КИМ 10 класс Тема: Мировозззрение, его виды и формы
тест по обществознанию (10 класс) по теме
Ким по теме Мировозззрение, его виды и формы ( Задания из части В и части С) для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_mirovozzrenie_baza.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Тема «Мировоззрение, его виды и формы»
Часть В
В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте пропущенные слова.
Мировоззрение – система обобщенных взглядов на мир и место _______________(1) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(2) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(3) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(4) философии. В качестве _______________(5) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения – существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(6), общественного класса. По своей сущности мировоззрение – общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) предметы
Б) субъект
В) социальная группа
Г) жизненные позиции
Д) человек
Е) рассудок
Ж) способности
З) представления
И) основной вопрос
В8. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) знания
2) мировоззрение
3) ценности 4) установки 5) убеждения
Часть С
С1. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
В. И. Вернадский
Научное мировоззрение
Именем научного мировоззрения мы называем представление о явлениях, доступных научному изучению, которое дается наукой; под этим именем мы подразумеваем определенное отношение к окружающему нас миру явлений, при котором каждое явление входит в рамки научного изучения и находит объяснение, не противоречащее основным принципам научного искания. Отдельные частные явления соединяются вместе, как части одного целого, и в конце концов получается одна картина Вселенной, Космоса, в которую входят и движения небесных светил, и строение мельчайших организмов, превращения человеческих обществ, исторические явления, логические законы мышления или бесконечные законы, формы и числа, даваемые математикой. Из бесчисленного множества относящихся сюда факторов и явлений научное мировоззрение обусловливается только немногими основными чертами Космоса. В него входят также теории и явления, вызванные борьбой или воздействием других мировоззрений, одновременно живых в человечестве. Наконец, безусловно, всегда оно проникнуто сознательным волевым стремлением человеческой личности расширить пределы знания, охватить мыслию все окружающее. /…/
Некоторые части даже современного научного мировоззрения были достигнуты не путем научного искания или научной мысли, - они вошли в науку извне: из религиозных идей, из философии, из общественной жизни, из искусства. Но они удержались в ней только потому, что выдержали пробу научного метода.
/…/ Научное мировоззрение развивается в тесном общении и широком взаимодействии с другими сторонами духовной жизни человечества. Отделение научного мировоззрения и науки от одновременно или ранее происходившей деятельности человека в области религии, философии, общественной жизни или искусстве невозможно. Все эти проявления человеческой жизни тесно сплетены между собою и могут быть разделены только в воображении.
Если мы хотим понять рост и развитие науки, мы неизбежно должны принять во внимание и все эти другие проявления духовной жизни человечества. Уничтожение или прекращение одной какой-либо деятельности человеческого сознания сказывается угнетающим образом на другой. Прекращение деятельности человека в области ли искусства, религии, философии или общественной жизни не может не отразиться болезненным, может быть, подавляющим образом на науке. В общем, мы не знаем науки, а следовательно, и научного мировознания, вне одновременного существования других сфер человеческой деятельности; и поскольку мы можем судить из наблюдений над развитием и ростом науки, все эти стороны человеческой души необходимы для ее развития, являются той питательной средой, откуда она черпает жизненные силы, той атмосферой, в которой идет научная деятельность.
(В.И. Вернадский. Научное мировоззрение
//В кн. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов:
Философия и мировоззрение. М., 1990. С. 180–185.)
Вопросы и задания:
С1.1. Что автор понимает под мировоззрением?
С1.2. Что, по мнению автора, входит в мировоззрение?
С1.3. Что, по мнению автора, лежит в основе научного мировоззрения?
С1.4. Чем, по мнению автора, проверяется научное мировоззрение?
С1.5. Автор говорит, что некоторые части даже современного научного мировоззрения «вошли в науку извне: из религиозных идей, из философии, из общественной жизни, из искусства». Приведите примеры, подтверждающие утверждение автора.
C8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение, его виды и формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
C9. Ниже приведено высказывание, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Генри Торо: "Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества начинаются и совершаются в мысли. Для того чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...
Сценарий урока по ИЗО в 5 классе тема: «Сказочные образы из геометрических форм»
Цели:· познакомить с основными геометрическими формами,·...
Готовимся к ЕГЭ ( В6, В8, С1, С8, С9) Тема: Мировоззрение, его виды и формы.
Задания типа В 6, В 8,С1, С 8, С 9....
Урок по алгебре в 8 классе. Тема "Уравнение прямой вида y = kx + l".
Цели: Предментые: знать геометрический смысл коэффициентов к и l в уравнении прямой у = кх + l, уметь по уравнению прямой определять взаимное расположение графиков развив...
Биология 10 класс. Тема урока: Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генетические мутации. Лабораторная работа № 6 «Выявление источников мутагенов в окружающ
Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генетические мутации. Лабораторная работа № 6 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последс...
Конспект урока по теме" Культура- понятие, виды и формы, функции"
Тема: «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы» -2 часа Предмет - ОбществознаниеКласс - 9Тема урока - «Культура – понятие, формы, функции, нормы, элементы».Место и р...