Расширение прав и свобод обучающихся приносит больше пользы или вреда?
классный час по обществознанию (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие гражданской направленности для обучающихся 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasshirenie_prav_svobod_uchashchikhsya_prinosit_bolshe_polzy_ili_vreda.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Название мероприятия:
Расширение прав, свобод учащихся приносит больше пользы или вреда.
Цели мероприятия:
- Обсуждение проблемы прав, свобод учащихся Общеобразовательных учреждений;
- Развитие практики проведения дебатов среди учащихся и преподавателей школы.
Задачи:
- Проведение мониторинга обсуждаемой проблемы;
- Формирование умения у учащихся формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- Формирование гражданской позиции учащихся.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Магнитная доска.
- Ватман, магниты, цветная клейкая бумага, бейджики.
- Фрагмент видеоролика из детского киножурнала «Ералаша» - «Дорогие россияне!»
Подготовительная работа:
- Формирование команд;
- Проведение социологического опроса среди учащихся 9-11 классов.
- Обсуждение проблемы в группах, выдвижение тезисов, вопросов.
Роль ведущего:
- Помогать полноценному и всестороннему обсуждению проблемы;
- Направлять обсуждение проблемы;
- Быть нейтральным при представлении каждого подхода.
Ход проведения дебатов:
Шаг первый: Обозначение проблемы.
Вступительное слово ведущего, введение в проблему участников дебатов, показ видеоролика киножурнала «Ералаш» - «Дорогие россияне!», результатов социологического исследования.
Шаг второй: Обсуждение проблемы.
- Каждая команда представляет свой подход к решению проблемы;
- Каждая команда имеет возможность задавать вопросы другой команде;
- Каждый зритель имеет возможность задавать вопросы командам.
Шаг трети: Переход от обсуждения к действию.
Участники и зрители дебатов выбирают ту или иную позицию, которая является наиболее убедительной – наклеивают цветной стикер (желтый или зеленый) на листе ватмана.
Шаг четвертый: Рефлексия.
Выступление экспертной группы, которая также выявляет победителя. Все желающий делятся своими впечатлениями о дебатах.
Вопросы от ведущего команде учащихся:
- Отвечая на вопрос, что такое «свобода» некоторые учащиеся отметили, что это «возможность изучать те предметы, которые пригодятся в жизни и самим утверждать расписание в течение года». Как вы думаете, к чему может привести такое понимание свободы?
- Отвечая на вопрос, исполняют ли обязанности учащиеся школы – 40% ответили – исполняются, а 45 – редко исполняются или никогда. Как вы думаете, почему почти половина учащихся не исполняют свои обязанности?
Вопросы от ведущего команде учителей:
- Учащиеся, отвечая на вопрос, соблюдаются ли на ваш взгляд права учащихся в нашей школе, 21% ответили – не соблюдаются. Как вы думаете, 21% - это много или мало.
- Вы говорите, что росли в условиях «несвободы», а вы чувствовали себя в чем-то ущемленными, несвободными?
Автор мероприятия: И.В. Чуракова, учитель истории МБОУ СОШ № 136 г. Екатеринбурга.
Анкета социологического опроса
«Права, свободы и обязанности учащихся».
- Что Вы понимаете под «свободой учащихся» в рамках общеобразовательного учреждения?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдение своих прав, свобод? (Обведите, пожалуйста, кружочком номер того варианта ответа, который Вам кажется наиболее правильным).
- Исполнять свои обязанности.
- Требовать соблюдения своих прав и свобод.
- И то и другое одинаково важно.
- Другое (впишите, что именно)_______________________________________________
- Какие права и свободы учащихся школы наиболее важны?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, исполняют ли свои обязанности учащиеся школы № ___ (Обведите, пожалуйста, кружочком номер того варианта ответа, который Вам кажется наиболее правильным).
- Исполняются всегда или почти всегда.
- Чаще всего исполняются.
- Редко исполняются.
- Не исполняются никогда или почти никогда.
- Затрудняюсь ответить.
- Соблюдаются ли, на Ваш взгляд, права учащихся в школе № ____?
- Соблюдаются всегда или почти всегда.
- Чаще всего соблюдаются.
- Не соблюдаются.
- Не соблюдаются никогда или почти никогда.
- Затрудняюсь ответить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои - права, моя - свобода
методическая разработка классного часа...
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...
"Признание самоценности прав и свобод ребенка"
Презентация для педсовета "Возможности внедрения в практику работы школы новой идеологии воспитания6 признание прав и свобод ребенка"...
Большая польза маленькой пчелы (внеклассное мероприятие)
Разработка внеклассного мероприятия предназначена для его проведения среди учащихся 7-9 классов. Мероприятие представляет собой "Заседание клуба юных ученых, где "ученые" из р...
Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?
В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....
Права и свободы человека и гражданина. Нет прав без обязанностей.
Познакомить учащихся с основными обязанностями человека и гражданина и принципами, которые лежат в их основе....
Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме «Права и свободы человека и гражданина»
Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме: «Права и свободы человека и гражданина»...