Урок обществознания 10 класс
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме

Ипатов Виктор Андреевич

"Социальные нормы и отклоняющееся поведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_uroka_po_obshchestvoznaniyu_10_klass.zip356.8 КБ
Файл 18.testy_.docx133.03 КБ

Предварительный просмотр:

Задание  для экспертной группы№1

Как вы относитесь к высказыванию английского историка

 Г. Т. Бакла (1821-1862):

«Общество готовит преступление,
преступник совершает eгo»? Разъясните eгo на каком-либо примере.

Задание для экспертной группы№2

Согласны ли вы с высказыванием французского дpaмaтypгa Ж. Расина (1639-1699):

 «Крупным преступлениям вceгда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»? Аргументируйте свой ответ.

Задание для экспертной группы№3

По вопросу о борьбе с преступностью возникла дискуссия. Одна сторона утверждала: «Нужно ужесточить наказания. Посмотрите на Сингапур. Поймали тебя с наркотиками - высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если ты eгo не применял,- тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже давно никто не ворует». Другая возражала: «Жестокость наказаний сделает преступность более жестокой. главное - неотвратимость наказания. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится». А что по этому вопросу думаете вы? Свой ответ apгумeнтируйте.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Итоговый тест по истории для учащихся 5-х классов проводится в конце учебного года с целью установления фактического уровня освоения программы по истории, оценки достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им программного материала и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности.

Работа охватывает учебный материал по курсу «История древнего мира», изученному в 5 классе. В контрольно-измерительные материалы включены элементы содержания программы, изученные учащимися на момент контроля.

История Древнего мира. Введение.

Что изучает история. Изменение времени в истории (счёт лет до н.э.). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические дисциплины.

Раздел I. Первобытность

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Раздел 2. Введение в историю Древнего мира

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира.

Раздел 3. Древний Восток.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Военные походы. Рабы. Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина; Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии; гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями. Зороастризм.

Раздел 4. Индия и Китай в Древности

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Раздел 5. Древняя Греция.

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены и др.). Троянская война; «Илиада», «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города-государства (политический строй, аристократия и демос). Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины. Утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры. Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Раздел 6. Древний Рим.

Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Религиозные верования. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Рисская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, «золотой век поэзии». Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Итоговый тест по истории проводится в форме контрольного теста. Содержание (совокупность вопросов, заданий и т.д.) сформировано в двух параллельных формах (вариантах). Каждый вариант теста состоит из 30 заданий различной степени сложности: части А, В.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Задания оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 36 баллов. За выполнение контрольного теста учащиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

Критерии оценки контрольного теста:

«5»: учащийся выполнил   работу   в   полном   объеме, допустил не более 10% неверных ответов (32-36 правильных ответов).

«4»: ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки не более 30% ответов от общего количества заданий (26 - 31 правильных ответов).

«3»: учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку (19-25 правильных ответов).

«2»: работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий (менее 19 правильных ответов).

Контрольный тест

учени __ 5__ класса _____________________________

1 вариант.   Часть А.

А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

 А) корова           Б) лошадь         В) собака

А2.Что называется религией?

 А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира 

 В) наука о появлении человека

А3. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

А) скотоводство             Б) охота         В) обработка металлов

А4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

 А) объединение Южного и Северного царств    Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

А5.  Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев    В) из тростника

А6. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 А) амулет   Б) саркофаг    В) мумии

А 7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил   Б) Тигр    В) Ефрат

А 8. Что называется полисом?

  А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

А 9. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

 А) египтяне   Б) израильтяне   В) финикийцы

А 10. Где находится Индия?

 А) на западе Азии   Б) на юге Азии   В) на востоке Азии

А 11. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

 А) Тиберий Гракх     Б)  Катон            В) Сципион

А 12.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

 А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А 13. Кого римляне называли «варварами»?

 А) племена, не знающие латинского или греческого языка     Б) жестоких императоров 

 В) всех, кто проживал вне города Рима

А 14. Кто управлял родовой общиной? 

 А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

А 15. Где зародилось конфуцианство?

А) Китай   Б) Ассирия   В) Финикия

А 16. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а)  египтяне;  б)  вавилоняне; в) евреи;  г) филистимляне.

А 17.  Расцвет Израильского царства связан с именем:

а)  Саула;                        б)  Давида;                      в) Соломона;              г) Креза.

