КТП по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

КТП составленно на основе рабочей программы Кузнецовой Н.Н. и в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir_obshch_fgos_6_klass.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Основные учебные действия учащихся

План

Факт

1

Введение. Человек среди людей.

1

УМК, презентация, п.к.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «человек»

Тема 1: «Человек в социальном измерении»

10

2.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы.

1

УМК, презентация, п.к.

Использовать   элементы   причинно-следственного   анализа при характеристике социальных явлений в обществе.

3.

Социальные «параметры личности»

1

УМК, презентация, п.к.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность» . Использовать   элементы   причинно-следственного   анализа при характеристике социальных параметров личности

4

Положение личности в обществе: от чего оно зависит.

1

УМК, презентация, п.к.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «личность»

5

Статус. Типичные социальные нормы.

1

УМК, презентация, п.к.

Характеризовать понятие «статус»

6

Как человек познаёт мир и самого себя.

1

УМК, презентация, п.к.

Характеризовать   особенности   познания   человеком   мира и самого себя. Оценивать  собственные  практические  умения,   поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей

7.

Образование и самообразование. Самооценка.

1

УМК, презентация, п.к.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

8

Деятельность и поведение.

1

УМК, презентация, п.к.

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Использовать   элементы   причинно-следственного   анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

9

Мотивы деятельности. Виды деятельности.

1

УМК, презентация, п.к.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности. Определять и приводить примеры видов деятельности.

10

Интересы и потребности.

1

УМК, презентация, п.к.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.

11.

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

1

УМК, презентация, п.к.

Описывать особые потребности людей с  ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

Тема 2: «Ближайшее социальное окружение»

5

12

Межличностные отношения.

1

УМК, презентация, п.к.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

13

Человек в малой группе.

1

УМК, презентация, п.к.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

14

Ученический коллектив, группа сверстников.

1

УМК, презентация, п.к.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства

15

Общение.

1

УМК, презентация, п.к.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.. Иллюстрировать   с   помощью   примеров   различные   цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

16

Межличностные конфликты и пути их разрешения.

1

УМК, презентация, п.к.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.  Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Тема 3: «Общество – большой «дом» человечества»

3

17

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления

1

УМК, презентация, п.к.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

18

Социальные общности и группы.

1

УМК, презентация, п.к.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

19

Урок-практикум. Общество – большой «дом» человечества

1

УМК, презентация, п.к.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Тема 4: Общество, в котором мы живём

2

20

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

1

УМК, презентация, п.к.

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

21

Урок-практикум. Общество, в котором мы живём

1

УМК, презентация, п.к.

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

Тема 5: Регулирование поведения людей в обществе

6

22

Мораль, её основные принципы.

1

УМК, презентация, п.к.

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить   примеры,   иллюстрирующие   золотое   правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

23

Добро и зло.

1

УМК, презентация, п.к.

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать   предлагаемые   ситуации,   требующие   личного противодействия проявлениям зла

24.

Урок-практикум. Учимся делать добро

1

УМК, презентация, п.к.

На конкретных примерах показать противоборство добра и зла. Анализировать понятие добра и зла в русских народных сказках.

25

Законы и правила нравственности.

1

УМК, презентация, п.к.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

26

Моральные нормы и моральный выбор.

1

УМК, презентация, п.к.

Приводить   примеры,   иллюстрирующие   золотое   правило морали.

27

Урок-практикум. Золотое правило морали.

1

УМК, презентация, п.к.

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить   примеры,   иллюстрирующие   золотое   правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Тема 6: Мир социальных отношений

7

28

Общество как взаимодействие индивидов и групп.

1

УМК, презентация, п.к.

Раскрывать понятие «общество», «индивид», «группа»

29

Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

1

УМК, презентация, п.к.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

30

Урок-практикум. Общество и человек.

1

УМК, презентация, п.к.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

31

Нации и межличностные отношения.

1

УМК, презентация, п.к.

Раскрывать понятие «нация», приводить примеры. Приводить примеры, иллюстрирующие национальные конфликты. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

32

По понятие толерантности.

1

УМК, презентация, п.к.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

33

Урок практикум. Гуманизм – уважение и любовь к людям.

1

УМК, презентация, п.к.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

34

Итоговое повторение. Общество – наш «дом».

1

УМК, презентация, п.к.

Анализировать, выделять главное, раскрывать смысл понятий курса, давать оценку с позиции современности основным проблемам общества.

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...