ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ. Элективный курс для учащихся 10-11 классов.
элективный курс (обществознание ) по теме

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ. Элективный курс для учащихся 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetskurs_po_obshch.docx45.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я)

              Утверждаю:                                        Согласовано:                               Рассмотрено:

         Директор  МБОУ                          Зам. директора по УР                     на заседании МО

    «Крестяхская СОШ»

/___________/___________            /___________/___________         /___________/___________                 «_____»__________  2012г.             «_____»__________  2012г.            «_____»__________2012г.

   

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ:

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.

Элективный курс для учащихся 10-11 классов.

Данные об авторе программы:

Учитель: Тихонова Туяра Дмитриевна

Место работы и должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ МБОУ «Крестяхская СОШ».

Адрес работы и телефон: с. Крестях, 841135-26-194

E-mail: tihonova.tuyara@mail.ru

с. Крестях, 2013 - 2014 уч.г.

Программа курса.

Тема: ЕГЭ по обществознанию: эффективная подготовка к экзамену

Класс: 10 – 11 кл.

Час: 70

Пояснительная записка.

Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубленное изучение содержательных линий ЕГЭ.

   Проведение итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ позволяет получить объективные данные, характеризующие уровень овладения экзаменуемыми необходимыми обществоведческими знаниями и умениями. Учет этих данных позволяет учителю совершенствовать многие стороны учебного процесса.

Цели курса: совершенствование методики преподавания курса обществознания, для углубленного изучения отдельных элементов общественной жизни; подготовку учащихся к ЕГЭ по обществознанию и предполагает формирование умений выполнять задания различных типов.

                        Задачи курса:

  • расширить и углубить теоретические знания обучающихся при подготовке ЕГЭ пообществознании;сформировать умения оперировать теоретическими понятиями курса (пояснять смысл терминов и понятий, применять их в заданном контексте и др.)
  • познакомить учащихся  с разными типами заданий в зависимости от предполагаемого вида  познавательной деятельности и особенностями их выполнения;
  • обобщение и  систематизация полученных знаний;
  • научить работать с текстом документа, анализировать и интерпретировать его;        выделение и проработка наиболее сложных вопросов.
  • показать особенности эссе по обществознанию, научить правильно, выбирать тему эссе.      

Методические рекомендации

  • Первую очередь нужно уделить внимание объективно сложным теоретическим вопросам, их конкретизации на доступном для учащихся вопросам. А особенно по вопросам курса, освоение которых традиционно взывает затруднение, это: общество как динамичная система; проблема общественного прогресса; целостность современного мира, его противоречия;  культура и духовная жизнь; мораль, ее основные категории; деятельность человека, социализация личности, научное познание, анализ и иллюстрирование примерами налоговой, бюджетной политики государства; характеристика понятий: социальный конфликт, политический процесс, политический институт, парламентаризм, функционирование гражданского общества и др.
  • Важно организовывать систематическую работу с фрагментами текстов, содержащих научную информацию, где обращать внимание на отработку умений находить, интерпретировать, комментировать информацию, полученную из текста.
  • На практических занятиях нужно обеспечить достаточную системность и глубину понимания вопросов обучающимся обществоведческого курса и овладение ими умениями объяснять смысл, распознавать и сравнивать признаки понятий, применять обществоведческие знания для анализа социальной информации, получаемой из различных источников и в различных формах.
  • Наиболее актуальной задачей является обеспечение в процессе обучения более глубокого раскрытия ведущих понятий, их признаков и характерных черт. При их изучении рекомендуется активно привлекать хрестоматийные материалы, сборники задач и познавательные задачи.
  • Так же важно освоение и понимания изучаемого материала не только на теоретическом уровне, но и через рассмотрение конкретных примеров, реальных ситуаций из социальной жизни (материалы СМИ, в частности, работа со статистическим материалом, с различными мнениями относительно одного и того же факта и т.д.).
  • Следует акцентировать внимание на обучение мысленному моделированию типичных социальных ситуаций, установлению связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их конкретными примерами, опоре на внутрипредметные и межпредметные связи (например, интеграция курса обществознания с курсами истории, литературы, географии, биологии и др.).
  • При обработке с экономическим содержанием следует обращаться к простейшим графикам, которые успешно используются в практике преподавания при изучении действия рыночных механизмов.
  • Важно основательно прорабатывать и систематически контролировать развитие общеучебных и предметных умений обучающихся.
  • Так же в поле постоянного внимания нужно включить личностно – ориентированную работу по овладению курсом, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика.