А 18. Служители богов в Древнем Египте

 А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

А 19. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

 А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

А 20.  Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

А 21. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

 А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

А 22. Чем занимались спартанцы?

 А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

А 23. Что означает греческое слово демократия?

 А) «власть народа»  Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

А 24. Сколько архонтов в ареопаге?

А) 5   Б) 9   В) 2

А 25.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

Часть В.

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1.  Палестина.                           а)  храм в Иерусалиме;

2.  Египет.                                 б)  пирамида фараона Хеопса;

                                                   в)  аллея сфинксов;

                                                    г)  царский дворец Соломона.

1

2

В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили  и отплыли в Египет...»:

а) Палестина;                                     б) Лидия;                         в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

а

б

в

В 4. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

а

б

в

   

Контрольный тест

учени__ 5__ класса _____________________________

2 вариант. Часть А.

А1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун          Б) лук            В) рубило

А2.Кто управлял родовой общиной?

 А) цари        Б) жрецы        В) старейшины

А3. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

 А) демократия   Б) диктатура   В) республика

А4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 А) амулет   Б) саркофаг    В) мумии

А5. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

 А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А6. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев    В) из тростника

А7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил   Б) Тигр    В) Ефрат

А8. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож   Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы

А9. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

А) Междуречье   Б) Египет   В) Финикия
А10. Что обозначает понятие «колония»?
А) поселения финикийцев в других странах   Б) свободная территория   В) город-порт
А11. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а)  египтяне;                    б)  вавилоняне;               в) евреи;             г) филистимляне.

А 12. Какими морями омывается территория Греции?

  А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

А 13. Что называется полисом?

  А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

А 14. С правления какого императора Римское государство стали называть империей?

 А) Октавиана Августа        Б) Цезаря      В) Нерона

А. 15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

 А) Рем         Б) Ромул         В) Нумитор

А 16. В годы своего правления Цезарь:

 А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;  Б) раздал жреческие должности простым гражданам; В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;  Г) отменил привилегии сенаторов. 

А 17. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели

 А) установить царскую власть; Б) установить империю;  В) восстановить республику; Г) утвердить демократию. 

А 18. В честь военных побед полководцев в Риме возводились: 

А) акведуки Б) термы В) колонны Г) триумфальные арки. 

А 19. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

 А) Тиберий  Гракх     Б)  Катон            В) Сципион

А 20.  Кто такие колоны? 

 А) рабы   Б) воины   В) земледельцы

А 21.  Как называется  правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

А 22. Расцвет Израильского царства связан с именем:

а)  Саула;                        б)  Давида;                      в) Соломона;              г) Креза.

А 23. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

 А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

А 24. Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат;           б) Нил и Тигр;               в) Иордан и Евфрат;             г) Евфрат и Нил.

А 25.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

Часть В.

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1.  Палестина.                           а)  храм в Иерусалиме;

2.  Египет.                                 б)  пирамида фараона Хеопса;

                                                   в)  аллея сфинксов;

                                                    г)  царский дворец Соломона.

1

2

В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили  и отплыли в Египет...»:

а) Палестина;                                     б) Лидия;                         в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

а

б

в

В 4. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

а

б

в

Итоговый тест по обществознанию. 9 класс

1 вариант

А1. Государство, в котором высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина:

1) федеративное        3) светское

2) социальное        4) правовое

А2. Политико-правовая связь человека и государства:    

1) правовая норма  

2) моральная норма            

3) гражданство

4) идеология

A3. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений граждан регулирует:

 1) административное право

 2) гражданское право

 3) конституционное право

 4) трудовое право

А4. Что не подлежит правовой ответственности?

1) оппозиционная критика курса правительства

2) переход дороги в неустановленном месте

3) жестокое обращение с животными

4) пропаганда националистических идей

А5. Естественные права человека:

1) социальные и культурные

2) экономические

3) политические и гражданские

4) все, включенные во Всеобщую декларацию прав человека

А6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

  1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

  2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

  3) обеспечение законности и правопорядка

  4) отстаивание государственных интересов на международной арене

А7. Согласно российским законам, признается брак:

  1) фактический

  2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

  3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

  4) заверенный нотариусом

А8. Верно ли, что:  а) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта;

б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация, полная дееспособность до наступления совершеннолетия?    

