Деловая игра "Гражданином быть обязан"
план-конспект урока (обществознание , 7 класс) по теме

Саливон Ирина Григорьевна

Деловая игра "Гражданином быть обязан"

 Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве общественных и государственных институтов, правах человека.

 

Межпредметные связи: История, обществознание, право.

 

         Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из 5 конкурсов, каждый из которых разбит на 3 темы (направления). Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_grazhdaninom_byt_obyazan.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН»

        Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве общественных и государственных институтов, правах человека.

Межпредметные связи: История, обществознание, право.

        Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из 5 конкурсов, каждый из которых разбит на 3 темы (направления). Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.  

ЭПИГРАФ: Мир может спасти

только человек и этот человек – ты.

Адамович.

1 конкурс – Символы победы.

Государственный флаг

Рассказ об истории флага.

Команды получают задание – на листе бумаги нарисовать государственный флаг Российской Федерации, объяснить значение цветов (1балл). Время выполнения – 3 минуты.

Белый – великодушие, благородство, откровенность.

Синий – верность, честность.

Красный – мужество, смелость, любовь.

Государственный гимн.

Рассказ об истории гимна.

Командам выдаются полоски белой бумаги, на которых написаны по одной строчке первого куплета и припев государственного гимна. Необходимо так сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна (2 балла). Время на выполнение задания – 2 минуты.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

ПРИПЕВ:

Славься, Отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Государственный герб.

Рассказ об истории герба.

Команды получают изображение государственного герба РФ. Необходимо раскрасить щит (красный), дракона (черный), скипетр и державу (3 балла). Время для выполнения заданий – 5 минут.

2 конкурс – Государственная власть.

Команды выбирают правильные ответы из предложенных вариантов (3 балла). Время на выполнение задания 1 минута.

1. Президент РФ является:

а) главой государства;

б) главой правительства РФ;

в) главой парламента РФ;

г) верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ.

2. Парламент России называется:

а) Советом Федерации:

б) Федеральным собранием:

в) Государственной думой:

г) Верховным советом:

3. Суды в России:

а) принимают законы;

б) проводят выборы в стране;

в) вершат правосудие в России;

г) являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица.

3 конкурс – Преступление и наказание.

 

1. Уголовное наказание.

        Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные формы наказаний. Необходимо выбрать те наказания, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ: лишение свободы, ссылка, высылка, предание публичному позору, штраф, четвертование, избиение плетьми, смертная казнь, бессрочная каторга, конфискация имущества.

2. Возраст.

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные возрастные категории:

 а)14 лет,

б) 16 лет,

в) 18 лет,

г) 21 год.

Задача команд: во время перечисления поднимать ту карточку с возрастом, с которого начинается уголовная ответственность за данное преступление. (2 балла)

1. С достижением, какого возраста гражданское законодательство связывает наступление у граждан полной дееспособности?...

 (18 лет)

2. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса уголовной ответственности подлежат лица, которым в момент преступления исполнилось ...

 (16 лет)

3. Полная дееспособность в семейном праве возникает с ... (21 год)

4. За рубеж с ... (14 лет)

3. Семейное право.

Из перечисленного ниже выберите: (2 балла)

        1. Условия вступления в брак – а,г.

        2. Препятствие для вступления в брак – б,в,д.

а) достижение брачующимися брачного возраста;

б) недееспособность одного из брачующихся;

в) наличие другого зарегистрированного брака у одного из брачующихся;

г) взаимное согласие;

д) близкое родство будущих супругов.

4 конкурс – Наша Родина.

1. Официальное название (2 балла)

        Команды получают карточки: Россия, Российская Республика, Республика России, РФ, РСФСР, СНГ.

Задача команды – выбрать ту карточку, на которой написано официальные названия нашей страны.

2. Население. (6 баллов)

Каждая команда получает листок с перечнем народов, проживающих в России. Задача команды: выбрать те из них, которые имеют свою государственность в составе РФ.

Татары, башкиры, якуты, финны, немцы, чуваши, украинцы, грузины, азербайджанцы, чеченцы, казахи, узбеки, калмыки, турки.

3. Территория. (3 балла)

Команды получают карточки с названием стран – США, Япония, Великобритания, Германия, Китай, Финляндия, Казахстан, Индия, Монголия, Белоруссия.

Задание: выбрать из этого набора страны, граничащие с Россией.

5 конкурс – Гражданин России.

1. Гражданство. (3 балла)

Командам необходимо написать на листе бумаги основания приобретения российского гражданства.

1) факт рождения от родителей – граждан России,

2) Натурализация (приём в российское государство на основе просьбы).

3. Регистрация.

2. Права и свободы граждан. (3 балла)

Команды получают карточки с заданием. Задача команд: вписать права персонажей «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях» А.С. Пушкина в пустые строки.

Приказав Чернавке увести царевну и бросить её связанную в лесу, царица посягнула на _________( личную неприкосновенность жизни и свободы).  

Брак королевича Елисея и царевны был заключен  при _________(свободном и обоюдном согласии).

Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на  _________

(неприкосновенность жилица).

3. Обязанности гражданина. (5 баллов)

Команды получают листы бумаги с перечнем обязанностей. Задача команд: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны.

Обязанности: Соблюдать законы; платить налоги; состоять в рядах какой либо политической партии; быть членом профсоюза; работать на предприятии; защищать Отечество; сохранять природу и окружающую среду; бережно относится к памятникам истории и культуры; учиться, получать образование.

Подведение итогов.

        

        

МОУ Рогозовская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра "Гражданином быть обязан!"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Октябрьская общеобразовательная средняя школа №2»        ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН ДЕЛОВАЯ ИГРА...

Деловая игра "Гражданином быть обязан!"

Деловая игра «Гражданином быть обязан»Цель игры: расширить и углубить знания учащихся, полученные ими на уроках обществознания; способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социал...

Деловая игра «Гражданином быть обязан»

деловая игра "Гражданином быть обязан"...

Музыкантом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…

Музыкант… слово емкое. Гражданин – более емкое понятие. А когда мы выполняем дело, объединяющее эти два понятия – результат только усиливается. Играя в ансамбле, изучая истоки народной художественной ...

Классный час (Деловая игра) «Гражданином быть обязан»

Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....