На весь курс отводится 70 часов. По 35ч. на 10 и 11 классы. В 10 классе 16 ч. отводится на теорию по пяти блокам ЕГЭ по обществознании, 9 ч. На ознакомление со структурой и особенностями ЕГЭ по обществознании, 2 часа курс отводит на освоение основ написания эссе по обществознании, 7 ч. на тренировочные тесты, в конце 1ч. на итоговый тест.

В 11 классе 2 ч. Отводится на ознакомление со структурой и особенностями ЕГЭ по обществознании 2012г., 15 часов отводится на теорию и проверочный тест по обществознании по пяти блокам, 3 часа отводится на эссе по обществознании и 13 часов на тренировочные тесты. В начале марта 2 часа отводится на проверку и корректировку знаний в виде «Пробного ЕГЭ». В 11 классе теория идет в основном как повторение и дополнительная информация по вопросам кодификатора ЕГЭ, в конце проверочный тест. Таким образом, в 11 классе больше внимание уделяется на практические занятия.    

Итоговый результат курса ориентирован на единые требования к уровню подготовки выпускников,проверяемому на ЕГЭпо обществознании. По которому ученик должен:

Знать и понимать

1.1 биосоциальную сущность человека

1.2 основные этапы и факторы социализации личности

1.3 место и роль человека в системе общественных отношений

1.4 закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

1.5 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

1.6 основные социальные институты и процессы

1.7 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

1.8 особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

2.1 характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

2.4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

2.5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных,

публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

2.6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

2.7 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

2.8 подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

2.9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

3.1 самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

3.2 оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

3.3 решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

3.4 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

3.5 предвидения возможных последствий определенных социальных действий

3.6 ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

3.7 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

КТП

10 класс.

час

Раздел

Форма обучения

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Использование ИКТ, оборудование

Дата

План.

Факт.

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

1

2

3

4

6

7

8

9

10

1

1

Содержательная линия «Человек и общество»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 1.1 – 1.6

Природное и общественное в человеке. (Человек

как результат биологической и социокультурной

эволюции.). Мировоззрение, его виды и формы.Виды знаний.Понятие истины, ее критерии.Мышление и деятельность. Потребности и интересы.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

2

1

Содержательная линия «Человек и общество»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора

1.7 – 1.12

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества.Понятие культуры. Формы и разновидности

культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные

науки. Образование, его значение для личности и общества.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

3

1

Содержательная линия «Человек и общество»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 1.13 – 1.18

Религия. Искусство. Мораль. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития

(типы обществ). Угрозы XXI века (глобальные проблемы).

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

4

1

Содержательная линия «Экономика»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 2.1 – 2.5

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм.

Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

5

1

Содержательная линия «Экономика»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 2.6 – 2.10

Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса.Ценные бумаги.Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции.  

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

6

1

Содержательная линия «Экономика»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 2.11 – 2.16

Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика.Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина,

гражданина.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

7

1

Содержательная линия «Социальная сфера»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 3.1 – 3.4

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Этнические общности.  

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

8

1

Содержательная линия «Социальная сфера»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 3.5 – 3.9

Межнациональные отношения,

этносоциальные конфликты,

пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

9

1

Содержательная линия «Социальная сфера»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 3.10 – 3.14

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.Отклоняющееся поведение и его типы.  Социализация индивида. Семья и брак.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

10

1

Содержательная линия «Политика»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 4.1 – 4.5

Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности

и признаки.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

11

1

Содержательная линия «Политика»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 4.6 – 4.10

Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации

в политической системе. Избирательная кампания в РФ.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

12

1

Содержательная линия «Политика»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 4.11 – 4.15

Политический процесс. Политическое участие. Политическое участие. Политическое участие. Федеративное устройство России.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

13

1

Содержательная линия «Право»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 5.1 – 5.5

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий

процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы

конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ пообществознании

14

1

Содержательная линия «Право»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 5.6 – 5.10

Субъекты гражданского права.Организационно-правовые формы и правовой

режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения

и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов.