1) верно только а

 2) верно только б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

А9. Что относится к признакам тоталитарного режима?

1) отсутствие всякой легальной оппозиции власти

2) свобода средств массовой информации

3) разделение власти на три ветви

4) многопартийная система

А10. Верно ли, что: а) в Конституции РФ Российская Федерация провозглашена федеративным государством с республиканской формой правления;

 б) Конституция РФ закрепляет приоритет частной собственности?

1) верно только а

 2) верно только б

 3) верны оба суждения  

 4) оба суждения неверны

A11. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и к защите диплома.  На какой ступени образования находится Василий?

  1) полное (среднее) образование

  2) среднее профессиональное образование

  3) высшее профессиональное образование  

  4) дополнительное образование

А12. Верно ли, что: а) самой распространенной формой договора является устная форма;

                                 б) письменные договоры могут быть заверены нотариусом?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А13. Верно ли, что: а) преступлением против общественной безопасности и общественного порядка является терроризм;                б) за совершение преступления к подростку могут быть применены ограничение досуга и установление особых требований поведения?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14. Отличительным признаком политической партии является:

  1) объединение людей с общими интересами

  2) создание разветвленной организации

  3) право законодательной инициативы

  4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

А15. Верно ли, что: а) социальная политика государства позволила решить все проблемы общества в развитых странах;    б) социальная политика государства составляет значительную часть расходов государственного бюджета? 

1) верно только а  

 2) верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А16. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

  1) гражданский проступок  

  2) дисциплинарный проступок

  3) административный проступок  

  4) уголовное преступление

А17. К основным обязанностям граждан РФ не относится

  1) защита Отечества

  2) уплата налогов

  3) сохранение исторического и культурного наследия

  4) защита семьи, материнства, детства

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. территория
  2. публичная власть
  3. налоги
  4. законодательство
  5. конкуренция

В2. Что является юридической ответственностью?

  1. культурная ответственность
  2. уголовная ответственность
  3. экономическая ответственность
  4. административная ответственность
  5. дисциплинарная ответственность

ВЗ. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

1. тоталитарный режим

2. авторитарный режим

3.  демократический

А) система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при минимальном участии народа

Б)  режим, при котором единственным источником власти признается народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа

В)  режим полного контроля со стороны государства над всеми сферами жизни общества

В4. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

http://www.1variant.ru/images/obzchestvoznanie/testy-kontrolnie/itogtest9klass-1/image001.png

  В5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «формы государственного правления».

  1) конфедерация

  2) конституционная монархия

  3) республика,  

  4) абсолютная монархия

  5) ограниченная монархия.

  Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Часть С.                   Прочитайте текст и выполните задания.

  В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

  В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

  В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

  В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

 

  С1.  В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

  С2.  Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

Итоговый тест по обществознанию   9  класс

2 вариант

А1. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ является признаком:

1) верховенства закона
2) разделения властей

3) свободы средств массовой информации  

4) политического плюрализма

А2. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

  1) полное (среднее) образование

  2) среднее профессиональное образование

  3) высшее профессиональное образование  

  4) дополнительное образование

A3. Палатой Федерального Собрания в России является

  1) Совет безопасности

  2) Общественная палата

  3) Совет Федерации

  4) Верховный Суд

А4. Верно ли, что: а) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;    б) органы местного самоуправления подконтрольны и подотчетны только местному населению?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. Законы РФ запрещают:

l) критику Правительства РФ

2) участие в политических диспутах

3) поддержку оппозиционных движений
4) пропаганду политического экстремизма

 А6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

  1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

  2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

  3) обеспечение законности и правопорядка

  4) отстаивание государственных интересов на международной арене

А7. Какая из социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?

1) традиция                                         3) обычай

2) закон                 4) мораль

А8. Верно ли, что: а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает;

            б) каждый субъект Федерации самостоятельно устанавливает образовательные стандарты?

 1) верно только а  

2) верно только б  

3) верны оба суждения  

4) оба суждения неверны

А9. Признаком правонарушения является:

1) нарушение традиций
2) низкая успеваемость
3) причинение вреда

 4) участие в политическом митинге

А10. Верно ли, что: а) согласно Конституции РФ владеть собственностью могут только частные лица;

                                  б) в РФ все формы собственности равноправны?

