«Систематизация знаний по обществознанию при подготовке к ГИА-9»
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Ананьева Нина Петровна

    ГИА по обществознанию  не является обязательным  при окончании  9 класса, но многие ученики сознательно выбирают этот предмет как

дополнительный для сдачи потому, что обществознание требуется для поступления в профильные  10-е классы с уклоном на гуманитарные науки, а также может быть этапом подготовки к ЕГЭ через 2 года.

Цель моей работы состоит в том, чтобы вопросы, распределённые по темам, помогли увидеть правильные ответы наглядно.

     Правильные ответы не надо искать в конце учебного пособия, их видно сразу, рядом с вопросом, что может положительно повлиять на подготовку. Идея заключается в том, что учащийся, зная правильный ответ, вынужден объяснить самому себе, почему другие ответы неверны, повторяя тем самым пройденный материал, а не угадывая ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Систематизация знаний по обществознанию при подготовке к ГИА-9»

Методическая разработка

Государственная итоговая аттестация в новой форме  (ГИА) всё шире используется как форма подведения итогов образовательной подготовки в основной школе.  ГИА по обществознанию  не является обязательным  при окончании  9 класса, но многие ученики сознательно выбирают этот предмет как

дополнительный для сдачи потому, что обществознание требуется для поступления в профильные  10-е классы с уклоном на гуманитарные науки, а также может быть этапом подготовки к ЕГЭ через 2 года.

     Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых идей данной дисциплины. Именно поэтому обществознание является одним из ключевых учебных предметов, формирующих мировоззрение современного школьника.

       Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса требует понимания, к какой  тематике относятся предлагаемые вопросы, чтобы правильно сориентироваться и правильно ответить.

     Поэтому цель моей работы состоит в том, чтобы вопросы, распределённые по темам, помогли увидеть правильные ответы наглядно.

     Правильные ответы не надо искать в конце учебного пособия, их видно сразу, рядом с вопросом, что может положительно повлиять на подготовку. Идея заключается в том, что учащийся, зная правильный ответ, вынужден объяснить самому себе, почему другие ответы неверны, повторяя тем самым пройденный материал, а не угадывая ответы. Такая актуализация должна положительно сказаться на подготовке к  государственной итоговой аттестации 2013 год.

ВОПРОС

ОТВЕТ

О Б Щ Е С Т В О

1

Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

верно только Б

В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

2

Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

  1. крестьяне
  2. рязанцы
  3. русские

4) пассажиры

2) рязанцы

3

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

  1. потребитель
  2. избиратель
  3. ученик средней школы

4) водитель

1) потребитель

4

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носят противоречивый характер.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носят противоречивый характер.

5

Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

  1. пассажиры
  2. демократы
  3. горожане

4) инженеры

4) инженеры

6  (10)

Ученые-обществоведы определяют общество как

  1. весь мир в многообразии его форм
  2. обособившуюся от природы часть мира
  3. совокупность природных и социальных сил
  4. естественные условия существования человека

2) обособившуюся от природы часть мира

Ч Е Л О В Е К

1

Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

  1. товарища
  2. индивида
  3. личность
  4. работника

3) личность

2

Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта?

  1. начальное профессиональное образование
  2. основное общее образование
  3. полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) общее образование

3

Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как

  1. индивида
  2. личность
  3. ученика

4) товарища

2) личность

4

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведением?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одарённости и способности человека.

Б. Отклоняющееся поведение может быть связано с преступными деяниями.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

3) верны оба суждения

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одарённости и способности человека.

Б. Отклоняющееся поведение может быть связано с преступными деяниями.

5(10)

Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

  1. свобода
  2. обучение
  3. творчество
  4. общение

4) общение

6

Екатерина окончила медицинский институт и работает в поликлинике врачом-терапевтом. Она имеет много друзей, в свободное от работы время посещает бассейн, ходит в театр любит путешествовать. Всё это характеризует Екатерину как

  1. специалиста
  2. индивида
  3. гражданку

4) личность

4) личность

7

Верны ли суждения о межличностных отношениях?

А. Обмен мнениями знакомых о политической ситуации в стране является примером неформальных межличностных отношений.

