План конспект Урока ОБЖ в 11 классе Тема 3: Воинская обязанность граждан. Занятие 3: Обязательная подготовка граждан к военной службе.
план-конспект урока по обж (11 класс) на тему
План конспект Урока ОБЖ в 11 классе Тема 3: Воинская обязанность граждан. Занятие 3: Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект
Урока ОБЖ в 11 классе
Тема 3: Воинская обязанность граждан.
Занятие 3: Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Цели:
- Ознакомить обучающихся с основными положениями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»
- Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию обучающимися необходимости несения военной службы и их личной ответственности за защиту Отечества.
Планируемые результаты обучения:
- Формирование у обучающихся внутренней готовности к военной службе по призыву
- Знание требований закона «О воинской обязанности и военной службе по призыву»
Организация познавательной деятельности:
- Самостоятельная работа с документами, изучение статей закона
- Обсуждение вопросов, предлагаемых преподавателем в ходе урока
Вопросы урока:
1. ФЗРФ «О воинской обязанности и военной службе».
2. Основные задачи обязательной подготовки граждан к военной службе.
3. Основные периоды обязательной подготовки граждан к военной службе.
Форма работы: индивидуальная, коллективная.
Метод: ТСО, рассказ, беседа, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Время: 45 минут.
Место: кабинет ОБЖ
Материальное обеспечение: ТСО, ФЗРФ «О воинской обязанности и военной службе», раздаточный дидактический материал, учебники ОБЖ.
№ | Структура урока и учебные вопросы | время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I II III | Вводная часть
а) устно б) письменно (работа по карточкам) 3. Изучение нового материала Самостоятельная работа в группах Обсуждение вопросов Закрепление Подведение итогов урока | 1-2 мин. | (приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих) Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу: 1.Какой состав имеет комиссия по постановке граждан на воинский учёт? 2.Какие задачи возложены на комиссии по постановке граждан на воинский учёт? 3. Дать определение воинскому учёту и рассказать, как он организуется. 4. Перечислить обязанности граждан по воинскому учёту.
На доске написано стихотворение: Учитель его зачитывает Живём мы с вами На земле людей – Смеёмся солнцу, Добрых ждём дождей. Детей растим И собираем в путь, Благословляя: Человеком будь! Ищите в юности начала добрых дел, И корни зла ищите тоже в детстве… (неизвестный поэт эпохи возрождения) Сегодня на уроке вы не только познакомитесь с вопросами обязательной подготовки граждан к военной службе, …. но и постараетесь ответить на вопрос: Почему искать нужно именно в юности и детстве, как корни зла, так и начало добрых дел? Как слова поэта Эпохи возрождения связаны с темой нашего урока? Обязательная подготовка граждан к военной службе. Почему обязательная? ВЕРНО! В статье 59 Конституции Российской Федерации говорится о том, что: 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных Федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества 6 марта 1998 года Государственной Думой был принят, а 12 марта 1998 года Советом Федерации одобрен Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». На этом уроке мы рассмотрим III раздел Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - Обязательная подготовка граждан к военной службе Просмотр презентации: План:
Первая группа – 1 ряд работает с помощью презентации над вопросами:
Вторая группа – 2 ряд работает с Федеральным законом над вопросами:
Третья группа – третий ряд работает с помощью учебника над вопросами:
Демонстрация тестов из презентации на закрепление изученного материала. Какие же качества необходимо себе воспитывать для того, чтобы быть готовыми служить Родине? Живём мы с вами На земле людей – Смеёмся солнцу, Добрых ждём дождей. Детей растим И собираем в путь, Благословляя: Человеком будь! Ищите в юности начала добрых дел, И корни зла ищите тоже в детстве… (неизвестный поэт эпохи возрождения) Так, почему, на ваш взгляд, именно в юности нужно искать и корни зла и начало добрых дел? Как слова поэта эпохи возрождения связаны с темой нашего урока? | Староста класса сдаёт рапорт военный комиссар-председатель комиссии, специалист по профессионально-психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты. Врач: организовывать медицинское свидетельствование. Специалист по профессионально-психологическому отбору: Проводит тесты по принадлежности к военно-учётной специальности. Военный комиссар: Принимает решение о постановке на воинский учёт либо вносит на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас, признанного ограниченно годным к военной службе или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности признанного не годным к военной службе. Секретарь: Ведёт установленную законом документацию. ФИО, дата рождения, место жительства, семейное положение, образование, место работы, годность к военной службе по состоянию здоровья, профессиональная пригодность по ВУС и на воинские должности, основные антропометрические данные, прохождение военной или альтернативной службы, прохождение военных сборов, владение иностранными языками, наличие ВУС и гражданских специальностей, наличие спортивного разряда или звания, возбуждение или прекращение уголовного дела, наличие судимости, бронирование гражданина пребывающего в запасе за органом государственной власти органом самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время. Воинский учет - одна из важнейших составляющих воинской обязанности. Он осуществляется по месту жительства военными комиссариатами. состоять на воинском учёте по месту жительства в военном комиссариате, а где нет в органах местного самоуправления; явиться в установленное время и место по вызову(повестке); при увольнении с военной службы в запас явиться в 2х недельный срок со дня исключения из списков личного состава В.