Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (профильный уровень)
рабочая программа (обществознание , 11 класс) по теме

Сыркина Мария Александровна

Пояснительная записка

по обществознанию

(профильный уровень)

11 класс

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

1.      Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2.      Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;

3.      Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

4.      Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год

5.      Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

6.      В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009.

7.      Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год

8.      Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

 

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). 

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. 

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. 

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Программа рассчитана на 102 учебных часов, из расчета 3 час в неделю.

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Количество часов в неделю - 3

Количество часов в год -  105

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_obshchestvoznanie.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска

        Рассмотрено        Согласовано        Утверждено

        на заседании ШМО        зам. директора         и введено в действие

        протокол № ______        «___»__________ 2013 г.        приказ №_________

        от «___» __________ 2013г.          _____________________        от «___»_________2013г.

              _______________________                 /Юсупова Л.А./        ______________________

        /Сыркина М.А./                                  /Панкова Г.Н./                                                                                                    

Рабочая программа по обществознанию

для 11 класса (профильный уровень)

Составитель: учитель I квалификационной категории

Сыркина Мария Александровна

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

по обществознанию

(профильный уровень)

11 класс

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;
  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  6. В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009.
  7. Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год
  8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). 

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. 

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. 

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Программа рассчитана на 102 учебных часов, из расчета 3 час в неделю.

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Количество часов в неделю - 3

Количество часов в год -  105

         за 1 четверть –

         за 2 четверть –

         за 3 четверть –

         за 4 четверть -

Самостоятельные работы -

Содержательная и практическая части программы выполняться за счет уплотнения материала

Содержание программы

по обществознанию

11 класс

(профильный уровень)

Тема

Количество часов

Тема 1. Социальное развитие современного общества

35 часов

1

Социальная стратификация. Социальная стратификация по К. Марксу и М. Веберу.

1 час

2

Социальная мобильность и социальные лифты..

Люмпены и маргиналы.

1 час

3

Тенденции в развитии социальных отношений

1 час

4

Понятие социальный институт. Типы социальных институтов.

1 час

5

Функции социальных институтов. Социальная инфраструктура.

1 час

6

Экономика как подсистема общества.

1 час

7

Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества.

1 час

8

Экономика и политика. Экономика и культура.

1 час

9

Социальный статус личности. Социальные роли личности.

1 час

10

Социализация личности и социальная адаптация. Кто учит нас играть по правилам?

1 час

11

Социальные ценности и нормы

1 час

12

Социальные регуляторы.

1 час

13

Отклоняющееся   поведение  и  социальный   контроль 

1 час

14

Преступность.

1 час

15

Социальный контроль.

1 час

16

Социальные интересы. Формы социального взаимодействия.

1 час

17

Социальный конфликт.

1 час

18

Этническая общность и ее виды. Этнос, нация и национальность.

1 час

19

Национальный менталитет.

1 час

20

Этническое многообразие современного мира.

1 час

21

Межэтнические отношения. Основные тенденции развития межэтнических отношений. Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты.

1 час

22

Регулирование межэтнических отношений. Конституционные основы государственной национальной политики Российской Федерации.

1 час

23

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1 час

24

Демографическая политика в России.

1 час

25

Семья как социальный институт. Социальный институт брака.

1 час

26

Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи.

1 час

27

Быт и бытовые отношения  

1 час

28

Быт и бытовые отношения  

1 час

29

Молодежь как социальная группа.

1 час

30

Процесс социализации молодежи.

1 час

31

Молодежная субкультура.

1 час

32

Российское общество сегодня: социальный срез.

1 час

33

Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе.

1 час

34

Конституционные основы социальной политики. Государственная стратегия борьбы с бедностью.

1 час

35

Обобщение по теме «Социальное развитие современного общества»

1 час

Тема 2. Политическая жизнь современного общества

34 часа

36

Политическая система: общая характеристика.

1 час

37

Политические системы диктаторского типа.

1 час

38

Политический режим.

1 час

39

Принципы и ценности демократии.

1 час

40

Парламентаризм.

1 час

41

Проблемы современной демократии.

1 час

42

Государство - основной институт политической системы.

1 час

43

Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии.

1 час

44

Современная государственная служба и ее задачи.

1 час

45

Сущность правового государства.

