Календарно-тематическое планирование по обществознаниюв 6 классе.ФГОС.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Планирование соответствует Стандартам Второго поколения по обществознанию. Учебник "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М.: "Просвещение", 2013.
Всем удачи в новом учебном году. Спасибо организаторам и авторам сайта!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_obshchestvoznanie_6_klass_fgos.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию 6класс. ФГОС.
. Типы уроков: 1 – урок «открытия нового знания», 2 – урок рефлексии, 3 – урок методологической
направленности, 4 – уроки развивающего контроля, 5 – практикум (лабораторная работа)
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты деятельности | Тип | Форма | Содержание | Характеристика | Формирование универсальных | ДЗ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Вводное занятие. «Как работать с учебником?» 3 Стр.4-6 | |||||||||
Тема: «Человек в социальном измерении» | |||||||||
2-3 | Человек - личность | Предметные результаты: Умение раскрывать смысл, значение важнейших понятий. Ценностно-мотивационные результаты:понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека. | 1, 2 | Урок открытых мыслей | Что такое личность? Индивидуальность. Сильная личность – какая она? | Раскрывать значение терминов: личность, сознание, деятельность, общение, индивидуальность, карьера. Дискуссия по вопросу «Какие положительные и отрицательные качества характерны для личности?» | Умение характеризовать личность конкретными примерами, биологическое и социальное в природе человека | & 1. | |
4 | Человек познаёт мир | Предметные результаты : Знание ряда ключевых понятий психологии и философии. | 1, 2 | Познание мира и себя. Что такое самосознание? На что способен человек, личность. | Раскрывать значение понятий: потребности, способности, самооценка. | Умение описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами. | & 2. | ||
5-6 | Учимся узнавать и оценивать себя. | Предметные результаты: относительно целостное представление о человеке. Личностные результаты: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в жизни. Метапредметные результаты: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. | 5 | Урок творчества. | Я такой, как все. Я не такой, как все. | Оценивать с позиций норм морали собственные поступки. | Умение отличать себя от окружающих и определять своё место среди членов семьи, друзей. | Стр.24-26.Рабочая тетрадь. | |
Человек и его деятельность. | Метапредметные результаты: готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Предметные результаты: знание ключевых понятий, понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества. | 1,2 | Лекция-провокация | Что такое деятельность и деятельность человека? Основные формы деятельности человека. Условия успешной деятельности человека. | Приводить примеры основных видов деятельности. Объяснять понятия: труд, деятельность, привычка, цель, игра, учение, общение. | Умения объяснять мотивы в деятельности человека. Умение находить связь между деятельностью и качествами человека. | &3. «Проверим себя» ? 6 «Советы самому себе». | ||
7 | Учимся правильно организовывать свою деятельность. | Предметные результаты: осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества. Личностные результаты: заинтересованность в личном успехе в учёбе. Метапредметные результаты: владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности. | 5,2 | Урок-исследование | Поиск ответа на вопрос: «Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы добиться максимального результата?»