1) верно только a        3) верны оба суждения
2) верно только
б        4) оба суждения неверны

A11. В компетенции мирового судьи рассматривать дела:

1) по особо тяжким преступлениям

2) о восстановлении на работе

3) о расторжении брака и разрешении спора супругов   о детях  

4) уголовные дела с максимальным сроком наказания   не более трех лет

А12. Верно ли, что: а) политическая партия объединяет людей с общими взглядами на проведение внутренней и внешней политики; б) главная цель деятельности политической партии — участие в выборах и борьба за власть?

1) верно только а  

2) верно только б

3) верны оба суждения  

4) оба суждения неверны

А13. Формами какого признака преступления являются умысел и неосторожность?

1) общественная опасность

2) противоправность

3) виновность

4) наказуемость

А14. Согласно российским законам, признается брак:

  1) фактический

  2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

  3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

  4) заверенный нотариусом

А15. Конституция РФ была принята:

1) решением Государственной Думы

2) на Съезде народных депутатов

3) постановлением Председателя Правительства РФ  

4) всенародным референдумом

А16. Отличительным признаком политической партии является:

  1) объединение людей с общими интересами

  2) создание разветвленной организации

  3) право законодательной инициативы

  4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

А17. К основным обязанностям граждан РФ не относится

  1) защита Отечества

  2) уплата налогов

  3) сохранение исторического и культурного наследия

  4) защита семьи, материнства, детства

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «демократия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

       1)свобода

  1. правовое государство
  2. налоги
  3. плюрализм
  4. многопартийность

       6) верховенство закона

В2. Что соответствует понятию «гражданское общество»?

  1. министерство образования
  2. политическая партия
  3. городской суд
  4. комитет солдатских матерей
  5. жилищный кооператив

ВЗ. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

А) форма объединения суверенных государств, при которой

1) конфедерация

каждое из них сохраняет независимость, имеет

собственные органы гос.власти и управления.

Б) единое государство, являющееся объединением относительно

2) унитарное государство

самостоятельных регионов.

 В)  Государство, в котором имеется одна Конституция, один высший представительный орга

представительный  орган гос.власти и т.д., что создает организационно-

3)федерация

организационно-правовые предпосылки для усиления влияния

Центральной власти на территории всей страны.

 В4. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

http://www.1variant.ru/images/obzchestvoznanie/testy-kontrolnie/itogtest9klass-1/image001.png

  В5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «формы государственного правления».

  1) конфедерация

  2) конституционная монархия

  3) республика,  

  4) абсолютная монархия

  5) ограниченная монархия.

  Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Часть С.                   Прочитайте текст и выполните задания.

  В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

  В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

  В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

  В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

 

  С1.  В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

  С2.  Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

 

Проверочные тесты по обществознанию для подготовки к ЕГЭ

Тестовые задания к разделу

«ОБЩЕСТВО»

  1. Общество объединяет различные социальные группы и общности, организует их взаимодействие. В этом проявляются черты общества как
  1. Части материального мира
  2. Системы
  3. Культуры
  4. Части природной среды

  1. Что характеризует общество как динамическую систему?
  1. Наличие подсистем и элементов
  2. Обособление от природы
  3. Способность к саморазвитию
  4. Сохранение связи с природой
  1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Системный характер общества проявляется в наличии сфер общественной жизни, объединенных общественными отношениями.

Б. Общество является динамичной системой, поскольку обособилось от природы.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

     

  1.   Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Под обществом в широком смысле слова понимается группа людей, объединенных совместной деятельностью.

Б. Под обществом в узком смысле слова понимается историческая эпоха развития человечества.

 1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Выберите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в

       широком значении и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Общество книголюбов провело очередное заседание.
  2. Европейское общество сплотилось перед лицом глобальных проблем.
  3. Общество объединяет прошлое, настоящее, будущее человечества.
  4. В современном обществе высока мобильность отдельных личностей и групп.
  5. Общество является часть материального мира.

  1. Что является примером влияния природы на развитие общества?
  1. Организация природного парка
  2. Истребление некоторых видов животных
  3. Проведение природоохранных мероприятий
  4. Ликвидация последствий стихийного бедствия

  1. Что является примером позитивного влияния общества на природу?
  1. Совершенствование очистных сооружений предприятий
  2. Создание новой коллекции одежды из синтетических тканей
  3. Организация посещения школьниками зоопарка

  1. Верны ли следующие суждения о воздействии общества на природу?

А. В результате воздействия на природу общество создало культуру.

