная работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром». | 1 | 17.12.2014 | ||||
19/29 | Сложение двух сил. Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу». | 1 | 20.12.2014 | ||||
20/30 | Сила трения. Лабораторный опыт «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less07/Sila.Primeri%20sil%20v% | 24.12.2014 | |||
21/31 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сила. Равнодействующая сил». Тест № 4. | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less08/Sila%20treniya.ppt' | 26.12.2014 | |||
22/32 | Тест № 6 – Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 27.12.2014 | ||||
Тема № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (19 часов). | |||||||
1/33 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | 14.01.2015 | ||||
2/34 | Давление газа. Лабораторный опыт «Зависимость давления от объема при постоянной температуре». | 1 | 17.01.2015 | ||||
3/35 | Закон Паскаля. Обобщение темы «Давление. Закон Паскаля». Тест № 12. | 1 | 121.01.2015 | ||||
4/36 | Давление в жидкости газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | 24.01.2015 | ||||
5/7 | Решение задач на расчет давления. | 1 | 28.01.2015 | ||||
6/38 | Сообщающиеся сосуды. Тест № 13. | 1 | 31.01.2015 | ||||
7/39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах. | 1 | 27.01.2015 | ||||
8/40 | Опыт Торричелли. Барометр – анероид. | 1 | 31.01.2015 | ||||
9/41 | Манометр. Тест № 14. | 1 | 03.02.2015 | ||||
10/42 | Решение задач на расчет давления. | 1 | 07.02.2015 | ||||
11/43 | Гидравлические машины. | 1 | 10.02.2015 | ||||
12/44 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда. | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less09/Arhimedove%20sila.ppt' | 14.02.2015 | |||
13/45 | Лабораторная работа № 6 «Измерение архимедовой силы». | 1 | 17.02.2015 | ||||
14/46 | Условие плавания тел. Плавание судов. | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less09/Arhimedove%20sila.ppt' | 21.02.2015 | |||
15/47 | Решение задач на определение архимедовой силы. | 1 | 24.02.2015 | ||||
16/48 | Лабораторная работа № 7 «Изучение условий плавания тел». | 1 | 28.02.2015 | ||||
17/49 | Воздухоплавание. Решение задач. | 1 | 03.03.2015 | ||||
18/50 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | 07.03.2015 | ||||
19/51 | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». (Тест № 16) | 1 | 10.03.2015 | ||||
Тема № 5 «Работа и мощность. Энергия» (16 часов). | |||||||
1/52 | Механическая работа. | 1 | 14.03.2015 | ||||
2/53 | Мощность. Лабораторный опыт «Измерение мощности» | 1 | 17.03.2015 | ||||
3/54 | Простые механизмы. Рычаги в технике, быту, природе. Тест № 7. | 1 | javascript:page('./Case/Present/7%20class/Less05/Prostie%20mehanizmi.ppt' | 21.03.2015 | |||
4/55 | Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | 24.03.2015 | ||||
5/56 | Момент силы. Лабораторный опыт «Нахождение центра тяжести плоского тела». | 1 | 04.04.2015 | ||||
6/57 | Лабораторная работа № 8 «Исследование условия равновесия рычага». | 1 | 07.04.2015 | ||||
7/58 | Применение законов рычага к блоку. | 1 | 11.04.2015 | ||||
8/59 | «Золотое» правило механики. | 1 | 14.04.2015 | ||||
9/60 | Коэффициент полезного действия. Решение задач. | 1 | 18.04.2015 | ||||
10/61 | Решение задач на расчет КПД. | 1 | 21.04.2015 | ||||
11/62 | Лабораторная работа № 9 «Вычисление КПД наклонной плоскости». | 1 | 25.04.2015 | ||||
12/63 | Энергия потенциальная и кинетическая. Лабораторный опыт «Измерение кинетической энергии и изменения потенциальной энергии». | 1 | 28.04.2015 | ||||
13/64 | Превращение энергии. Закон сохранения механической энергии . Тест №10. | 1 | 02.05.2015 | ||||
14/65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Механическая энергия». | 1 | 05.05.2015 | ||||
15/66 | Контрольная работа за год (Тест). | 1 | 12.05.2015 | ||||
16/67 | Роль математики в физике. | 1 | 22.05.2015 | ||||
68-70 | Резерв (3 часа) | 3 |
Тематическое планирование уроков физики в 7 классе.
