Дидактические материалы по обществонанию 7 класс
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) по теме
Дидактический материал включает в себя практические работы по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_prava_i_obyazannosti.doc | 28 КБ |
prakticheskaya_rabota_ekonomika.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа к главе «Человек и закон»
I. Какие права граждан были нарушены?
(ст. Конституции)
- Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом …
- Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на …
- Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на …
- Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …
- Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его?
- О каком праве идёт речь: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
- Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на …
- Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом …
- Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на …
- Дядюшка Тыква из сказки про Чиполлино, построил себе домик, воспользовавшись правом на…
II. Укажите основные обязанности граждан по Конституции РФ
III Какие права, отражены в пословицах
(укажите номер статьи и ее содержание)
- Правда суда не боится
- Жить - родине служить
- Грамоте учиться – всегда пригодиться
- Всякому мила своя сторона
- Делу – время, а потехе час
- Дело мастера боится
- При солнышке тепло, при матери – добро
- Петь хорошо вместе, а говорить врозь
- Дружба дружбой, а денежки врозь
- Волка ноги кормят
- Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи
- По заслугам и почет
- Тот герой – кто за родину горой
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Экономика и ее основные участники»
- Найдите в смысловом ряду лишнее понятие: потребности, хозяйство, налоги,
производство, обмен, товар.
- Выберите из ряда слов те, которые относятся к экономическим проявлениям жизни
общества: республика, традиция, собственность, поколение, технология,
народность, торговля, творчество, мировоззрение, услуга, образование,
судопроизводство.
- Составьте небольшие тексты (3-4 предложения) с использованием следующих понятий: «потребности», «экономика», «производство», «товарное хозяйство»
- Проследите путь учебной книги от природы (как ресурса производства) до потребления и определите соответствующие экономические единицы на данном пути (сырье, предприятие, технологии и т.д.)
- Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия «товар», «производитель», «потребитель», «обмен»
- Заполни таблицу
Производство | Распределение | Обмен | Потребитель |
Изготовление елочных игрушек, составление планов расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода.
- Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе:
а) сельскохозяйственных работ
б) участие в экономическом форуме
в) создания произведения искусства
г) использования в быту света и тепла
- Человек в роли производителя проявляет себя в процессе:
а) участия в выборах
б) покупки товара
в) реставрации памятников
г) получения денег в банке
- Что может быть целью производителя:
а) использование машин и оборудования
б) повышение качества продукции
в) снижение материальных потребностей
г) получение дохода
д) снижение затрат производства
е) использование природного сырья
- Расположите в правильной последовательности этапы поведения думающего (рационального) потребителя:
- решение о покупке,
- осознание потребности,
- оценка других возможных вариантов выбора,
- поиск информации о товаре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование. Дидактические материалы для 10 класса
Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Моделирование». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сло...
Кодирование информации. Дидактические материалы для 10 класса
Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Кодирование информации». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по у...
Системы счисления. Дидактические материалы для 10 класса
Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Системы счисления». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню...
Циклы. Дидактические материалы для 8 класса
Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Циклы». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сложности. ...
Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы
Проект «Знание – в действие» Дидактические материалы 7-9 классы...
Дидактические материалы алгебра 7 класс
Назначение дидактического материала по математикепринцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);• принцип самостоятельной деяте...
Дидактические материалы для 7 класса
Дидактические материалы для 7 класса...