Б. Общество оказывает на природу противоречивое воздействие.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие сужден6ия?

А.  Воздействие природы на развитие общества проявляется в неодинаковом обеспечении ресурсами отдельных территорий мира.

Б.  Воздействие природы на развитие общества влияет на экономическую специализацию регионов мира.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

       10.  Правительство ввело запрет на демонстрацию по телевидению фантастического боевика

             «Х».  К каким  сферам общественной жизни относится данный факт?

 

  1. политической и экономической
  2. социальной и духовной
  3. политической и духовной
  4. экономической и социальной

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни общества?

А. Социальная структура общества влияет на экономическую и политическую жизнь страны.

Б. Политика воздействует на экономическую и духовную жизнь общества.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) открытие супермаркета

1) политическая

Б) выборы депутатов парламен6та

2) экономическая

В) проведение художественной выставки

3) духовная

Г) аренда дачного домика на лето

Д) издание указа главы государства

  1. Семья – исторически сложившаяся форма объединения людей, выполняющая функцию биологического воспроизводства. Эти признаки характеризуют семью как
  1. социальный институт
  2. социальную общность
  3. малую социальную группу
  4. ячейку общества

  1.  Ниже приведены примеры социальных образований. Все они, за исключением одного, являются социальными институтами.

Семья, наука, бизнес, школа, государство, религия.

Найдите и укажите пример, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Какой признак характеризует аграрное общество?
  1. массовое  промышленное производство
  2. интенсивное развитие науки и техники
  3. низкий уровень товарно-денежных отношений
  4. демократические права и свободы граждан

  1. Какой признак характеризует индустриальное общество?
  1. демократический политически  режим
  2. занятость большинства населения в сфере информационных технологий
  3. преобладание семьи патриархального типа
  4. определяющая роль армии и церкви в общественной жизни

  1. Какой признак характеризует постиндустриальное общество?
  1. натуральное хозяйство
  2. высокий уровень развития информационных технологий
  3. преобладание семьи традиционного типа
  4. невысокий уровень товарно- денежных отношений

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме

  1. Какой пример иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?
  1. увеличение  продолжительности жизни человека с развитием медицины
  2. увеличение числа психологических проблем человека с развитием компьютерных технологий
  3. рост  численности городского населения с развитием транспорта
  4. облегчение общения людей с развитием мобильной связи и компьютерных сетей
  1. С помощью такого критерия, как гуманизация общества, можно показать прогрессивный характер
  1. развития  компьютерных  технологий
  2. смягчения юридической ответственности
  3. открытий в области нанотехнологий
  4. изменения процедуры парламентских выборов

  1. Верны ли следующие суждения об общественном прогресс?

А. Прогресс в различных сферах общественной жизни происходит неодинаковыми темпами.

Б. Прогресс в одних сферах общественной жизни может сочетаться с регрессом в других  сферах.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

          Общественный прогресс – одна из форм______________(1) социума. Он проявляется в переходе к более высокому уровню развития материальной и духовной _____________(2).

         Понятие «прогресс» можно применять как к _______________(3) в целом, так и  отдельным ее элементам. Отношение исследователей к _________________(4) общественного прогресса неоднозначно.  В ряде сфер, социальных институтов отмечается застойное, попятное развитие. Можно также говорить о ____________(5) развития, движении по кругу.

         Для определения степени прогрессивности того или иного общества традиционно использовали два _____________(6): уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Современная наука выдвигает еще один – уровень ____________(7) в обществе.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание )может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

А) результат

Е) революция

Б) современное общество

Ж) культура

В) изменение

З) социальная система

Г) нравственность

И) информатизация

Д) цикличность

К) критерий

  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

  1. В современном мире развернулся процесс глобализации. (2) Он оказывает влияние на все стороны жизни личности и сферы общества. (3) Думается, многие проявления глобализации, например в сфере культуры, носят негативный характер. (4) Вызывает опасение постепенная унификация национальных культур, вытеснение высокой культуры произведениями массовой культуры.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером предложенную букву.