| Применение учащимися личного социального опыта, наблюдений и уже сложившихся представлений об организации учебной деятельности. | Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности. | Стр. 31-33. Рабочая тетрадь. | |
8-9 | Потребности человека. | Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания, расширение опыта оценочной деятельности на основе деяний исторических личности. Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира. Метапредметные результаты: владение умениями работать с учебной информацией. | 1 | Школьная лекция | Мотивация деятельности. Потребности и их виды. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мир мыслей и мир чувств. | Конкретизировать примерами биологические и социальные потребности в человеке. Объяснять понятия: потребности, виды потребностей, духовный мир человека, мышление, суждение, умозаключение, эмоции, чувства, группы чувств. | Уметь объяснять влияние индивидуального в человеке на его потребности. Умение определять социальные факторы становления и влияние их на потребности личности. | &4 Рабочая тетрадь | |
10 | На пути к жизненному успеху. | Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания. Поиск необходимой информации в нескольких источниках, в т. ч. и на электронных носителях. Личностные результаты: развитие познавательной(когнитивной), информационно- технологической и коммуникативной компетентности. Освоение гуманистических традиций и ценностей. Метапредметные результаты: умения спорить и отстаивать свои взгляды. | 1,2 | Урок-диалог с элементами дискуссии. | Дело по душе. Выбор профессии. Что определяет жизненный успех? «Оставить след в жизни». | Уметь раскрывать значение понятий и правильно их применять (способности, деятельность, труд и др.). | Научиться объяснять проблемные вопросы: В чём человек видит своё счастье? Что сопутствует успеху в жизни? Можно ли в работе видеть смысл жизни? Умения давать самостоятельную оценку личностям, событиям, общественным явлениям, высказывая при этом свои суждения. | & 5. «В классе и дома» ? 4, 6. | |
11 | Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении». | Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи. Показать готовность к сотрудничеству, к коллективной работе. | 3,4, 5 | практикум | Зачем человек трудится? Что человеку нужно? Твой тип мышления (мыслитель или художник?) | Привлечение материалов СМИ, электронных материалов. | Высказывать и обосновывать суждения о значении труда и деятельности человека, выборе профессии, последствиях вредных привычек. Умение проводить опрос на тему и анализировать материалы опроса. | Стр. 48 учебника. | |
12-13 | Межличностные отношения. | Личностные результаты: ценностные ориентиры по отношению к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты: развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Предметные результаты: знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил. | 1,2 | школьная лекция | Понятие межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Чувства – основа межличностных отношений. | Раскрывать значение понятий: межличностные отношения, взаимопонимание, симпатия, стереотип, антипатия, официальные и личные отношения. Описывать поведение человека в различных малых группах. Приводить примеры межличностных отношений. | Умение анализировать данные эксперимента. Умение составлять словесный портрет знакомого, товарища, друга. Умение аргументированно объяснять, что мешает или помогает людям общаться. | & 6. Стр.58. Рабочая тетрадь | |
14-16 | Человек в группе. | Предметные результаты: понимание места ценностей в мотивационной структуре личности. Метапредметные результаты: оценка своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм. | 1,2,3 | Школьная лекция, «круглый стол», практикум. | Группы, которые мы выбираем. Лидер: кто им может быть? Поощрения и наказания. | Описывать поведение человека в различных малых группах. Характеризовать свои роли в семье. | Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой делать полезные дела. | & 7 Творческие задания на стр. 66 учебника. Рабочая тетрадь. | |
17-19 | Общение. | Предметные результаты: понимание значения коммуникации в межличностном общении, приверженность гуманистическим ценностям. | 1,2,5 | Школьная лекция, практикум, ролевая игра. | Что такое общение? Цели и средства общения. Средства общения со сверстниками, старшими и младшими. | Усвоить правила общения с людьми в самых обычных ситуациях. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей. | С помощью тренинга учиться уступать и прощать слабости другого человека, быть снисходительным. Уметь владеть своими эмоциями. | & 8. «Учимся общаться» стр. 75, 84 (практикум, ?4) | |
20-22 | Конфликты в межличностных отношениях. | Личностные результаты: осознание необходимости мира и согласия в отношениях между людьми. Метапредметные результаты: развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. Предметные результаты: знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов. | 1,2,3 | Школьная лекция, урок открытых мыслей, практикум. | Как возникают межличностные конфликты? Стадии конфликта. Основные варианты поведения в конфликтной ситуации. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации. | Раскрывать значение понятий: конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Знать стадии конфликтной ситуации. | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | & 9. Стр. 84, ? 5 | |