Порядок и условия заключения и расторжения

брака.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

15

1

Содержательная линия «Право»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 5.11 – 5.15

Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и

способы его защиты.Международное право (международная защита

прав человека в условиях мирного и военного

времени).  Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского

процесса.

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

16

1

Содержательная линия «Право»

Лекция с элементами беседы

Понимать основное содержание вопросов кодификатора 5.16 – 5.20

Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система.  

Раздаточный материал, презентация теории кодификатора ЕГЭ по обществознании

17

1

Спецификация и кодификатор экзаменационной работы по обществознанию для выпускников 11 класса

Лекция с элементами беседы

Структура проверочной работы

Виды заданий

Критерии к оцениванию

Содержательные

линии

Основное содержание спецификатора и кодификатора  контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознании 2012г.

Спецификация, кодификатор экзаменационной работы по обществознанию,

презентация

18

1

Демонстрационный вариант КИМ по обществознанию

Лекция с элементами беседы

Структура проверочной работы

Виды заданий

Критерии к оцениванию

Содержательные

линии

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Демоверсия

экзаменационной работы по обществознанию,

презентация

19

1

ЧАСТЬ А: задания с выбором ответа; на обращение к социальным реалиям;на анализ двух суждений; на обращение к графической информации.

Практическая работа

Выполнение заданий с выбором ответа, на обращение к социальным реалиям, на анализ двух суждений, на обращение к графической информации.

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Презентация «ЕГЭ по обществознанию»

20

1

ЧАСТЬ В (1-3): специфика заданий на выявление структурных элементов с помощью

схем и таблиц; на соотнесение

видовых понятий с родовыми; на классификацию

путем установления соответствия.

Практическая работа

Выполнение заданий на выявление структурных элементов с помощью

схем и таблиц; на соотнесение

видовых понятий с родовыми; на классификацию

путем установления соответствия.

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Презентация «ЕГЭ по обществознанию»

21

1

ЧАСТЬ В (4-5): специфика заданий на осуществление

выбора необходимых позиций

из предложенного списка; надифференциацию в социальной информации

фактов и мнений.

Практическая работа

Выполнение заданий на осуществление

выбора необходимых позиций

из предложенного списка; на дифференциацию в социальной информации

фактов и мнений.

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Презентация «ЕГЭ по обществознанию»

22

1

ЧАСТЬ В (6-7): специфика заданий на определение

терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту; на осуществление

выбора необходимых позиций

из предложенного списка.

Практическая работа

Выполнение заданий на определение

терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту; на осуществление

выбора необходимых позиций

из предложенного списка.

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Презентация «ЕГЭ по обществознанию»

23

1

ЧАСТЬ С (1-4):специфика заданий на анализ источников.  

Практическая работа

Выполнение заданий на анализ источников.  

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Презентация «ЕГЭ по обществознанию»

24

1

ЧАСТЬ С (5-6): специфика заданий на перечисление признаков, явлений

или на использование понятия в

заданном контексте; на пред-

полагающее раскрытие теоретических положений на примерах.

Практическая работа

Выполнение заданий на перечисление признаков, явлений

или на использование понятия в

заданном контексте; на пред-

полагающее раскрытие теоретических положений на примерах.

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Презентация «ЕГЭ по обществознанию»

25

1

ЧАСТЬ С (7-8): алгоритм выполнения заданий-задач; специфика

составление плана доклада по

определенной теме.

Практическая работа

Выполнение заданий-задач;составление плана доклада по

определенной теме.  

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Презентация «ЕГЭ по обществознанию»

26

- 27

2

ЧАСТЬ С (9): Эссе

Практическая работа

Уметь раскрывать на примерах изученные

теоретические положения и понятия, сравнивать социальные объекты; со-

поставлять различные научные подходы;

Типы, основные требования к структуре оценивания эссе. Отличия эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории. Выбор темы.

