Конкурс "Мы - граждане РФ"
классный час по обществознанию (10 класс) по теме

Кутькова Людмила Александровна

Своебразным продолжением урока считаю внеклассную работу по предмету, при проведении которой учитываю потребности учащихся в обществоведческих знаниях, использую интеграцию разных предметов, что соответствует современным требованиям. Мною разработаны и проведены следующие  открытые мероприятия :Круглый стол « Армия и общество»,конкурс проектов" БШИ с плп завтра",конкурс-турнир «Мы- граждане РФ»,посвященный дню Конституции РФ,конференция « Россия – Родина моя», конкурсы ораторов, игра « Разрешите взлет!». Участвовала в создании школьного музея – осуществляла сбор информации, ее систематизацию и разрабатывала содержание экспозиционного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx33.66 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-турнир «Мы - граждане РФ»

Цель:

  • способствовать формированию понимания структуры и основных положений Конституции Российской Федерации;
  • способствовать формированию у учащихся представления о правах человека как главной общечеловеческой ценности;
  • воспитание активной гражданской позиции;

Предполагаемый результат:

 учащиеся должны знать историю, содержание Конституции, функциональное значение государственных символов России, основные права и обязанности граждан.

Оборудование: мультимедиа, презентации, экспресс-опрос, карта РФ

Ход мероприятия:

1 Ведущий : (на фоне презентации)
Родная Родина - Россия!
Три слова, все на букву "Р",
Ты разные названия носила -
Сначала Русь, потом - СССР.
Но поняли мы все сейчас,
Что лучше слова, чем Россия,
Приятней, ласковей, красивей,
Пожалуй, не найти для нас.
От этого названия веет силой
И в тоже время, нет его нежней,
Давайте вспомним, сколько знаменитостей взрастила,
И родилось здесь замечательных людей.
Всех тех, кто нашу Родину прославил -
Писателей и композиторов, поэтов,
Ученых, и того, кто первым в космос был отправлен,
Тех, кто не нарушил древности заветов.
Ведь испокон веков была великою Россия,
Не понаслышке знает вся планета -
Ни от одного врага Россия не сломилась,
И люди мира ценят, понимают это.
Нам многие завидуют, мы знаем:
И синеглазым, с русою косой, девчонкам,
Загадочной души не понимают,
Завидуют березкам нашим тонким.
Мы славимся гостеприимством, добротою
И храбростью и смелостью героев…
Мы так горды за свой народ, не скрою,
Дай бог нам счастья всем, успехов и здоровья!

Презентация « Я люблю тебя,Россия»

Выступление танцевального коллектива

12 декабря - День Российской Конституции, которой исполнилось 20 лет.

Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята  в 1993 году.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Все наши права точно определены и записаны в правовых документах, главным из которых для всех граждан России является Конституция Российской Федерации.

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

 Презентация

Наш сегодняшний праздник - турнир, посвященный Дню Конституции - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

   Условия проведения турнира

  • Конституция Российской Федерации состоит из двух разделов 9 глав
  • При входе вам каждому раздали номерки, которые  соответствуют главам Конституции Российской Федерации.
  • Ведущий называет главу Конституции и все воспитанники, в руках которых находится жетон с таким номером выходят на сцену.
  • - команда, которая должна ответить на вопросы по данной главе. Жюри ведет подсчет правильных ответов, победившая команда получает приз. Если команда не справляется с заданием, любой участник может, подняв руку, ответить на вопрос и получить жетон.
  • Команды 2 курса участвуют в конкурсе на лучший клип по правам и обязанностям граждан РФ.

ТУРНИР

Глава 1 Конституции Российской Федерации называется

«Основы конституционного строя». В ней дается всесторонняя характеристика нашего государства как демократического, правового, федеративного, с республиканской формой правления.

Выходит команда № 1

Вам будет предложено 6 вопросов:

  • Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации согласно Конституции?

( народ);

Что является высшим непосредственным выражением власти народа.

( референдум и свободные выборы );

Перечислите кто и что осуществляет государственную власть в Российской Федерации?

( Президент Российской Федерации,

Федеральное собрание, Правительство

Российской Федерации, суды

Российской Федерации );

Что обозначает провозглашенный в ст. 14 Конституции Российской Федерации светский характер государства ?