  1. Глобальный характер экологических проблем подтверждается тем, что они
  1. отражают взаимодействие общества и природы
  2. проявляются в исчезновении ряда животных и растений
  3. остро проявились во второй половине 20 века
  4. угрожают выживанию человечества как биологического вида

  1. Что относится к глобальным экологическим проблемам?
  1. распространение ядерного оружия в современном мире
  2.  перенаселенность стран «третьего мира»
  3. Загрязнение воды, воздуха, почвенного покрова
  4. Наличие неизлечимых  болезней человека

  1.  Демографические проблемы наиболее развитых стран современного мира проявляются в
  1. низкой рождаемости, высоком качестве жизни
  2. возрастании числа локальных вооруженных конфликтов
  3. перенаселенности, низкой продолжительности жизни
  4. сокращении запасов природных ресурсов

  1. В стране «Х» был проведен опрос совершеннолетних граждан. Социологи задавали вопрос: «Какие(-ая) глобальные(-ая) проблемы(-а) представляют(-ет) наибольшую угрозу для современного человечества?»

Результаты опроса представлены в диаграмме:

Экологические проблемы – 28 %

Демографические проблемы – 15%

Проблема мировой войны – 18%

Разрыв между странами «Севера» и «Юга» -6%

Проблема здоровья человека – 12%

Истощение природных ресурсов – 21%

Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?

  1. разрыв  между странами «Севера» и «Юга» и проблему здоровья человека считает наибольшими угрозами примерно одинаковое число опрошенных.
  2. истощение природных ресурсов считает наибольшей угрозой для современного человечества каждый третий опрошенный.
  3. угрозу демографических проблем признало больше опрошенных, чем угрозу мировой войны.
  4. Экологические проблемы признало угрозой для современного человечества относительное большинство опрошенных.

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А) Все глобальные проблемы являются следствием интен6сивной экономической деятельности человечества.

Б) Глобальные демографические проблемы связаны с отношением человека к окружающей природной среде.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А) Все глобальные проблемы могут быть успешно решены совместными усилиями мирового сообщества.

Б)  Все глобальные проблемы создают угрозу физическому выживанию человечества.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

Ответы к разделу

«ОБЩЕСТВО»

№ задания

Ответ

1

2

2

3

3

1

4

2

5

35

6

4

7

1

8

3

9

3

10

3

11

3

12

21321

13

1

14

Школа

15

3

16

1

17

2

18

Революция

19

Регресс

20

2

21

2

22

3

23

ВЖЗАДКГ

24

ААББ

25

4

26

3

27

1

28

4

29

4

30

2

Тестовые задания к разделу

«ПРАВО»

  1. Право в отличие от других видов социальных норм
  1. регулирует общественную жизнь
  2. устанавливает правила поведения
  3. ограничивает свободу людей
  4. обеспечивается силой государства

  1. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает три других?
  1. система права
  2. институт права
  3. нормативный правовой акт
  4. отрасль права

  1. Установите соответствие между  общественными отношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А)  имущественные и личные неимущественные отношения

1)  конституционное

Б)  отношения между работником и работодателем

2) гражданское

В)  взаимодействие граждан с органами исполнительной власти

3)   административное

Г)  отношения, связанные с поддержанием общественного порядка и безопасности

4) трудовое

Д)  отношения, связанные с основами государственного строя, правами и обязанностями граждан

  1. Выберите в приведенном списке примеры источников права и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. поздравительная телеграмма главе государства
  2. международный договор об ограничении вооружений
  3. постановление правительства о повышении пенсий
  4. газетная статья о коррупции в органах власти
  5. приговор территориального суда по уголовному делу
  6. федеральный закон о религиозных организациях

  1. Ниже приведены примеры нормативных правовых актов. Все они, за исключением одного, относятся к подзаконным актам.

Указ президента, постановление правительства, конституция государства, распоряжение министра, приказ директора организации.

Найдите и укажите пример, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Какое слово пропущено в схеме?

  1. Урегулированное нормами права общественное взаимодействие, участники которого имеют юридически значимые права и обязанности, обеспеченные силой государства, называют
  1. юридической ответственностью
  2. источником права
  3. правоотношением
  4. правонарушением

  1. Гражданин А. подарил гражданину Б. картину. но, обнаружив, что гражданин Б. небрежно относится к подарку. потребовал его обратно. Объектом правоотношений в данном случае является(-ются)
  1. гражданин А.
  2. права собственности
  3. гражданин Б.
  4. гражданское право

  1. Установите соответствие между  примерами и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

А)  переход улицы на красный сигнал светофора

1)  преступление

Б)  порча двери квартиры соседа

2) дисциплинарный поступок

В)  опоздание сотрудника к началу рабочего дня

3)   гражданский проступок

Г)  оказание некачественной образовательной услуги

4) административный проступок

Д)  кража кошелька из сумки пассажирки троллейбуса

  1. Ниже приведены термины. Все они, за исключением одного, относятся к правонарушению.

