формирование социальной компетенции через практико-ориентированные уроки
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме
Министр внутренних д
Министр внутренних дел, противник разрушения крестьянской общины, автор высказывания: «Я сижу на пороховой бочке и сгорю вместе с ней». Убит в 1904г эсером Созоновым
ел, противник разрушения крестьянской общины, автор высказывания: «Я сижу на пороховой бочке и сгорю вместе с ней». Убит в 1904г эсером Созоновым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы, – "Нам дороги эти позабыть нельзя…"
Цели и задачи :
- воспитание чувства гордости и любви к своей Родине;
- привитие уважения к героическому прошлому своего народа и чувства гордости за героическое прошлое
Место проведения: актовый зал.
Участники: учащиеся класса, классный руководитель, родители, ветераны ВОВ.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Учитель:
Сегодня у нас необычный день, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией.
70 лет наша страна не видела ужасов войны, 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.
Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети…Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.
Никто не забыт, ничто не забыто... Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.
Ведущий :
Война – человеческая трагедия с древнейших времен. Вся история человеческой цивилизации сопровождалась войнами. Если бы люди не забывали все беды, страдания, ужас и горе, принесенные человечеству войнами, то на Земле давно бы не звучали больше выстрелы.
Ребёнок:
Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
Ребёнок:
Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…
Учитель: Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»
(Автор текста – М. Матусовский., композитор – В. Баснер))
Ребёнок:
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.
Ребёнок:
И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
(Звучит в записи текст Ю.Левитана:» Внимание! Говорит…)
Чтец:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Чтец:
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Чтец:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось!
(Звучит в записи 1 куплет песни «Священная война». На фоне песни - стихотворение)
ЧТЕЦ
Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово «выстоять»,
Когда и выстоять нельзя.
И есть душа – она все вытерпит,
И есть земля – она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.
ЧТЕЦ
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
Ведущий :
К нападению на нашу страну Гитлер и его военачальники начали готовиться летом 1940 года. К концу этого года был утверждён план войны против СССР, получивший название «Барбаросса». Гитлер рассчитывал быстро закончить войну. Он не сомневался в своей победе. Намечалось нанести мощный удар по основным силам Красной Армии, уничтожить их и в короткий срок захватить Москву.
ЧТЕЦ
Родина!
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…»-
Родина.
Ведущий :
Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины
ЧТЕЦ
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» –
Родина.
Ведущий: Дети войны -- самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство наполнено тяжёлыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться.
Ведущий: Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог её спасти.
(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор – А. Александров)
Ведущий
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.
Ведущий
Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»
тайфун
(Ураган, уничтожающий все на своем пути)
Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.
Ведущий
На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети.
Но наш народ не сломался. Он выстоял. .
ЧТЕЦ
Мы помним годы боевые,
Друзей, которых с нами нет.
Мы помним будни фронтовые
Солдатских лет, военных лет.
ЧТЕЦ
Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра – атака вновь,
В семь – опять атака!
Впереди огня преграда –
Смертоносная стена.
Но встает, промолвив: «Надо!»
Самым первым старшина.
ЧТЕЦ
Если надо – значит, надо!
«Надо» взвод встает.
Рвутся гулкие гранаты,
Пулемет прицельно бьет.
Поддержать отважных надо –
Прокричал майор: «Вперед!»
И, команду дав отряду,
Впереди него встает.
(« Нам нужна одна победа »)
Ведущий
Наш народ с честью выдержал испытание войной.
Ведущий
За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями.
Ведущий
11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Ведущий
Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!
Ведущий
Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,
4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.
Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.
Ведущий: Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.
ЧТЕЦ Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
ЧТЕЦ
Нас война отметила метиной особою,
В жизни нет и не было ничего трудней,
Метиной особою, самой высшей пробою
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
ЧТЕЦ
Наградила нас она фронтовым содружеством,
Не было содружества крепче и родней,
Под огнем, под пулями закаляли мужество
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
(Звучит песня «День Победы»
Автор текста - В., Харитонов, композитор - Д. Тухманов)
УЧИТЕЛЬ Подвиг русских солдат, храбрых и добросердечных, увековечен в памятниках. Они есть и в России, и за ее пределами.
(Показ слайдов с фотографиями памятников.
Звучит песня «Журавли»
Автор текста - Гамзатов Р. Композитор - Я.Френкель)
Ведущий:
Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
Ведущий:
Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.
ЧТЕЦ
Что для жизни нужно?
Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце! Сердце!
Что для сердце нужно?
Счастье! Счастье!
Что для счастья нужно!
МИР!
ЧТЕЦ: Мир – это утро, полное света и надежд.
ЧТЕЦ: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
ЧТЕЦ: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
ЧТЕЦ: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!
(Песня День победы)
ЧТЕЦ:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Ведущий.
Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу – подвигу народа в Великой Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. Все меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной остается среди нас.
Ведущий.
Война страшна, на войне убивают. Прошедшие это испытание научились ненавидеть врага, но остались людьми. Познали необыкновенную дружбу, преданность и верность, каждый миг готовы были к самопожертвованию.
Ведущий:
Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину,
И в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому что это несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех безымянных, но ставших героями.
Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть.
Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир. Потому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть «региональных».
(На фоне песни «День Победы»)
ЧТЕЦ
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
ЧТЕЦ
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём.
С днём нашей Славы! С Днём ПОБЕДЫ!
ЧТЕЦ
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю.
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне, и человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.
ЧТЕЦ
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
(Минута молчания)
ЧТЕЦ
Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели – и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца.
Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.
Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.
Помним и ценим. Для нас вы – как звезды,
Мир на Земле вашим подвигом создан.
Вас поздравить с Днем Победы готовы
В праздник, будни, все снова и снова!
ЧТЕЦ Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черемуха цвела.
Да, - это праздник вашей седины,
Вы пережили много бед.
Поклон нижайший, до самой земли,
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
При подготовке сценария использованы следующие источники:
- Публицистика и очерки военных лет. Леонид ЛЕОНОВ «Имя радости»
2. Москва, "Художественная Литература", 1981.
3. Вера Инбер. Стихи. Россия – Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. Москва: Художественная литература, 1967.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование социальных компетенций учащихся через работу школьных музеев"
Доклад на районном семинаре на базе МБОУ СОШ № 1 г.Шатуры...
Доклад - «Социализация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированное агротехнологическое направление школы-интерната» (2013 г.)
В Горковской специальной (коррекционной) школе – интернате обучаются 80% воспитанников из числа коренной национальности, а так же дети – сироты дети, оставшиеся без попечения родителей.Явл...
Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях
Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...
Социализация детей с ОВЗ через практико-ориентированную деятельность.
Данна презентация рассказывает об основных направлениях работы по социализации детей с ОВЗ....
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках биологии через практико-ориентированные задания.
Практико-ориентированные задачи - это задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов к...
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через практико-ориентированные задания
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через практико-ориентированные задания....