( это значит , что никакая религия

не может быть установлена в

качестве государственной религии.

Религиозные объединения отделены

от государства и равны перед

законом.);

Что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью государства?

( человек, его права и свободы )

Могут ли в России применяться неопубликованные законы и другие нормативно – правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина?

( нет)

Презентация 1

Мы приглашаем на сцену тех участников у кого на руках имеется номерок под цифрой два. « Ваше время начинается здесь и сейчас. Вам будут предложены также шесть вопросов»

Вторая глава Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина

Приглашается команда № 2

  • Почему основные права и свободы человека неотчуждаемы.

(потому, что принадлежат ему от рождения);

Какие три основных естественных права человека изложены в ст.20, 22, 23 Конституции Российской Федерации

(право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность)

Какое из естественных прав граждан нарушает требование администраций о прописке по месту жительства?

(право свободно передвигаться и выбирать место жительства)

Перечислите политические права граждан Российской Федерации?

(участвовать в управлении делами государства, право

на объединение в партии профессиональные союзы,

право собираться мирно без оружия на митинги,

демонстрации, право обращаться в государственные

учреждения);

   Согласно Конституции Российской Федерации может ли кто- то из граждан быть принужден к выражению своих мыслей или отказу от них ?

( нет )

Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на образование. Чем гарантируется это право для каждого.

(общедоступностью и бесплатностью основного

общего, среднего образования);

презентация о праве на образование

На вопросы отвечает команда № 3

Обязанности гражданина РФ

  1. А как называют людей, живущих в нашем государстве? Дать определение термина» гражданин»

 В юридическом смысле «гражданин» - это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.

 

  1. Назвать обязанности граждан РФ: 

соблюдать законы России

уважать права и свободы других людей

защищать Отечество

платить налоги

сохранять природу

заботиться о детях

заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках

  1. В чем заключается единство прав и обязанностей гражданина РФ?

    • способность воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права.

  1.     Что значит быть гражданином? 

Это значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

  1. Кто из граждан РФ обладает большими правами? 

(Никто, все граждане равны в правах. )

  1. В чем заключается равенство граждан?

Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или  имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.

Кто к политике привязан,

Знает точно наперед,

Что священная Россия

Будет двигаться вперед!

Вместе с ней шагаем в ногу,

Четкий шаг, железный взгляд.

В этот раз одна дорога

Нет пути идти назад.

Нам Россию вместе строить,

Каждый хочет быть един.

Лучше строить, а не спорить,

Это долг твой, гражданин!

Перелопатим, прорвемся, осмыслим

Потому, что я … гражданин России!

Закрутим по обратной оси

Потому, что я …гражданин России!

Нашей стране должно повезти

Потому, что я … гражданин России!

Время течет и все изменяется

Сто испытаний пройдено

Что-то уйдет, в сердце останется

Наша великая … Родина!

Глава третья Конституции посвящена территориальному устройству нашего государства и называется « Федеративное устройство»

«Уважаемые участники команды № 4 ваши шесть вопросов»:

  • Сколько участников, субъектов находится в составе Российской Федерации ?

( 89 субъектов)

Территория Российской Федерации включает в себя территорию ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На каких условиях могут быть изменены границы между субъектами Российской Федерации?

( только с их взаимного согласия)

  • Возможно ли установление таможенных границ, пошлин, сборов на территории Российской Федерации между субъектами?

( нет)

Могут ли законы и иные нормативные правовые акты Субъектов Российской Федерации противоречить федеральным законам .

( нет );

Какие два города Российской Федерации имеют федеральное значение и являются самостоятельными субъектами?

( Москва, Санкт – Петербург)

  • Какой язык считается государственным на всей ее территории?

( русский );

Видеоклип « Право на труд»

Следующая четвертая глава Конституции Российской Федерации называется Президент Российской Федерации и в ней записаны порядок избрания президента, его полномочия и порядок отрешения от должности.

Команда № 5 Начинается ваше время, ваши шесть вопросов:

  • Кто может быть избран Президентом Российской Федерации?