1 час

46

Гражданское общество и правовое государство.

1 час

47

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

1 час

48

СМИ в политической системе общества.

1 час

49

Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

1 час

50

Политическое сознание. Сущность политической идеологии.

1 час

51

Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология.

1 час

52

Политическое поведение, формы политического поведения. Регулирование политического поведения.

1 час

53

Понятия политической партии и политического движения.

1 час

54

Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.

1 час

55

Тенденции развития политических партий и движений.

1 час

56

Политическая элита. Политическое лидерство, роль политического лидера.

1 час

57

Типы лидерства. Группы давления.

1 час

58

Избирательная система.

1 час

59

Избирательная кампания

1 час

60

Политические технологии избирателя

1 час

61

 Политическое участие.

1 час

62

Понятие и типология политической культуры

1 час

63

Источники и значение конфликтов в политике.

1 час

64

Развитие политического конфликта.

1 час

65

Урегулирование конфликтов.

1 час

66

Политический процесс: основные положения.

1 час

67

Типология политических процессов.

1 час

68

Особенности политического процесса в современной России.

1 час

69

Обобщение по теме «Политическая жизнь современного общества»

1 час

Тем 3. Духовная культура.

21 час

70

Культура как явление общественной жизни. Субкультура и контркультура.

1 час

71

Проблема многообразия культур. Диалог культур. Толерантность.

1 час

72

Духовный мир и духовность. Мировоззрение

1 час

73

Менталитет человека.

1 час

74

Мораль в жизни людей.

1 час

75

Мир моральных категорий.

1 час

76

Нравственная культура

1 час

77

Наука, ее функции.

1 час

78

 Этика науки.

1 час

79

Личностная и социальная значимость образования.

1 час

80

Тенденции развития образования в современном мире.

1 час

81

Российское образование на пути модернизации.

1 час

82

Религия как одна из форм культуры.

1 час

83

Мировые религии.

1 час

84

Принцип свободы совести.

1 час

85

Искусство. Структура искусства. Споры о сущности искусства.

1 час

86

Функции искусства. Современное искусство.

1 час

87

Массовая культура

1 час

88

Культурное многообразие. Массовое общество и человек массы.

1 час

89

Сущность и особенности массовой культуры.

1 час

90

Обобщение по теме «Духовная культура»

1 час

Тема 4. Современный этап мирового развития

15 часов

91

Единство мира в многообразии. Азиатский прорыв.

1 час

92

Особенности традиционных обществ на современном этапе развития.

1 час

93

Индустриальные общества. Достижения и противоречия постиндустриального общества.

1 час

94

Что такое глобализация. Глобализация экономики.

1 час

95

Многоаспектность процессов глобализации.

1 час

96

Противоречия процесса глобализации.

1 час

97

Сетевые структуры в современной мировой политике. Политические сети.

1 час

98

Сетевой терроризм на фоне глобализации.

1 час

99

Глобальные проблемы современности.

1 час

100

Экологическая проблема. Демографическая проблема.

1 час

101

Проблема взаимоотношений Севера и Юга.

1 час

102

Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»

1 час

График самостоятельных работ

№ самостоятельных работы

Тема

Дата

№ 1

Социальное развитие современного общества

№ 2

Политическая жизнь современного общества

№ 3

Духовная культура

№ 4

Современный этап мирового развития

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Знать/понимать

  1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  2. тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  4. особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  2. анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  3. объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  5. осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  8. подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;
  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  6. предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Введение в социологию

Социология как наука.

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Социальная инфраструктура.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Культура бытовых отношений.

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

Введение в политологию

Политология как наука.

Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства. Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Гражданское общество. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.

Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.

Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России. 

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование).

Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение.

Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. Современный этап политического развития России.

        

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Планируемые результаты освоения материала

Вид учебной деятель-ности

Вид контроля, измерите-ли

Дата фактич.

Дата по плану

Тема 1. Социальное развитие современного общества

35 часов

1

Социальная стратификация. Социальная стратификация по К. Марксу и М. Веберу.

1 час

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.

Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности. Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки.

Цели и задачи: 1) познакомить с тремя видами социальной

стратификации, социальной мобильностью, показать, какие социальные лифт  способствуют социальным перемещениям

человека, выявить тенденции в развитии социальных отношений для различных групп; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к проблемам

социального неравенства.

