Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» для учащихся 10-12 классов
рабочая программа по алгебре на тему
Данный курс предназначен для учащихся 10-12-х класса и рассчитан на 102 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativnogo_kursa_podgotovka_k_ege_po_matematike.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»
для учащихся 10-12 классов
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по математике.
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-12 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-12 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-12 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 10-12-х класса и рассчитан на 102 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:
- Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
- Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 102 часа.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЕТ РАЗРАБОТАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА:
- - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН от 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;
- - Положение МБОУ СОШ № 11 «О рабочей программе»;
- - Учебный план МБОУ СОШ № 11.
Содержание курса:
10 класс (1час в неделю, всего 34 часа)
Уравнения, неравенства и их системы 10ч
Линейные уравнения, неравенства и их системы. Квадратные уравнения, неравенства и их системы. Простейшие уравнения с параметрами. Уравнения и неравенства с модулем.
Текстовые задачи 14ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Планиметрия 10ч
Треугольники. Тригонометрические функции углов. Решение треугольников. Четырехугольники. Углы, вписанные в окружность. Многоугольники и окружность. Площади фигур. Координаты и векторы.
11 класс (1час в неделю, всего 34 часа)
Выражения и преобразования 8ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Уравнения, неравенства и их системы 12ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 6ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Стереометрия 8ч
Углы и расстояния. Многогранники. Сечения многогранников плоскостью. Тела вращения. Площади поверхностей тел.
12 класс
Уравнения, неравенства и их системы 8ч
Тригонометрические уравнения и неравенства. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Комбинаторика и элементы теории вероятностей 6ч
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином ньютона.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Функции и их свойства 8ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Стереометрия 6ч
Многогранники. Тела вращения. Площади поверхностей тел. Объемы тел
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (6ч.)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014-2015г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В14). Примеры заданий с развернутым ответом (задания С1-С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2015г. Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать простейшие задачи по комбинаторике и теории верятностей;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Календарно-тематическое планирование факультативного курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
10 класс
1 час в неделю, всего 34 часа
№/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1.Уравнения, неравенства и их системы -10ч | ||||
1-2 | Линейные уравнения, неравенства и их системы. | 2 | ||
3-6 | Квадратные уравнения, неравенства и их системы. | 4 | ||
7-8 | Простейшие уравнения с параметрами | 2 | ||
9-10 | Уравнения и неравенства с модулем. | 2 | итоговый тест | |
2. Текстовые задачи – 14 часов | ||||
11-13 | Задачи практического содержания (дроби, проценты). | 3 | ||
14-15 | Задачи практического содержания ( смеси и сплавы). | 2 | ||
16-19 | Задачи на работу и движение. | 4 | ||
20-24 | Задачи на анализ практической ситуации | 5 | итоговый тест | |
3. Планиметрия – 10 часов | ||||
25 | Треугольники. | 1 | ||
26-27 | .Тригонометрические функции углов. Решение треугольников. | 2 | ||
28 | Четырехугольники. | 1 | ||
29-30 | Углы, вписанные в окружность. | 2 | ||
31 | Многоугольники и окружность. | 1 | ||
32-33 | Площади фигур. | 2 | ||
34 | Координаты и векторы. | 1 | итоговый тест |
Календарно-тематическое планирование факультативного курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
11 класс
1 час в неделю, всего 34 часа
№/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1.Выражения и преобразования – 8часов. | ||||
1-2 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 2 | ||
3-5 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 3 | ||
6-8 | Преобразования тригонометрических выражений. | 3 | итоговый тест | |
2.Уравнения, неравенства и их системы – 12часов | ||||
9-10 | Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 2 | ||
11-12 | Иррациональные уравнения и их системы. | 2 | ||
13-15 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 3 | ||
16-18 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 3 | ||
19-20 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 2 | итоговый тест | |
3.Задания с параметром- 6часов | ||||
21-22 | Уравнения и неравенства. | 2 | ||
23-26 | Уравнения и неравенства с модулем | 4 | итоговый тест | |
4. Стереометрия – 8часов | ||||
27 | Углы и расстояния. | 1 | ||
28-29 | Многогранники | 2 | ||
30 | Сечения многогранников плоскостью. | 1 | ||
31-32 | Тела вращения | 2 | ||
33-34 | Площади поверхностей тел. | 2 | итоговый тест |
Календарно-тематическое планирование факультативного курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
12 класс
1 час в неделю, всего 34 часа
№/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1.Уравнения, неравенства и их системы – 8часов | ||||
1-3 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 3 | ||
4-8 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 5 | итоговый тест | |
2.Комбинаторика и элементы теории вероятностей- 6часов | ||||
9 | Правило произведения. Перестановки. | 1 | ||
10-11 | Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином ньютона. | 2 | ||
12-13 | Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий. | 2 | ||
14 | Вероятность произведения независимых событий. | 1 | ||
3.Функции и их свойства – 8часов. | ||||
15-16 | Исследование функций элементарными методами. | 2 | ||
17-19 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | 3 | ||
20-22 | Исследование функции с помощью производной. | 3 | итоговый тест | |
4. Стереометрия – 6часов | ||||
23 | Многогранники, площади их поверхностей. | 1 | ||
24 | Тела вращения, площади их поверхностей. | 1 | ||
25-28 | Объемы тел. | 4 | итоговый тест | |
5. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 6часов | ||||
29-30 | Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014-2015г. Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12). | 2 | ||
31-32 | Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1-С6). | 2 | ||
33-34 | Решение тренировочных вариантов ЕГЭ 2014-2015г Компьютерное тестирование: | 2 | итоговый тест |
Литература
1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2011. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2010.
2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011: Математика. - М.:А:Астрель,2011.-(ФИПИ).
3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2011. Универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011) .
4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2012. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2011
5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2010.
6. Сугоняев И.М. Математика. 2011. Проверка готовности к ЕГЭ – Саратов: Лицей, 2011.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
- http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
- http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
- http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
- http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
- http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
- http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса "Подготовка учащихся 9 класса к ГИА по математике"
Факультативный курс «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» входит в образовательную область «Математика» и представляет углубленное изучение теоретического материала укр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ» 11 класс
Программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ и рассчитана на 35 часов. Она содержит систематизацию и обобщение знаний уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))
УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов
данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ...
Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике"
Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" для учащихся 11 класса, базовый уровень...
Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике"
Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" для учащихся 11 класса, профильный уровень...
Программа факультативного курса «Русская народная культура и искусство» для учащихся 10 -11 классов
Программа представляет собой курс, имеющий целью ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков, начиная с древнейших времён....