( гражданин Российской Федерации не моложе,

35 лет,  проживающий в России не менее 10 лет);

Сколько раз одно и тоже лицо может занимать должность Президента Российской Федерации?

( два );

С какого момента, вновь избранный, Президент может приступить к исполнению своих обязанностей ( с момента когда объявят результаты выборов и вручат мандат или с момента принесения присяги?)

( с момента принесения им присяги );

Кто является верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации?

( Президент);

Какой властный орган страны может отрешить Президента от власти?

( Совет Федерации - высшая палата парламента);

На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

( на 6 лет )

Дополнительный вопрос команде:

 Кто является Президентом нашего государства в настоящее время?

( Путин В.В)

Видеоклип « Социологический опрос»

Глава 5 Конституции Российской Федерации называется: « Федеральное Собрание»

Команда № 6 ваши вопросы

  • Какое название носит парламент Российской Федерации ?

( Федеральное Собрание );

   Из каких двух палат состоит Российский парламент Федеральное Собрание:

(Совет Федерации и Государственная Дума )

С какого возраста гражданин Российской Федерации может избираться в Государственную Думу ?

( С 21 года )

Как совместно или раздельно проходят заседания Совета Федерации и Государственной Думы?

( раздельно )

Из какого количества депутатов состоит Государственная Дума?

( 450 депутатов )

Кем может быть распущена Государственная Дума?

( президентом )

6.« Правительство Российской Федерации» приглашается команда № 7

  • Какую власть в Российском государстве осуществляет правительство?

( исполнительную )

        Кем назначается Председатель Правительства Российской Федерации?

( Президентом с согласия Государственной Думы )

      Если избран новый президент Российского государства, что должно сделать Правительство?

( сложить свои полномочия );

Кто является Председателем Правительства Российской Федерации в настоящее время?

(Медведев Д.А.)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на какой части территории Российской Федерации?

( на всей территории );

  • Кто может принять решение об отставке Правительства?

( Президент или само Правительство )

7. « Судебная власть» Команда № 8

Ваши шесть вопросов:

  • Кем осуществляется правосудие в Российском государстве ?

( только судом );

Разбирательство в суде согласно Конституции Российской Федерации открытое или закрытое?

( открытое );

Из какого количества судей состоит Конституционный Суд?

( из 19 судей)

Разрешается ли заочное разбирательство в судах уголовных дел?

( нет );

Какой суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам?

(Верховный Суд Российской Федерации);

Кем назначается и освобождается от должности Генеральный прокурор Российской федерации?

(Советом Федерации по представлению Президента)

  1. Местное самоуправление. Слово предоставляется команде № 9

Большую часть своего времени мы проводим в школе. Не зря говорят, что школа наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, командирами, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права в образовании, а значит и наша будущая жизнь.

 В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином.

  1. Назвать главные документы, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников

.Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решить правовым способом.

2. Перечислить права воспитанников БШИ с ПЛП

  1. Ученики имеют право:
  2. На уважение человеческого достоинства;
  3. На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.
  4. Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;
  5. Право на выбор образовательного учреждения;
  6. На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  7. На получение образования на родном языке;
  8. На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
  9. На получение дополнительных образовательных услуг;
  10. На свободное посещение мероприятий;
  11. На охрану здоровья;
  12. На перевод в другое образовательное учреждение.

3.Назвать обязанности воспитанников БШИ с ПЛП

  1.выполнять устав образовательного учреждения,

2добросовестно учиться;

3.бережно относиться к имуществу;

4уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

5выполнять требования педагогов и командиров в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? 

(Родители)

5.С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. 

(С 18 лет)

Видеоклип « Обязанности воспитанников»

Мы расправляем крылья смело
Мы силу набираем в небесах
Мы рвемся в бой, за наше дело
И воспеваем Родину в стихах


И знаем мы за нами сила,
За нами правда, мы твои
Надежные и крепкие, Россия,
Мы крылья, на которых ты летишь!