Вводная лекция

Устный опрос

2.09

2

Социальная мобильность и социальные лифты..

Люмпены и маргиналы.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

4.09

3

Тенденции в развитии социальных отношений

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

7.09

4

Понятие социальный институт.

Типы социальных институтов.

1 час

Типы    и    функции социальных институтов,   субъекты социальной инфраструктуры.

Цели и задачи: 1) познакомить с основными этапами инсти-

туционализации, с типологией социальных институтов, показать их взаимодействие и функции; 2) развивать умения характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к потребностям общества и функциям социальных институтов, вырабатывать гражданскую позицию.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

9.09

5

Функции социальных институтов.

Социальная инфраструктура.

1 час

Практикум

Устный опрос

11.09

9.09

6

Экономика как подсистема общества.

1 час

Экономические институты.     Влияние экономики на социальную    структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.     Экономика и культура

Цели и задачи: 1) познакомить с местом и ролью экономики

в жизни общества, показать причины процветания страны, проблемы рыночной экономики, раскрыть роль культуры в развитии цивилизованной рыночной экономики; 2) развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать социальные объекты; оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к проблемам экономики.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

14.09

11.09

7

Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества.

1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

16.09

14.09

8

Экономика и политика. Экономика и культура.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

18.09

23.09

9

Социальный статус личности.

Социальные роли личности.

1 час

Социальный     статус. Ролевое поведение.        Ролевой набор.        Ролевой конфликт.      Социализация    индивида. Факторы формирования личности Специфика социальных     ролей     в юношеском       возрасте

Цели и задачи: 1) познакомить с основными позициями социального статуса, его видами, показать причины ролевого конфликта, раскрыть особенности статусных ситуаций в юношеском возрасте; 2) развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию по теме, объяснять внутренние и внешние связи социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к процессу социализации и социальной адаптации личности, вырабатывать активную

гражданскую позицию

Работа с  текстом

Устный опрос

21.09

25.09

10

Социализация личности и социальная адаптация.

Кто учит нас играть по правилам?

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

23.09

25.09

11

Социальные ценности и нормы

1 час

Мораль.   Право. Роль права в жизни общества.    Правовая   культура.  

Цели и задачи: 1) познакомить с основными социальными

ценностями и нормами права, показать специфику правового регулирования социальных отношений; 2) развивать умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями, различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к социальным ценностям,

нормам права.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

25.09

28.09

12

Социальные регуляторы.

1 час

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

28.09

13

Отклоняющееся   поведение

1 час

Формы социального  контроля . Формы и проявления отклоняющегося поведения.  Социальные   последствия отклоняющегося       поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России.

Цели и задачи: 1) познакомить с признаками отклоняющегося поведения, показать его причины, проанализировать основные формы социального контроля; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к антиобщественным явлениям, вырабатывать активную гражданскую позицию.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

30.09

14

Преступность.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

2.10

15

Социальный контроль.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

5.10

16

Социальные интересы.

Формы социального взаимодействия.

1 час

Социальные интересы Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений. Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов.

Цели и задачи: 1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные

задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать у школьников толерантность, уважение к другим людям.

Практикум

Устный опрос

7.10

17

Социальный конфликт.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

9.10

18

Этническая общность и ее виды.

Этнос, нация и национальность.

1 час

Этническое   многообразие современного   мира.   Этнокультурные   традиции    и    ценности. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений

Цели и задачи: 1) познакомить с основными признаки этноса

и нации, со структурой национального менталитета, показать

основные ценности русского народа, подтвердить примерами этническое многообразие современного человечества; 2) развивать

умения работать с документами, сравнивать, анализировать, делать

выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,

участвовать в дискуссии; 3) формировать отношение к проблемам межнационального общения, к опасности национализма в межнациональных отношениях.

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

12.10

19

Национальный менталитет.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

14.10

20

Этническое многообразие современного мира.

1 час

Работа с  текстом

Устный опрос

16.10

21

Межэтнические отношения. Основные тенденции развития

межэтнических отношений.

 Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты.