Б. Участие мэра города в торжественной церемонии открытия спортивного праздника «Лыжня России» есть пример деловых межличностных отношений

  1. верно только А.
  2. верно только Б.
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения

8

Ученик десятого класса средней общеобразовательной школы Борис, увлекается биологией и химией. В будущем он планирует продолжить обучение в аграрном университете. На какой ступени образования находится Борис?

  1. основное общее образование
  2. начальное профессиональное образование
  3. полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) общее образование

9

Поведение, не соответствующее социальным нормам, принятым значительной частью людей сообщества, называется

  1. конструктивным
  2. девиантным
  3. конформистским

4) творческим

2) девиантным

10

Деятельность, связанная с созданием  необходимых  для удовлетворения потребностей людей вещей, ценностей, называется

  1. познавательной
  2. ценностно-ориентировочной
  3. материально-производственной

4) социально-преобразовательной

3) материально-производственной

11

Сергей Владимирович окончил университет с отличием, занимается исследовательской деятельностью. В настоящий момент работает над кандидатской диссертацией. Всё это характеризует  Сергея Владимировича как

  1. индивида
  2. собственника
  3. личность

4) товарища

3) личность

12

Студент четвёртого курса технического университета Иван является руководителем спортивного клуба. На какой ступени образования находится Иван?

  1. начальное профессиональное образование
  2. высшее профессиональное образование
  3. среднее профессиональное образование

4) полное (среднее) общее образование

2) высшее профессиональное образование

П О З Н А Н И Е

1

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А
. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

  1. верно только А
  2. верно только В
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны        

2) верны оба суждения

2(10)

Что отличает науку от других форм культуры?

  1. стремление получить истинное знание
  2. использование художественных образов
  3. опора на представления о добре и зле
  4. отражение окружающего мира

1) стремление получить истинное знание

Д У Х О В Н А Я   Ж И З Н Ь

1

Что отличает искусство от других форм культуры?

  1. стремление получить истинное знание
  2. использование художественных образов
  3. опора на представление о добре и зле

4) отражение окружающего мира

2) использование художественных образов

2

Верны ли следующие суждения о религии

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определённые правила поведения

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определённые правила поведения

3(10)

Верны ли следующие суждения о религии?

А.  Религия  опирается  на  представления  людей  о  влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б.  Религия  устанавливает  определенные  социальные  нормы  и  механизм контроля над их исполнением.  

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

1) верно только А

Религия  опирается  на  представления  людей  о  влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

4

Верны ли следующие суждения о функциях искусства?

А. Искусство характеризуется тем, что выполняет прогностическую функцию.

Б. Искусство формирует эстетические вкусы и потребности общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

2) верно только Б

Искусство формирует

  1. верно только Б

эстетические вкусы и потребности общества.

5

Духовную сферу жизни общества представляют

  1. политические партии и движения
  2. организации предприятий малого бизнеса
  3. научно-исследовательские институты

4) учреждения социальной защиты населения

3) научно-исследовательские институты

6

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль регулирует общественные отношения с точки зрения добра и зла, справедливого и несправедливого.

Б. Мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

3) верны оба суждения

Э К О Н О М И КА

1

Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

  1. экономическую
  2. социальную
  3. политическую

4) духовную

1) экономическую

2

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

  1. прибыль
  2. труд
  3. налоги

4) зарплата

2) труд

3

Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

  1. предпринимательством
  2. реформированием
  3. производством

4) творчеством

1) предпринимательством

4

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

  1. Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
  2. Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль
  3. Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить 

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить

5


Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2) верно только Б

 Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

6

Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества

  1. социальной
  2. трудовой
  3. экономической

4) технической

3) экономической

7

В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику

страны Z?

  1. плановому
  2. рыночному
  3. командному

4)традиционному

2) рыночному

8

Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд называют

  1. прибылью
  2. налогом
  3. заработной платой

4) прожиточным минимумом

 3) заработной платой

9

Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?

  1. мера стоимости
  2. средство платежа
  3. средство обмена

4) мировые деньги

1) мера стоимости

10

Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономии?

А. Государство в условиях рынка является основным собственником фактором производства

Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

4)оба суждения неверны

11(10)

Фирма  построила  теплицы  на  арендованном  участке  земли,  где  на протяжении  всего  года  выращивает  овощи  и  зелень.  Продукция  фирмы поставляется  в  крупные  магазины  города.  К  труду  как  производственному ресурсу относится(-ятся)

  1. участок земли
  2. работники фирмы
  3. произведенная продукция

4) теплицы и оборудование

2) работники фирмы

12 (10)

Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских  и  образовательных  услуг.  Какая  функция  государства  в экономической жизни проявляется в этой деятельности?  

