Внеурочное занятие, посвященное 20-летию Конституции России
план-конспект занятия по обществознанию (6 класс) по теме
В нашей школе к 20-летию принятия Конституции России проводился целый ряд мероприятий. Я как учитель истории не могла оставаться в стороне. Но так как у меня младшие классы, то свое мероприятие, которое я представляю на ваш суд, коллеги, я проводила в 6 - 7 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по теме «20-летие Конституции»
Ф.И.О. учителя: Дригунова Надежда Викторовна
Классы: 6 - 7
Дата: 12 декабря 2013 года.
Предмет: обществознание
Тема занятия: "20 – летие Конституции России".
Форма занятия: командный КВН – викторина среди 6 – 7 классов
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
- обобщить имеющиеся знания, жизненный опыт по теме;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, умение работать сообща, в группе;
- воспитывать чувство патриотизма, через осознание прав и свобод, предоставленных Конституцией гражданам России
Характеристика этапов занятия
Этап занятия | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | Проверка готовности обучающихся представления команд | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию | Приветствуют учителя, представляют свои команды | ||||
На экран выведен текст Гимна России, звучит Гимн | Прослушивание пения Гимна | ф | Включает слайд презентации с фонограммой. | Дети стоя слушают Гимн, подпевают. | |||
Постановка темы и цели урока | Погружение детей в тему | демонстрируется видеоролик – мультфильм о Конституции, слайды 3 – 6 о истории Российской Конституции | показ видеоролика, рассказ об истории Конституции | ф | Включает видеоролик, затем выводит слайды на экран, дает комментарии к ним. | просматривают видеоматериал, внимательно слушают комментарии учителя | |
КВН – викторина | Конкурс «Разминка» | Актуализация знаний детей | На экран выводятся вопросы о России, её государственных символах. Слайд 7, 9 | Фронтальный опрос | ф | Выводит вопросы на экран и озвучивает их | Дети дают ответы на вопросы, стараясь опередить другие команды. |
Конкурс «Найди соответствия» | Проверка понимания понятий детьми | Сопоставление понятия и его определения. Слайд 7, 10 | Работа с карточками | групповая | Предлагает групповое задание | Соотносят понятия и их определения, записывают ответ | |
Проверка выполнения задания на экране и экспертами | На экране слайд 10 с правильными ответами | Сверка с эталоном | гр | Выводит на экран правильный ответ | Проверяют ответы, выявляя свои ошибки | ||
Конкурс «Конституционные требования» | Узнать понятие, используя признаки | Называются признаки, по которым надо узнать понятие. Слайд 7, 11 – 14. | Сопоставление признаков для узнавания понятия | г | Последовательно называет признаки | По названным признакам стараются выявить понятие. | |
Конкурс «Сказка ложь – да в ней намек…» | В предложенной ситуации из сказки найти право, которым воспользовался сказочный герой, либо оно было нарушено | В сказочной ситуации необходимо определить реальные права. Слайды 8, 15 - 16 | Поиск понятия в ситуации | г и | Выводится на экран и проговаривается ситуация | Анализируют ситуацию и находят ответ | |
Конкурс «Анаграмма» | Составить из набора букв слово и объяснить его | На экране и у команд наборы букв для составления слов Слайды 8, 17 - 19 | Анаграмма | Г | Выдает раздаточный материал с наборами букв и выводит на экран | Составляют слова из наборов букв | |
Конкурс «Знаешь ли ты праздники?» | Сопоставить государственные праздники России с датами | На экране таблица, в которой перепутаны праздники и даты. Слайды 8, 20 | Сопоставление | Ф | Выводит на экран и проговаривает список праздников | Сопоставляют праздники и даты и дают ответ | |
Рефлексия, подведение итогов | Рефлексия. Подведение итогов экспертами, объявление победителей |
ФОУДго – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Приложения
Конкурс «Разминка».
