«Искусство»
классный час (обществознание ) по теме
Данная методическая разработка написана для проведения внеклассного мероприятия или урока по теме «Искусство» (раздел духовная сфера общества по дисциплине обществознание)
В настоящее время меняется отношение молодёжи к искусству и духовной сфере в целом. Молодое поколение в информационный век интересуется компьютерными играми. Приобщаться к искусству не модно, не современно, не интересно. Любовь к искусству нужно прививать с малых лет, поэтому необходимо приобщать к изучению тем духовной сферы.
Современный человек остро ощущает бездуховность своей эпохи, утрату исходных положительных установок духовности, смысл жизни. На переломном этапе развития российского общества, когда жизнь сложна и динамична, очень важно приобщить подрастающее поколение к духовным ценностям (мораль, искусство и т.д.)
Сегодня важно и необходимо воспитывать всесторонне гармоничную личность, с расширением реальных знаний для дальнейшего применения их в различных сферах деятельности своих творческих сил и способностей.
Цель становления человека как целостной личности, развитие её духовного потенциала. В решении этой задачи важнейшая роль принадлежит искусству, которая формирует духовный мир человека, его идейно-нравственные убеждения, определяет систему ценностей. Произведения искусства не самоцель, они средства для реализации другой цели, а именно психологического воздействия на личность.
Интересы современной молодежи необходимо попытаться переключить от их трёх любимых сфер (музыка, компьютеры, спорт) к восприятию многогранного искусства. Хотелось, чтобы литература и искусство стали востребованными, а музеи и театры посещаемыми.
Отсутствие прочных знаний заполняется на уровне микросреды суррогатными формами общения (наркотики, выпивки, игра в карты, драки и разборки)
Данная методическая разработка предназначена классным руководителям и учителям дисциплины «Обществознание».
Для её проведения требуется наличие компьютерной и мультимедийной техники.
Время проведения два урока по 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_iskusstvo.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №10»
города Ржева Тверской области
«РАССМОТРЕНО» Руководитель кафедры ___/Мешкова Л.В./ « » августа 2013 г. протокол № 1 | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______/Иванова М.А./ « » августа 2013 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Гимназия №10» ______/Смирнова В.В./ « » августа 2013 г. Приказ №___, п.___ от августа 2013 г. |
Методическая разработка урока,
( внеклассного мероприятия)
тема: «Искусство»
Учитель Орлова Т.И.
Ржев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка написана для проведения внеклассного мероприятия или урока по теме «Искусство» (раздел духовная сфера общества по дисциплине обществознание)
В настоящее время меняется отношение молодёжи к искусству и духовной сфере в целом. Молодое поколение в информационный век интересуется компьютерными играми. Приобщаться к искусству не модно, не современно, не интересно. Любовь к искусству нужно прививать с малых лет, поэтому необходимо приобщать к изучению тем духовной сферы.
Современный человек остро ощущает бездуховность своей эпохи, утрату исходных положительных установок духовности, смысл жизни. На переломном этапе развития российского общества, когда жизнь сложна и динамична, очень важно приобщить подрастающее поколение к духовным ценностям (мораль, искусство и т.д.)
Сегодня важно и необходимо воспитывать всесторонне гармоничную личность, с расширением реальных знаний для дальнейшего применения их в различных сферах деятельности своих творческих сил и способностей.
Цель становления человека как целостной личности, развитие её духовного потенциала. В решении этой задачи важнейшая роль принадлежит искусству, которая формирует духовный мир человека, его идейно-нравственные убеждения, определяет систему ценностей. Произведения искусства не самоцель, они средства для реализации другой цели, а именно психологического воздействия на личность.
Интересы современной молодежи необходимо попытаться переключить от их трёх любимых сфер (музыка, компьютеры, спорт) к восприятию многогранного искусства. Хотелось, чтобы литература и искусство стали востребованными, а музеи и театры посещаемыми.
Отсутствие прочных знаний заполняется на уровне микросреды суррогатными формами общения (наркотики, выпивки, игра в карты, драки и разборки)
Данная методическая разработка предназначена классным руководителям и учителям дисциплины «Обществознание».
Для её проведения требуется наличие компьютерной и мультимедийной техники.
Время проведения два урока по 45 минут.
1. ПЛАН мероприятия, УРОКА.
Тема: «ИСКУССТВО» (культура и образование) из раздела духовная сфера общества.
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний о духовной сфере общества, её взаимосвязях с другими сферами общества, и ознакомление с одной из основных форм духовной культуры с искусством.
Задачи урока:
1.образовательные:
- обеспечить закрепление изученного материала;
- систематизировать и теоретизировать знания студентов о культуре, путях приращения духовных ценностей общества, широкой вариативности подходов к типологии культур;
- продолжить формирование знаний необходимых для воспитания духовности и сознательного стремления к самосовершенствованию;
- усвоить основные понятия по теме искусство.
2.развивающие:
- акцентировать внимание на умение самостоятельно получать, систематизировать, анализировать и творчески перерабатывать информацию из различных источников;
- приобщать к социально-политическим, экономическим и духовным событиям происходящих в обществе, в городе, области, государстве.
3.воспитательные:
- приобщение молодёжи к духовным ценностям; к противостоянию бездуховности, популяризации суррогатов молодёжной культуры.