  1. обеспечение правового поля экономической деятельности
  2. производство общественных благ
  3. контроль объема денежной массы

4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

2) производство общественных благ

13 (10)

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В  основе  рыночной  экономики  лежит  принцип  свободы  экономической деятельности.

Б.  К  условиям  существования  рыночной  экономики  относится государственная собственность на факторы производства.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1) верно только А

А. В  основе  рыночной  экономики  лежит  принцип  свободы  экономической деятельности.

14

Особенностью трудовой деятельности является

  1. межличностное общение
  2. обмен идеями и эмоциями
  3. практическая полезность результата

4) удовлетворение интереса её участников

3) практическая полезность результата

15

Фермерское хозяйство, специализирующееся на выращивании подсолнечника, заключило длительный договор аренды с сельхозкооперативом на использование заброшенных посевных площадей.

О каком факторе производства идёт речь?

  1. капитал
  2. труд
  3. земля

4) предпринимательство

2) труд

16

При оплате коммунальных услуг деньги выполняют функцию

  1. меры стоимости
  2. средства обращения
  3. конвертируемости

4) средства накопления

2) средства обращения

17

Сотрудники компании «Чистая вода» ежегодно получают дивиденды от ценных бумаг своего предприятия. В случае увольнения они сохраняют это право. Какова форма собственности компании «Чистая вода»?

  1. государственная
  2. частная
  3. кооперативная

4) акционерная

4) акционерная

18

Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства называются налогами.

Б. Прямые налоги взимаются непосредственно с владельца имущества или получателя дохода.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения

19

Производственная компания «Чистая вода» наладила добычу и розлив артезианской воды. К какому фактору производства относится артезианская вода?

  1. капитал
  2. труд
  3. земля

4) предпринимательство

3) земля

20

Укажите, какую функцию выполняют деньги при обмене разнообразных товаров между собой.

  1. мера стоимости
  2. средство обращения
  3. средство платежа
  4.  средство накопления
  1. мера стоимости

21

В связи с продолжительными конфликтами в государстве Z уменьшилось количество туристов, желающих отдохнуть на курортах этой страны. Туристические агентства вынуждены были снизить стоимость путёвок в страну Z. Описанная ситуация характерна для рынка.

  1. капиталов
  2. фондов
  3. товаров и услуг
  4. информации
  1. товаров и услуг

22

Верны ли следующие суждения о косвенных налогах?

А. Косвенные налоги устанавливаются государством только в условиях экономического кризиса.

Б. Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров и услуг.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны  

2) верно только Б

Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров и услуг.

С О Ц И О Л О Г И Я

1

Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

  1. глава государства обращается к гражданам в СМИ
  2. врачи слушают доклад министра здравоохранения
  3. друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились

4) представили профсоюзов обсуждают организацию митинга

3) друзья встретились после ссоры, выяснили её  причины и помирились

2

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 2) верно  только Б

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

3

Немецкий гуманист писал: «Ребёнок учится тому, что видит  у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

  1. организация совместного досуга
  2. укрепление родственных связей
  3. совместное ведение домашнего хозяйства

4) воспитание детей

4) воспитание детей

4

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

  1. дыхании
  2. питании
  3. самосохранении

4) самореализации

4) самореализации

5

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А.  Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта.

Б.  Социальные  конфликты  могут  иметь  как  положительные,  так  и отрицательные последствия для общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

3) верны оба суждения

А.  Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта.

Б.  Социальные  конфликты  могут  иметь  как  положительные,  так  и отрицательные последствия для общества.

6

Илья после окончания университета несколько лет работал в научно-исследовательском  институте. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод  о том, что социальный статус Ильи повысился?

  1. получил учёную степень  кандидата наук
  2. написал научную статью
  3. переехал жить в другой город
  4. создал свою семью

1) получил учёную степень кандидата наук

7

Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. Для индустриального общества типичной является многопоколенная семья.

Б. Малая (нуклеарная) семья преобладает в условиях традиционного общества

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны 

Оба суждения неверны

8

Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.

Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.  

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2) верно только Б

Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.  

9.