Ч. в военный комиссариат для постановки на воинский учёт; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района; сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и встать на воинский учет в двухнедельный СРОК по прибытии на новое место жительство; бережно хранить военный билет (временное удостоверение), а в случае его утраты в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства. Обучающиеся отвечают на вопросы письменно, сдают учителю. Потому что закреплена в законе . Во время объяснения нового материала обучающиеся работают вместе с учителем дополняя, рассказывая о патриотическом воспитании, о самостоятельной и добровольной подготовке к военной службе. Учащиеся конспектируют данный материал с помощью брошюры ФЗРФ «О воинской обязанности и военной службе», презентации на нетбуках, учебников по ОБЖ и презентации на экране. Учащиеся конспектируют данный материал. Ответы на вопросы обсуждаются. 1 вопрос призывным возрастом считается 18-летний, если гражданин мужского пола прошёл медицинскую комиссию, поставлен на воинский учёт, но к службе в рядах Вооружённых Сил не успел приступить. 2. вопрос– для этого надо больше читать книг о военной службе, смотреть кинофильмы и телепередачи военной направленности, заботится о своём будущем, готовится к нему, мысленно прокручивать возможные ситуации, связанные с будущей службой. Кроме этого, эта подготовка выражается в ответственном отношении к учёбе, заботе о своём здоровье, отказе от вредных привычек, изучении истории Родины и своего родного края. Идти служить в ряды Вооружённых сил надо осознанно, зная, что и от кого ты будешь защищать. 3вопрос – получение начальных знаний в области обороны; подготовку по ОВС в образовательном учреждении средноего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание; подготовку по военно-учётным специальностям солдат, матросов, сержантов, и старшин по направлению военного комиссариата; медицинское освидетельствование; 4 вопрос – прошедшие подготовку в военно-патриотических, молодёжных и детских объединениях и имеющие спортивные разряды и звания 5 вопрос – делится на 2 периода. 1 – период для граждан допризывного возраста, 2 – для граждан призывного возраста. Дополнение к ответу ученика: здесь важно разобраться, что допризывной возраст – это возраст до первоначальной постановки на воинский учёт(на воинский учёт становятся граждане в период с 1 января по 31 марта, в год когда им исполняется 17 лет.). 6 вопрос – для нас нынешних учеников наиболее важен 1 период, потому что направлен на достижение общеобразовательного уровня, необходимого для дальнейшего прохождения военной службы. В этот период необходимо воспитывать в себе психические и физические качества, умение работать в малых группах, способности руководить и подчиняться. Зная о предстоящей военной службе, необходимо искать в себе индивидуальные наклонности и предрасположенности к определённой военной профессии. Во 2 периоде подготовки целесообразно более детально познакомиться с основами военной службы и по призыву, и по контракту, с особенностями прохождения медицинского освидетельствования, более детально готовится к выбранной военной специальности. Готовится к будущей военной специальности можно самостоятельно и по направлению военкомата в специальных учебных заведениях. Отвечают на вопросы теста. Выносливость Ответственность Толерантность Человечность дисциплинированность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"
Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....
Ролевая игра. Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Цели: 1.Изучить требования к индивидуальным психологическим качествам по воинским должностям. 2.Получение начальных знаний в области военных специальностей. ...
План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».
Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...
Комплексное практическое занятие по теме: « Обязательная подготовка граждан к военной службе»
Развитие навыков в оказании первой медицинской помощи, применение средств ИСЗ, обращении с оружием и компасом на практике и способности самостоятельно принимать решение в экстремальных ситуациях...
обязательная подготовка граждан к военной службе
презентация...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Группа МЖКХ 2 ОБЖ (24.10.2020) Урок по теме "Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание."
Теме "Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание."Задание1. Изучить материал по теме "Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание.&q...