Войны граждан и рабов
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Войны граждан и рабов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voini_grazdan_i_rabov.zip | 1.08 МБ |
voini_grazdan_i_rabov._urok.zip | 10.02 КБ |
Подписи к слайдам:
Войны граждан и рабов
МОБУ с. Имай-Кармалы
Учитель истории
Зарипов Ш.З.
Цель урока:
Ознакомить обучающихся с граждан-скими войнами и восстаниями рабов происходившие в первом веке до н.э.
План урока:
От полководца до диктатора.
Рабская доля.
Восстание Спартака.
Главный вопрос нашего урока:
Почему жители Римской державы воевали друг с другом?
Причины гражданских войн в римской державе:
Римские граждане продолжали разоряться и все больше восставали против богатых состоятельных граждан;
Новые наемные профессиональные легионеры были обмануты сенатом;
Обманутые сенатом состоявших из богатых состоятельных граждан легионеры требовали изгнания их из сената;
Против бедняков и обманутых ветеранов легионеров выступил новый легион под командованием Корнелия Суллы, ранее избранного сенатом.
Как по вашему, кто из них больше помог Риму?
Корнелий Сулла
Гай Марий
Используя текст § 38, пункт 2 опишите участь рабов в Римской державе в I веке до н.э.
1. Почему имя Спартака такое известное и уважаемое даже спустя две тысячи лет после его восстания?
(Обсуждение в классе.)
2. Почему восставшие рабы смогли достичь таких успехов во время восстания Спартака? Какие факторы помогли для достижения этих целей?
Итоги восстания Спартака
Почему жители Римской державы воевали друг с другом?
Многие римские граждане разорялись и хотели лучшей жизни;
Обманутые ветераны легионеры хотели справедливости и хотели изгнать богатых сенаторов;
Новая армия поддержала сенаторов и богатых землевладельцев;
В римской державе стало много рабов, и они восстали для достижения себе свободы;
Охваченная гражданскими войнами и восстаниями рабов римская держава разорялась, ослабевала и рушилась ее единство.
Домашнее задание:
§ 38, стр. 231-236. Подготовиться к §39. вопросы на стр. 236.
Использованная литература и рисунки:
Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Войны граждан и рабов
Цели урока:
Образовательная:
- Ознакомить обучающихся с гражданскими войнами и восстаниями рабов происходившие в первом веке до н.э.
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес к предмету;
Воспитательная:
- Приобщение обучающихся в духовный мир древних цивилизаций;
- Развивать интерес к историческому прошлому.
Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.
Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:
мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация Rower Point, глобус, карта.
Новые слова: гладиатор, вольноотпущенник.
Ход урока.
- Организационное начало и сообщение темы и плана урока.
- Проверка домашнего задания.
- Попробуй описать спор двух римских сенаторов, один из которых радуется распространению греческой культуры, а другой – опасается этого.
- В чем сходство и различие богатых римских граждан и простолюдинов?
- Кого и почему ты бы человек 21 века поддерживал в борьбе Гракхов и их противников?
- Объясни по словарю значение слов: республика, граждане, рабы, диктатор.
- Вспомни устройство власти и армии в римской республике.
- Последовательно назови основные завоевания Рима V-II вв. до н.э.
План урока:
- От полководца до диктатора.
- Рабская доля.
- Восстание Спартака.
III. Актуализация предварительных знаний:
- Разросшаяся Римская держава, - сказал Источниковед, - в I ве ке до н.э. столкнулась с сильными противниками. На востоке все при черноморские государства объединились против римлян во главе с потомком персидских и эллинистических царей - Митридатом. С се вера надвигались многочисленные воинственные племена герман цев.
- Наверное, всем жителям Римской державы пришлось объеди ниться для отпора, - предположил Антошка.
- А вот и нет! - возразил Источниковед. - Одни жители Римской державы поднимали восстания против властей, другие - сражались между собой за власть.
• Сравни мнение Антошки и факты, приведенные Источниковедом. В чем противоречие, какой следует вопрос?
Почему жители Римской державы воевали друг с другом?