Презентация « Родина моя»



Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Круглый стол « Армия и общество»

Пояснительная записка

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, СМИ, силовых структур и т.д. социально – экономические инновации вызвали определенное социальное  расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. Происходящие процессы показали необходимость формирования у подрастающего поколения высоких нравственных , морально – психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Данное мероприятие проводится для выпускников Барнаульской школы – интерната с первоначальной летной подготовкой, которые находятся перед выбором своей жизненной траектории. Благодаря специфике образовательного учреждения ,большинство ее выпускников ,выбирают профессию  военного. Задача школы оказать помощь в правильном профессиональном выборе. Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы.

Цель:

 способствовать формированию патриотического сознания воспитанников как важнейшей ценности, одной из основ духовно – нравственного единства общества.

Задачи:

1.        Способствовать формированию патриотического сознания, развивать гражданские качества личности, чувства сопричастности к истории ВС России, к осознанию преемственности  поколений военнослужащих и мотивации в выборе профессии офицера.

2.        Формировать четкие, ясные представления о высоком смысле военной службы, о  важном  значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества.

3.        Развивать познавательные интересы  и потребности в и изучении военно – исторических ценностей, творческую активность воспитанников, осознание ими личной ответственности в защите Родины, добросовестного выполнения своих служебных воинских обязанностей.

Форма проведения: заседание круглого стола.

                                  План работы круглого стола

1.        Исторический блок.

Рассказ о героизме солдат и офицеров. Отечественная война 1812 года; Великая  Отечественная война 1941 -1945 гг.; Афганистан, Чечня.

2.         Политический блок.

  Российская армия сегодня. Результаты социологического опроса .

3.        Информационный блок.

 « Мы достойная смена твоя, герой».

4.        Исследовательский блок.

Экспресс – опрос среди воспитанников « Мое отношение к службе в армии».

5.        Заключительный блок.  Подведение итогов.

                                       Ход мероприятия

Ведущий: 

 Добрый день, дорогие друзья!  Мы собрались сегодня на заседание круглого стола.

Ведущий 2: 

Тема заседания « Армия и общество».

Ведущий:

 Мы будем говорить сегодня о нашей Российской армии, подвигах российского солдата, преемственности солдатских поколений, мужестве и патриотизме человека в погонах, постараемся ответить на вопрос « Какая же армия нужна сегодня России?»

Ведущий 2: 

 В этом нам помогут группы:  историков, политологов, социологов, представителей  СМИ.

Ведущий:

Я – военный!

Я горжусь тем, что мужчина,

Тем, что в армии служу,

Тем, что граждан охраняю

И Отчизной дорожу!

Гордость, дух патриотизма

Нас военных всех сплотил

Ведь не зря народ наш русский

В стольких войнах победил!

Кто еще как не военный

Может метко так стрелять,

В схватке биться рукопашной,

самолетом управлять!

Ведущий 2:

Только армия закалку

Настоящую дает,

Делает парней мужчинами,

Чтоб по жизни шли вперед!

Ведущий: 

В Конституции  Российской Федерации ( глава 2, статья 59) сказано:

« 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

   2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с  Федеральным Законом».

Презентация о ВС Российской Федерации     № 1

Ведущий 2:

 Военнослужащий – патриот, с честью несущий звание защитника Отечества. Патриот любит свое Отечество, готовится встать на его защиту, готов к любым жертвам и подвигам во имя Родины. Военная история Отечества включает множество примеров героического поведения российских солдат и офицеров. Приведем некоторые из них.

Ведущий: Слово предоставляется военным историкам.

1 историк:

Многие страны мира стремились защититься от внешних завоевателей, укрываясь за естественными и искусственными преградами. Великобритания использовала свое островное положение. Китай для защиты от степных кочевников построил Великую Китайскую стену длиной свыше 5 тыс. километров. Франция по границе с Германией возвела укрепленную линию Мажино. Наша Родина — Россия при отпоре врагам всегда рассчитывала прежде всего на патриотизм народа и могущество своей армии. Армии, которая, по словам известного русского мыслителя И.А. Ильина, "есть сосредоточенная волевая сила моего государства, оплот моей родины; воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения...". Все это сказалось на формировании национального характера, на отношении россиян к своим защитникам и к военной службе. В нашем Отечестве воины издревле пользовались неизменной любовью народа, а трудная и опасная профессия Родину защищать всегда считалась одной из самых благородных. Такое отношение к ратному труду в народной среде воспитало у русских воинов качества, которые постоянно отмечали не только союзники, нo и враги России. Это несгибаемая воля к победе, стойкость в обороне, твердая решительность в наступлении, беззаветное мужество и храбрость, личная инициатива, массовый героизм, крепкое войсковое братство и взаимовыручка.