1 час

Религия   как   форма духовного единства. Мировые   религии. религиозные конфессии. Религия в современном мире. Межконфессиональные     отношения

Цели и задачи: 1) познакомить с уровнями межэтнических

отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтнических конфликтов, пути их предупреждения и преодоления, охарактеризовать основные принципы национальной

политики Российской Федерации; 2) развивать умения

осуществлять поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально- гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, осуществлять проектную

деятельность; 3) формировать отношение к проявлению

национализма, расизма, антисемитизма.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

19.10

22

Регулирование межэтнических отношений.

Конституционные основы государственной национальной

политики Российской Федерации.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

21.10

23

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1 час

Государственная      политика поддержки семьи

Цели и задачи: 1) познакомить с проблемами демографии, показать основные тенденции изменения народонаселения в России, основные направления демографической политики государства; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию статистической информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение

к демографическим проблемам современного общества.

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

23.10

24

Демографическая политика в России.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

26.10

25

Семья как социальный институт.

Социальный институт брака.

1 час

Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности. Тенденции    развития семьи в современном мире. Проблема      неполных семей. Кризис семьи.  

Цели и задачи: 1) познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье, показать социальное назначение института брака, традиционные семейные ценности, проблемы семьи и определить основные направления государственной политики поддержки семьи; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию

социальной информации по теме, сравнивать, анализировать,

делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, осуществлять проектную деятельность; 3) формировать мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

28.10

26

Тенденции развития семьи в современном мире.

Государственная политика поддержки семьи.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

30.10

27

Быт и бытовые отношения  

1 час

Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.

Цели и задачи: 1) познакомить с социально-бытовыми интересами человека, их классификацией, показать, какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально- бытовых интересов, определить сущность и природу культуры бытовых отношений, исследовать степень влияния урбанизации на быт; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к проблеме быта.

Практикум

Устный опрос

2.11

28

Быт и бытовые отношения  

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

4.11

2.11

29

Молодежь как социальная группа.

1 час

Молодежь  как  социальная     группа. Особенности     молодежной  субкультуры.      Проблемы молодежи в современной России Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.

Цели и задачи: 1) показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; 2) развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; 3) формировать у учащихся отношение к проблеме молодежи и ответственности молодого поколения.

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

13.11

30

Процесс социализации молодежи.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

16.11

31

Молодежная субкультура.

1 час

Работа с  текстом

Устный опрос

18.11

32

Российское общество сегодня: социальный срез.

1 час

Конституционные основы социальной политики

Цели и задачи: 1) познакомить с социальной стратификацией современного российского общества, исследовать природу изменения положения отдельных групп населения в нашей стране, проанализировать социальную политику государства, выявить главные направления борьбы с бедностью; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к социальным проблемам общества, собственной роли в их решении.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

20.11

33

Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

23.11

34

Конституционные основы социальной политики.

Государственная стратегия борьбы с бедностью.

1 час

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

25.11

35

Обобщение по теме «Социальное развитие современного общества»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт                       рольная работа

27.11

Тема 2. Политическая жизнь современного общества

34 часа

36

Политическая система: общая характеристика.

1 час

Политическая   система, ее структура и   функции.   Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Политическая культура. Типология политических систем Политический      режим. Типы политических режимов.    Тоталитаризм и авторитаризм,    их    общие черты и отличие.

Цели и задачи: 1) познакомить с типологией политических

систем, показать основные черты политических режимов; 2) развивать

умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать у учащихся отношение к политическим

системам.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

30.11

37

Политические системы диктаторского типа.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

2.12

38

Политический режим.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

4.12

39

Принципы и ценности демократии.

1 час

Демократия,        ее

основные ценности и   признаки.   Проблемы     современной      демократии.

Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.

Современный российский парламентаризм. Традиции парламентской демократии в России.

Цели и задачи: 1) познакомить с признаками и ценностями

демократии, показать их взаимосвязь и взаимозависимость, проанализировать механизм парламентаризма; 2) развивать умения

осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии; 3) формировать

отношения к демократическим ценностям и установкам,

ответственности.

Практикум

Устный опрос

7.12

40

Парламентаризм.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

9.12

41

Проблемы современной демократии.

1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

11.12

42

Государство - основной институт политической системы.

1 час

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Формы правления, формы государственно-территориального устройства.

Основные направления политики государства

Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи.