Характерной социальной  ролью для подростков является роль

  1. предпринимателя
  2. избирателя
  3. учащегося
  4. родителя

3) учащегося

10

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Для стран Востока характерно сохранение традиционной, многопоколенной, расширенной семьи.

Б. В современном западном обществе наиболее распространены нуклеарные, партнёрские семьи.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

     4) оба суждения неверны

3)верны оба суждения

П О Л И Т И К А

1

Государственную власть осуществляет

  1. ректор университета
  2. Председатель Правительства
  3. лидер оппозиционной партии

4) Председатель Центробанка

2) Председатель Правительства

2

В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

  1. федерация
  2. абсолютная монархия
  3. унитарное государство

4)  республика

абсолютная монархия

3

Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения.

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

4

Президент Российской Федерации

  1. решает вопрос о доверии Правительству
  2. осуществляет управление федеральной собственностью
  3. разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики 

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики

5

Что является признаком любого государства?

  1. взимание налогов и сборов
  2. демократический режим
  3. разделение властей

4) федеративное устройство

1) взимание налогов и сборов

6

В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатами выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?

  1. президентская республика
  2. авторитарная республика
  3. унитарная монархия

4) конституционная монархия

4) конституционная монархия

7

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей

Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения

А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей.

Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.

8 (10)

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая  партия  объединяет  сторонников  одной  политической программы.

Б. Политические  партии  предлагают  решения  социально-экономических проблем общества.  

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения

А. Политическая  партия  объединяет  сторонников  одной  политической программы.

Б. Политические  партии  предлагают  решения  социально-экономических проблем общества.  

9 (10)

Правительство РФ  

  1. разрабатывает и принимает законы
  2. управляет федеральной собственностью
  3. утверждает судебные решения
  4. решает вопросы предоставления гражданства

2) управляет федеральной собственностью

10

Политическая сфера жизни общества включает

  1. научно-исследовательские организации
  2. партии и общественные движения
  3. организацию предприятий малого бизнеса

4) ассоциацию туристических агентств

2)партии и общественные движения

11

Государство отличает от политической партии наличие

  1. 1)политической программы развития
  2. суверенитета
  3. аппарата управления

4) права представлять интересы граждан

2) суверенитета

12

Ведущим органом власти в современной Италии выступает парламент. Парламент избирает Президента, имеющего символические права, формирует Правительство. Какая форма правления существует в Италии?

  1. президентская республика
  2. парламентская республика
  3. смешанная республика

4) конституционная монархия

2) парламентская республика

13

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество сложилось на определённом этапе исторического развития прежде всего восточной цивилизации.

Б. Современное  гражданское  общество состоит из независимых от государства организаций, выражающих разнообразные интересы людей.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верно только Б.

Современное  гражданское  общество состоит из независимых от государства организаций, выражающих разнообразные интересы людей.

14

Высшая законодательная власть в Российской Федерации представлена

  1. Верховным Судом РФ
  2. Федеральным Собранием
  3. Президентом РФ

4) Правительством РФ

2) Федеральным Собранием

15

По итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт

  1. социальной стратификации
  2. социального неравенства
  3. социальной мобильности
  4. социальной дифференциации

3) Социальной мобильности

16

Характерным признаком общественного движения, в отличие от политических партий, является

  1. добровольная основа формирования
  2. отсутствие стремления к власти
  3. ориентация на выражение интересов части общества
  4. наличие идеологической основы, общности взглядов

2)отсутствие стремления к власти

17

По Конституции Японии высший орган государственной власти – парламент. Японский император – символ государства и единства нации – осуществляет только те действия, которые предусмотрены Конституцией, не влияет на деятельность парламента и кабинета министров. Определите форму правления в современной Японии.

  1. конфедерация
  2. абсолютная монархия
  3. конституционная монархия
  4. федерация

3)конституционная монархия

18

Веры ли следующие суждения о формах политического участия граждан в жизни страны7

А. Референдум – единственная форма участия граждан в политической жизни страны.

Б. Демонстрации, митинги, участие в  выборах – это обязательные способы политического участия граждан в жизни страны.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

      4) оба суждения неверны

4) оба суждения неверны

19

Высшая исполнительная власть в Российской Федерации представлена

  1. Федеральным Собранием
  2. Президентом РФ
  3. Правительством РФ
  4. Конституционным Судом РФ

3)Правительством РФ

П Р А В О

1

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.

