Деловая игра «Гражданином быть обязан»
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему

Ликшина Анна Дмитриевна

деловая игра "Гражданином быть обязан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_pravu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Деловая игра

«Гражданином быть обязан»

Разработала Ликшина А.Д. учитель истории и обществознания

Апрель 2014

г. Зима

Деловая игра

«Гражданином быть обязан»

    Цель: дать представление о том, что такое права человека, познакомить с основными символами государства.

         В игре участвуют  учащиеся 6-7 классов, которые еще не изучали обществоведческие курсы.

         В игре участвуют 2 команды. Побеждает та команда, которая наберет  больше баллов.

1 конкурс «Символы победы»

  1. Государственный флаг.

Командам выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России. Время  на выполнение – 1 мин. За правильный ответ 1 балл.

  1. Государственный гимн.

Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по одной строчке всех куплетов Государственного гимна РФ. Необходимо сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна. Время выполнения – 2 минуты. За правильный ответ 3 балла. Исполнение гимна.

  1. Государственный герб.

Команды получают изображение Государственного герба России, герба Воронежской области, Контемировского района. Необходимо найти на каждом из них по 3 ошибки. На работу отводится 5 минут. За правильное выполнение задания команды получают 3 балла.

2 конкурс «Государственная власть»

Рассказ учителя об основном законе нашей страны – Конституции РФ.

Команды выбирают правильные ответы из предложенных вариантов. Время – 15 сек. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Президент РФ является:
  • Главой государства;
  • Главой правительства РФ;
  • Главой парламента РФ;
  • Верховным главнокомандующим Вооруженными

Силами РФ.

  1. Парламент РФ называется:
  • Советом Федерации;
  • Федеральным Собранием;
  • Государственной думой;
  • Верховным советом.
  1. Суды России:
  • Принимают законы;
  • Проводят выборы в стране;
  • Вершат правосудие в России;
  • Являются государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица.

  3 конкурс «Преступление и наказание».

  I       Командам предлагаются карточки на которых перечислены разные формы наказаний. Необходимо выбрать наказания которые предусмотрены Уголовным кодексом:

  • Лишение свободы;
  • Ссылка;
  • Высылка;
  • Предание публичному позору;
  • Штраф;
  • Четвертование;
  • Избиение плетьми;
  • Смертная казнь;
  • Бессрочная каторга;
  • Конфискация имущества.

         Время на выполнение – 1 мин. За правильно выполненное задание команда получает 4 балла.

II       Командам предлагаются карточки, на которых  перечислены различные возрастные категории : 12 лет, 14 лет, 16 лет, 18 лет.  Задача  - во время перечисления преступлений поднимать карточку с возрастом, с которого начинается уголовная ответственность за данное преступление.

         ПРЕСТУПЛЕНИЯ:

Убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, бандитизм, получение взятки.

         Время на обдумывание – 5 сек. Правильный ответ – 1 балл.

         ОБСТОЯТЕЛЬСТВА:

  Команды получают карточки:

  1. отягчающие;
  2. смягчающие;
  3. освобождает от ответственности;
  4. никак не учитывается.

(Во время перечисления – поднимать соответствующие карточки)

  1. совершение преступления в группе;
  2. явка с повинной;
  3. несовершеннолетие виновного;
  4. необходимая оборона;
  5. совершение преступления в состоянии опьянения
  6. наличие заболевания у обвиняемого.

         Время на обсуждение каждого пункта – 10 сек. За правильно выполненное задание – 3 балла.

4 конкурс. «Наша Родина»

         Слово учителя о Родине на фоне песни Блантера «С чего начинается Родина».

         ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ

         Команды получают карточки: Россия, Российская республика, Республика Россия, Российская Федерация, Российская Советская социалистическая Республика (РСФСР), Содружество Независимых  Государств (СНГ).

         Задача команд выбрать правильный ответ названия нашей Родины. Время выполнения – 1 мин. За правильность -2 балла.

         ТЕРРИТОРИЯ

         Команды получают карту России.

         Задача: выбрать из набора стран те, что граничат с Россией: США, Япония, Великобритания, Китай, Финляндия, Казахстан, Индия, Монголия, Белоруссия, Германия.