Цели и задачи: 1) познакомить с государством как основным

институтом политической системы, показать суть политики как

государственного управления; 2) развивать умения осуществлять

поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать у учащихся отношение к вопросу

о назначении государства и выполнении чиновниками своих

обязанностей

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

14.12

43

Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии.

1 час

Работа с  текстом

Устный опрос

16.12

44

Современная государственная служба и ее задачи.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

18.12

45

Сущность правового государства.

1 час

Сущность и признаки правового государства, основы гражданского общества. Гражданское общество, его отличительные признаки. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти.

Цели и задачи: 1) познакомить с правовым государством как

основным институтом политической системы, его особенностями

и признаками; 2) развивать умения осуществлять сопоставления,

анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические

положения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к проблемам создания и построения справедливого

общества.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

21.12

46

Гражданское общество и правовое государство.

1 час

Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

23.12

47

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной

власти.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

25.12

48

СМИ в политической системе общества.

1 час

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.

Цели и задачи: 1) познакомить с ролью средств массовой информации

в политической деятельности, показать особенности

различных видов массовой политической информации, механизм

политического манипулирования и его последствия, выработать

практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим

манипуляциям с использованием СМИ; 2) развивать умения

осуществлять информационный поиск, анализировать, делать

выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии,

работать с документами; 3) формировать отношение к влиянию

средств массовой информации на умы и сердца людей.

Работа с текстом

Устный опрос

13.01

49

Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

15.01

50

Политическое сознание.

 Сущность политической идеологии.

1 час

Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.

Цели и задачи: 1) познакомить с основными чертами и сущностью

политического сознания, определить основные идеи и ценности,

которые лежат в основе каждой из идеологий, выяснить

мотивы политического поведения, определить механизм регулирования

политического поведения; 2) развивать умения объяснять

внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать,

делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, осуществлять индивидуальные и групповые

учебные исследования по социальной проблематике, участвовать

в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение

к проблеме формирования политического сознания.

Практикум

Устный опрос

18.01

51

Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни.

Политическая психология.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

20.01

52

Политическое поведение, формы политического поведения.

 Регулирование политического поведения.

1 час

Тест с разноуровневыми задания

Устный опрос

22.01

53

Понятия политической партии и политического движения.

1 час

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы.

Цели и задачи: 1) познакомить с основными политическими

партиями и движениями, показать сущность основных типов

партийных систем, тенденции развития политических партий

и движений в России; 2) развивать умения анализировать, делать

выводы, рационально решать познавательные и проблемные

задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать

в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение

к политическим партиям и их роли в жизни современного

общества.

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

25.01

54

Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.

1 час

Работа с  текстом

Устный опрос

27.01

55

Тенденции развития политических партий и движений.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

29.01

56

Политическая элита.

Политическое лидерство, роль политического лидера.

1 час

Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности  формирования политической элиты в современной России.

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.

Цели и задачи: 1) познакомить с характерными чертами политической

элиты, показать разницу между элитой и контрэлитой, выявить

сущность политического лидерства, охарактеризовать типы

политических лидеров, показать механизм создания имиджа политического

лидера; 2) развивать умения осуществлять сопоставления,

анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие

теоретические положения и понятия социально-гуманитарных

наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к политическим элитам и лидерам.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1.02

57

Типы лидерства.

Группы давления.

1 час

Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

3.02

58

Избирательная система.

1 час

Избирательная

система.     Избирательная   кампания.

Избирательные

технологии

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью избирательной

системы, показать этапы избирательной кампании, механизмы ее

проведения; 2) развивать умения обобщать и систематизировать

знания, участвовать в эвристической беседе, дискуссии, работать с документами, решать проблемные задачи, делать выводы; 3) формировать отношение к процессу избирательной кампании.

Проблемная беседа. Дискуссия

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

5.02

59

Избирательная кампания.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

8.02

60

Политические технологии избирателя

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

10.02

61

 Политическое участие.

.

1 час

Человек в политической жизни.   Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм и политизация – формы отклоняющегося электорального поведения. Человек в политической жизни.

Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы

Цели и задачи: 1) познакомить с формами политического участия,

показать содержание политической культуры, ее типы, особенности

российской политической культуры; 2) развивать умения

осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы,

рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать отношение к процессу вовлечения

в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные

качества, как толерантность, гуманность, критичность.

