Семья
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
разработка интегрированного урока по английскому языку и обществознанию в 6 классе по теме "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int._ur._semya.rar | 638.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по обществознанию и
английскому языку «Семья».
Цели урока:
Обучающие: Формирование у детей понятий семья, семейные ценности.
Формирование лексико-грамматических навыков устной речи по теме “Семья”.
Развивающие: развитие умения вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.
Развитие фонематического слуха и артикуляторных навыков, навыков культурного общения.
Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье; друг к другу, воспитание культуры языкового общения, повышение мотивации изучения английского языка.
Задачи:
Активизировать лексику по теме “Моя семья”.
Рассказывать о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной и схематической опорой. Формировать представление о малой группе, роли семьи в обществе, политике государства по укреплению семьи.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Тип урока: интегрированный
Ход урока.
Учитель истории:1.Как вы понимаете слово семья?
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
Запись в тетради определения семьи.
Семья- основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, воспитанием детей.
Учитель истории: Из кого состоит семья? (фронтальная беседа)
Учитель английского языка: активизация лексики по теме «Family»
Учитель истории: Скажите, дети, какая семья называется дружной?
На доске: Дружная семья.
(Дети называют признаки дружной семьи).
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья».
Запомните, ребята, эту легенду.
Учитель английского языка: Now, listen to your stories about your families.
( рассказы и презентации детей о своих семьях)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
Учитель истории: Какие пословицы о семье вы знаете? (фронтальная беседа)
Учитель английского языка: Класс делится на 3 группы. Каждая группа выполняет задание.
Fill in:
F-mily, si-ter, s-n, unc-e, br-ther, f-ther, m-ther, b-by, n-ece, g-anny, n-pfew,
t-ins, daugh-er, p-rents, h-sband, ch-ldren, cous-n.
Match the words and the descriptions:
Mother and father Cousin
Father’s mother Brother
Mother’s father Sister
Aunt’s daughter Uncle
Uncle’s son Aunt
Brother’s daughter Cousin
Sister’s son Niece
Mother’s brother Nephew
Father’s sister Grandmother
My mother’s son Parents
My mother’s daughter Grandfather
Crossword puzzle (18 words)
f | a | t | h | e | r | w | i | f | e |
f | u | n | t | b | a | b | y | d | c |
a | n | e | w | c | d | n | s | a | h |
m | c | p | i | h | a | i | i | u | i |
i | l | h | n | i | d | e | s | g | l |
l | e | e | s | l | d | c | t | h | d |
y | v | w | n | d | y | e | e | t | r |
g | r | a | n | n | y | p | r | e | e |
b | r | o | t | h | e | r | k | r | n |
h | u | s | b | a | n | d | s | o | n |
Учитель истории: Какую роль играет семья в нашей жизни? Для чего создаются семьи?
( запись функций семьи в тетрадь)
Видеофрагменты с пожеланиями родителей класса детям.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте
Учитель истории: Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу придерживаясь следующих качеств: (дети прикрепляют лучики к Солнцу с названиями качеств дружной семьи.
На доске: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Прочтём названия этих качеств. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....