КТП по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме
КТП составленно на основе рабочей программы Кузнецовой Н.Н. и в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir_obshch_fgos_6_klass.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные учебные действия учащихся | |
План | Факт | |||||
1 | Введение. Человек среди людей. | УМК, презентация, п.к. | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «человек» | |||
Тема 1: «Человек в социальном измерении» | 10 | |||||
2. | Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений в обществе. | ||
3. | Социальные «параметры личности» | 1 | УМК, презентация, п.к. | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность» . Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности | ||
4 | Положение личности в обществе: от чего оно зависит. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «личность» | ||
5 | Статус. Типичные социальные нормы. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Характеризовать понятие «статус» | ||
6 | Как человек познаёт мир и самого себя. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей | ||
7. | Образование и самообразование. Самооценка. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Приводить примеры проявления различных способностей людей | ||
8 | Деятельность и поведение. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. | ||
9 | Мотивы деятельности. Виды деятельности. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности. Определять и приводить примеры видов деятельности. | ||
10 | Интересы и потребности. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. | ||
11. | Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств | ||
Тема 2: «Ближайшее социальное окружение» | 5 | |||||
12 | Межличностные отношения. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. | ||
13 | Человек в малой группе. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. | ||
14 | Ученический коллектив, группа сверстников. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства | ||
15 | Общение. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться | ||
16 | Межличностные конфликты и пути их разрешения. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации | ||
Тема 3: «Общество – большой «дом» человечества» | 3 | |||||
17 | Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления | 1 | УМК, презентация, п.к. | Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. | ||
18 | Социальные общности и группы. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. | ||
19 | Урок-практикум. Общество – большой «дом» человечества | 1 | УМК, презентация, п.к. | Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. | ||
Тема 4: Общество, в котором мы живём | 2 | |||||
20 | Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. | ||
21 | Урок-практикум. Общество, в котором мы живём | 1 | УМК, презентация, п.к. | Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. | ||
Тема 5: Регулирование поведения людей в обществе | 6 | |||||
22 | Мораль, её основные принципы. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали | ||
23 | Добро и зло. | 1 | УМК, презентация, п.к. | На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла | ||
24. | Урок-практикум. Учимся делать добро | 1 | УМК, презентация, п.к. | На конкретных примерах показать противоборство добра и зла. Анализировать понятие добра и зла в русских народных сказках. | ||
25 | Законы и правила нравственности. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали | ||
26 | Моральные нормы и моральный выбор. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. | ||
27 | Урок-практикум. Золотое правило морали. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали | ||
Тема 6: Мир социальных отношений | 7 | |||||
28 | Общество как взаимодействие индивидов и групп. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Раскрывать понятие «общество», «индивид», «группа» | ||
29 | Многообразие социальных общностей и групп в обществе. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. | ||
30 | Урок-практикум. Общество и человек. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. | ||
31 | Нации и межличностные отношения. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Раскрывать понятие «нация», приводить примеры. Приводить примеры, иллюстрирующие национальные конфликты. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. | ||
32 | По понятие толерантности. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём | ||
33 | Урок практикум. Гуманизм – уважение и любовь к людям. | 1 | УМК, презентация, п.к. | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём | ||
34 | Итоговое повторение. Общество – наш «дом». | 1 | УМК, презентация, п.к. | Анализировать, выделять главное, раскрывать смысл понятий курса, давать оценку с позиции современности основным проблемам общества. | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...