- Как называется страна, в которой мы живём? Россия
- Назовите столицу нашего государства? Москва
- Какие символы нашей страны вы знаете? Герб, флаг, гимн
- Какие цвета у Российского флага? Белый, синий, красный
- Кто изображен на гербе России? Георгий
- Когда отмечается день Конституции? 12 декабря
- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? Родители
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права? С 18 лет
- Что такое референдум? Всенародное голосование
- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? Нет
Конкурс «Найди соответствие!»
1. Право | А. Власть народа |
2. Мораль | Б. Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством |
3. Демократия | В. Совокупность представлений людей о добре и зле |
4. Кодекс | Г. Система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство |
5. Преступление | Д. Единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений |
6. Гражданин | Е. Нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством |
7. Суверенитет | Ж. Особо тяжкое противоправное действие |
8. Закон | З. Независимость |
Правильный ответ: 1 – Г; 2 – В; 3 – А; 4 – Д; 5 – Ж; 6 – Б; 7 – З; 8 – Е.
Конкурс «Конституционные требования»
1. - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
Конституция
2. -имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
Государство
3. -возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
Республика
4. - устанавливает государство;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
Налог
Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»
- Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина, отправившись в путешествие? Право на свободу передвижения
- Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? Уничижение достоинства личности
- Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? Право на отдых
- Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? Право на труд
- Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят? Неприкосновенность жилища; право на жизнь
- Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Право на свободу передвижения.
- Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Право на неприкосновенность жилища.
- Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост?. Право на личную неприкосновенность
- Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Право на свободу вступления в брак
- Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Право на жизнь
- Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Право на образование
Конкурс «Анаграмма»
| РЕБЕНОК СЕМЬЯ СТРАНА ДОКУМЕНТ ЗАКОН ПОЛИТИКА ЖИЗНЬ РОДИТЕЛИ |
| ОТДЫХ ОБРАЗОВАНИЕ ДОСУГ ЧЕЛОВЕК СЛОВО ГРАЖДАНИН ОТЕЦ ДРУЖБА |
| НОРМА ЗАБОТА, ВЫЖИВАНИЕ ПОСТУПОК ИНФОРМАЦИЯ РАДОСТЬ ОПЕКА СОГЛАСИЕ |
Конкурс «Знаешь ли, ты праздники?»
Новый год | 23 февраля |
Праздник Весны и Труда | 1 января |
День защитника Отечества | 9 мая |
Рождество Христово | 1 мая |
День Победы | 4 ноября |
День народного единства | 7 января |
День независимости России | 8 марта |
Международный женский день | 12 июня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-280564-1376474362.jpg)
Презентация для классного часа посвященного 20-летию конституции РФ
Презентация к класному часу, который посвящен 20-ти летию Конституции РФ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-272930-1374138111.jpg)
Классный час, посвященный 20-ти летию Конституции России
Классный час с презентацией, видеороликом и записью гимна для проведения классного часа, посвященного юбилею Конституции РФ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/08/picture-286895-1623180069.jpg)
Разработка Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 (презентации "Мы - россияне", "Государственные символы России"
Открытый урок "Конституция - Основной Закон РФ" разработан в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 согласно Методическим рекомендациям по его проведени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-295493-1379174412.jpg)
Классный час , посвященный 20-летию Конституции России. Презентация "Основной Закон России"
Тематический классный час посвященный 20-летию принятия Конституции Российской федерации.Цель данного мероприятия - формирование гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-303749-1381426495.jpg)
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 8-10классах "Мы- граждане России", посвященное 20-летию Конституции РФ
Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры.Цель мероприятия : закрепить и расширить знания о Конституции РФ.Игра включает работу с текстом Конституции....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/13/picture-99766.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:• расширение и...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 20-летию Конституции РФ «Знатоки Конституции» Для учащихся 8-9 классов
Методические рекомендации12 декабря 2013 года в России пройдет празднование знаменательной даты 20-летие Российской Конституции. В связи с этим во всех образовательных учреждениях страны пройдут уроки...