Мастер - класс по обществознанию.
презентация к уроку (обществознание ) на тему
Данный мастер - класс был представлен на районном и областном этапах конкурса "Учитель года - 2013".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 33 КБ |
informatsionnoe_obshchestvo_-_novaya_istoricheskaya_faza_razvitiya_tsivilizatsii.ppt | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс:
«Информационное общество в России – миф или реальность?»
2012-2013 учебный год
Атрибуты: кейсы с заданиями, вода и пластиковые стаканы, презентация, иллюстрации.
Цель: выявить, при помощи кейс - заданий, степень сформированности в России информационного общества.
Задачи: 1. На примере работы с данной темой научить детей (педагогов) работать с «кейсами»;
2. Формирование у участников исследовательских навыков;
3. Формирование аналитических способностей.
- За круглым столом все участники мастер класса. Захожу с газетой.
-Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на очередном этапе нашего конкурса. Мы с вами живём в быстро меняющемся мире и должны постоянно приспосабливаться к этим изменениям. Недавно я наткнулась на одну заметку всеми вам известной газеты. Давайте послушаем, что пишут наши СМИ (читаю заметку о пользователях интернета).
2 – Скажите, а о какой черте современного общества я вам сейчас прочитала?
Ответы участников.
- Да мы с вами не просто читаем, но и получаем информацию. Информация окружает нас по всюду, и, порой, не только ученикам, но и нам с вами очень непросто с ней разобраться. Поэтому я предлагаю вам сегодня выяснить - «Информационное общество в России – миф или реальность?» (слайд1).
В обществоведческой классификации принято деление общества на 3:
А) традиционное, б) индустриальное, в) информационное или постиндустриальное.
Данное общество начало формироваться на западе в конце 20 века. Его основные черты
( слайд2). И мы сегодня с вами должны выяснить существует ли оно сегодня в России?
Для этого мы с вами воспользуемся кейс-технологией, которая была разработана в Гарвардской школе бизнеса в начале 20 века(слайд 3).
То, что я сегодня буду показывать естественно не ново для многих, кейс-технология включают разнообразные методы:
1.Метод ситуационного анализа
2. Метод инцидентов
3. Метод ситуационно-ролевых игр
4. Метод разбора деловой корреспонденции
5 Метод дискуссии
6. Игровое проектирование ( слайд 4)
Очень важно, что кейс-технология помогает связать теорию с практикой. Её не обязательно использовать в течение всего урока. Она хорошо работает на его отдельных этапах.
Перед вами пакеты с информацией. Это официальные государственные программы, взятые из интернета;
Концепция формирования информационного общества.
Анкеты для учащихся, педагогов и общественности; выдержки из Федерального бюджета на 2012, 13 и 14 года; статистические данные; информация Левада-Центр; газеты: «МОЁ», «Российская газета» и др.
И так, работа по кейс-технологии может быть, как индивидуальная, так и групповая.
Я предлагаю разделится на группы( слайд 4). У каждой кейс с документами и заданиями.У одной группы – документы государственных программ России, у другой – статистические данные (расходы государственного бюджета на 2012-14 гг); у третьей – работа с графиками и сопоставление фактов; четвёртая группа – данные Левада центр и наконец, ещё одна группа выступит в роли корреспондентов газет и проведёт опрос.
Участникам даётся 5-7 мин, в ходе, которых они выполняют свою работу.
Потом все собираются за круглым столом.
3. Прежде, чем приступить к анализу наших источников и дискуссии, я прошу вас передохнуть и выпить воды.
-Скажите. Что я сейчас держу в руках?
Ответы.
- Может ли пластиковый стакан быть источником информации? Из чего он состоит? (пластик, лёгкий, дешёвый.) После использования выбрасываем. Ежегодно в России производится и используется 15 млрд пластиковых стаканов. Т. е это массовое производство, направленное на удовлетворение наших потребностей. Это признак индустриального общества, который перешёл в информационное. Значит, мы можем проследить принцип преемственности, что тоже очень важно при изучении данной темы. Это тоже черта нашего общества – массовость, массовое производство. Да и одноразовость – попользовались и выбросили.
4. Итак, давайте перейдём к анализу наших источников:
- что нам говорят официальные документы:
- Концепция
- Государственная программа РФ
- Статистические данные
- данные федерального бюджета о расходах на науку и информационные технологии
2. что нам говорят опросы общественности?
- детей
-учителей
- простых респондентов
3. Данные Левада Центр.
4. Газета МОЁ.
Участники анализируют документы и делают вывод.
Вывод: В России информационное общество только формируется и для этого есть у нас большой потенциал.
Используемые источники: интернет ресурсы, сайт «Левада-Центр», «Российская газета», газета «МОЁ» и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»
Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...
Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»
Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...
мастер класс "Эссе - творческая работа по обществознанию"
В последнее время эссе является одним из самых популярных способов проверки уровня умений и навыков у учащихся. Эта форма творческой работы учащихся выше всего ценитс...
Мастер-класс по теме "Использование системы голосования VOTUM на уроках истории и обществознания"
Хочу поделиться опытом работы по теме "Использование системы голосования VOTUM на уроках истории и обществознания". Практическая значимость результатов использования VOTUM: 1.Повышение...
Мастер – класс для учителей истории и обществознания 9 -11 классов «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории".
Цели проведения мастер-класса:1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,2.Создание условий для формирования индивидуального стил...
Мастер- класс по обществознанию "Мой взгляд на семью в современном обществе"
Мастер- класс для учителей обществознания. Раздел "Социальная сфера"....
Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...