(для уч-ся на домашнем обучении)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы | Контрольные уроки и тесты | |||
1 | Физика и физические методы изучения природы | 1 | 0,5ч | - |
Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки» | Кратковременный тест № 1 | |||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 1 | - | - |
Кратковременный тест № 11 | ||||
3 | Взаимодействие тел | 5 | 1ч | 0,5ч |
Л/работа № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах» Л/работа № 3, 4 «Измерение объема и плотности вещества (твердого тела и жидкости)» Л/работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром» | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» Контрольная работа за первое полугодие (Тест № 6) Кратковременный тест № 2, 3, 4 | |||
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 5 | 0,5ч | 0,5ч |
Л/работа №6 «Измерение архимедовой силы» Л/работа №7 «Изучение условий плавания тел» | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (Тест № 16) Кратковременный тест № 12, 13, 14 | |||
5 | Работа и мощность. Энергия | 4 | 0,5ч | 0,5ч |
Л/работа № 8 «Исследование условия равновесия рычага» Л/работа № 9 «Вычисление КПД наклонной плоскости» | Контрольная работа за год (Тест) Кратковременный тест № 7, 8, 10 | |||
Резерв | 1 | |||
Итого | 17 | 2,5 | 1,5 |
Поурочное планирование уроков физики в 7 классе
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Материал учебника | |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | |||||
Тема 1. Физика и физические методы изучения природы (1 часов) | ||||||
1/1 | Физика – наука о природе. Наблюдения и опыты. Описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория. | Физика- наука о природе. Наблюдения и описания физических явлений. | Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. | Знать / понимать смысл понятия: физические явления, вещество. Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях. | § 1-3 | |
Физические величины и единицы их измерение. Лабораторный опыт «Измерение размеров бруска». | Физические величины и их измерения. | 1.Измерение размеров бруска. | Использовать физические приборы для измерения размеров. | §4 | ||
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки». | 3. Определение цены деления шкалы мензурки. | |||||
Физика и техника. Тест № 1. | Физика и техника. | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. | §6 |
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Материал учебника | |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | |||||
Тема 2 «Первоначальные сведения о строении вещества» (1 час). | ||||||
1/2 | Строение вещества. Молекулы. | Строение вещества. | §7-8 | |||
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения молекул. | Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров. | Уметь описывать и объяснять диффузию. | §9 | ||
Взаимодействие частиц вещества. | Взаимодействие частиц вещества. | Понимать смысл понятия: взаимодействие молекул. | §10 | |||
Три состояния вещества. | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей. | Сжимаемость газов, сохранение объема жидкостей при изменении форм сосуда. | §11-12 | |||
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Материал учебника | |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | |||||
Тема 3 «Взаимодействие тел» (5час). | ||||||
1/3 | Механическое движение. Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Траектория. Путь. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Траектория. Путь. Относительность движения. | Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: равномерное прямолинейное движение. | §13-14 | |
Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости. Лабораторный опыт «Измерение скорости равномерного движения». | Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения скорости, расстояния и времени. | 4. «Измерение скорости равномерного движения». | Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния и промежутков времени. | §15 | ||
Решение задач на расчет пути и времени движения. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | §13-15 | ||||
Графическое представление движения. Лабораторный опыт «Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении». | График зависимости пути от времени и скорости от времени. | 5. «Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении». | Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени. | §16 | ||
2/4 | Явление инерции. Решение задач. | Явление инерции. | Явление инерции. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств. | §17 | |
Взаимодействие тел. Тест № 2. | Взаимодействие тел. | Взаимодействие тел. | §18 | |||
Масса тела. Единицы измерения массы. Методы измерения массы. | Методы измерения массы. | Знать и понимать смысл физической величины масса тела. | §19-20 | |||
Лабораторная работа № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 6. «Измерение массы тела на рычажных весах». | Использовать физические приборы для измерения физической величины массы. | ||||
3/5 | Плотность вещества. Методы измерения плотности. | Плотность вещества. Методы измерения плотности. | Знать, понимать смысл физической величины плотность вещества. | §21 | ||
Лабораторная работа № 3 «Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела». | Методы измерения объема и плотности. Измерение объема и определение плотности жидкости». | 7. «Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела». |
| |||
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема и определение плотности жидкости». | 8. «Измерение объема и определение плотности жидкости». | |||||
Расчет массы и объема тела по его плотности. Тест № 3. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | §22 | ||||