Практикум

Устный опрос

12.02

62

Понятие и типология политической культуры

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

15.02

63

Источники и значение конфликтов в политике.

 

 

1 час

Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность  политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму. Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути  и механизмы урегулирования

Цели и задачи: 1) познакомить с особенностями политических

конфликтов, показать этапы эскалации политического конфликта,

определить пути урегулирования и разрешения конфликтов;

2) развивать у учащихся умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

у учащихся отношение к политическим конфликтам, задуматься

о развитии толерантности.

Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

17.02

64

Развитие политического конфликта.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

19.02

65

Урегулирование конфликтов.

1 час

Работа с  текстом

Устный опрос

22.02

66

Политический процесс: основные положения.

1 час

Политический  процесс,   его   формы. Развитие    политических         систем. Особенности политического процесса в         современной России

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью и природой

политического процесса, показать, какие факторы оказывают

воздействие на политический процесс, каковы особенности политического процесса в рамках демократических политических

систем и систем диктаторского типа, охарактеризовать и проанализировать основные типы политических процессов; 2) развивать

умения исследовать, анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать отношение к политическому

процессу.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

24.02

67

Типология политических процессов.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

26.02

68

Особенности политического процесса в современной России.

1 час

Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

1.03

69

Обобщение по теме «Политическая жизнь современного общества»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт                       рольная работа

3.03

Тем 3. Духовная культура.

21 час

70

Культура как явление общественной жизни. Субкультура и контркультура.

1 час

Понятие «духовная

культура».    Духовное   развитие   общества.    Многообразие     и     диалог культур

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью материальной

и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность  диалога культур; 2) развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к материальным и духовным ценностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

5.03

71

Проблема многообразия культур.

 Диалог культур. Толерантность.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

8.03

72

Духовный мир и духовность.

Мировоззрение

1 час

Мировоззрение,

его виды и формы. Высшие   духовные ценности.   Патриотизм.     Гражданственность.

Цели и задачи: 1) показать сущность и значение патриотизма

и гражданственности, типы мировоззрения; 2) развивать умения

осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к духовной жизни общества.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

10.03

73

Менталитет человека.

1 час

Практикум

Устный опрос

12.03

74

Мораль в жизни людей.

1 час

Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура.

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью морали и нравственности, показать причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии, проанализировать нравственную культуру; 2) развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

15.03

75

Мир моральных категорий.

1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

17.03

76

Нравственная культура

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

19.03

77

Наука, ее функции.

1 час

Наука.        Функции

современной    науки. Этика науки

Цели и задачи: 1) познакомить с ценностью науки, ее функциями

и признаками; показать основные положения этики ученых,

возрастание ответственности ученых в мире; 2) развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, развивать исследовательскую деятельность; 3) формировать отношение к проблеме развития науки, осознание ценности этики ученых.

Работа с  текстом

Устный опрос

22.03

78

 Этика науки.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

31.03

79

Личностная и социальная значимость образования.

1 час

Социальная и  личная        значимость образования.   Тенденции      развития образования в современном     мире. Роль   и   значение непрерывного    образования    в    информационном обществе

Цели и задачи: 1) познакомить с особенностями системы образования в России, показать факторы влияния образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования и культуры, выявить и проанализировать тенденции развития образования в XXI в., главные задачи модернизации образования в России; 2) развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, осуществлять исследовательскую деятельность; 3) формировать отношение к процессу образования.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

2.04

80

Тенденции развития образования в современном мире.

1 час

Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

5.04

81

Российское образование на пути модернизации.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

7.04

82

Религия как одна из форм культуры.

1 час

Религия   как   одна

из форм культуры. Мировые   религии. Принцип    свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные     отношения

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью религии, показать

признаки религиозного сознания, роль религии в жизни общества,

основные идеи каждой из мировых религий, объяснить сущность

принципа свободы совести; 2) развивать умения анализировать,

делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные

задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические

положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать

в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение

к религии, религиозному сознанию.

Работа с текстом

Устный опрос

9.04

83

Мировые религии.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнени

12.04

84

Принцип свободы совести.