2 историк:

 Начиная с незапамятных времен, русский солдат и матрос служат не ради чести и славы своей, а  в интересах государства Российского. "Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, — обращался. Петр I  к русским; воинам перед  Полтавской битвой. — И так  не должны вы помышлять, что сражаетесь не за Петра, но за государство, Петру, врученное, за род свой, за Отечество... А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только, бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего".Из поколения в поколение передавался кодекс нравственности Русской армии. И такие его ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг — стали непререкаемыми и священными понятиями для защитников России. Подавляющее большинство российских полководцев, генералов, офицеров и солдат становились истинными носителями  государственно-патриотической идеи.

3 историк:

Отечественная война 1812 г. явила примеры массового героизма и самопожертвования народов России. На защиту Родины встали все — и богатые, и бедные, и пожилые, и молодые, и мужчины, и женщины — все, в ком были живы совесть и боль за Россию.

4 историк:

В суровые годы Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг. советские воины сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. В ходе боевых действий воины нашей армии проявили беспримерное мужество, беззаветную преданность Родине, непреклонную волю к  победе, массовый героизм. Свыше 11 тыс. воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, более 7 млн. человек награждены орденами и медалями. Почти 11 тыс. орденов  украсили боевые знамена соединений, частей, кораблей.  Не только россияне, но и весь мир помнит несгибаемое мужество городов-героев Бреста, Москвы, Ленинграда и Сталинграда, Киева и Минска, Одессы и Севастополя, Новороссийска и Керчи, Тулы, Смоленска и Мурманска. Города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся их защитники. В беспримерном героизме ярко проявились лучшие качества воинов-патриотов Великой Отечественной — от рядового Александра Матросова до маршала Победы Георгия Жукова.

Презентация « Война»      № 2

1 историк:

15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов. Воевавшие дети не воевавших отцов – так говорят о воинах – интернационалистах. Ведь впервые после 45 года, до конца убедиться ,сколь хрупок наш мир, пришлось воинам – интернационалистам.

Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу наши воины доказывают каждодневно, а при необходимости и в военной обстановке, как это происходило в Чеченской Республике. Примером являются воспитанники нашей школы – Герои России: Дорофеев Дмитрий и Михаил  Григоревский.

Фрагмент фильма « 9 рота»

2 историк:

 21 год назад, 1 июня 1991 года, был зажжен Вечный огонь и открыт Мемориал Памяти, без которого уже не мыслим Барнаул, - отмечает  пресс-служба алтайских "афганцев". К Мемориалу приходят барнаульцы и гости города, чтобы почтить память воинов, погибших в Афганистане и других локальных конфликтах. На центральной стеле увековечены имена 147 алтайских воинов, погибших в Республике Афганистан. Среди них Герой Советского Союза ст. лейтенант  К.Г. Павлюков, имя которого носит наша школа.  Позднее, были открыты 12 мемориальных досок с фамилиями погибших в "горячих точках". Всего увековечены имена 417 алтайских парней.

Слайд-фото « Вечный огонь» В. Высоцкий « На братских могилах не ставят крестов».

Ведущий:

 Стой! Остановись! Время, замри!

Замри и оглянись в прошлое.

Оглянись на них, кого сейчас нет,

Кто сейчас с камня смотрит на нас

С высоты своих памятников.

Ведущий 2:

Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Ведущий:  Минута молчанья. Метроном.  Прошу садиться.

Ведущий:

 Сегодня очень остро встает вопрос: « Какая армия нужна нашей стране?» Он тем более актуален, что в обществе есть несколько точек зрения. Одни говорят, что России армия не нужна потому, что она ни с кем воевать не собирается. Другие считают, что России и сегодня  приходится отстаивать свой суверенитет и территориальную целостность. Предоставляем слово нашим политологам.

