Брейн-ринг "Я и конституция" для уч-ся 9-11классов.
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
Это разработка внеклассного мероприятия, посвященного годовщине принятия Конституции РФ. Игра состоит из 4 туров, в ходе которых две команды и их болельщики отвечают на различные вопросы из истории конституций, по содержанию действующей констиитуции. Брейн-ринг можно провести и во время урока обществознания в 9 классе. В этом случае соревноваться могут команды, набранные из уч-ся одного класса, болельщиками будут ученики, не вошедшие в 2 команды. В ходе мероприятия проверяется усвоение довольно сложной темы "Конституция РФ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра по обществознанию ко дню Конституции в 9-11классах | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг
Я и
Конституция
Урок – игра по истории права и обществознанию
(9 – 11 классы)
Условия игры
- Участвуют команды от каждого класса в составе 5 человек.
- Команды участвуют в 4-х турах игры, получая баллы – за каждый правильный ответ по 1 баллу.
- Лидер победившей команды получает право представлять школу в районном конкурсе.
Ход игры
1 тур
Представление команд: девиз, эмблема. (5 баллов)
2тур
Конкурс капитанов
(вопросы задаются по очереди капитанам команд)
- Когда и где была принята Всеобщая декларация прав человека?
(декабрь 1948г. На Генеральной ассамблее ООН)
- Как в старину называли прямое письменное обращение к царю?
(челобитная)
- Где и когда впервые была принята Декларация прав человека и гражданина?
(1789г. На Учредительном собрании во Франции во время Великой французской революции)
- Как называлось правительство, которое впервые в истории России осуществляло демократические преобразования в России в ХХ веке?
(Временное революционное правительство)
- Сколько конституций было принято в России в ХХ веке? ( 5 )
3 тур
устный блиц – опрос
Вопросы к 1 команде:
- Какую комиссию, созданную в 1946г., возглавила супруга президента США Ф.Рузвельта Элеонора Рузвельт?
(Комиссия ООН по правам человека)
- Название довольно распространенного в наши дни документа, дословно переводимое как «Выход в порт». Откуда произошло это название?
(паспорт).
- Кто был единственным редактором русской газеты, в работу которой не вмешивались власти?
( «Ведомости» - первая печатная газета, выпускалась под руководством Петра Первого).
Вопросы 2 команде:
- В какой стране кто и когда был первым и последним президентом?
( М.С.Горбачев в СССР с марта 1990 по декабрь 1991г.)
- В каких случаях гражданин России лишается права на гражданство?
(Таких случаев не существует).
- Вставьте пропущенные буква, чтобы получилось нарушение одного из гражданских прав: «…люстрация».
( ответ: перлюстрация)
4 тур
Письменные ответы команд на задания
(время ответа – 5 мин.)
Пока команды отвечают, ведущие задают вопросы учащимся 9-11 классов - болельщикам. Каждый правильный ответ засчитывается как 1 балл команде этого класса.
Задания 1 команде:
- Допишите, заполнив пропуски.
Российская Федерация – есть демократическое, федеративное,_______
_____________ государство с __________________________ формой правления. Признание и защита __________________________________
_________ - обязанность государства. РФ состоит из республик, краев, городов федерального значения, ___________________________________
___________________________ - равноправных субъектов РФ. Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми ___________________
и несет ______________________, предусмотренные _______________________________.
- Отметьте знаком «+» положения, соответствующие Конституции РФ 1993г.
1 | Монополия партии на политическую власть. |
|
2 | Принцип разделения властей. | |
3 | Провозглашение России демократическим правовым государством. | |
4 | Идеологический характер государства. | |
5 | Равноправие всех субъектов РФ. |
Ответы: 1. Правовое, республиканской, прав и свобод гражданина, автономной области и округов, правами, обязанностями, Конституцией РФ.
2.1 --; 2+; 3+; 4 --; 5 +
Вопросы 2 команде:
1.Найдите ошибки в тексте:
1. Президент РФ является главой государства.
2. Президент РФ – гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
3. Президент избирается гражданами на 5 лет на основе всеобщего равного избирательного права.
4. Президентом РФ может быть избран любой гражданин не моложе 30 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.
5. Президент осуществляет помилование.
2. Соотнесите этапы развития конституционного порядка:
1.П.И.Пестель, Н.Муравьев а) первые попытки создания Конституции
2. Александр II б) Манифест «Об усовершенствовании
государственного порядка»
3.М.Т.Лорис-Меликов в) правовое закрепление свободы крестьян,
складывание муниципального самоуправления.
4.Николай II г) принятие советских конституций.
5.1918, 1936, 1977 д) разработка конституционного проекта.
Ответы: 1- 3(6 лет), 4( 35лет, 10 лет)
2. 1-а, 2-в. 3-д, 4-б, 5-г
Тесты 1 команде
(время ответа – 3 мин)
1.Какая форма высшего непосредственного выражения власти народа предусмотрена Конституцией РФ?
а) референдум
б) плебисцит
в) митинг
г) петиция.
2. К признакам правового государства относится:
а) большое количество законов
б) сильная президентская власть
в) независимый суд
г) контроль парламента над правительством.
3. Какие формы собственности указаны в Конституции РФ?
а) частная
б) государственная
в) муниципальная
д) все перечисленные.
4. Конституция РФ называет высшей ценностью:
а) закон
б) основы конституционного строя
в) человека, его права и свободы
г) правовое государство.
5. К субъектам РФ не относится:
а) республика
б) г.Санкт-Петербург Ответы: 1-а, 2-в, 3-г, 4-в, 5-г
в) область
г) район
Тесты 2 команде
(время ответа – 3 мин)
- Ныне действующая конституция РФ была принята:
а) Учредительным собранием
б) Конституционным собранием
в) Государственной Думой РФ
г) всенародным референдумом.
2. По конституции РФ Россия является:
а) социалистическим государством
б) демократическим государством
в) президентской республикой
г) унитарным государством.
3. В РФ государственной религией является:
а) православие
б) католичество
в) ни одна из них
г) ислам.
4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является:
а) Президент РФ
б) Федеральное собрание
в) Государственная Дума РФ
г) народ РФ.
5. К субъектам РФ относится:
а) Казахстан
б) Москва
в) Красноярск
г) нет верного ответа.
Ответы: 1-г, 2-б, 3-в, 4-г, 5-б
Вопросы к болельщикам команд
- Один острослов назвал ее документом, гарантирующим вам свободу слова, но отнюдь не гарантирующим слушателей.
(Конституция)
- Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную и исполнительную власти? – (Нет).
- Суверенитет распространяется на всю территорию РФ? – (Да).
- Природные ресурсы страны могут находиться в частной собственности? – (Нет).
- Когда в нашей стране впервые был принят документ с названием «Конституция»?
( В 1918г. – первая конституция РСФСР).
- Когда была принята последняя советская конституция? – ( в 1977г.).
- Что в переводе с латыни означает «Конституция»? – ( Устройство.)
- Чем Декларация отличается от Конституции?
( Декларация – международный правовой документ, носящий рекомендательный характер для стран, ее подписавших. Конституция – основной закон страны.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...