Деловая игра
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конституции Российской федерации – 20 лет
Деловая игра «Наш дом-РОССИЯ»
Цели и задачи:
1.Воспитание уважительного отношения к Конституции как основному закону государства.
2. Формирование гражданской ответственности.
3.Укрепление духа патриотизма.
4.Обеспечение единства народов.
Участники игры: команды 9-х классов ( в команде 12-15 человек),учащиеся образовательных школ МОУ СОШ №3 г.Всеволожска и учащиеся МОУ «Щегловская СОШ»
Организаторы игры: учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3 Полянина Татьяна Борисовна, учитель истории и обществознания МОУ «Щегловская» СОШ Фоминова Елена Анатольевна.
Место проведения МОУ СОШ № 3 г.Всеволожск
Игровой сюжет:
Команда отправляется по маршруту, чтобы стать коллективом. Им предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания в ходе выполнения которых участники демонстрируют универсальные учебные действия, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Этапы игры:
1.Установка на игру ( знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов).
2.Работа на маршруте: прохождение игровых станций. Через 30 минут работа игровых станций прекращается, все участники собираются в зале.
3.Подведение итогов игры. Организаторы подсчитывают количество заработанных баллов, выявляют команду-победителя и определяют номинации.
4.Награждение участников и победителей. По итогам команда-победитель получает диплом победителя, а остальные участники-благодарственные письма.
Приложение №1
Этап | Задание | Место проведения | Материал | Максимальное количество баллов |
Станция №1 «Семь символов России» | Предложите семь символов современной России и объясните свой выбор(можно писать, а лучше нарисовать) | Кабинет | Бумага,фломастеры, ручки, карандаши | 7 баллов |
Станция №2 «Пере водчики» | «Моя твоя понимай» многие термины используемые в Коституции заимствованы из других языков.Вам предлагается перевод этих слов,догадайтесь,какие это слова и запишите их. | Кабинет истории и общество знания | Листы с заданиями | 7 баллов (за каждый правильный ответ) |
Станция№3 «Споемте,друзья» | Команде предлагается исполнить хором гимн РФ | Кабинет музыки | 5 баллов(№ балла за знание текста)2балл за знание авторов слов и музыки. | |
Станция №4 «Кто есть кто?» | Команде предлагаются портреты людей занимающих важные государственные посты в политике. Назовите политика и пост, должность, которую он занимает | Кабинет | Презентация или распечата нные портреты полити ческих деятелей. | 7 баллов |
Станция № 5. «Широка страна моя родная» | Пока течет время в песочных часах, назовите как можно больше субъектов РФ | Кабинет географии | Бумага,ручки | Максимально-83 балла |
Разработано на основе сценария Деловой игры «Наш дом»
Авторы :Е.Колунтаева, А Крамар.
Приложение №2
Деловая игра «Наш дом-Россия»,
посвященная 20-летию Конституции РФ
Маршрутный лист
9 класса МОУ «Щегловская СОШ»
№кабинета | Название станции | баллы | подпись | Особое мнение |
№20 | « Переводчики» | |||
№21 | «7 символов России» | |||
№22 | «Кто есть кто?» | |||
№23 | «Споемте,друзья». | |||
№18 | «Широка страна моя родная» |
Деловая игра «Наш дом-Россия»,
посвященная 20-летию Конституции РФ
Маршрутный лист
9 класса МОУ СОШ №3
№кабинета | Название станции | баллы | подпись | Особое мнение |
№20 | « Переводчики» | |||
№21 | «7 символов России» | |||
№22 | «Кто есть кто?» | |||
№23 | «Споемте,друзья». | |||
№18 | «Широка страна моя родная» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....