Деяние, субъект, дееспособность, умысел, правомерное поведение, халатность.

Найдите и укажите пример, «выпадающий» из этого ряда.

  1. Выберите в приведенном списке черты, отличающие конституцию от других нормативных правовых актов, и запишите цифры, под которыми он6и указаны.
  1. письменная форма
  2. особый порядок внесения поправок
  3. обеспеченность силой государства
  4. высшая юридическая сила
  5. роль арбитра в правовых спорах
  6. регулирующее воздействие на общество
  1. Конституция РФ
  1. была принята 12 декабря 1993 года
  2. является сводом законов РФ
  3. окончательно утверждалась Государственной Думой
  4. содержит нормы уголовного и гражданского права

  1. Негативные последствия  личного или имущественного характера, налагаемые компетентными органами за совершение правонарушения, называют
  1. правоотношением
  2. юридической ответственности
  3. источником права
  4. общественным порицанием

  1. Какое словосочетание пропущено в схеме?

  1. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

      А) Юридическая ответственность всегда связана с лишением правонарушителя свободы.

      Б)  К юридической ответственности по установленной процедуре правонарушителя привлекают компетентные ораны.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

        Важнейшие характеристики ______________(1) правоотношений – правоспособность и дееспособность.

        Правоспособность возникает с_____________(2) человека и является неотчуждаемой на протяжении всей его жизни.  За всеми гражданами РФ установлена  ______________(3).

         ____________(4 )  правоспособности возможно только в установленном законом порядке. Например, лицам, осужденным за совершение определенного вида преступлений, ____________(5)  предусматривает запрет (ограничение) на занятие некоторыми видами деятельности.

       Наиболее существенными элементами  содержания дееспособности граждан являются возможность самостоятельного заключения сделок и возможность нести самостоятельную ___________(6 )  за причиненный вред. В отличие от правоспособности возникновение дееспособности предполагает достижение гражданином определенного уровня __________(7) и интеллектуального развития.

Слова в списке даны в И.п. Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

А) равная правоспособность

Е)  момент рождения

Б)  гражданское право

Ж)  психическая зрелость

В)  имущественная ответственность

З) субъект

Г)  совершеннолетие

И) уголовная ответственность

Д)  уголовное законодательство

 К)ограничение

  1. Граждане подали в ораны ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
  1. совершеннолетие жениха и невесты
  2. состояние жениха в другом зарегистрированном браке
  3. отсутствие у жениха и невесты средств к существованию
  4. нежелание жениха и невесты заключать брачный договор

  1. Что относится к обязательным условиям заключения брака в РФ?
  1. прохождение медицинского обследования
  2. заключение брачного договора
  3. добровольное согласие жениха и невесты
  4. наличие у жениха и невесты жилья

  1. Граждане обратились в органы ЗАГС для расторжения брака. Однако работники ЗАГСа объяснили, что решение о разводе в их случае может принять только суд. Что могло послужить причиной переноса  дела о расторжении брака в суд?
  1. наличие спорного совместного нажитого имущества
  2. несогласие других членов семьи на расторжение брака
  3. наличие у супругов нетрудоспособных родителей
  4. факт аморального поведения одного из супругов

  1. Гражданка обратилась в органы ЗАГС с заявлением о расторжении брака с супругом, являющимся отцом ее несовершеннолетних детей. Брак был расторгнут органами ЗАГС. Что в данном случае могло послужить причиной решения вопроса о расторжении брака в органах ЗАГС?
  1. осуждение супруга судом к лишению свободы на 9 лет
  2. согласие супруга на расторжение брака
  3. мирное урегулирование всех имущественных вопросов
  4. досудебное решение вопроса о месте жительства детей

  1. К основам конституционного строя РФ относится положение о
  1. православии как государственной религии
  2. приоритете частной собственности над другими формами собственности
  3. разрешение деятельности любых общественных организаций
  4. единстве экономического пространства и свободе предпринимательства

  1. К основам конституционного строя РФ относится положение о
  1. разделение государственных властей
  2. особой защите государственной собственности
  3. запрете частной собственности на землю
  4. возможности лишить гражданина РФ гражданства

