ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ. Элективный курс для учащихся 10-11 классов.
элективный курс (обществознание ) по теме
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ. Элективный курс для учащихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_po_obshch.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я)
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ Зам. директора по УР на заседании МО
«Крестяхская СОШ»
/___________/___________ /___________/___________ /___________/___________ «_____»__________ 2012г. «_____»__________ 2012г. «_____»__________2012г.
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ:
ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Элективный курс для учащихся 10-11 классов.
Данные об авторе программы:
Учитель: Тихонова Туяра Дмитриевна
Место работы и должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ МБОУ «Крестяхская СОШ».
Адрес работы и телефон: с. Крестях, 841135-26-194
E-mail: tihonova.tuyara@mail.ru
с. Крестях, 2013 - 2014 уч.г.
Тема: ЕГЭ по обществознанию: эффективная подготовка к экзамену
Класс: 10 – 11 кл.
Час: 70
Пояснительная записка.
Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубленное изучение содержательных линий ЕГЭ.
Проведение итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ позволяет получить объективные данные, характеризующие уровень овладения экзаменуемыми необходимыми обществоведческими знаниями и умениями. Учет этих данных позволяет учителю совершенствовать многие стороны учебного процесса.
Цели курса: совершенствование методики преподавания курса обществознания, для углубленного изучения отдельных элементов общественной жизни; подготовку учащихся к ЕГЭ по обществознанию и предполагает формирование умений выполнять задания различных типов.
Задачи курса:
- расширить и углубить теоретические знания обучающихся при подготовке ЕГЭ пообществознании;сформировать умения оперировать теоретическими понятиями курса (пояснять смысл терминов и понятий, применять их в заданном контексте и др.)
- познакомить учащихся с разными типами заданий в зависимости от предполагаемого вида познавательной деятельности и особенностями их выполнения;
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- научить работать с текстом документа, анализировать и интерпретировать его; выделение и проработка наиболее сложных вопросов.
- показать особенности эссе по обществознанию, научить правильно, выбирать тему эссе.
Методические рекомендации
- Первую очередь нужно уделить внимание объективно сложным теоретическим вопросам, их конкретизации на доступном для учащихся вопросам. А особенно по вопросам курса, освоение которых традиционно взывает затруднение, это: общество как динамичная система; проблема общественного прогресса; целостность современного мира, его противоречия; культура и духовная жизнь; мораль, ее основные категории; деятельность человека, социализация личности, научное познание, анализ и иллюстрирование примерами налоговой, бюджетной политики государства; характеристика понятий: социальный конфликт, политический процесс, политический институт, парламентаризм, функционирование гражданского общества и др.
- Важно организовывать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих научную информацию, где обращать внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста.
- На практических занятиях нужно обеспечить достаточную системность и глубину понимания вопросов обучающимся обществоведческого курса и овладение ими умениями объяснять смысл, распознавать и сравнивать признаки понятий, применять обществоведческие знания для анализа социальной информации, получаемой из различных источников и в различных формах.
- Наиболее актуальной задачей является обеспечение в процессе обучения более глубокого раскрытия ведущих понятий, их признаков и характерных черт. При их изучении рекомендуется активно привлекать хрестоматийные материалы, сборники задач и познавательные задачи.
- Так же важно освоение и понимания изучаемого материала не только на теоретическом уровне, но и через рассмотрение конкретных примеров, реальных ситуаций из социальной жизни (материалы СМИ, в частности, работа со статистическим материалом, с различными мнениями относительно одного и того же факта и т.д.).
- Следует акцентировать внимание на обучение мысленному моделированию типичных социальных ситуаций, установлению связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их конкретными примерами, опоре на внутрипредметные и межпредметные связи (например, интеграция курса обществознания с курсами истории, литературы, географии, биологии и др.).
- При обработке с экономическим содержанием следует обращаться к простейшим графикам, которые успешно используются в практике преподавания при изучении действия рыночных механизмов.
- Важно основательно прорабатывать и систематически контролировать развитие общеучебных и предметных умений обучающихся.
- Так же в поле постоянного внимания нужно включить личностно – ориентированную работу по овладению курсом, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика.
На весь курс отводится 70 часов. По 35ч. на 10 и 11 классы. В 10 классе 16 ч. отводится на теорию по пяти блокам ЕГЭ по обществознании, 9 ч. На ознакомление со структурой и особенностями ЕГЭ по обществознании, 2 часа курс отводит на освоение основ написания эссе по обществознании, 7 ч. на тренировочные тесты, в конце 1ч. на итоговый тест.
В 11 классе 2 ч. Отводится на ознакомление со структурой и особенностями ЕГЭ по обществознании 2012г., 15 часов отводится на теорию и проверочный тест по обществознании по пяти блокам, 3 часа отводится на эссе по обществознании и 13 часов на тренировочные тесты. В начале марта 2 часа отводится на проверку и корректировку знаний в виде «Пробного ЕГЭ». В 11 классе теория идет в основном как повторение и дополнительная информация по вопросам кодификатора ЕГЭ, в конце проверочный тест. Таким образом, в 11 классе больше внимание уделяется на практические занятия.