Используя текст § 38, пункт 1 выпишите в своих тетрадях причины начала гражданских войн в Римской республике.
- Римские граждане продолжали разоряться и все больше восставали против богатых состоятельных граждан;
- Новые наемные профессиональные легионеры были обмануты сенатом;
- Обманутые сенатом состоявших из богатых состоятельных граждан легионеры требовали изгнания их из сената;
- Против бедняков и обманутых ветеранов легионеров выступил новый легион под командованием Корнелия Сулла, ранее избранного сенатом.
Во время гражданских войн происходивших в римской республике были уничтожены тысячи римлян. Корнелий Сулла был объявлен диктатором без ограничения срока полномочий. К власти пришли сторонники Суллы – новые сенаторы и становились богатыми и землевладельцами новые люди.
Используя текст § 38, пункт 2 опишите участь рабов в Римской державе в I веке до н.э.
Ученическое сообщение.
Используя текст § 38, пункт 3 ответь на вопрос:
- Почему имя Спартака такое известное и уважаемое даже спустя две тысячи лет после его восстания?
(Обсуждение в классе.)
- Почему восставшие рабы смогли достичь таких успехов во время восстания Спартака? Какие факторы помогли для достижения этих целей?
Заключение: Римскую республику раздирали гражданские войны и вос стания рабов.
Закрепление урока: обсуждение основного вопроса и ответов к нему в классе.
Почему жители Римской державы воевали друг с другом?
- Многие римские граждане разорялись и хотели лучшей жизни;
- Обманутые ветераны легионеры хотели справедливости и хотели изгнать богатых сенаторов;
- Новая армия поддержала сенаторов и богатых землевладельцев;
- В римской державе стало много рабов, и они восстали для достижения себе свободы;
- Охваченная гражданскими войнами и восстаниями рабов римская держава разорялась, ослабевала и рушилась ее единство.
Итоги урока: выставление оценок, выдача домашнего задания.
Домашнее задание и выставление оценок: § 38, стр. 231-236. Подготовиться к §39. вопросы на стр. 236.
1. Перечисли причины начала гражданских войн в Риме.
2. Поставив себя на место римского раба, попробуй обратиться к своим товарищам: что, как и зачем вы должны изменить в своем положении.
3. Почему имя Спартака такое известное и уважаемое даже спустя две тысячи лет после его восстания?
Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессионально- психологический отбор граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет
Урок- тренинг по ОБЖ в 10 классе формировать представление о мире профессийпознакомить учащихся с целями и видами профессионально- психологического отбора граждан при первоначальной постановке на...
Программа занятий по психолого-педагогической подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание «Близкие люди»
Целью данной программы является психолого-педагогическая подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан....
Паспорт социального проекта "Необъявленная война. Табак против жизни и здоровья граждан"
Данный проет был реализован учащимися 10 класса МБОУ СОШ №55 г.Н.Новгорода под руководством учителя истории и обществознания Сергеичевой Н.Ю....
«Советские граждане Тувы на фронтах Великой Отечественной войны»
Цели урока:познакомить учащихся с участием советских граждан Тувы на фронтах Великой Отечественной войны....
«Советские граждане Тувы на фронтах Великой Отечественной войны»
Цели урока:познакомить учащихся с участием советских граждан Тувы на фронтах Великой Отечественной войны....
Группа Т3 Безопасность жизнидеятельности (17.02.2021) Практическая работа. Тема: "Первоначальная постановка граждан на в/у. Обязанности граждан по в/у. Организация медицинского освидетельствования граждан".
Практическая работа №9 Тема. Первоначальная постановка граждан на в/у. Обязанности граждан по в/у. Организация медицинского освидетельствования граждан.Задание 1. Перечень вопросо...
Геноцид советских граждан во время Великой Отечественной войны ( Работа на конкурс "Без срока давности")
Из приведенного документа читатели могут узнать больше информации о геноциде советских граждан. Узнают о зверствах, проводимых немцами над мирными гражданами Советского союза в годы Великой Отечествен...