 1 политолог:

 Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

Презентация « ВС Российской Федерации»    № 3

2 политолог:

 В состав ВС России входят виды ВС: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот; отдельные рода войск — Войска Воздушно-космической обороны, Воздушно-десантные войска и РВСН; центральные органы военного управления; Тыл Вооружённых сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск. ВС России созданы 7 мая 1992 года.

Командование:

 Верховный Главнокомандующий Владимир Владимирович Путин

 Министр обороны Анатолий Сердюков

 Начальник Генштаба Николай Макаров

3 политолог:

 Военная служба в ВС России предусматривается как по контракту, так и по призыву. Минимальный возраст военнослужащего составляет 18 лет (для курсантов военных учебных заведений может быть меньше на момент зачисления), предельный — 65 лет.

 Комплектование

 Офицеры армии и флота проходят службу только по контракту. Офицерский корпус готовится в основном в высших военных учебных заведениях, по окончании которых курсантам присваивается воинское звание «лейтенант». Первый контракт с курсантами — на весь период обучения и на 5 лет военной службы — заключается, как правило, на втором курсе обучения. Контракт о прохождении военной службы в офицерском звании имеют право заключить и граждане, находящиеся в запасе, в том числе и получившие звание «лейтенант» и определённые в запас после обучения на военных кафедрах (факультетах военного обучения, циклах, военно-учебных центрах) при гражданских вузах.

 Рядовой и младший командный состав набирается как по призыву, так и по контракту. Призыву подлежат все военнообязанные граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Срок службы по призыву — один календарный год. Призывные кампании осуществляются дважды в год: весенняя — с 1 апреля по 15 июля, осенняя — с 1 октября по 31 декабря. По истечении 6 месяцев службы любой военнослужащий может подать рапорт о заключении с ним первого контракта — на 3 года. Предельный возраст для заключения первого контракта — 40 лет.

4 политолог:

Армия – зеркало общества, частью которого она является, поэтому все изменения и реформы внутри страны сказались и на ней. Да, по сравнению с «реформенным» периодом увеличилось финансирование. Военные стали вовремя получать денежное довольствие, стали закупать новую технику… но масштабы потерь «реформенных» лет настолько велики, что даже залатать дыры  безумно сложно, не говоря уж об обновлении военной инфраструктуры, техники и вооружения.

Ведущий 2:

 Готовясь к заседанию круглого стола, мы провели социологический опрос по теме « Российская армия сегодня». Слово предоставляется социологам.

Социолог 1:

 Целью опроса было узнать мнение обывателя о современной российской армии. Сбор информации проходил методом интервьюирования. Опрос проводился среди граждан различных возрастных групп, социальных статусов.

Социолог 2:

Хочется отметить высокую активность опрашиваемых, эмоциональность их ответов. Анализируя данный факт, можно сделать следующий вывод, что положение армии, вопросы ее реформирования небезразличны для нашего общества и являются жизненно важными.

Предлагаем вашему вниманию несколько интервью о современной российской армии.

Просмотр интервью.

Ведущий:  Участники круглого стола могут принять участие в обсуждении данного вопроса. Ваше мнение, пожалуйста, высказывайтесь.

Политолог 1:

 В армии должны служить патриоты России, готовые на жертвы ради своей Родины. Всякий военнослужащий, тем более офицер, должен гордиться своей профессией, а общество должно видеть в нём своего защитника, готового на самопожертвование во имя Родины и уважать его за это. Иными словами защитник Отчества должен иметь высокий социальный статус. В воспитании таких граждан сегодня решающая роль принадлежит СМИ, литературе и искусству, которые должны героизировать военную профессию, создавать образы патриотов, героических защитников Отечества. А направлять и контролировать их деятельность - обязанность государства.

Ведущий 2:

 Пусть век настал иной, но тем дороже

За честь мундира, пролитая кровь.

Отеческую славу приумножив,

« За веру! За Россию! За любовь!»

.

Ведущий 1:

Вровень символам веры

Офицерская честь.

Там, где есть офицеры

Бог и Родина есть!

Фонограмма « Офицеры»

Ведущий 2:

Есть глубочайший нравственный смысл в преемственности поколений, во внутреннем единстве их исторических судеб, постигаемом через нетленность наших святынь. И не случайно в нашей школе  родилась волнующая традиция - давать Клятву на Мемориале памяти, священном для каждого жителя Алтайского края.