Итоговый результат курса ориентирован на единые требования к уровню подготовки выпускников,проверяемому на ЕГЭпо обществознании. По которому ученик должен:
Знать и понимать
1.1 биосоциальную сущность человека
1.2 основные этапы и факторы социализации личности
1.3 место и роль человека в системе общественных отношений
1.4 закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
1.5 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
1.6 основные социальные институты и процессы
1.7 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
1.8 особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
2.1 характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
2.4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
2.5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных,
публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
2.6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
2.7 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
2.8 подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
2.9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для
3.1 самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
3.2 оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
3.3 решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
3.4 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
3.5 предвидения возможных последствий определенных социальных действий
3.6 ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
3.7 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
КТП
10 класс.
№ | час | Раздел | Форма обучения | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Использование ИКТ, оборудование | Дата | ||
План. | Факт. | |||||||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | Содержательная линия «Человек и общество» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 1.1 – 1.6 | Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.). Мировоззрение, его виды и формы.Виды знаний.Понятие истины, ее критерии.Мышление и деятельность. Потребности и интересы. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
2 | 1 | Содержательная линия «Человек и общество» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 1.7 – 1.12 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества.Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
3 | 1 | Содержательная линия «Человек и общество» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 1.13 – 1.18 | Религия. Искусство. Мораль. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI века (глобальные проблемы). | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
4 | 1 | Содержательная линия «Экономика» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 2.1 – 2.5 | Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
5 | 1 | Содержательная линия «Экономика» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 2.6 – 2.10 | Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса.Ценные бумаги.Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
6 | 1 | Содержательная линия «Экономика» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 2.11 – 2.16 | Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика.Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
7 | 1 | Содержательная линия «Социальная сфера» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 3.1 – 3.4 | Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
8 | 1 | Содержательная линия «Социальная сфера» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 3.5 – 3.9 | Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
9 | 1 | Содержательная линия «Социальная сфера» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 3.10 – 3.14 | Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.Отклоняющееся поведение и его типы. Социализация индивида. Семья и брак. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
10 | 1 | Содержательная линия «Политика» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 4.1 – 4.5 | Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
11 | 1 | Содержательная линия «Политика» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 4.6 – 4.10 | Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в РФ. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
12 | 1 | Содержательная линия «Политика» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 4.11 – 4.15 | Политический процесс. Политическое участие. Политическое участие. Политическое участие. Федеративное устройство России. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
13 | 1 | Содержательная линия «Право» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 5.1 – 5.5 | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ пообществознании | ||
14 | 1 | Содержательная линия «Право» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 5.6 – 5.10 | Субъекты гражданского права.Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
15 | 1 | Содержательная линия «Право» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 5.11 – 5.15 | Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени). Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
16 | 1 | Содержательная линия «Право» | Лекция с элементами беседы | Понимать основное содержание вопросов кодификатора 5.16 – 5.20 | Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система. | Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании | ||
17 | 1 | Спецификация и кодификатор экзаменационной работы по обществознанию для выпускников 11 класса | Лекция с элементами беседы | Структура проверочной работы Виды заданий Критерии к оцениванию Содержательные линии | Основное содержание спецификатора и кодификатора контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознании 2012г. | Спецификация, кодификатор экзаменационной работы по обществознанию, презентация | ||
18 | 1 | Демонстрационный вариант КИМ по обществознанию | Лекция с элементами беседы | Структура проверочной работы Виды заданий Критерии к оцениванию Содержательные линии | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Демоверсия экзаменационной работы по обществознанию, презентация | ||
19 | 1 | ЧАСТЬ А: задания с выбором ответа; на обращение к социальным реалиям;на анализ двух суждений; на обращение к графической информации. | Практическая работа | Выполнение заданий с выбором ответа, на обращение к социальным реалиям, на анализ двух суждений, на обращение к графической информации. | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Презентация «ЕГЭ по обществознанию» | ||
20 | 1 | ЧАСТЬ В (1-3): специфика заданий на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; на соотнесение видовых понятий с родовыми; на классификацию путем установления соответствия. | Практическая работа | Выполнение заданий на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; на соотнесение видовых понятий с родовыми; на классификацию путем установления соответствия. | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Презентация «ЕГЭ по обществознанию» | ||
21 | 1 | ЧАСТЬ В (4-5): специфика заданий на осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка; надифференциацию в социальной информации фактов и мнений. | Практическая работа | Выполнение заданий на осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка; на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений. | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Презентация «ЕГЭ по обществознанию» | ||
22 | 1 | ЧАСТЬ В (6-7): специфика заданий на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту; на осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка. | Практическая работа | Выполнение заданий на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту; на осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка. | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Презентация «ЕГЭ по обществознанию» | ||
23 | 1 | ЧАСТЬ С (1-4):специфика заданий на анализ источников. | Практическая работа | Выполнение заданий на анализ источников. | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Презентация «ЕГЭ по обществознанию» | ||
24 | 1 | ЧАСТЬ С (5-6): специфика заданий на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте; на пред- полагающее раскрытие теоретических положений на примерах. | Практическая работа | Выполнение заданий на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте; на пред- полагающее раскрытие теоретических положений на примерах. | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Презентация «ЕГЭ по обществознанию» | ||
25 | 1 | ЧАСТЬ С (7-8): алгоритм выполнения заданий-задач; специфика составление плана доклада по определенной теме. | Практическая работа | Выполнение заданий-задач;составление плана доклада по определенной теме. | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Презентация «ЕГЭ по обществознанию» | ||
26 - 27 | 2 | ЧАСТЬ С (9): Эссе | Практическая работа | Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия, сравнивать социальные объекты; со- поставлять различные научные подходы; | Типы, основные требования к структуре оценивания эссе. Отличия эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории. Выбор темы. | Презентация «ЕГЭ по обществознанию» | ||
28 - 34 | 7 | Тренировочный тесты | Практическая работа | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | КИМы | ||
35 | 1 | Контрольный тест | Практическая работа | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | КИМы |
11 класс.
