КТП по обществознанию 5 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме
КТП составленно на основе рабочей программы Кузнецовой Н.Н. и в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvo_fgos_5_klass.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по _______
________ _____________________
«___» __________ 2012 года
Мостовской район, поселок Мостовской
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 5
Учитель Кузнецова Наталья Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителем Кузнецовой Н.Н., утвержденной решением педсовета, протокол № 1от ___ августа 2012 года.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол. час. | Даты проведения | Изучаемый материал | Оборудование урока | Основные учебные действия учащихся | |
план | факт | ||||||
1. | Введение. Что изучает обществознание? | 1 | Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами. | ||||
Тема 1. Человек в социальном измерении | 15 | ||||||
2. | Природа человека. | 1 | § 1 | М/презентация, плакат 1 «Человек, природа, общество» | Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. | ||
3. | Здоровый образ жизни | 1 | § 5 | М/презентация, плакат 1 «Человек, природа, общество» | Характеризовать значимость здорового образа жизни. | ||
4. | Занятие – практикум. Человек в реальном мире. | 1 | Исследовать исторический путь человечества. Составлять план-схему периодизации человеческого возраста. | ||||
5. | Как человек познаёт мир и самого себя. | 1 | § 6 с.52-57 | М/презентация, плакат 1 «Человек, природа, общество» | Обосновывать свое отношение к методам познания мира. | ||
6. | Образование и самообразование. | 1 | § 6 с.50-51, § 7 | М/презентация | Оценивать значение образования в современном мире. Обосновывать свое отношение к образованию. | ||
7. | Урок-диспут: Образование и самообразование. | 1 | Планировать свои действия по поиску информации | ||||
8. | Возраст человека и социальные отношения. | 1 | § 2 с.15-17 | М/презентация, плакат 3 «Социализация человека» | Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека. | ||
9. | Особенности подросткового возраста. | 1 | § 2 с.17-21 | М/презентация, плакат 3 «Социализация человека» | Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения подросткового возраста и других возрастных периодов. | ||
10. | Психологический тренинг по теме: Особенности подросткового возраста. | 1 | Знать свойства отрочества как ступень взросления. | ||||
11. | Отношения в семье и со сверстниками. | 1 | § 8 | М/презентация, плакат 8 «Взаимодействие людей в обществе» | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | ||
12. | Занятие – практикум. Учимся дружно жить в классе. | 1 | Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. | ||||
13. | Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности? | 1 | § 14 | М/презентация, плакат 6 «Политика и право» | Характеризовать и конкретизировать примерами национальные различия. | ||
14. | Занятие – практикум. Межнациональные отношении на Кубани. | 1 | Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиций толерантности. | ||||
15. | Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. | 1 | § 13 | М/презентация, Конституция РФ | Объяснять смысл понятия «гражданство». | ||
16. | Итоговое повторение по теме: Человек в социальном измерении | 1 | Активно участвовать в деятельности социума (группа, класс) Анализировать и решать социальные проблемы | ||||
Тема 2. Ближайшее социальное окружение. | 5 | ||||||
17. | Семья и семейные отношения. | 1 | § 3с. 26-27, 27-28 | М/презентация, плакат 3 «Социализация человека» | Характеризовать семью. | ||
18. | Роли в семье. | 1 | § 3 | М/презентация, плакат 3 «Социализация человека» | Уметь определять и характеризовать свои роли в семье. Характеризовать семейные отношения. | ||
19. | Занятие-практикум. Семейные ценности и традиции. | 1 | Проект | М/презентация, плакат 3 «Социализация человека» | Приводить примеры семейных традиций и ценностей. | ||
20. | Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | 1 | Конвенция о правах ребенка. | Исследовать практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей. | |||
21. | Итоговое повторение. Семья в жизни человека и общества. | 1 | Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества. | ||||
Тема 3. Человек в экономических отношениях. | 6 | ||||||
22. | Основные участники экономики – производители и потребители | 1 | § 4 | М/презентация, плакат 4 «Экономика» | Приводить примеры деятельности производителя и потребителя | ||
23. | Экономика семьи. | 1 | § 4 | М/презентация | Называть, описывать и иллюстрировать примерами виды доходов семьи. | ||
24. | Занятие – практикум. Семейное потребление. | 1 | М/презентация | Составлять план доходов и расходов своей семьи. | |||
25. | Труд в современной экономике. | 1 | § 9, п 1-2, § 10 | М/презентация, плакат 4 «Экономика» | Объяснить значение трудовой деятельности для личности и общества. | ||
26 | Урок-диспут по теме: Труд в современной экономике. | 1 | М/презентация | Характеризовать особенности труда в современном обществе как одного из основных видов деятельности человека. | |||
27 | Заработная плата. | 1 | § 9, п.3-5 | М/презентация, плакат 4 «Экономика» | Характеризовать факторы влияющие на оценку труда | ||
Тема 4. Мир социальных отношений | 2 | ||||||
28 | Социальная неоднородность общества: причины и проявления | 1 | § 9 | Раскрывать смысл понятий: богатство и бедность, меценатство, благотворительность. | |||
29 | Повторительно-обобщающий урок: «Человек в экономических отношениях» | 1 | Анализировать несложные экономические явления при решении практических задач. | ||||
Тема 5. Политическая жизнь общества. | 4 | ||||||
30 | Наше государство – Российская Федерация. | 1 | § 11 | М/презентация, плакат 6 «Политика и право» | Осознавать свою государственную принадлежность. | ||
31 | Урок-практикум Государственные символы России и Кубани | 1 | § 12 | М/презентация, плакат 6 «Политика и право» | Описывать государственные символы России и Краснодарского края. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых символам Краснодарского края | ||
32 | Гражданство Российской Федерации. | 1 | § 13 | М/презентация, плакат 6 «Политика и право» | Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленными в СМИ. | ||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь общества» | 1 | Знать и уметь применять понятия: государство, политика, гражданин, права и обязанности при решении социально-политических ситуаций | ||||
34. | Итоговое обобщение: «Человек. Семья. Государство» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...