 Мы предоставляем слово представителям СМИ. Их блок посвящен преемственности поколений и называется « Мы достойная смена твоя, герой!». 

Журналист 1:

 Речь пойдет о Барнаульской школе – интернате с первоначальной летной подготовкой , которая была основана в 1990 году. 25 февраля 1992 года школе было присвоено имя Героя Советского Союза выпускника Барнаульского высшего авиационного училища летчиков ст. лейтенанта К.Г. Павлюкова.

Презентация № 4

Журналист 2:

Становление будущего офицера невозможно без опоры на лучшие национальные традиции русского воинства. За время существования школа выпустила более 2000 воспитанников, 80 % которых стали курсантами высших военных заведений МО. Воспитала 2 Героев Российской Федерации – это Дмитрий Дорофеев и Михаил Григоревский ( посмертно).

Журналист 3:

Воспитанники школы неоднократные призеры городских, краевых и всероссийских конкурсов и соревнований.

Ведущий 1:

Мы не прошли дорогами военными,

Не брали безымянной высоты

И не роняли слезы сокровенные

В могилы падших будто бы цветы.

Но мы – потомки этой славной памяти,

Мы – всходы окровавленной земли,

Мы – новый урожай полей израненных,

Клянемся свято, Родина ,тебе,

Нести твой стяг,

Твой голос праведный,

По этой жизни твердою рукой,

Бороться неустанно, рьяно, пламенно

С террором, злобой, подлостью, войной.

Фонограмма «Гимн школы» Автор Козлов С. И.

Ведущий 2:

Наши социологи провели экспресс – опрос среди воспитанников летной школы на тему

 « Мое отношение к службе в армии». Им слово для анализа опроса.

Социолог 1:

Мы провели экспресс – опрос среди  ?   воспитанников на 1 и 2 курсах, чтобы выяснить, как они относятся к службе в армии.

Социолог 2:

Вашему вниманию предоставляем данные опроса.

Презентация № 5.( Экспресс – опрос)

 Презентация о призывниках(Песня « Служи ,солдат»)

Ведущий 1:

Много есть на свете, кроме России, государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Российский солдат — сын Отечества, подлинный патриот в самом высоком значении этого слова. Патриотизм — чувство деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к  Родине на всех перекрестках.

Ведущий 2:

 Честно трудись во имя ее блага и могущества. Для Отечества сделано недостаточно, если не сделано все. История раскладывает святой долг перед Родиной на плечи всех поколений. Постарайся, чтобы твоя служба всегда вызывала у тебя, у твоих родных и близких чувство гордости и удовлетворения за достойно исполненный долг перед Отечеством.

Фонограмма « Служить России»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войны граждан и рабов

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Войны граждан и рабов"....

Конспект урока Трудовое право и социальная защита граждан в условиях экономического кризиса.

Цель этого урока - познакомить учащихся с отраслью права "Трудовое право", его источниками, нормами, субектами, а также углубить знания учащихся о видах собственности, о правоспособности и дееспособно...

почетные граждане Агинского бурятского округа

"Почетный гражданин Агинского Бурятского автономного округа"- этого высокого звания, учрежденного 18 сентября 1981 года удостаиваются люди, которые своим долголетним и безупречным трудом внесли большо...

Проблемы законодательства в сфере патриотического воспитания граждан

Материалы региональной конференции по патриотическому воспитанию молодежи. Хабаровск 2007В докладе приводится  исследование выполненное автором совместно со студентом группы "Поиск" ТОГУ  Па...

Профессионально- психологический отбор граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Урок- тренинг по ОБЖ в 10 классе формировать представление о мире профессийпознакомить учащихся с целями и видами профессионально- психологического отбора граждан при первоначальной постановке на...

План конспект Урока ОБЖ в 11 классе Тема 3: Воинская обязанность граждан. Занятие 3: Обязательная подготовка граждан к военной службе.

План конспект Урока ОБЖ в 11 классе Тема 3: Воинская обязанность граждан. Занятие 3:  Обязательная подготовка граждан к военной службе....