№ | час | Раздел | Форма обучения | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Использование ИКТ, оборудование | Дата | ||
План. | Факт. | |||||||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | Спецификация и кодификатор экзаменационной работы по обществознанию 2012г. | Лекция с элементами беседы | Структура проверочной работы Виды заданий Критерии к оцениванию Содержательные линии | Основное содержание спецификатора и кодификатора контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознании 2012г. | Спецификация, кодификатор экзаменационной работы по обществознанию, презентация | ||
2 | 1 | Демонстрационный вариант КИМ по обществознанию 2012г. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Структура проверочной работы Виды заданий Критерии к оцениванию Содержательные линии | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Демоверсия экзаменационной работы по обществознанию презентация | ||
3 - 5 | 3 | Содержательная линия «Человек и общество» | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Основные понятия и категории содержательной линии. | Характеризовать с научной позиции основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы. Извлекать необходимую социальную информацию из различных источников Характеризовать проблемы человека в современном мире Систематизировать и классифицировать представленные данные по предложенным критериям. Анализировать и интерпретировать социальную информацию Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия. Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы | ||
6 - 8 | 3 | Содержательная линия «Экономика» | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Основные понятия и категории содержательной линии. | Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы | ||
9 - 11 | 3 | Содержательная линия «Социальная сфера» | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Основные понятия и категории содержательной линии. | Выявлять внутренние и внешние связи (причинно-следственные, логические, функциональные) изученных социальных объектов | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы | ||
12 - 14 | 3 | Содержательная линия «Политика» | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Основные понятия и категории содержательной линии. | Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы | ||
15-17 | 3 | Содержательная линия «Право» | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Основные понятия и категории содержательной линии. | Оценивать реальные явления и тенденции общественного развития, действия субъектов социальной жизни, различные суждения о социальных объектах с позиций научного знания, социальных норм, принципов гуманизма | Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы | ||
18-20 | 3 | ЧАСТЬ С9: Эссе | Практическая работа | Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия, сравнивать социальные объекты; со- поставлять различные научные подходы; | Типы, основные требования к структуре оценивания эссе. Отличия эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории. Выбор темы. | Презентация «ЕГЭ по обществознанию», КИМы | ||
21 - 24 | 4 | Тренировочный тесты | Практическая работа | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | КИМы | ||
25 | 1 | Пробный ЕГЭ | Практическая работа | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Вариант пробного ЕГЭ | ||
26 | 1 | Работа над ошибками пробного ЕГЭ | Беседа, практическая работа | Выявление своих ошибок, работа над ошибками | Типовые ошибки на выполнение заданий содержательных линий «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | Вариант пробного ЕГЭ | ||
27-35 | 9 | Тренировочный тесты | Практическая работа | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право». | КИМы |
Литература
- Единый государственный экзамен 2010. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2009.
- ЕГЭ-2010: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2009.
- ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2009.
- Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Обществознание/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Эксмо, 2009.
- ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Обществознание. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Астрель, 2009.
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2010/ ФИПИ авторы составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова– М.: Интеллект-Центр, 2009.
- Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова - М: Русское слово, 2009.
- ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2009.
- Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова- М.: Астрель, 2009.
- Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"
Курс является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...
Элективный курс для учащихся 10 ,11 класса "Эффективные стратегии при подготовке к разделу "Письмо" ЕГЭ по английскому языку"
Программа к элективному курсу для учителей английского языка...
Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» для учащихся 10-12 классов
Данный курс предназначен для учащихся 10-12-х класса и рассчитан на 102 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, та...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов
данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ...
Рецензия на программу элективного курса для учащихся 7-х классов «Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки: организационная культура личности юного спортсмена», Авторы: к.п.н., доцент Кузьменко Г.А. (МПГУ),
Рецензия на программу элективного курса "Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки..........."...
Программа профильного курса для учащихся 7-8 классов. Название курса: "Человек в окружающем мире."
Программа «Человек в окружающем мире» имеет естественнонаучную направленность. Программа ориентирована на профильные классы, где учащиеся готовы углублять и расширя...