  1. Конституция провозглашает РФ светским государством. Это означает, что
  1. все граждане равноправны и обладают равными правами
  2. церковь в РФ отделена от государства, школы
  3. государство обеспечивает гражданам достойную жизнь
  4. запрещается дискриминация по этническому признаку

  1. Конституция провозглашает РФ социальным государством.  Это означает, что
  1. государство заботиться об уровне жизни граждан
  2. церковь отделена от системы образования
  3. права человека являются приоритетом для государства
  4. действует система разделения властей

  1.  Что относится к совместному ведению федерального центра и субъектов РФ?
  1. содержание вооруженных сил
  2. вопросы охраны природы
  3. принятие федеральных законов
  4. осуществление внешней политики

  1. Найдите в приведенном списке вопросы, относящиеся к ведению федерального центра РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. развитие образования
  2. обеспечение работы судебной системы
  3. защита границ
  4. вопросы экологии и охраны природы
  5. решение социальных вопросов
  6. принятие федеральных законов

  1. Высшим органом законодательной власти в РФ согласно Конституции является
  1. Государственная Дума
  2. Правительство РФ
  3. Генеральная Прокуратура РФ
  4. Федеральное Собрание РФ

  1. Президент РФ согласно Конституции
  1. определяет основные направления внутренней политики
  2. управляет федеральной собственностью
  3. разрабатывает и принимает законы
  4. выносит судебные постановления

  1. Президент РФ согласно Конституции является главой
  1. государства
  2. Правительства
  3. судебной власти
  4. законодательной власти

  1.  Правительство РФ согласно Конституции
  1. разрабатывает и принимает законы
  2. выносит судебные решения
  3. разрабатывает государственный  бюджет
  4. решает вопросы предоставления гражданства

  1. Высшим органом исполнительной власти в РФ согласно Конституции является
  1. Федеральное собрание
  2. Правительство РФ
  3. Общественная палата РФ
  4. Администрация Президента РФ

  1. Прочтите приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

В настоящее время действует значительное число международно-правовых документов, регламентирующих права и свободы человека.(2) Первой из них является принятая в 1948 г. Всеобщая декларация прав человека. (3) Думается, что в нашей стране значение прав человека не вполне оценено обществом. (4)  Видимо, в современной России механизмы правового воспитания и защиты прав человека еще не вполне эффективны.

Определите, какие предложения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных (прогностических) суждений

Запишите под номером предложенную букву.

  1. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

      А) Международное гуманитарное право устанавливает правила ведения войны.

      Б)  Международное гуманитарное право защищает мирное население территорий, охваченных вооруженными конфликтами.

1) Верно только А                                                     3) Верны оба суждения

2) Верно только Б                                                     4) оба суждения неверны

  1. Гражданка составила завещание. Куда ей следует обратиться для его удостоверения?
  1. в органы внутренних дел
  2. в юридическую консультацию
  3. к нотариусу
  4. к мировому судье

  1. Гражданин обнаружил, что в его квартиру пробрался вор. Куда гражданину необходимо обратиться в первую очередь?
  1. в органы внутренних дел
  2. в мировой суд
  3. к адвокату
  4. к нотариусу

  1. Гражданка полагает. что была неправомерно уволена с работы. Куда ей необходимо обратиться для отмены решения об увольнении?
  1. в суд
  2. к нотариусу
  3. в органы внутренних дел
  4. к адвокату

  1. Гражданка приобрела некачественные медицинские услуги, причинившие вред е здоровью. Куда ей необходимо обратиться для получения компенсации причиненного вреда7
  1. к нотариусу
  2. в прокуратуру
  3. в органы внутренних дел
  4. в суд

Ответы к разделу

«ПРАВО»

№ задания

Ответ

1

4

2

1

3

24331

4

2356

5

Конституция государства

6

Законы

7

3

8

2

9

43231

10

Правомерное поведение

11

245

12

1

13

2

14

Административная

15

2

16

ЗЕАКДВЖ

17

2

18

3

19

1

20

1

21

4

22

1

23

2

24

1

25

2

26

236

27

4

28

1

29

1

30

3

31

2

32

ААББ

33

3

34

3

35

1

36

1

37

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе»

«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе» И.Н. КуренковаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учре...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)

Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...