Презентация «ЕГЭ по обществознанию»

28

-

34

7

Тренировочный тесты

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

КИМы

35

1

Контрольный тест

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

КИМы

11 класс.

час

Раздел

Форма обучения

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Использование ИКТ, оборудование

Дата

План.

Факт.

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

1

2

3

4

6

7

8

9

10

1

1

Спецификация и кодификатор экзаменационной работы по обществознанию 2012г.

Лекция с элементами беседы

Структура проверочной работы

Виды заданий

Критерии к оцениванию

Содержательные

линии

Основное содержание спецификатора и кодификатора  контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознании 2012г.

Спецификация, кодификатор экзаменационной работы по обществознанию,

презентация

2

1

Демонстрационный вариант КИМ по обществознанию 2012г.

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Структура проверочной работы

Виды заданий

Критерии к оцениванию

Содержательные

линии

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Демоверсия

экзаменационной работы по обществознанию презентация

3

-

5

3

Содержательная линия «Человек и общество»

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Основные понятия и категории содержательной линии.

Характеризовать с научной позиции основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы. Извлекать необходимую социальную информацию из различных источников

Характеризовать проблемы человека в современном мире

Систематизировать и классифицировать представленные данные по предложенным критериям. Анализировать и интерпретировать социальную информацию

Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия. Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы

6

-

8

3

Содержательная линия «Экономика»

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Основные понятия и категории содержательной линии.

Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы

9

-

11

3

Содержательная линия «Социальная сфера»

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Основные понятия и категории содержательной линии.

Выявлять внутренние и внешние связи (причинно-следственные, логические, функциональные) изученных социальных объектов

Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы

12

-

14

3

Содержательная линия «Политика»

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Основные понятия и категории содержательной линии.

Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы

15-17

3

Содержательная линия «Право»

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Основные понятия и категории содержательной линии.

Оценивать реальные явления и тенденции общественного развития, действия субъектов социальной жизни, различные суждения о социальных объектах с позиций научного знания, социальных норм, принципов гуманизма

Электронное учебное пособие «Обществознание, 8-11 класс», КИМы

18-20

3

ЧАСТЬ С9: Эссе

Практическая работа

Уметь раскрывать на примерах изученные

теоретические положения и понятия, сравнивать социальные объекты; со-

поставлять различные научные подходы;

Типы, основные требования к структуре оценивания эссе. Отличия эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории. Выбор темы.

Презентация «ЕГЭ по обществознанию», КИМы

21

-

24

4

Тренировочный тесты

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

КИМы

25

1

Пробный ЕГЭ

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Вариант пробного ЕГЭ

26

1

Работа над ошибками пробного ЕГЭ

Беседа, практическая работа

Выявление своих ошибок, работа над ошибками

Типовые ошибки на выполнение заданий содержательных линий «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

Вариант пробного ЕГЭ

27-35

9

Тренировочный тесты

Практическая работа

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Содержательные линии «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

КИМы

Литература

  1.  Единый государственный экзамен 2010. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2009.
  2.  ЕГЭ-2010: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2009.
  3. ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2009.
  4. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Обществознание/ ФИПИ авторы- составители:  О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Эксмо, 2009.
  5. ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Обществознание. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Астрель, 2009.
  6. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2010/ ФИПИ авторы составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова– М.: Интеллект-Центр, 2009.
  7. Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова - М: Русское слово, 2009.
  8. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2009.
  9. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова- М.: Астрель, 2009.
  10. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"

Курс является элективным и  предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...

Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» для учащихся 10-12 классов

   Данный курс предназначен для учащихся 10-12-х класса и рассчитан на 102 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, та...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов

данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ...

Программа профильного курса для учащихся 7-8 классов. Название курса: "Человек в окружающем мире."

Программа «Человек в окружающем  мире» имеет   естественнонаучную  направленность. Программа ориентирована на профильные классы, где учащиеся готовы углублять и расширя...