Государственный аппарат. Урок обществознания в 9 кл. для систематизации знаний обучающихся
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме
Разработка содержит план-конспект урока для систематизации знаний по теме "Государственный аппарат".Показано какие органы власти включает в себя понятие государственный аппарат, его функции, роль в государстве, в обществе. Задания учат работать с документами, составлять мини-проекты, схемы, выполнять их в группах и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gos.apparat.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок систематизации знаний обучающихся.
Тема урока: Государственный аппарат
Цель урока :
1. Укрепить представление о сущности принципа разделения властей, разобрав основные функции и полномочия каждой ветви власти. Уяснить значение государственного аппарата.
2 Продолжить формировать умения и навыки анализировать, рассуждать , делать выводы.
3 Способствовать формированию нравственности и убеждения.
4 создание ситуации успеха.
Оборудование урока: Мультимедийная аппаратура, схемы, тесты, сигнальные карточки, проекты, источник-Конституция РФ
К концу урока обучающиеся должны:
А)иметь четкое представление о структуре гос. аппарата РФ
Б)знать основные полномочия , функции всех ветвей власти
В)делать выводы
Г)понимать сущность принципа разделения властей
План урока:
1 Мотивация урока
2 Формирование органов гос. власти
3 Функции и полномочия всех ветвей власти
4 Защита мини-проекта
5 Закрепление( тестирование)
6 Рефлексия
Эпиграф:
В России должна быть сильная власть,
сильная и справедливая, быстро и без болтовни проводящая в жизнь законы,
принятые в интересах россиян.
Ее сила - не в политических махинациях, а в доверии народа. (Б.Ельцин)
Вопрос: Как это высказывание отражает представление о власти и задачах политики? Какие идеи в нем отражены?
Основные понятия: парламент, депутат, конституция, суд присяжных, фракция, закон
1 Вы знаете, что РФ- правовое государство. Государство становится справедливым , когда в нем господствует не произвол правителя , а право. Праву должны подчиняться и граждане и само государство. Все должны быть равны перед законом. Произвол можно обуздать силой права и закона.
Вопрос: Назовите еще средство , которое обеспечивает разумное взаимодействие власти и права.
( это разделение властей)-ответ обучающихся.
Схема ( интерактивная доска)
Государственную власть в РФ осуществляют:
Президент РФ
( является главой государства)
(Гос. власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодател.,исполнител.,судебную.)
исполнительная законодательная судебная
ПРАВИТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СУДЫ РФ
(парламент)
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ВЕРХОВНЫЙ СУД
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
Органы законодательной , исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст.10 Констит.РФ)
Вопрос: Как формируются органы гос. власти?
1.Президент-это глава государства, он избирается всеми гражданами РФ сроком на 6 лет. Одно лицо может быть избрано не более , чем на 2 срока подряд.
2 Одна из палат Федерального собрания- это Гос. Дума. Депутатов выбирают граждане РФ на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Другая палата-Совет Федерации. Он формируется. В него входят по 2 представителя от каждого субъекта Федерации. Один- от законодательного, другой- от исполнительного органа власти.
3 Правительство РФ. Председатель Правительства назначается Президентом РФ ( с согласия Гос. Думы).Другие члены тоже назначаются с согласия Президента. Председатель Правительства предлагает Президенту кандидатуры на должности своих заместителей и министров.
4 Члены всех Высших Судов и Генеральный Прокурор назначаются на должность Советом Федерации по представлению главы государства. Федеральные судьи назначаются президентом в соответствии с законом.
Работа у доски (составить соотношение)
А)Соотнесите страну и название Высшего законодательного органа власти:
Франция Национальное собрание
Россия Федеральное собрание
Испания Кортесы
Польша Сейм
США Конгресс
Б) соотнесите названия нормативно-правовых актов и органов , их принимающих:
Указ Президент
Постановление Правительство
Решение Конституционный суд
Распоряжение Министерства и ведомства
В) Расставьте в логической последовательности этапы процесса создания законов в РФ:
Законодательная инициатива
Обсуждение законопроекта
Принятие закона Гос. Думой
Подписание закона Советом Федерации
Подписание и обнародование закона
Вопрос: Когда были последние выборы в Гос.Думу? Какие партии набрали наибольшее число голосов на последних выборах в Гос. Думу?
--ответы обучающихся.
Физ.минутка для глаз
Работа с текстом Конституции Рф. ( В тетрадь . Комментировать )
А) Глава 4. «Президент РФ»
Основные полномочия Президента РФ
Б) Глава 5 «Федеральное собрание»
Основные функции Федерального собрания.
В)Глава 6 «Правительств РФ»
На основании ст.117 Конституции РФ дайте информацию о порядке отставки ПравительстваРФ.
Г) Глава 7 «Судебная власть РФ»
Кто может быть судьей, какие права и полномочия имеют судьи, суды?
На доске высказывания известных людей. Закончить фразу!!!
А)Мудрый законодатель начинает не с издания законов , а с …… ( изучения их пригодности для данного общества.) (Ж.-Ж.Руссо, философ)
Б) Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы….. (они соблюдались) (Д.Локк)
В)Законы хороши: но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы……..(люди были счастливы) (Н.М.Карамзин)
Вопрос: Насколько актуальны мысли великих людей сегодня ?
Защита мини-проекта (домашнее задание)
Органы управления сош№2
Закрепление (тестирование) .Взаимопроверка. Выставление оценок.
1.Кто из мыслителей древности первым пришел к идее о разделении властей:
А)Анаксагор б) Платон в)Сократ г) Аристотель
2 Как в теории государства принято называть представительный орган власти:
А)правительство б) префектура в)парламент г) департамент
3. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ:
А)правительство б) президент в) парламент г) народ
4 Укажите неверный вариант утверждения. Право законодательной инициативы в РФ принадлежит:
А)Совету Федерации и Гос. Думе б) Президенту РФ и ПравительствуРФ
5 Судьями могут быть граждане РФ по достижении ими …………лет:
А)18 б) 21 в) 25 г)40
6 Президентом может стать гражданин РФ в возрасте:
А)18 б)25 в)35 г)40
Рефлексия.
Сегодня на уроке мы закрепили знания о структуре, функциях, полномочиях государственного аппарата РФ.
Как вы думаете, насколько сложная и ответственная работа у служащих гос. аппарата? Хотели бы вы работать в этих структурах? Почему? Что пригодится в жизни?
Каждый из вас должен выбрать знак препинания – ( . , ! ? ) и поставить в конце формулировки темы урока. ( помогает подводить итог урока)
У каждого на парте лежат сигнальные карточки разных цветов. Какой цвет вы выбираете для оценки комфортности на уроке?
Зеленый---------комфортно
Желтый ---------не комфортно
Синий------------очень не комфортно
Домашнее задание. Мини-сочинение «Образ России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной технологии на уроке обществознания как условие успешной социализации обучающихся"
Данная методическая разработка может быть полезна учителям обществознания в практической работе при планировании и организации урочной деятельности и во внеурочной практике....
Доклад на тему "Использование современных средств и технологи на уроке с целью повышения качества знаний обучающихся".
Образование – это основа формирования любого цивилизованного общества. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные ...
Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике
Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...
Качество знаний обучающихся по общеобразовательной программе основного общего образования по результатам государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ
2020-21 уч. год...
Доклад «Применение интернет-ресурсов на уроках с целью повышения качества знаний обучающихся»
Информационная эпоха ускоряет темп, и уже, наверное, нет ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы применение. Дидактические свойства Интернета позволяют...