Контрольная работа
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Ширина Татьяна Николаевна

"Общество как сложная динамическая система"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа на тему «Общество как сложная динамическая система»

А1. Какое суждение является верным?

А. Содержание социального прогресса включает в себя переход от наиболее сложных, разнообразных связей между людьми к простым и однотипным.

Б. В результате глобализации научно-технический процесс становится главной разрушающей силой общества.

1) верно только А               3) верны оба суждения

2) верно только Б                                4) оба суждения неверны

А2. Непрерывность исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков характерны для

  1. индустриального общества
  2. восточного общества
  3. переходного общества
  4. западного общества

А3. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

  1. загрязнение Мирового океана промышленными отходами
  2. разрушительные последствия землетрясения
  3. административное ограничение сезона охоты
  4. создание парка-заповедника

А4. В современном мире происходит процесс глобализации. Он проявляется в

  1. обострении межнациональных отношений
  2. образовании и деятельности террористических организаций
  3. образовании единого образовательного пространства
  4. возникновение новых национальных государств

А5. Процесс перехода от присваивающего хозяйства к производящему является примером

  1. общественного прогресса
  2. научно-технической революции
  3. социальной революции
  4. социальной реформы

А6. Определите признак, свойственный постиндустриальному обществу.

  1. появление массовой культуры
  2. в экономике преобладают отрасли тяжелой промышленности
  3. основными критериями стратификации общества являются профессионализм и уровень образования
  4. общество имеет непроходимую структуру

А7.  Какое суждение является  верным?

А. Общество отличает исключительная динамичность, незавершенность и альтернативность развития.

Б. Главным действующим лицом в выборе вариантов развития общества является человек.

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) верно только Б        4) оба суждения

А8. Какой признак характеризует индустриальное общество?

  1. ведущая роль сельского хозяйства
  2. отсутствие разделения труда
  3. преобладание ремесленного производства
  4. массовое промышленное производство

А9. При переходе общества от традиционного к индустриальному

  1. упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
  2. возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям интеллектуальной свободы
  3. усилились сословные различия
  4. промышленное предприятие становится важнейшей производительной единицей

А10. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» рассматривают общество как

  1. среду обитания человека
  2. динамическую систему
  3. целостную систему
  4. выделившуюся часть материального мира

А11. В современном мире происходит процесс глобализации. Он проявляется в

  1. сокращении связей между народами мира
  2. активизации деятельности расистских и националистических партий
  3. образовании наднациональных организаций
  4. снижении авторитета отдельных национальных правительств

А12. К проявлениям глобальных социальных проблем относится

  1. жизнь за чертой бедности населения многих стран
  2. озоновые дыры
  3. угроза ядерной войны
  4. неодинаковое наличие природных ресурсов в разных странах

А13. Процесс развития общества, для которого характерен переход от более совершенных форм к менее совершенным, характеризует

  1. социальную стратификацию
  2. общественный прогресс
  3. общественный регресс
  4. общественную мобильность

А14. Какой признак характеризует информационное общество?

  1. появление массовой культуры
  2. увеличение число занятых в сфере услуг
  3. переход к производящему хозяйству
  4. низкий уровень социальной мобильности

А15. В современном мире к глобальным можно отнести проблему

  1. извержение вулканов
  2. банкротства предприятий малого бизнеса
  3. старения населения
  4. религиозных конфликтов

А16.  Связь всех сфер общества

  1. вытекает из целостности общества как системы
  2. достигается политической борьбой
  3. обеспечивается идеологической работой
  4. устанавливается законодательным путем

А17. Какая из перечисленных проблем носит глобальный характер?

  1. проблема образования народных масс
  2. торговая проблема
  3. научная проблема
  4. демографическая проблема

А18. В ходе выступления на «круглом столе» гражданин Р. обвинил  своего оппонента в некомпетентности, поскольку тот, характеризуя индустриальное общество, назвал особенность, характерную для постиндустриального общества. Какая из названных особенностей вызвала критику гражданина Р.?

  1. массовая миграция сельского населения в города
  2. развитие фабричной промышленности и железнодорожного транспорта
  3. распространение коммуникационных технологий
  4. рост количества крупных промышленных центров

А19.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество как творец культуры развивается независимо от природы.

Б. Природные факторы не оказывают позитивного влияния на хозяйственную и общественную жизнь страны.

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) верно только Б        4) оба суждения

А20.Что из нижеприведенного характеризует общество как динамичную систему?

1) поддержание связи с природой

2) наличие общественных отношений

3) самоорганизация и саморазвитие

4) наличие социальных институтов

А21.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) создание славянской азбуки

2) подсечно-огневое земледелие восточных славян

3) сбор дани князем с подвластных племен

4) написание свода законов «Русская правда»

А22.К числу глобальных экологических проблем относится

1) сокращение разнообразия видов растений и животных

2) перенаселенность ряда регионов планеты

3) возникновение международной сети организаций  террористов

4) неравномерность развития  отдельных  регионов планеты

А23.Образованию в постиндустриальном обществе соответствует этот показатель:

1) ограничение возможностей получения  образования для лиц с низким социальным статусом

2) интенсификация получения  образования через компьютеризацию учреждений  образования

3) ограничение мобильности при выборе места получения образования

4) ограничение качества получения образования уровнем основного общего образования

А24. Формой экстремизма являются действия

1) милицейских (народных) формирований во время войны за независимость США

2) российских крестьян-партизан во время Отечественной войны 1812 года

3) индийских сипаев в войне против англичан в середине  XIX века

4) народовольцев в России 1 марта 1881года

В1.Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                     ТИП ОБЩЕСТВА

А) классовая структура общества        1) индустриальное

Б) критерием стратификации общества является        2) постиндустриальное

уровень образования, квалификация        3) традиционное

В) ведущая роль принадлежит информации

Г) увеличение числа работников  в промышленности

Д) значительная роль церкви и армии в регулировании

общественных отношений

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

В2.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИП ОБЩЕСТВА

ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА

……………

земля и ручной труд

индустриальное

промышленное производство

постиндустриальное

знания, информация

Ответ:_______________________________________

В3.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором  пропущен ряд слов.

По мнению А.Тоффлера, 300 лет назад в Западной Европе произошла _____________(1). На смену аграрному (традиционному) обществу пришло ____________(2). Человечество по-новому начинает воспринимать________(3)—как поток, который нельзя остановить. В то же время его можно потерять, потратить зря. У человека появляется_______(4), но одновременно возникает проблема риска, ответственности. Важным процессом является__________(5)—рост городов, связи личного типа преобразуются в разнообразные связи с разнообразными социальными группами. Зарождается представление о ________(6). В экономической сфере господствует_____________(7).

Выберите из  предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке  больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел.

А) индустриальный

Б) богатство

В) промышленная революция

Г) аграрная революция

Д) урбанизация

Е) время

Ж) право выбора

З) индустриализация

И) права человека

К) государственная собственность

Л) частная собственность

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...