№ п/п 1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.
| Темы семинарских занятий
Введение. Философские представления о социальных качествах человека. Проблема познаваемости мира. Многообразие мира общения. Общество как сложная система. Духовная культура личности и общества. Наука и образование в современном мире. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный конфликт. Социальная стратификация современной России. Важнейшие социальные общности и группы. Политика и власть. Государство как политический институт. Форма государства. Личность и государство. Участники политического процесса. Экономика как наука и хозяйство. Рынок. Роль фирм и государства в экономике. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица Деньги, банки, инфляция. Правовое регулирование общественных отношений Основы конституционного права РФ Гражданское право и семейное право Трудовое право и трудовые правоотношения Административное право. Уголовное право Международное право
| Стр.
3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
|
Семинар № 1
Тема: «Введение. Философские представления о социальных качествах человека».
План: - Система современных наук и методы научного познания
- Человек, индивид, личность
- Деятельность, ее структура и виды
- Потребности, способности, интересы
- Социальное поведение. Ценности. Цель и смысл человеческой жизни
Домашнее задание: - Обществознание 10 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений:базовый уровень[Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др]; под ред.Л.Н.Боголюбова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».-7-е изд.-М.: Просвещение, 2011. §3, § 5, § 7, стр.67-72.
- Лекция № 1
- Найти определение общенаучных методов познания: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез
- С помощью учебника (стр.29-30) заполнить таблицу «Философы о смысле жизни»
№ п/п
| ФИО философа
| Годы жизни
| В чем смысл жизни?
|
Семинар № 2
Тема: «Проблема познаваемости мира. Многообразие мира общения»
План: - Познаваем ли мир?
- Особенности научного познания. Типы мировоззрения
- Структура, функции, уровни общения
- Свобода и ответственность личности
Домашнее задание: - Обществознание, 10 класс: учеб. §6 стр.55-61, §7 стр.72-74
- Лекция № 2
- Устно ответить на вопросы к документу в учебнике на стр.65-66
- Письменно с помощью учебника (стр.72-73) заполнить таблицу «Понимание свободы и ответственности личности в разные исторические эпохи»
№ п/п
| Период истории или название мировой религии
| Понимание свободы
|
Семинар № 3
Тема: «Общество как сложная система».
План: - Что такое общество? Сферы общественной жизни.
- Общество и природа. Общественный прогресс. Формы общественного развития.
- Цивилизация и формация. Типология обществ.
- Что такое глобализация? Глобальные проблемы человечества.
- Международная террористическая угроза современной цивилизации.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание, 10 класс: § 1, 2.
- Лекции № 3, 4.
- Письменно ответить на 1 и 2 вопросы к документу в учебнике стр.16-17.
- Подготовить доклады или презентации о глобальных проблемах человечества.
- Из СМИ выбрать примеры международного терроризма.
Семинар № 4
Тема: «Духовная культура личности и общества. Наука и образование в современном мире».
План: - Духовная жизнь общества.
- Понятие культуры, ее основные функции и формы.
- Особенности молодежной субкультуры.
- Наука: виды, функции. Этика науки.
- Система образования в РФ. Общие тенденции в развитии образования.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание: § 8, 9.
- Лекции № 5, 6.
- Выполнить задания № 1, 3 на стр.89, задание 2 на стр.99 учебника.
- Подготовить сообщение или презентацию о молодежной субкультуре.
Семинар № 5
Тема: «Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры».
План: - Происхождение морали, ее функции.
- Нравственные категории.
- Религия как часть духовной культуры.
- Искусство и духовная жизнь.
- Тенденции духовной жизни современной России.
Домашнее задание: - Обществознание, 10 класс: § 10, 11.
- Лекция № 7.
- Подготовить презентации о мировых религиях (буддизм, христианство, ислам).
- С помощью материала учебника (§ 11) сформулировать основные тенденции духовной жизни России.
Семинар № 6 Тема: «Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение».
План: - Виды социальных групп.
- Социальная стратификация и социальная мобильность.
- Социальный статус и социальная роль.
- Виды социальных норм.
- Социальный контроль и виды санкций.
- Девиантное поведение, его формы, причины.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание, 10 класс, § 14, 16.
- Лекции § 14, 15.