Урок активно направлен на воспитание в духе толерантности (терпимости)
Тип урока — комбинированный, творческий.
( Повторение. Изучение общих теоретических вопросов по видам искусства. Закрепление полученных знаний. Выполнение заданий-тестов.
Просмотр лекции- презентации и ёё конспектирование)
- Оборудование
* презентация;
*тестовые задания;
*книги об искусстве, о декоративно-прикладном творчестве и т.д;
* мультимедийные компьютерные средства (ноутбук, проектор,
интерактивная доска).
Методы:
* Объяснительно-илюстративный:
*лекция;
*презентация (экранное пособие);
*книги (наглядные пособия).
* исследовательский метод:
- выполнение докладов или презентации
с анализом материала,
постановкой проблемы и задач.
2. План
- Организованный момент.
- События в мире: политика, экономика, культура, спорт.
- Просмотр презентаций студентов по темам на выбор: молодёжные субкультуры, фольклор и т.д. ( Самостоятельное изучение)
- Индивидуальный опрос тест (3 варианта).
- Подведение итогов по темам: культура и образование. Выставление оценок.
- Просмотр некоторых видов искусства. (искусство рук)
- тема: Искусство (презентация).
- Закрепление материала.
- Подведение итогов занятия.
- Домашнее задание:
* решить кроссворд по теме «Духовная сфера общества», найти
ключевое слово и дать определение термина, используя словари
или интернет
* подобрать материалы по видам искусства: фотографии, репродукции, книги.
3. ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМ:
а) внутрипредметные:
- культура и образование;
- культура и мораль;
- культура и религия;
- культура и наука;
- культура и молодёжные субкультуры.
б) межпредметные:
- Музыка;
- Живопись;
- Литература;
- История;
- информационно-коммуникативные технологии.
- Организационный момент.
- приветствие, проверка списка группы;
-объявление темы урока;
- цель и задачи урока;
- Проведение мини-политинформации.
-приобщение к знаниям и познаниям происходящего в мире: политика, экономика, культура, спорт.
- Актуализация опорных знаний.(повторение проверка знаний)
1) фронтальный опрос:
1. Вспомните и перечислите четыре сферы общества?
2. Назовите несколько определений культуры.
3. Понятие культура имеет узкое и широкое толкование, охарактеризуйте.
4. На основе всех перечисленных определений, сформулируйте собственное определение культуры.
(комплекс включающий знание, верование, искусство, мораль, законы, обычаи, способности и навыки, усвоенные человеком, как членом общества).
5. Культуру подразделяют на материальную и духовную, охарактеризуйте.
2) индивидуальный опрос (у доски).
1. Расскажите об одной из форм культуры.
а) элитарная;
б) народная;
в) массовая.
Зачитываются подготовленные дома материалы по теме молодёжная культура, молодёжные субкультуры. (смотреть приложение)
* Индивидуальный опрос тест- (3 варианта)
Вопросы к теме « Образование»
* Опрос по цепочке:
- Главная цель образования?
- Что из себя представляет процесс образования?
- Когда возникло образование как институт?
- Первые носители знаний?
- В каких государствах изучали риторику и для чего?
- При ком были созданы первые школы?
- Кем и когда была открыта славяно-греко-латинская академия?
(Пётр I в 1687г.)
- Что было открыто в 1755г. (Московский университет).
- Где провозглашено право каждого на образование, источник?
(конституция ст.43)
- охарактеризовать уровни образования:
Магистр;
Специалист;
Бакалавр.
-Индивидуальный опрос
- Расскажите о традиционной системе образования.
Тест задание (подписать Ф.И.О.) (см приложение)
5. ИТОГИ ОПРОСА
- Подведение итогов. Выставление оценок.
6.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
-Просмотр современного вида искусства «Искусство рук» (видеоматериал)
- Просмотр урока-презентации, тема «Искусство».
- Закрепление материала (таблицы – опросники и т.д.)
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на доске или раздаточный материал: тесты и кроссворд).
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.
Проанализировав урок, можно сделать вывод, что цель мероприятия, урока достигнута. Задачи поставленные учениками достигнуты, проявив интерес к данной теме, успешно познакомились с духовной жизнью общества.
Полученные знания весьма полезны, т.к. позволяют установить связи между признаками различных форм культуры и рассматривают отдельные аспекты теоретического положения о системном характере общества.
Решая развивающие и воспитательные задачи, активная познавательная деятельность учащихся найдет естественную мотивацию в актуальном характере каждого, опору в опыте и жизненных наблюдениях. Приобщит через призму познания к знаниям о духовной жизни общества, как в широком, так и в узком понимании. Позволит эстетически саморазвиваться, самовоспитываться и формироваться полноценной личностью.
Список литературы.
1.Важенин А.Г. Обществознание : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /А.Г Важенин – 4-е изд., стер. - М. - Издательский центр «Академия»,2007.
2.Волкова. Е.В. Этика.10-11 класс. – М.,2001
3.Гуревич П.С. Человек и культура. - М., 2001
4.Ершов П.М. Потребности человека - М.,1999
5.Боровик В.С. Обществознание : учебник для студ. сред. Проф. Учеб. заведений / В.С Боровик, С.С.Боровик. – М., Издательский центр «Академия»,2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Об искусстве
В прекрасном каждый видит то, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.
Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....