          Время – 3 мин. За правильные ответы – 6 баллов.

         НАСЕЛЕНИЕ

         Команды получают листки с перечнем народов, проживающих в России. Задача – поставить галочки напротив тех, которые входят в состав России как республики (6 баллов, 3 мин.).

         Нации: татары, башкиры, якуты, немцы, евреи, чуваши, украинцы, грузины, азербайджанцы, чеченцы, калмыки, эскимосы, турки, узбеки.

5 конкурс. «Гражданин России»

  • Гражданство.

Командам  необходимо написать на листе бумаги основания для приобретения российского гражданства.

Время – 3 мин. За правильность – 6 баллов.

  • Права и свободы граждан.

Команды получают карточки с заданиями. Задачи команд:

  1. Вписать права персонажей «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».  А.С. Пушкина в пустые строки:
  • Приказав Чернавке извести царевну и бросить ее связанной в лесу, царевна посягнула……….
  • Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охраняя право …..
  1. Юридическая полиция. Определить нарушение ребенка по персонажам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». (Используется распечатка Конвенции прав ребенка).

         «Какой красивый цветок!» - воскликнула женщина и поцеловала прелестные лепестки. Но не успела она их поцеловать, как в цветочке что-то щелкнуло, и он весь раскрылся. В его чашечке, на зеленом пестике сидела крошечная девочка, ростом  не больше дюйма. Поэтому ее назвали Дюймовочкой.. «Вот славная жена для моего сынка», - квакнула жаба и, схватив скорлупку с девочкой, выпрыгнула через окно в сад»

         Время выполнения задания – 3 мин.  За правильный ответ 6 баллов.

  • Кто поможет гражданину?
  1. На листочках написаны названия различных   правоохранительных и правозащитных организаций: адвокатура, прокуратура, милиция, нотариат, суд.

         Нужно грамотно обратиться в требуемую организацию для решения своей проблемы.

         СИТУАЦИИ

  1. Восьмиклассницу Сидорову постоянно избивают родители-алкоголики;
  2. Школьница Аня хочет создать общественную организацию по защите прав  несовершеннолетних, но не знает как;
  3. Иванова продержали в милиции семь часов, проверяя документы.
  4. Студента Сидорова призывают в армию, хотя он имеет отсрочку до окончания ВУЗа, кроме того, в соответствии со ст. 59 Конституции он имеет право выбрать альтернативную гражданскую службу.
  • Обязанности граждан

         Команды получают листики с перечнем обязанностей. Задача команд: отметить те, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны.

         Соблюдать законы, платить налоги, состоять в рядах какой-либо партии, быть человеком профсоюза, работать на предприятии, защищать Отечество, сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к памятникам истории и культуры, учиться, получать образование.

         Время – 2 мин., за правильный ответ -5 баллов.

6 конкурс. «Дом права» (опережающее дом. Задание)

         Постройте на листочке «Дом права», «расселив» на его этажах правоохранительные органы и правозащитные и правозащитные организации, которые действуют в нашем районе. В каждый «кабинет» этого дома впишите название, адрес, телефоны правоохранительных органов и правозащитных организаций.

         Адреса и телефоны правоохранительных органов и организаций можно найти в телефонном справочнике, в средствах массовой информации, в местах органах власти.

         За работу учащиеся получают 5 баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра "Гражданином быть обязан!"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Октябрьская общеобразовательная средняя школа №2»        ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН ДЕЛОВАЯ ИГРА...

Деловая игра "Гражданином быть обязан!"

Деловая игра «Гражданином быть обязан»Цель игры: расширить и углубить знания учащихся, полученные ими на уроках обществознания; способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социал...

Деловая игра "Гражданином быть обязан"

Деловая игра "Гражданином быть обязан" Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве общественных и государственных...

Правовая игра " Гражданином быть обязан!"

Правовая игра для учащихся 7-9 классов  общеобразовательных учреждений «Гражданином быть обязан!"  направлена на правовое просвещение  учащихся, формирование правовой  к...

Классный час (Деловая игра) «Гражданином быть обязан»

Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....