- Записать в тетрадь для семинарских работ по 5 примеров прирожденных и достигаемых статусов, которыми вы обладаете в настоящее время.
- Ответить на вопрос № 2 к документу на стр.182 учебника.
Семинар № 7 Тема: «Социальный конфликт. Социальная стратификация современной России».
План: - Основные формы социальных взаимодействий.
- Виды, стадии, причины социальных конфликтов.
- Роль конфликтов в обществе. Пути разрешения социальных конфликтов.
- Социальные процессы в современной России. Социальная структура современного российского общества.
- Молодежь как социальная группа. Социальные роли в юношеском возрасте.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание 10 класс, § 15 стр. 162-166, § 19 стр. 207-213.
- Лекции № 16, 17.
- Письменно выполнить задания № 1, 2 на стр.172 учебника.
- Подготовить сообщение о молодежной политике в РФ.
Семинар № 8 Тема: «Важнейшие социальные общности и группы».
План: - Виды этнических общностей.
- Межнациональные отношения, межнациональные конфликты.
- Национальная политика РФ.
- Семья, ее основные функции, типы.
- Семья и брак.
- Современная демографическая ситуация в РФ.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание 10 класс, § 17, 18.
- Лекции № 18, 19.
- Письменно ответить на вопрос № 1 к документу в учебнике на стр.194, на вопрос № 3 к документу на стр.206.
- Сравнить статистические данные о продолжительности жизни мужчин и женщин, уровне смертности и рождаемости в Брянской области и в России.
Семинар № 9 Тема: «Политика и власть. Государство как политический институт».
План: - Понятие власти, виды власти.
- Политическая деятельность и общество.
- Структура политической системы общества.
- Признаки государства, его функции.
- Теории происхождения государства.
- Особенности современных государств.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание 10 класс, § 20, 21.
- Лекции № 20, 21.
- Сделать сравнительный анализ теорий происхождения государства, выделив их достоинства и недостатки.
- С помощью СМИ найти информацию о межгосударственной интеграции.
Семинар № 10 Тема: «Форма государства. Личность и государство».
План: - Формы правления, формы территориально-государственного устройства.
- Типология политических режимов.
- Признаки правового государства.
- Сущность политического процесса.
- Политическое участие, его типы. Политический статус, политическая роль личности.
- Функции, типы политических лидеров.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание 10 класс, § 10 стр.234-237, § 22 стр.241-244, § 24 стр. 262-268.
- Лекции № 22, 23.
- Ответить письменно на вопросы № 1, 3, к документу на стр.240 учебника.
- Найдите информацию о причинах и особенностях экстремистских форм политического участия.
Семинар № 11 Тема: «Участники политического процесса».
План: - Характеристика гражданского общества.
- Основные компоненты избирательной системы.
- Принципы демократических выборов, типы избирательных систем.
- Политические партии и движения, их классификация.
- Основные политические идеологии.
- Роль СМИ в политической жизни общества.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание § 22 стр.246-249, § 23 стр. 251-256.
- Лекции № 24, 25.
- Ответить устно на вопросы № 1, 2 к документу на стр.260-261.
- Подготовить сообщение о современных российских политических партиях.
Семинар № 12 Тема: Экономика как наука и хозяйство. Рынок.
План: - Экономика как наука и хозяйство
- Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.
- Разделение труда, специализация обмен. Рациональное поведение потребителя
- Рыночный механизм: спрос и предложение. Рыночное равновесие
- Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.
Домашнее задание: - Обществознание, 11 класс. § 1, стр.6-9; § 3, стр.29-36; §4, стр.43-45; §11, стр.125-129.
- Лекции № 8, 9.
- Выполнить задание № 2 на стр.15 учебника (заполнить таблицу «Разделы экономической науки»)
- Ответить письменно на вопросы 1, 2, 3 к документу на стр.132-133.
Семинар № 13 Тема: «Роль фирм и государства в экономике».
План: - Издержки производства, прибыль.
- Организационно-правовые формы организации бизнеса в РФ, источники финансирования бизнеса.
- Основы менеджмента и маркетинга.
- Экономические функция государства, механизмы государственного регулирования рыночной экономики.
- Государственный бюджет.