Б. Конституция РФ предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения

2

Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

  1. поддерживаются силой государства
  2. регулируют поведение людей
  3. опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

1) поддерживаются силой государства

3

Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример,  прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

  1. владеть
  2. распоряжаться
  3. пользоваться
  4. наследовать

распоряжаться

4

Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?
А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.
Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2) верно только Б

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

5

К гражданским (личным) правам человека относится право

  1. на жилище
  2. на судебную защиту чести и достоинства
  3. на социальное обеспечение по возрасту

4) на образование

2) на судебную защиту чести и достоинства

6

В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации?

  1. суверенная государственность
  2. высшая юридическая сила
  3. прямое действие

4) особый порядок принятия

2) высшая юридическая сила

7

Юля взяла в банке  кредит на покупку земельного участка. Её отношения с банком регулируются нормами права

  1. трудового
  2. гражданского

3)государственного

4) коммерческого

2) гражданского

8

Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан?

А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время.

Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы и искусства с раннего детства.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения

9 (10)

Анна  очень  торопилась  и  перебегала  оживленную  магистраль  на  красный свет. Ее  остановил  работник правоохранительных  органов и  объяснил,  что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?

  1. уголовное
  2. дисциплинарное
  3. гражданское

4) административное

4) административное

10

Какой из перечисленных ниже примеров социальных норм относится к нормам права?

  1. празднование Нового года
  2. запрет пропаганды расового, национального, религиозного превосходства
  3. ежегодная встреча выпускников школы
  4. представления о прекрасном и безобразном

2) запрет пропаганды расового, национального, религиозного превосходства

11

Гражданин Д., опаздывая на работу,  нарушил правили дорожного движения: переходил дорогу на красный свет светофора. Нормами какой отрасли права регулируется данная ситуация?

  1. гражданского
  2. уголовного
  3. административного
  4. конституционного

3) административного

12

Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Органы внутренних дел обязаны обеспечить безопасность и соблюдение правопорядка.

Б. Адвокаты осуществляют удостоверение всевозможных сделок, оформление договоров, заверение копий документов.

  1. верно только А.
  2. верно только Б.
  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1) верно только А.

Органы внутренних дел обязаны обеспечить безопасность и соблюдение правопорядка.

13

Правовые нормы,  в отличие от других социальных норм,

  1. носят рекомендательный характер
  2. обеспечиваются силой государства
  3. изменчивы
  4. регулируют общественные отношения

2)обеспечиваются силой государства

14

Гражданин Н. уклонился от прохождения военной и альтернативной гражданской службы. Нормами, какой отрасли права регулируется  данная ситуация?

  1. гражданского
  2. административного
  3. уголовного
  4. конституционного

3)уголовного

15

Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Органы таможни не относятся к правоохранительным органам страны.

Б. Борьба с преступностью и террористической деятельностью является сферой деятельности органов государственной безопасности.

  1. верно только А.
  2. верно только Б.
  3. верны оба суждения

     4) оба суждения неверны

2) верно только Б.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

-Демонстрационный вариант ГИА 2012 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс. (ФИПИ)

-Демонстрационный вариант ГИА 2011г. ОБЩЕСТВОЗНИНАЕ, 9 класс (ФИПИ)

-Демонстрационный вариант ГИА 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс. (ФИПИ)

-Тренировочная работа№ 1 (вариант 1, вариант 2)  по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 15 октября 2012 года 9 класс (Статград)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ по теме "Метод площадей"

Программа для общеобразовательных школ по геометрии не акцентирует внимание на методах решения задач. А знание методов решения геометрических задач позволяет решать, казалось бы, сложные математическ...

Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"

Современная  система школьного   образования ставит задачу приобретение интегрированных   умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...

Государственный аппарат. Урок обществознания в 9 кл. для систематизации знаний обучающихся

Разработка содержит план-конспект урока для систематизации знаний по теме "Государственный аппарат".Показано какие органы власти включает в себя понятие государственный аппарат, его функции, роль в го...

Рабочая программа курса по выбору «Систематизация знаний по химии при подготовке к экзамену» для обучающихся 9, 10 классов

       Программа факультативного курса       «Систематизация знаний по химии при подготовке к экзамену»   составлена на основе  ...