Расширение прав и свобод обучающихся приносит больше пользы или вреда?
классный час по обществознанию (9 класс) на тему

Чуракова Инна Владимировна

Внеклассное мероприятие гражданской направленности для обучающихся 9-11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название мероприятия:

Расширение прав, свобод учащихся приносит больше пользы или вреда.

Цели мероприятия:

  • Обсуждение проблемы прав, свобод учащихся Общеобразовательных учреждений;
  • Развитие практики проведения дебатов среди учащихся и преподавателей школы.

Задачи:

  • Проведение мониторинга обсуждаемой проблемы;
  • Формирование умения у учащихся формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • Формирование гражданской позиции учащихся.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Магнитная доска.
  3. Ватман, магниты, цветная клейкая бумага, бейджики.
  4. Фрагмент видеоролика из детского киножурнала  «Ералаша» - «Дорогие россияне!»

Подготовительная работа:

  • Формирование команд;
  • Проведение социологического опроса среди учащихся 9-11 классов.
  • Обсуждение проблемы в группах, выдвижение тезисов, вопросов.

Роль ведущего:

  • Помогать полноценному и всестороннему обсуждению проблемы;
  • Направлять обсуждение проблемы;
  • Быть нейтральным при представлении каждого подхода.

Ход проведения дебатов:

Шаг первый: Обозначение проблемы. 

Вступительное слово ведущего, введение в проблему участников дебатов, показ видеоролика киножурнала «Ералаш» - «Дорогие россияне!», результатов социологического исследования.

Шаг второй: Обсуждение проблемы.

  • Каждая команда представляет свой подход к решению проблемы;
  • Каждая команда имеет возможность задавать вопросы другой команде;
  • Каждый зритель имеет возможность задавать вопросы командам.

Шаг трети:  Переход от обсуждения к действию.

Участники и зрители дебатов выбирают ту или иную позицию, которая является наиболее убедительной – наклеивают цветной стикер (желтый или зеленый) на листе ватмана.

Шаг четвертый: Рефлексия.

Выступление экспертной группы, которая также выявляет победителя. Все желающий делятся своими впечатлениями о дебатах.

Вопросы от ведущего команде учащихся:

  1. Отвечая на вопрос, что такое «свобода» некоторые учащиеся отметили, что это «возможность изучать те предметы, которые пригодятся в жизни и самим утверждать расписание в течение года». Как вы думаете, к чему может привести такое понимание свободы?
  2. Отвечая на вопрос, исполняют ли обязанности учащиеся школы – 40% ответили – исполняются, а 45 – редко исполняются или никогда. Как вы думаете, почему почти половина учащихся не исполняют свои обязанности?

Вопросы от ведущего команде учителей:

  1. Учащиеся, отвечая на вопрос, соблюдаются ли на ваш взгляд права учащихся в нашей школе, 21% ответили – не соблюдаются. Как вы думаете, 21%  - это много или мало.
  2. Вы говорите, что росли в условиях «несвободы», а вы чувствовали себя в чем-то ущемленными, несвободными?

Автор мероприятия: И.В. Чуракова, учитель истории МБОУ СОШ № 136 г. Екатеринбурга.


Анкета социологического опроса

«Права, свободы и обязанности учащихся».

  1. Что Вы понимаете под «свободой учащихся» в рамках общеобразовательного учреждения?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Вы считаете, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдение своих прав, свобод? (Обведите, пожалуйста, кружочком номер того варианта ответа, который Вам кажется наиболее правильным).
  1. Исполнять свои обязанности.
  2. Требовать соблюдения своих прав и свобод.
  3. И то и другое одинаково важно.
  4. Другое (впишите, что именно)_______________________________________________

  1. Какие права и свободы учащихся школы наиболее важны?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Вы считаете, исполняют ли свои обязанности учащиеся школы № ___ (Обведите, пожалуйста, кружочком номер того варианта ответа, который Вам кажется наиболее правильным).
  1. Исполняются всегда или почти всегда.
  2. Чаще всего исполняются.
  3. Редко исполняются.
  4. Не исполняются никогда или почти никогда.
  5. Затрудняюсь ответить.

  1. Соблюдаются ли, на Ваш взгляд, права учащихся в школе № ____?
  1. Соблюдаются всегда или почти всегда.
  2. Чаще всего соблюдаются.
  3. Не соблюдаются.
  4. Не соблюдаются никогда или почти никогда.
  5. Затрудняюсь ответить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои - права, моя - свобода

методическая разработка классного часа...

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...

"Признание самоценности прав и свобод ребенка"

Презентация для педсовета "Возможности  внедрения в практику работы школы новой идеологии воспитания6 признание прав и свобод ребенка"...

Большая польза маленькой пчелы (внеклассное мероприятие)

Разработка  внеклассного мероприятия предназначена для его проведения среди учащихся 7-9 классов. Мероприятие   представляет собой "Заседание клуба юных ученых, где "ученые"  из  р...

Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?

В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....

Права и свободы человека и гражданина. Нет прав без обязанностей.

Познакомить учащихся  с основными обязанностями  человека и гражданина и принципами, которые лежат в их основе....

Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме «Права и свободы человека и гражданина»

Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме: «Права и свободы человека и гражданина»...