- Функции, виды налогов.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание 11 класс, § 4, стр.45-51, § 5, стр. 53-59, § 6, § 7.
- Лекции № 10, 11.
- Письменно выполнить задания № 1, 2, 3, 4 на стр.53.
Семинар № 14 Тема: «ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица.»
План: - Основные макроэкономические показатели.
- Экономический рост, его типы, фазы экономического цикла.
- Рынок труда.
- Виды безработицы.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание 11 класс, § 1, стр. 10-13, § 2, § 9.
- Лекция № 12.
- Устно ответить на вопросы к документу на стр. 26-27.
- С помощью СМИ найдите данные об уровне безработицы в Брянской области и в России. Сравните эти показатели, сделайте вывод.
Семинар № 15. Тема: «Деньги, банки, инфляция. Мировая экономика».
План: - Деньги. Банковская система.
- Инфляция, ее виды, социальные последствия.
- Результаты рыночных реформ в РФ.
- Мировая экономика.
Домашнее задание: - Учебник Обществознание 11 класс, § 8, 10.
- Лекция № 13.
- Подготовить доклад об экономической политике РФ.
- С помощью § 10 учебника найти материал о внешнеторговой политике современных государств.
Семинар № 16.
Тема: «Правовое регулирование общественных отношений».
План: - Понимание права. Признаки, функции права
- Правовые и моральные нормы
- Система права
- Понятие, виды форм права
- Виды, действие нормативно-правовых актов. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ
- Правоотношения и правонарушения
Домашнее задание: - Учебник «Обществознание. 10 класс», §25, 26, 27
- Лекции № 26, 27
- Ответить письменно на вопросы № 5, 6 к документу на стр.282 и на вопрос № 2 к документу на стр.294
- Устно выполнить задание № 4 на стр.305 учебника
Семинар № 17.
Тема: «Основы конституционного права».
План: - Основы конституционного строя РФ. Система государственных органов РФ
- Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ
- Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
- Экологические права человека
- Воинская обязанность гражданина в РФ
- Права и обязанности налогоплательщика
Домашнее задание: - Учебник «Обществознание. 11 класс», § 20, 21
- Лекции № 28, 29
- Выполнить задания № 1 и № 2 на стр.234-235 учебника 11 кл.
Семинар № 18.
Тема: «Гражданское право и семейное право».
План: - Основные элементы гражданских правоотношений. Имущественные и неимущественные права
- Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав
- Субъекты и объекты семейных правоотношений. Правомерные и неправомерные действия членов семьи.
- Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов
- Права и обязанности детей и родителей
Домашнее задание: - Учебник «Обществознание. 11 класс», §22, 23.
- Лекции № 30, 31
- Выполнить задание № 1на стр.258 учебника, задания № 1, 2 на стр.270
- Ответить на вопросы к документу на стр.258 учебника 11 кл.
Семинар № 19.
Тема: «Трудовое право и трудовые правоотношения».
План: - Субъекты трудового права
- Порядок приема на работу
- Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения
- Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения
- Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения
Домашнее задание: - Учебник «Обществознание. 10 класс», §28, стр.310-312, 11 класс, §24
- Лекция № 32
- Выполнить письменно задание № 1 и устно задание № 3на стр.283 учебника «Обществознание, 11 класс»
- Прочитать статьи № 21 и 22 Трудового кодекса РФ об основных правах и обязанностях участников трудовых отношений
Семинар № 20.
Тема: «Административное право. Уголовное право».
План: - Административное право и административные правоотношения
- Состав преступления. Виды преступлений
- Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
- Обстоятельства, смягчающие, отягчающие и исключающие уголовную ответственность
Домашнее задание: - Учебник «Обществознание. 10 класс», §28 стр.307-309, 11 класс - §27 стр.308-312
- Лекция № 33
- Выполнить задание № 4 в учебнике 11 класса, стр.350-351
Семинар № 21.
Тема: «Международное право».
План: - Принципы, источники современного международного права
- Защита прав и свобод человека средствами ООН
- Европейская система защиты прав человека
- Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени
Домашнее задание: - Учебник «Обществознание. 11 класс», §28
- Лекция № 33
- Выполнить задания № 1 и № 4 на стр.328 учебника 11 класса.
|
|
|