Методическая разработка урока "Глобальные проблемы человечества"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

Методическая разработка урока по обществознанию расчитана на учащихся 9-10 классов в курсе программ по обществознанию Урок расчитан на 45 минут и предполагаеет  знакомство с таким видом урочной деятельности как составление кластера (или закрепления, если данное умение уже знакомо ученикам)  по заданной теме. Урок предполагает групповую работу. По возможности можно использовать электронную доску для составления кластера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_obshchestvoznaniya.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока обществознания.

( «Глобальные проблемы человечества»)

        Разработано учителем

                                                                          обществознания и  экономики

                                                                          ГБОУ Гимназия № 1506                                  

        Капинос Е.В.

                                       

                                          Москва 2012 год

Тема урока. Глобальные проблемы человечества.

Цель урока. Сформировать представление учащихся о глобальных проблемах человечества, использую прием – знаю, хочу узнать, узнал.

Задачи урока. 

1.Сформулировать глобальные проблемы человечества.    

2.Разделить проблемы на смысловые и характерные группы.

3.Закрепить умение работы в группах, работая с текстом учебника.

4. Составить кластер по отдельной проблеме, затем общий по глобальным проблемам.

5. Отработать умение работы с тестами.

Основные понятия урока: глобализация.

Пояснительная записка.

Тема «Глобальные проблемы человечества» не является для учащихся новой и непонятной, и целесообразнее на занятии использовать методику «знаю,  хочу узнать, узнал». Проблемное задание в начале урока позволит учащимся  быстрее овладеть теоретическим материалом, который  в конце урока закрепиться в оформлении кластера по теме, и дополниться умением отвечать на тесты по заданной теме.

Кластер – выделение смысловой единицы текста в графическое оформление в определенном порядке. На примере данной темы в кластере необходимо указать название проблемы человечества, в чем она проявляется, как может решаться.

План урока.

I.  Цели и задачи на урок.

II. На доске, экране таблица по теме «Глобальные проблемы человечества»

Знаю

Хочу узнать

Узнал

В начале урока учитель, используя опрос учащихся заполняет первую колонку таблицы. Учащиеся самостоятельно заполняют вторую колонку таблицы. К первой относятся проблемы, связанные с основными социальными общностями человечества (предотвращение мировой ядерной катастрофы, преодоление разрыва в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами и другие).

Ко второй – проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды (экологическая, энерго-сырьевая и продовольственная, освоение космического пространства и другие).

К третьей – проблемы, фиксирующие внимание на отношениях между человеком и обществом (использование достижений научно-технического прогресса, ликвидация опасных болезней, улучшение системы здравоохранения, ликвидация неграмотности и другие).

  1. 1.Экологические проблемы.
  2. Энерго-сырьевые проблемы.
  3. Продовольственные проблемы.
  4. Демографические проблемы.
  5. Проблемы социально-экономической отсталости развивающихся стран.

III.   Затем  названные проблемы делятся на смысловые группы .

По количеству основных проблем учащиеся делятся на группы и работают с текстом, посвященным конкретной проблеме. Чтение текста сопровождается составлением кластера.

IV.  После групповой работы идет обсуждение основных проблем и на доске составляется  общий кластер (можно дать как самостоятельное задание по ответам товарищей составить кластер).

V. В конце урока  проводится небольшое тестирование по теме, в качестве закрепление материала.

VI. Итог урока, выводы.

Кластер по экологическим проблемам.

Кластер по демографическим проблемам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:" К проблеме артистизма в деятельности учителя музыки на пути к ФГОС".

          Данная методическая тема  разработана в помощь учителю музыки   как напоминание о том , что его артистический талант на уроках приведёт прежде всего...

Методическая разработка по проблеме чтения для 5-6 класса

В данной работе представлены конспект урока по повести Е.Ильиной "Четвертая высота", презентация, детские работы (презентация, стихотворение, эссе). К сожалению, не вошли по объему эпизоды из фильма....

Методическая разработка урока: "Проблемы окружающей среды"

Цели:познавательный аспект – продолжение знакомства с проблемами окружающей среды;развивающий аспект – развитие способности к выявлению причинно-следственных связей;воспитательный аспект – формировани...

Методическая разработка по проблеме ЗОЖ

Методическая разработка "Игра "Здоровый образ жизни"...

Методическая разработка урока "Проблема познаваемости мира"

Данный урок рассчитан для обучающихся 10 профильного социально-гуманитарного класса и является первым уроком в разделе « Сознание и познание». На протяжении всего урока осуществляется активное в...

Методическая разработка по проблеме подготовки к ЕГЭ по французскому языку на примере занятия для учащихся 10 – 11 классов

Психологический аспект подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА имеет немаловажное значение. Подчас, выпускник, неплохо владеющий материалом, в условиях стресса не может правильно его подать, найти ед...

Методические разработки. Экологическая проблема — Загрязнение почвы

Почва – бесценный элемент нашей планеты, без которого существование человека невозможно. Земля обеспечивает людей продовольственными ресурсами, многие животные питаются благодаря дарам природы, ...