1 час

Практикум

Устный опрос

14.04

85

Искусство. Структура искусства.

Споры о сущности искусства.

1 час

Виды и жанры искусства. Миф и реальность       современного искусства

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью и природой искусства,

исследовать причины возникновения искусства, называть

и характеризовать основные функции искусства, проанализировать

основные виды и жанры искусства; 2) развивать умения анализировать,делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретическиеположения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к искусству, учить ценить прекрасное.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

16.04

86

Функции искусства.

Современное искусство.

1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

19.04

87

Массовая культура

1 час

СМИ   и   культура. Роль   телевидения в культурной жизни общества

Цели и задачи: 1) познакомить с формами культуры, показать

основные черты массовой культуры, причины ее появления, проанализировать современный этап массовой культуры; 2) развивать умения осуществлять информационный поиск, сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к массовой культуре, человеку массы.

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

21.04

88

Культурное многообразие.

Массовое общество и человек массы.

1 час

Работа с  текстом

Устный опрос

23.04

89

Сущность и особенности массовой культуры.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

26.04

90

Обобщение по теме «Духовная культура»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт                       рольная работа

28.04

Тема 4. Современный этап мирового развития

15 часов

Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

91

Единство мира в многообразии.

Азиатский прорыв.

1 час

Особенности    традиционного   общества. Достижения и противоречия     западной    цивилизации.   Кризис  индустриальной    цивилизации. Достижения и противоречия постиндустриального общества.

Цели и задачи: 1) познакомить с многообразием современного

мира, его причинами и особенностями, показать причины успеха модернизации азиатских стран, уровень развития традиционных,

индустриальных и постиндустриальных обществ; 2) развивать

умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы,

рационально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии,

работать, заниматься исследовательской деятельностью; 3) формировать отношение к проблемам развития человечества, определить свое место в данном процессе

Проблемная беседа. Дискуссия

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

30.04

92

Особенности традиционных обществ на современном этапе

развития.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

3.05

93

Индустриальные общества.

Достижения и противоречия постиндустриального общества.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

5. 05

94

Что такое глобализация.

Глобализация экономики.

1 час

Процессы глобализации  и  становления единого человечества.. Развитие интеграции          на примере ОБСЕ. Целостность и противоречивость   современного    мира. Глобальные     проблемы     современности. Взаимосвязь глобальных      проблем

Цели и задачи: 1) познакомить с процессом глобализации,

показать противоречия процесса глобализации, роль НТР

и информационно-коммуникационных технологий в процессе глобализации;2) развивать умения осуществлять поиск информации,

анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие

теоретические положения и понятия социально-гуманитарных

наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к процессам глобализации, ответственность

за процессы, происходящие в мире.

Практикум

Устный опрос

7. 05

95

Многоаспектность процессов глобализации.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

10. 05

96

Противоречия процесса глобализации.

1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

12. 05

97

Сетевые структуры в современной мировой политике. Политические сети.

1 час

Социально - гуманитарные    последствия   перехода   к информационной цивилизации

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью политической

сети, показать отличительные черты современного политического

терроризма, причины опасности террористических сетей;

2) развивать умения анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать отношение к сетевому терроризму.

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

14. 05

98

Сетевой терроризм на фоне глобализации.

1 час

Работа с  текстом

Устный опрос

17. 05

99

Глобальные проблемы современности.

1 час

Глобальные проблемы современности.  Методы решения проблем мировым сообществом.

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью глобальных

проблем, показать причины их появления, пути решения данных

проблем; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к глобальным проблемам человечества, ответственность

за будущее планеты Земля.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

21. 05

100

Экологическая проблема.

Демографическая проблема.

1 час

24. 05

101

Проблема взаимоотношений Севера и Юга.

1 час

26.05

102

Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт                       рольная работа

28.05

Учебно – методический комплекс

  1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2008;

2) Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2008

4.2 Дополнительная (методическая) литература

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2008;
  2.  Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2008;
  1. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. – М.: Экзамен, 2005;
  2.   Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;
  3.  Единый государственный экзамен 2008. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2008;
  4.  Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2008. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2008.
  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2007;
  2. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2007;
  1. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. – М.: Экзамен, 2005;
  2. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;
  3. Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2007;
  4. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2007. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....