23 | Обобщение по теме: «Человек среди людей». | 5 | Практикум | Почему без общения нет человека? Что такое культура общения? Как сохранить достоинство в конфликте? | Стр.84 (практикум, ? 1,3,4). | ||||
24-25 | Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро. | Предметные результаты: знание основных нравственных понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни. Метапредметные результаты: объяснение изученных положений на конкретных примерах, выполнение в повседневной жизни этических норм. Личностные результаты: умение оценивать своё поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей. | 1,2,3 | Школьная лекция, урок открытых мыслей. | Что такое добро? Добро и зло. Золотое правило морали. | Раскрывать и пользоваться понятиями этики: добро, зло, мораль, золотое правило морали. Приводить примеры ситуаций морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Уметь анализировать типичные социальные ситуации с морально- нравственных позиций. | & 10. «В классе и дома» ? 1,3,6. | |
26 | Учимся делать добро. | Предметные результаты: знание основных нравственных понятий норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни. Метапредметные результаты: объяснение изученных положений на конкретных примерах, выполнение в повседневной жизни этических норм. Личностные результаты: умение оценивать своё поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей. | 4,5 | Урок-тренинг | Три основных правила доброты. | Приводить примеры ситуаций морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Стр. 92. Стр. 104-105, «Практикум» ? 1, 2. | ||
27-28 | Будь смелым. | Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству. Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Предметные результаты: формирование понимания побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности человека. | 1,2,3 | Школьная лекция, урок творческого конкурса. | Что такое страх? Кто такой «смелый человек»? | Раскрывать и пользоваться понятиями: страх, инстинкт самосохранения, смелость, мужество, совесть, служба спасения. Приводить примеры ситуаций морального выбора. | Уметь оценивать деятельность людей и характеризовать их деятельность с позиций социальных норм. | & 11. Стр. 98, ? 2,3 (по вариантам), ?6-таблица | |
29 | Учимся побеждать страх. | Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству. | 4,5 | Практикум | Советы психологов: «Как справиться со своими страхами»? | Умение проигрывать ситуации, предложенные психологами. | Умения давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения | Стр. 98,? 7* и стр. 99. | |
30-31 | Человек и человечность. | Личностные результаты: Формирование ценностных ориентиров на отношение к человеку, его правам, свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты: умение выполнять в повседневной жизни этические нормы. | 1,2,3 | Школьная лекция, практикум (ролевая игра). | Человек и человечность. Гуманизм. | Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей. | Умение находить связь между деятельностью и качествами человека. | & 12. Стр. 105,? 4-8. | |
32 | Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни». | Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству. Предметные результаты: формирование понимания побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности человека | 4 | практикум | Доброе дело и добрый поступник. Золотое правило морали. Гуманизм и человечность. | Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей. | Умения давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы. | Стр. 107 вопросы к главе 3 | |
33-34 | Обобщение по курсу обществознание. 6 класс. | Личностные результаты: формировать заинтересованность в личном успехе и мотивированность на активное и созидательное участие в будущей жизни. Формирование ценностных ориентиров в отношениях между людьми. Метапредметные результаты: формировать умение сознательно организовать свою познавательную деятельность и выбирать адекватные модели поведения. Предметные результаты: умения применять основные обществоведческие термины и понятия, давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам. Ценностно-мотивационное понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, знание основных нравственных понятий, норм и правил и применение их в собственной повседневной жизни. Быть приверженным гуманистическим ценностям. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссиях, аргументировать собственную точку зрения. Быть знакомым с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов. | 4,5 | Игра «Волшебный конверт». | Что такое личность? Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. Потребности и духовный мир человека. Общение и нормы межличностных отношений. Золотое правило морали. Человечность и бесчеловечность. | Уметь исследовать несложные практические ситуации при характеристике социальных «параметров личности». Приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек. Уметь описывать поведение человека в различных малых группах. Приводить примеры ситуаций морального выбора. | Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами. Умение объяснять роль мотивов в деятельности человека. Уметь различать моральную сторону ситуации и анализировать типичные ситуации с морально-нравственных позиций. Уметь проводить среди одноклассников небольшие социологические опросы. | Стр.107 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...