4/6 | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | §18-22 | ||||
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы» | Сила. | 9. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. | Знать и понимать смысл физической величины сила. | §23-24 | ||
Сила упругости. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины, измерение коэффициента жесткости». | Методы измерения силы. | Зависимость силы упругости от деформации. | 10.«Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины, измерение коэффициента жесткости». | Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе зависимость силы упругости от деформации. | §25 | |
Вес тела. Невесомость. | Невесомость | §26 | ||||
Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Решать задачи на применение изученных физических законов. | §27 | ||||
5/7 | Динамометр. Лабораторная работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром». | Методы измерения силы. | 11. «Градуирование пружины и измерение силы динамометром». | Уметь использовать физические приборы для измерения силы. | §28 | |
Сложение двух сил. Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу». | Правило сложения сил. | Сложение сил. | 12. «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой ». | §29 | ||
Тест № 6 – Итоговая контрольная работа за первое полугодие. |
Тема № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (19 часов). | ||||||
1/8 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | Давление. | Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. | Знать смысл физической величины: давление. Уметь использовать физические приборы для измерения давлении. | §33-34 | |
Давление газа. Лабораторный опыт «Зависимость давления от объема при постоянной температуре». | 14. «Зависимость давления от объема при постоянной температуре». | §35 | ||||
Закон Паскаля. Обобщение темы «Давление. Закон Паскаля». Тест № 12. | Закон Паскаля. | Закон Паскаля. | Знать и уметь объяснять физический смысл закона Паскаля. | §33-37 | ||
Давление в жидкости газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Давление. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: передача давления в жидкостях и газах. | §38 | |||
2/9 | Решение задач на расчет давления. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | ||||
Сообщающиеся сосуды. Тест № 13. | §39-40 | |||||
Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах. | Атмосферное давление. | Обнаружение атмосферного давления. | §41 | |||
Опыт Торричелли. Барометр – анероид. | Методы измерения давления. | Измерение атмосферного давления барометром- анероидом. | Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления. | §42,45 | ||
3/ 10 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда. | Закон Архимеда. | Закон Архимеда. | Знать смысл закона Архимеда. | §48,49 | |
Лабораторная работа № 6 «Измерение архимедовой силы». | Методы измерения силы. | 15. «Измерение архимедовой силы». | ||||
Условие плавания тел. Плавание судов. | Условие плавания тел. | Уметь описывать и объяснять плавание тел. | §50,51 | |||
4/ 11 | Решение задач на определение архимедовой силы. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. |
| |||
Лабораторная работа № 7 «Изучение условий плавания тел». | 16. «Изучение условий плавания тел». | |||||
5/ 12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | §33-52 | ||||
Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». (Тест № 16) |
|
Тема № 5 «Работа и мощность. Энергия» (16 часов). | ||||||
1/ 13 | Механическая работа. | Работа. Методы измерения работы. | Знать/ понимать смысл физических величин: работа и мощность | §53 | ||
Мощность. Лабораторный опыт «Измерение мощности» | Мощность. Методы измерения мощности. | 17. «Измерение мощности». | §54 | |||
2/ 14 | Простые механизмы. Рычаги в технике, быту, природе. Тест № 7. | Простые механизмы. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов. | §55,58 | ||
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Условие равновесия рычага. | Рычаг. | §56 | |||
Момент силы. Лабораторный опыт «Нахождение центра тяжести плоского тела». | Момент силы. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | 18. «Нахождение центра тяжести плоского тела». | §57 | |||
Лабораторная работа № 8 «Исследование условия равновесия рычага». | 19. «Исследование условия равновесия рычага». | |||||
3/ 15 | Применение законов рычага к блоку. | Блок. | §59 | |||
«Золотое» правило механики. | §60 | |||||
4/ 16 | Энергия потенциальная и кинетическая. Лабораторный опыт «Измерение кинетической энергии и изменения потенциальной энергии». | Потенциальная взаимодействующих тел и кинетическая энергия. Методы измерения энергии. | Изменение энергии тела при совершении работы. | 21.«Измерение кинетической энергии и изменения потенциальной энергии». | Знать и понимать смысл физических величин: кинетическая и потенциальная энергия. | § 62, 63 |
Превращение энергии. Закон сохранения механической энергии . Тест №10. | Закон сохранения энергии. | Превращение механической энергии из одной формы в другую. | Знать /понимать смысл физического закона превращения и сохранения энергии. | §62-63
| ||
Контрольная работа за год (Тест). | ||||||
17 | Резерв (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы 2014
программы по музыке 5-7 классы, история 7 класс, общшество 7 класс...
Рабочая программа 2014-2015 год
Рабочая программа составленна на новый учебный год....
Рабочие программы 2014
Рабочие программы по истории, обществознанию, МХК для 10, 8 классов (базовый и профильный уровень)...
рабочая программа 2014-2015
ФГОС и ФКГОС...
рабочая программа 2014-2015
ФГОС и ФКГОС...
Рабочие программы 2014-2015г.
Программы со 2 класса по 11 класс....
рабочие программы 2014 год
рабочие программы для 7-11 классов...